Как быть смелым в исламе

Я очень боюсь этого…

strah 0

Как избавиться от страха перед людьми? Как избавиться от трусости?

Ответ:

С точки зрения религии:

Неоправданный страх и трусость порицаются Исламом. Мусульманин не должен ничего бояться кроме Всевышнего, кроме отчёта за свои деяния в День Суда. Если мы мусульмане, то мы должны, даже если не в силах точь-в-точь, но всё же по мере возможности следовать примеру Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). А нам известно, что он (мир ему и благословение) был самым храбрым: об этом рассказывается в многочисленных хадисах – в частности, что из сподвижников самым храбрым считался тот, кто ближе всего мог подойти к нему во время сражения, т. е. Пророк (мир ему и благословение) был настолько отважным, что находился в самом центре битвы.

При испытании страха, тревоги или грусти желательно обращаться ко Всевышнему со следующей мольбой:

«Аллахумма инни абдука ибну абдика ибну аматика насыяти биядика мазын фия хукмука, адлюн фия казаука, асъалюка бикулли исмин хува ляка саммайта бихи нафсака, ваанзальтаху фи китабика, ва аллямтаху ахадан мин халькика ва истасарта бихи фи ильмильгайби индака ан таджаляль Куръана рабиа кальби ванура садри ваджаляа хузни вазахаба гамми!»

اللّهُـمَّ إِنِّي عَبْـدُكَ ابْنُ عَبْـدِكَ ابْنُ أَمَتِـكَ نَاصِيَتِي بِيَـدِكَ، مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضَاؤكَ أَسْأَلُـكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ سَمَّـيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أِوْ أَنْزَلْتَـهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْـتَهُ أَحَداً مِنْ خَلْقِـكَ أَوِ اسْتَـأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الغَيْـبِ عِنْـدَكَ أَنْ تَجْـعَلَ القُرْآنَ رَبِيـعَ قَلْبِـي، وَنورَ صَـدْرِي وجَلَاءَ حُـزْنِي وذَهَابَ هَمِّـي

Перевод: «О Аллах, поистине я – раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, – сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!»

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обращался ко Всевышнему уберечь его от лености и страха, трусости следующей мольбой: «Аллахумма инни аузу бика миналь-хамми валь-хазани валь-аджзи валь-касали валь-бухли валь-джубни вадальи-ддайни вагалябати-рриджали».

اللّهُـمَّ إِنِّي أَعْوذُ بِكَ مِنَ الهَـمِّ وَ الْحُـزْنِ، والعًجْـزِ والكَسَلِ والبُخْـلِ والجُـبْنِ

Перевод: «О Аллах, я прибегаю к Тебе от беспокойства и печали, слабости и лени, скупости и трусости. »

Читайте каждый день по 11 раз суру «Аль-Курайш». Постепенно, сами того не замечая, Вы изменитесь, станете смелее.

С точки зрения психологии:

Подобным вопросом задаётся большое количество людей, а следовательно, подобная проблема волнует многих. Что ж, попробуем разобраться в этом вопросе и внести некую ясность.

Прежде всего разграничим понятия «страх перед людьми» и «трусость». Это важно по той причине, что, во-первых, это не одно и то же, во-вторых, подход к исправлению этих качеств личности радикально отличается.

Для начала разберёмся с таким явлением, как страх перед людьми. Очевидно, что в данном случае имеется в виду не столько страх, сколько чувство неуверенности. Обычно источником данного чувства является незнание, как вести себя в той или иной ситуации, и вместе с тем опасение за то, как могут развиться дальнейшие события.

Очевидно, что первая часть проблемы решается за счёт овладения навыками общения, то есть повышения своей коммуникативной компетентности. Развивать навыки общения можно разными путями, одним из которых является активное чтение художественной литературы, в частности пьес, так как они содержат в основном диалоги. Естественно, главной будет Ваша собственная активность. Другими словами, необходимо как можно больше практиковаться в этой сфере, как можно чаще вступать в диалоги с малознакомыми людьми.

Главное – не бояться, что ничего не получится. Естественно, что сначала у Вас не будет получаться так, как бы Вам хотелось, это вполне нормально, всё придёт постепенно. Иногда проблема кроется в том, что Вы сами ждёте от себя высоких результатов, ошибочно полагая, что и другие ждут от Вас того же самого. И вот тут необходимо внести ясность.

По статистике, чувство неуверенности и неловкости в общении с другими людьми испытывают около 80 % опрошенных. Вдумайтесь в эту цифру, что она означает. А означает она следующее: когда Вы испытываете неуверенность в процессе общения с конкретным человеком, то с вероятностью в 80 % он или она тоже испытывают неуверенность. Подумайте об этом, когда будете с кем-либо общаться.

Что касается трусости, то и здесь не стоит быть слишком категоричным. Нередко подобное качество является следствием слабости веры, слабости духа. Кроме того, к подобному явлению нередко приводят ошибки воспитания и психотравмы, пережитые в детстве.

В большинстве случаев необходима квалифицированная помощь психолога, оказать которую в формате данного общения не представляется возможным. В любом случае, надо понимать тот факт, что страх, как и любые другие чувства, выполняет регулирующую функцию. А это значит, что наличие у Вас страха в некоторых случаях помогает Вам, удерживая от необдуманных и рискованных предприятий. Кроме того, проблема не столько в наличии страха, сколько в умении его контролировать. Для начала попытайтесь его просто скрыть от других, не показывать другим.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов

выпускник Дагестанского исламского университета

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Источник

Facebook

42287559 1939633719413043 6292555086426013696 n

42287559 1939633719413043 6292555086426013696 n

42287559 1939633719413043 6292555086426013696 n

ИСЛАМ

Как преодолеть страх

Трусливый человек должен излечить свою трусость через уничтожение источника этой трусости. Если оно вызвано невежеством, тогда это невежество лечится поиском знаний. Источником может быть страх перед неизвестным и это излечивается через опыт. Мы видим, что новичок в публичных выступлениях испытывает поначалу страх, но с опытом этот страх преодолевается. Мы видим, что когда кто-то впервые встречается с монархом или правителем, он может побаиваться этой ситуации, его язык будет связан и его осанка будет напряженной. Это из-за волнения перед новой ситуацией. Однако если эта ситуация повторяется много раз, страх исчезает. Первоначальные склонности и характер могут быть изменены (как например застенчивость и робость).

Наличие сильного сердца ведет к победе. Али спросили: “Как ты побеждаешь своих врагов?” Он сказал: “Когда я встречаюсь с моим врагом, я верю с полной убежденностью, что я одержу над ним верх, и он тоже верит, что я одержу над ним верх, таким образом, оба и я и он помогают мне против него”.

Кто-то посоветовал: “Верь в победу, и ты будешь победителем”.

Другие сказали: “Если ты боишься своего врага, ты позволил послать армию против твоего сердца”.

Мы обнаружили, что тех, кто умер из-за их страха больше чем тех, кто погиб из-за своей смелости.

“Храбрость бывает трех видов:

1. Воин, который стоит перед вражеской армией, вызывая вражеского поединщика выйти к нему и сразиться с ним.

2. Воин, который остается спокойным, сконцентрированным и невозмутимым, в то время как битва накаляется. И когда другие поддаются страху, он не теряет присутствия духа и не смущается и действует таким образом, что доказывает, что он полностью контролирует себя.

3. Воин, который, когда все побеждены и отступают, остается твердым и зовет их назад и ободряет их продолжать сражение”.

Ат-Тартуши сказал, что третий воин обладает самой большой смелостью.

Источник

Трусость не от веры

122

Жинан Рубченкова

«Клянусь Аллахом, трусость не продлит мне жизнь, а храбрость не уменьшит ее»
Халид ибн Аль‑Валид

Он родился в Мекке и принадлежал к племени курайш. Пожалуй, никогда прежде и впоследствии столько воинских достоинств не сочетались в одном человеке. За боевые заслуги в битве при Муте, пророк Мухаммад (мир ему и благословение) назвал его Сайфуллах — «меч Аллаха».

Халид ибн Аль‑Валид был первым мусульманским военачальником, вышедшим за пределы Аравии и завоевавшим новые земли. Он унизил две великие империи, одну за другой. Почти все его битвы являются уроками высочайшего военного мастерства. Где бы он ни проходил, его враги восставали против него, будто были приговорены к смерти от его меча. Где бы ни ступила его нога, он оставлял после себя славу. Начиная с битвы при Ухуде в течение 15 лет он сразился в 45 битвах, не считая мелких стычек, и ни разу не проиграл. Все его тело покрывали шрамы, а последним его словами были:

«Я умираю, как умирает верблюд. Я умираю в постели, в позоре. Пусть глаза трусов, никогда не найдут отдыха во сне».

Если несколько веков назад были 13‑летние мужчины — настоящие воины, носившие доспехи и булатные мечи, то сейчас, к нашему общему стыду, не редкость 30‑летние бородатые мальчики. То, что наши предки назвали бы омерзительным и отвратительным, сегодня стало нормой, а порой и поводом для гордости.

Современные СМИ гораздо чаще говорят о наших правах и призывают бороться за них, чем о нашем долге и наших обязанностях: безответственной, эгоистичной и трусливой массой легче управлять.

Мы, мусульмане, должны помнить, что любое право нельзя выпросить, купить или украсть. Всего добиваются трудом или хотя бы усилием. Нередко приходится слышать: «Я никому ничего не должен!» Нет уж, должен. Должен Всевышнему Аллаху, родителям, родным и близким, друзьям, соседям, Родине. И от этого долга нельзя увильнуть, а кто поступает таким образом, тот — трус.

Вся наша жизнь — борьба. Это борьба за жизнь при появлении на свет, усилия сделать первый шаг. И младенец не трусит — он борется до последнего, падает и снова встает, пока не добьется своей цели. Вот только куда деваются упорство и бесстрашие с годами?

О порицаемости такого качества, как трусость, мы можем узнать из истории пророка Мусы (мир ему). Когда в священной долине Тува Всевышний обратился к нему, то первым, что Он повелел ему, было:

«О Муса! Не бойся, ибо посланникам нечего бояться, когда они предо Мною»(Коран, 27:10).

Верующий не должен трусить, будь это борьба с собственным нафсом, шайтаном, бедами, болезнями, испытаниями.

Трусость — не что иное как проявление слабости, лживая неспособность выполнить свой долг, нежелание отдать душу ради Аллаха — ту душу, которая и принадлежит Всевышнему. И тот, кто верит в Аллаха и предопределение, не трусит — он спокоен, смирен и во всем полагается на своего Господа.

Посланник (мир ему и благословение) считал трусость одним из худших человеческих качеств.

Трусость приводит к ужасным последствиям, и нельзя четко сказать, какая страшнее, женская или мужская. Просто уж повелось считать мужскую более омерзительной. В истории Ислама известно немало женщин, обладавших большой храбростью и отвагой. Одной из таких была и Хаула, сестра Дирара, которая сражалась под маской не хуже самого Халида ибн Аль‑Валида, атакуя врага по всему полю боя и воодушевляя воинов.

Сподвижницы Пророка (мир ему и благословение) не были трусливы, и они воспитывали смелость в своих детях. Они являются замечательным примером для подражания, ведь нерешительный и трусливый человек не достигнет успеха в жизни, ибо успех неразрывно связан с совершением великих и важных дел, в то время как трус, боясь трудностей, не решается браться за них.

Следует пересилить свой страх, совершая деяния, выполнение которых вызывает боязнь и ужас. А постоянное их совершение сведет на нет страх перед ними.

О Аллах! Упаси нас от скупости и трусости! Упаси нас от старости и немощи! Упаси нас от мирских искушений и от наказания в могиле!

Источник

Уверенность и решительность в Исламе

Мы живем в непростое время стремительного развития и постоянных перемен. И перед нами стоит огромное количество вопросов, с которыми мы должны уметь справляться так, как угодно Аллаху.

Личная жизнь, семья, социальный круг и общество в целом – все это поле для наших испытаний. При этом вещи, происходящие где-то в мире, или скандалы где-то неподалеку могут оказаться глубочайшим потрясением для слабого, неподготовленного человека. Поэтому необходимо каким-то образом укреплять в себе решительность и отвагу, чтобы всегда твердо стоять на ногах, независимо от того, какие ветра пытаются сбить нас с пути.

В Коране Аллах (хвала Ему) упоминает истории нескольких пророков и посланников. Наша задача – извлечь из них уроки и применять в различных ситуациях. Аллах особо выделяет пять пророков, которых Он называет «улю-ль азм», или обладающие твердостью, решительностью. Это Нух, Ибрагим, Муса, Иса и Мухаммад (мир всем им).

В последнем аяте суры «аль-Ахкаф» Аллах говорит Мухаммаду (мир ему и благословение):

«Терпи же, как терпели твердые духом посланники…» (Коран, 46:35)

Эти пророки удостоились возвышенного титула за то, что претерпели множество испытаний, с достоинством вышли из каждого, став еще ближе к Аллаху. Как же нам развить такую же решимость и смелость перед испытаниями? Какие качества для этого нужны?

В суре «аль-Имран» Аллах сообщает о том, откуда человек черпает решимость и силу. В конце суры, рассказывая об уроках битв при Бадре и Ухуде, Он говорит:

«Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Коран, 3:186).

Итак, мы должны быть терпеливыми и богобоязненными. Причем терпение названо первым, потому что без него не обойтись при любых испытаниях. Терпение в беде означает присутствие надежды, а терпение в радости – отсутствие гордыни и самодовольства. В начале этого аята Аллах объясняет, почему мы должны быть терпеливыми:

«Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов»,

и далее Аллах заключает:

«Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость [азм]» (Коран, 3:186).

«Вы непременно будете испытаны»… Сын Нуха (мир ему) был неверным. Отец Ибрагима (мир ему) был неверным. Муса (мир ему) бежал из Египта, спасая свою жизнь. Мать Исы (мир ему) обвиняли в распутстве. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) потерял жену и детей. Каждому из нас выпадают свои испытания. У кого-то не идет бизнес, у кого-то проблемы в браке, с детьми, со здоровьем и так далее.

Но речь не только о жизненных испытаниях – проверкой на прочность оказываются поведение и слова других людей: слухи, сплетни, пренебрежительные замечания. Нуха (мир ему) высмеивали за то, что он построил посреди пустыни ковчег. Мусу (мир ему) – за то, что у него был дефект речи. Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) называли сумасшедшим, колдуном, прорицателем. Его последователей называли слабыми, жалкими, считали отщепенцами. Но, несмотря ни на что, эти великие пророки терпели, верили в Аллахаи Его предопределение. Они никогда не теряли надежду на Его милосердие и помнили о конечной награде. И о том, о чем позднее скажет Пророк Мухаммад (мир ему и благословение):

«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это (что-нибудь) из его грехов» (Бухари).

Терпение делает нас стойкими, уравновешенными, удерживает от непроизвольной реакции на малейший поворот событий. Терпение позволяет помнить о том, что перед нами долгий путь, и лучше понимать, как нам угодить Аллаху. Оно помогает смотреть на вещи со стороны, не отвлекаться на мелочи и думать только о том, что полезно лично нам. Оно дает время и место обратиться к Аллаху, помянуть Его Имя и поднять руки в мольбе к Нему.

Богобоязненность, или страх перед Аллахом, – это второе слагаемое формулы успеха для верующего. Это значит постоянно помнить о Всевышнем, осознавать Его близкое присутствие и то, что Он все видит и слышит. Это значит жить так, чтобы максимально увеличить свою награду и как можно дальше удалиться от Огня. Это значит помнить, что жизнь коротка и быстротечна, и подлинная жизнь – это жизнь, наступающая после ухода из этого мира. Но до того как придет вечное блаженство, нам предстоит отчитаться за свои дела и подвергнуться суду Аллаха.

О богобоязненности говорится в предыдущем, 185-м, аяте. Аллах говорит:

Если все время не спускать мысленного взора с главной награды, то беды и испытания только приближают к Аллаху, оттачивают характер и закаляют волю. Пройденные с терпением, богобоязненностью и достоинством, они делают нас сильнее. При этом мы не только становимся ближе к Аллаху, возвышаемся и очищаемся от каких-то грехов, но и приобретаем уважение окружающих.

Нух (мир ему) хранил терпение и богобоязненность все девятьсот пятьдесят лет даавата, найдя лишь нескольких последователей. Ибрагим (мир ему) проявлял терпение и богобоязненность, когда был отвергнут собственным отцом, изгнан с родины и оставил младенца-сына в пустыне. Муса (мир ему) терпел и боялся Аллаха, имея дело с величайшим из тиранов — фараоном. Иса (мир ему) терпеливо и богобоязненно сносил свою отверженность и презрение тех, кто не хотел ему верить, а Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) проявлял чудеса терпения и богобоязненности все двадцать три года своей пророческой миссии.

Этим они не только обрели милость Аллаха и были увековечены в Коране, но и заслужили уважение потомков. В День Воскресения, когда все люди в ужасе предстанут перед Судьей, они будут умолять этих пятерых пророков заступиться за них перед Аллахом. Вот когда все человечество признает их твердость, решимость и смелость.

Таким образом, терпение и богобоязненность в радости и в горе позволяют заслужить награду Создателя и уважение людей.

Источник

Мужество и человечность в Исламе

Одним из наиболее важных достоинств, отличающих мусульманина от других людей, является мужество. Это качество, которое совершенствует личность истинного мусульманина, это сохранение человечности, религии и величия.

Существует множество определений этого понятия. Один из подвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Амр бин Ас сказал:

«Мужество — это всегда быть на стороне истины и достойно вести себя с братьями по вере».

Али бин Абу Талиб даёт такое определение:

«Мужество — это когда человек избегает всего, что может запятнать его честь, а также прибегает ко всему, что улучшает его нрав».

Имам Шафии говорил:

«Не годится, чтобы мужественный человек ожидал спокойствия в этом мире, напротив, такие люди всегда находятся в усталости и проблемах».

Мужество — это сила нравственности, обладание высокими моральными и нравственными качествами, вне зависимости от того, в каком положении находится человек. Бедность не ослабляет его достоинства, а достаток и богатство не толкают к надменности и заносчивости.

Мужество — это не величина тела или его высота, это не сила мышц. Ведь даже лицемеры, самые подлые и трусливые создания на земле, обладали крепкими и красивыми телами. Всевышний Аллах сказал о них:

وَإِذَا رَأَيْتَهُمْ تُعْجِبُكَ أَجْسَامُهُمْ وَإِن يَقُولُوا تَسْمَعْ لِقَوْلِهِمْ كَأَنَّهُمْ خُشُبٌ مُّسَنَّدَةٌ يَحْسَبُونَ كُلَّ صَيْحَةٍ عَلَيْهِمْ

«Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова. Но они подобны прислоненным бревнам» (Коран, 63:4).

Известный сподвижник Пророка (мир ему и благословение) Абдуллах ибн Масуд был очень худым человеком. Однажды, когда он сидел в собрании, его голени обнажились, они были очень тонкими, как это бывает у сильно исхудавшего человека. Тогда кто-то из других сподвижников посмеялся, а Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Мужество не в возрасте человека, н е в размерах его тела, не в богатстве и даже не в его заслугах перед обществом. Мужество — это качество, которое побуждает человека одолевать кручи, решительно идти к возвышенным целям, преодолевать трудности и препятствия.

Мужество — это способность сохранять достоинство и честь в любых жизненных условиях и отстраняться от всего суетного и бесполезного. Это сила, которая делает малого большим, бедного богатым, слабого сильным. Это великодушие, которое побуждает своего обладателя давать, прежде чем брать. Это чувство личной ответственности, благодаря которому человек стремится выполнить свой долг и обязанность, прежде чем требовать от других выполнения своих прав. Мужественен тот, кто осознаёт свои обязанности перед своим Создателем, перед своей семьёй, перед религией, перед другими мусульманами и перед самим собой.

Но это качество в его истинно м свете может возникнуть только в сени крепких и правильных убеждений, на фундаменте истинной нравственности, в любви к справедливости и богобоязненности. Если же кто-то пожелает иного пути и призовёт к мужественности на основе невежества, сомнений, безбожия, греховности и грубости, то его мужество не будет настоящим, потому что лишённое достоинства оно окажется пустым.

И просим Аллаха, чтобы сделал нас из числа тех мужч ин, о которых Он сказал в священном Коране:

مِنَ الْمُؤْمِنِينَ رِجَالٌ صَدَقُوا مَا عَاهَدُوا اللَّهَ عَلَيْهِ فَمِنْهُم مَّن قَضَى نَحْبَهُ وَمِنْهُم مَّن يَنتَظِرُ وَمَا بَدَّلُوا تَبْدِيلًا

«Среди верующих ест ь мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства, и такие, которые еще ожидают, но никак не изменяют своему завету» (Коран, 33:23).

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector