Как быть как одри хепберн

Содержание

Я верю в маникюр, розовый цвет и чудеса! Секреты очарования Одри Хепберн

Едва ли в мире существует женщина, которая не хотела бы быть похожей на Одри Хепберн. Стройная брюнетка с огромными глазами и изяществом, передавшимся ей в наследство от матери-аристократки. Ею любовались, ей подражали и на нее равняются до сих пор. Икона стиля и одна из самых ярких актрис «золотого века» Голливуда. Но в чем же был секрет ее очарования?

Читайте на Еве

«Когда я была ребенком, меня учили, что неприлично привлекать к себе внимание и никогда нельзя выставлять себя напоказ… Но это именно то, чем я зарабатываю себе на жизнь!»

0 2010283

Одри Хепберн стала настоящей иконой стиля. Она была одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. С нею мечтали поработать буквально все признанные гении киноиндустрии. Ей приписывали сотни романов, но большинство ее партнеров по съемочной площадке на всю жизнь оставались ее друзьями.

Кэри Грант скажет однажды: «Все, чего я бы хотел в подарок на Рождество, это сняться еще в одном фильме с Одри Хепберн». А ее партнер по картине «Римские каникулы» Грегори Пек не сможет скрыть слез на похоронах актрисы и зачитает ее любимое стихотворение Рабиндраната Тагора «Бесконечная любовь».

Но как этой миниатюрной, почти воздушной женщине удалось добиться абсолютной любви среди зрителей и коллег?

1 2010283

Главный секрет успеха Одри — это ее женственность и элегантность. Многолетние занятия балетом не прошли даром, и актриса умела быть воздушной, напоминая фарфоровую статуэтку. Ее походка и манера одеваться вызывали восторг.

Каждый образ Хепберн изучался с огромным вниманием, чтобы потом его можно было повторить. Одри знала, в чем ее сильная сторона, и выбирала те фасоны, которые ей шли. К примеру, знаменитое маленькое черное платье или юбки солнце-клеш, а также приталенные платья длины миди. Хепберн создала собственный стиль, который и по сей день не выходит из моды.

После ее появления в фильме «Сабрина» глубокий четырехугольный вырез стали называть «Сабрина-декольте», а Одри стала законодательницей мод.

2 2010283

Роль Холли из культового фильма «Завтрак у Тиффани» превратила Одри в икону стиля. Ее аксессуары, высокие прически, открывающие изящную шею, круглые очки с большими стеклами и широкополые шляпы навсегда останутся главным ориентиром элегантности.

Кстати, именно этот фильм подарил Хепберн дружбу с графом де Живанши, которую она пронесет через всю жизнь. Эту роль Одри назовет годами позже одной из самых сложных в своей карьере.

Конечно, играть девушку-экстраверта, будучи интровертом, довольно непросто. Зато образ Холли и по сей день жив, он же стал основным образом самой Хепберн.

ГОТОВНОСТЬ К ЭКСПЕРИМЕНТАМ

3 2010283

Одри готова была меняться ради роли. Обрезать волосы? Легко! Сделать мелирование? Почему бы и нет! Она была актрисой не только по натуре, но и по стилю жизни. Единственное, что никогда не менялось в Хепберн — это ее женственность.

В 50-60-е годы женщины в стремлении заполучить такую же талию, как у Одри, изнуряли себя диетами, но на деле стройность актрисы была следствием полуголодного детства из-за немецкой оккупации. Много лет спустя она будет много трудиться, чтобы спасти много детей, умирающих от голода в странах третьего мира. Благодаря работе с ЮНИСЕФ актриса сумеет добиться немалых результатов.

Впрочем, общественная деятельность и тяжелая работа вовсе не скажутся на ее очаровании. До последних дней своей жизни Одри будет говорить, что женщина всегда должна оставаться именно женщиной.

«Я верю в маникюр, в кричащую одежду, в то, что на отдыхе тоже необходимо делать прическу и наносить губную помаду. Я верю в розовый цвет, а также в то, что счастливые девушки — самые красивые. Я верю в то, что лучшее средство для сжигания калорий — это смех. Я верю в то, что завтра будет новый день, и… я верю в чудеса»

ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ

4 2010283

Ее жизнерадостный характер был заразителен. Она умела видеть вокруг лишь хорошее. Когда ее спрашивали, влюблялась ли она в своих партнеров по съемочной площадке, она отвечала всегда, что романов не было ни с кем. За исключением разве что мужа Мела Феррера, с которым она прожила в браке более 14 лет.

После развода с ним актриса переживала тяжелейшую депрессию и была вынуждена обратиться за помощью к итальянскому психиатру Андреа Дотти, за которого после терапии вышла замуж и родила второго сына.

Перед Одри просто невозможно было устоять, смешливая и легкая в общении актриса сражала наповал. Даже Хамфри Богарт, которому приписывали вражду с Хепберн, на самом деле был от нее без ума.

«Обожаю людей, которые заставляют меня смеяться. Я, правда, думаю, что смеяться — это то, что я люблю больше всего. Это лечит множество болезней. Возможно, это самое важное в человеке»

ИСКРЕННОСТЬ И ЛЮБОВЬ

5 2010283

Таких искренних и настоящих людей, как Одри, было мало в жестоком мире шоу-бизнеса. Дружбой с ней дорожили. А она дорожила семьей. Родив первого сына, актриса почти 10 лет не снималась. Уйти на пике популярности — решение не из легких.

Но она его приняла. Потом Одри попытается вернуться в профессию, но былого успеха уже не будет. Она разучится выбирать звездные проекты, но от этого ее популярность ни грамма не пострадает.

6 2010283

Что делает женщину красивой? Хепберн очень часто слышала этот вопрос и первое время просто терялась от него. Но с годами нашла на него единственно верный ответ: любовь.

«Говорят, любовь — самый выгодный вклад, чем больше отдаешь, тем больше получаешь в ответ. Не в том дело: любовь самый уникальный вклад — чем больше ее даришь, тем больше рождается в вас самих. Если бы все это понимали, насколько легче было бы жить»

7 2010283

Ее любили все. Она не пыталась скрыть себя за слоем косметики, пользуясь лишь необходимым минимумом: тушь, карандаш, немного пудры и изредко помада. Ее аристократическое происхождение всегда было будто на поверхности. Чувство собственного достоинства не переходило в характере Одри тонкую грань с высокомерием.

Ее родители развелись, когда Хепберн была совсем маленькой девочкой. Но став звездой, она отыскала отца и до конца его дней помогала ему финансово. Любовь — вот главный секрет красоты самой очаровательной актрисы прошлого века. Именно любовь заставляла Одри сиять изнутри.

«Прекрасны те уста, которые часто произносят добрые слова. Прекрасны те глаза, которые стараются видеть в людях одно только хорошее. Стройной будет фигура у того, кто разделит свою еду с голодным. И волосы станут, как шелк, если их каждый день будет гладить ребенок».

ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

8 2010283

Балетная школа и самодисциплина оставили свой отпечаток на жизни Хепберн. Она привыкла рано вставать и рано ложиться. Любила долго гулять на свежем воздухе и никогда не забывала про физические упражнения. Балет сделал ее походку легкой, научил грациозности и подарил прямую осанку, которую просто невозможно было испортить.

Актриса не только перед камерой и на светских приемах держала спину прямо. Она шла по жизни с прямой спиной походкой балерины. Даже сегодня, спустя почти 28 лет после ее смерти, мы с восхищением смотрим фильмы с ее участием, называем юбки солнце-клеш стилем Хепберн и старательно выводим стрелки на глазах, мечтая повторить образ Холли из «Завтрака у Тиффани».

9 2010283

«Мне не нужна кровать, чтобы доказать свою женственность. Я могу быть сексуальной, просто срывая яблоки с дерева или стоя под дождем»

Источник

5 секретов красоты Одри Хепберн, с которыми можно выглядеть безупречно в любом возрасте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

171176235

Секрет №1: безукоризненный стиль

171176598

Главным отличием Одри Хепберн от других знаменитостей является то, что она всегда выглядели безупречно, где бы не находилась. Актриса не воспринимала такое понятие как «выходной». По ее мнению, даже выходя в магазин, девушка должна быть женственной, элегантной и привлекательной. Именно такой знали актрису. В ее гардеробе были исключительно классические наряды, которые подчеркивали ее достоинства. Кокетливые коктейльные платья, юбки А-силуэта, черные наряды, которые идеально сочетались с ее молочно-белой кожей. В то же время икона стиля всегда использовала ремни либо заправляла рубашку в брюки, чтобы выделить свою стройную фигуру. Сексуальным платьям не было места в ее гардеробе. Вместо них она надевала черную водолазку под горло и укороченные брюки, которые в тандеме смотрелись гораздо привлекательнее, чем самый открытый наряд.

Что касается обуви, то Одри была поклонницей лодочек на небольшом каблуке и оксфордов, внешне похожих на мужские туфли со шнуровкой.

Секрет №2: крупные украшения и аксессуары

171178182

«На вас может быть надето самое скромное и лаконичное платье, но при этом обязаны быть массивные украшения». Именно такой совет, по информации Novate.ru, дала Одри Хепберн художник по костюмам Эдит Хед, с которой они вместе работали над картиной «Завтрак у Тиффани». Голливудская актриса с радостью взяла рекомендацию на заметку и с тех пор часто появлялась на публике в маленьком черном платье в комплекте с крупной блестящей бижутерией. Но это не единственное, что переняли у иконы стиля ее друзья, а позже и девушки со всего мира. С легкой руки Одри женщины стали носить шляпы с широкими полями, надевать круглые очки, покупать длинные серьги и делать высокие прически.

Совет №3: темные солнцезащитные очки

171170822

В отличие от современных стилистов, которые рекомендуют девушкам подбирать солнцезащитные очки в зависимости от цвета волос, Хепберн признавала исключительно черные модели. Она никогда не надевала разноцветные экземпляры с большим количеством декоративных элементов, так как считала их моветоном. Голливудская звезда во всем предпочитала классику, и очки, которые всегда были у нее под рукой, не являлись исключением.

Секрет №4: блестящие волосы и элегантный макияж

171172781

Многие считают, что именно Одри Хепберн была тем человеком, которая ввела в моду нюдовый макияж. Это версия вполне может быть правдивой, так как актриса не любила яркий вызывающий мейкап и считала, что косметика создана лишь для того, чтобы подчеркнуть внешнюю красоту, а не создать ее. Именно поэтому икона стиля предпочитала лаконичный макияж: черные стрелки, длинные объемные ресницы и матовую помаду нюдовых цветов (розовая, бежевая).

А вот за волосами Хепберн ухаживала особенно бережно. Она выбирала специальные уходовые средства, подходящие именно ей, и всегда тратила много времени на создание идеальной прически.

Секрет №5: правильное питания, грация и любовь

171172619

Все знают песню Юрия Антонова «Летящей походкой». Так вот, эта композиция как нельзя лучше характеризует Одри Хепберн – легкую, воздушную, грациозную. В основном, эти качества подарил ей балет, которым увлекалась актриса. Занятия танцами научили ее держать спину, ходить с высоко поднятой головой не только на съемочной площадке, но и в повседневной жизни.

Правильно питание также было важной составляющей жизни голливудской звезды. Она предпочитала включать в меню овощи и белковую пищу, не ела сладкая и всегда отказывалась от алкоголя. Именно эти привычки помогли ей сохранить идеальную фигуру даже в 50 лет.

Интересный факт: несмотря на то, что Одри была приверженкой правильного питания, у нее тоже были свои слабости. Очень редко актриса позволяла себе купить большую коробку малиновых трюфелей. Она ела конфеты несколько часов, пытаясь растянуть удовольствие.

5 00

На вопросы журналистов, как ей удается всегда выглядеть безукоризненно, Одри Хепберн всегда отвечала, что главным ее секретом является любовь. Актриса считала, что если женщину окружает любовь, то она будет красивой в любом возрасте. А вот одиночество, наоборот, делает даже самых привлекательных девушек серыми и блеклыми, лишает внутреннего огня. И мы склонны верить такой теории, ведь икона стиля всегда выглядела безупречно, и при этом никогда не делала пластические операции. Даже в 60 лет у ее ног были толпы мужчин, которые верили, что именно им Одри подарит свою улыбку.

Если вы хотите узнать о методах сохранения красоты и молодости других известных женщин, читайте статью Их секреты: 10 знаменитых актрис, которые отказались стареть

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как выглядеть безупречно: 5 секретов Одри Хепберн

Одри Хепберн не зря была признанной иконой стиля – лаконичный крой, платья и юбки А-силуэта и украшения Tiffany & Co. до сих пор остаются предметом желания многих девушек и непревзойденной классикой, которая никогда не выйдет из моды. Редакция «К&З» собрала несколько секретов стиля одной из самых красивых женщин мира, которые, мы уверены, помогут вам всегда выглядеть безупречно.

ab7015dda772a13e3b7ba81680ebeb5d

Секрет №1: безупречный стиль

Женственность и элегантность – два слова, которыми можно охарактеризовать звезду фильма «Завтрак у Тиффани». Одри отдавала предпочтение классике, кокетливым нарядам, маленьким черным платьям, юбкам А-силуэта и другие вещи, которые подчеркивали хрупкую фигуру Одри. При этом Хепберн всегда старалась выделить талию ремнями или заправляла рубашки в брюки и юбки. К слову, для актрисы не существовало такого понятия, как выходной, поэтому даже в обычной жизни она выглядела безупречно. Хепберн открытым сексуальным платьям и глубоким декольте предпочитала джемперы и блузки под горло, которые она заправляла в облегающие брюки или капри.

Что касается обуви, то икона стиля выбирала лодочки на низком устойчивом каблуке, так называемые лоферы, легкие оксфорды или парусиновые теннисные тапочки.

Секрет №2: массивные украшения и аксессуары

Именно Одри Хепберн сделала популярными широкополые шляпы, круглые очки, длинные серьги и высокую прическу. И, кстати, именно художник по костюмам «Завтрака у Тиффани» Эдит Хед посоветовал звезде носить лаконичные черные платья с массивной, ослепительно блестящей бижутерией, что, собственно, сделало Одри еще более женственной.

950e7fccd7e33d6a0dfcdb2ea18d7450

Секрет №3: темные солнцезащитные очки

Одри никогда не позволяла себе щеголять в солцезащитных очках с цветными стеклами, яркими оправами или щедро усыпанными стразами. Это моветон! По мнению звезды, очки должны быть всегда под рукой и непременно черные.

Секрет №4: изысканный макияж и блестящие волосы

Актриса считала, что макияж лишь способен подчеркнуть внешнюю красоту, но он никогда не передаст внутреннюю гармонию. Именно поэтому она предпочитала классические черные стрелки, пушистые черные ресницы и матовую помаду светлых оттенков.

Что касается прически, то Одри всегда тщательно ухаживала за своей кожей и волосами и выбирала специальную косметику, которая подходила именно ей.

Секрет №5: правильное питание, грация и любовь

Летящая походка и грация были визитной карточкой звезды фильма «Римские каникулы». Во многом этому поспособствовали занятия балетом, во время которых Одри научилась держать спину не только на сцене, но и в повседневной жизни.
Чтобы всегда оставаться стройной, Хепберн старалась питаться раздельно, употреблять белковую пищу и овощи, исключить сладкое и алкоголь.

Однако своим главным секретом красоты актриса считает любовь. Она не раз говорила о том, что женщину старит не количество прожитых лет, а одиночество и недостаток любви. И ей хочется верить! Ведь Одри никогда не обращалась к пластическим хирургам и даже в 60 лет выглядела настолько великолепно, что продолжала будоражить сердца мужчин.

62ecbe47dbd1920fc74a20e61ba9dedd

d7927690b16c350093ffae2997bb2b2d

d1422a4dbdc5357c2a41913a7f393c11

6180a5a7569fdb475291e61e5a6f014b

Как выглядит гардероб женщины с завышенной самооценкой

О том, как заниженная самооценка отражается на поведении человека, мы уже писали здесь. Теперь хотим рассмотреть обратную ситуацию, когда у женщины сформировано более высокое представление о своих данных, чем это заметно остальным людям.

3b48723389f79d69323532e47944bc8c

В общем и целом, для человека с завышенной самооценкой характерно неадекватное восприятие собственной значимости и уникальности. Все эти фразы вроде: «Я люблю себя такой, какая я есть» – плохо работают, когда перед вами человек, переоценивающий свои природные данные. Можно сколько угодно считать себя неотразимой, но конфликт произойдет от того, что окружающие так не считают. В поведении и характерных выражениях можно распознать человека, который ставит себя выше других. Но сейчас речь пойдет именно о внешнем виде, ведь первое впечатление производит именно манера одеваться, походка – все, что бросается в глаза в первые секунды знакомства.

Нарочитая сексуальность

Боязнь старости

Люди, привыкшие быть «на высоте», очень боятся болезни, старости, любого проявления слабости. Поэтому даже в магазин за хлебом или на дачу они сделают укладку, нанесут привычный мейкап, выберут максимально модную одежду, которую потом будут бояться запачкать. Также нежелание стареть приводит к тому, что женщины нарочито молодятся, одеваясь не по возрасту, прибегают к косметологическим процедурам, даже если это не требуется.

b6cacc988a415dc9a0503ef877bded38

Ни дня без каблуков

Яркие расцветки

Дорогие аксессуары

Даже при минимуме средств и невозможности купить фирменное платье или шубку, она обязательно приобретет сумочку известного бренда, потому что с ней можно будет отправиться куда угодно и как бы сообщать всем: «на себе я не привыкла экономить». Грамотно подобранные аксессуары поразительно преображают образ, делая его ярким и уникальным. Многие не умеют их подбирать и носить, а женщины с завышенной самооценкой активно этим пользуются.

20ff29b57172e442ded7a26ac076071a

Продуманный образ

Не торгуются

Есть еще одна крайность, характерная для завышенной самооценки, – это нежелание ловить акции и торговаться. Женщина, которая хочет побаловать себя любимую, не станет ждать скидки («А вдруг товар раскупят?», «А вдруг коллега Тамара раньше меня появится в этом платье?»). Также им в какой-то степени зазорно стремиться к удешевлению покупки, ведь это граничит с унижением, как будто ты недостаточно зарабатываешь. При этом неадекватное восприятие своего дохода может привести к тому, что зарплата будет потрачена за одну неделю, а дальше приходится сидеть на диетах, а некоторые вещи, купленные в порыве, висят без дела в шкафу.

Источник

Тонкая линия: как Одри Хепберн чуть-чуть изменила мир к лучшему

1 20060911 gaf u27 002

Она была дочерью голландской баронессы — и всю жизнь страдала от последствий недоедания в годы Второй мировой. Она создала новый стандарт красоты и стала символом независимости женщин — и больше всего мечтала о тихой семейной жизни. Она получала фантастические гонорары — и покинула кинематограф, посвятив почти всё свое время помощи детям из бедных стран. О ней написаны десятки, если не сотни, книг, а фильмы с ее участием по-прежнему любимы зрителями всего мира. Она оказалась, пожалуй, последней великой актрисой «золотой эпохи» Голливуда — и само имя ее стало символом стиля. Речь, конечно, об Одри Хепберн, родившейся в Брюсселе 4 мая 1929 года. В день 90-й годовщины со дня рождения актрисы «Известия» вспоминают о ее главной роли — той, которую она сыграла в культуре ХХ столетия.

Голодающая аристократка

Жизнь Одри Хепберн вообще не типична для кинозвезды. Ни тебе долгой борьбы за выход из грязи в князи — матушка героини была, хотя и не очень богатой, но всё же аристократкой. Ни тебе откровенных фотосессий или скандальных похождений — вместо этого балетная школа и каждодневные тяжелейшие занятия без всякой мысли появиться на большом экране. Ни тебе чародея-продюсера, вдруг увидевшего талант и превратившего Золушку сперва в старлетку, а потом и в настоящую суперзвезду. «Добрая фея» в жизни Хепберн всё же была — ей выступила знаменитая французская писательница Колетт, увидевшая юную актрису в бродвейской постановке своей «Жижи».

20060406 gaf u27 002%20%281%29

20030813 gaf u27 001

Балериной Одри стать было не суждено — последствия хронического недоедания в годы войны и маленький (метр семьдесят) по балетным стандартам того времени рост поставили крест на карьере танцовщицы. Впрочем, сам факт того, что дочь англичанина (хотя баронесса Элла ван Хеемстра и развелась с ним еще до войны) вообще пережила оккупацию, можно считать небольшим чудом — к тому же несколько родственников матери участвовали в Сопротивлении и погибли в концлагерях. Распространенное мнение, что Одри едва ли не сама занималась диверсионными операциями в тылу нацистов, конечно, не имеют под собой оснований — пионер-герой из нее явно вышел бы никудышный. Но правда то, что ван Хеемстра прятали в своем доме раненого британского парашютиста — одно это, в принципе, могло стать для них «приглашением на казнь».

Парадоксально, но до войны баронесса ван Хеемстра была известна как фашистская симпатизантка — впрочем, многие до 1939 года смотрели на Гитлера и Муссолини просто как на новое поколение смелых национальных лидеров; у кого-то глаза открылись после погромов «Хрустальной ночи», иным же для прозрения понадобилось столкнуться с нацистами в своей стране — как с оккупантами, а не членами правительственных делегаций.

png

Кадр фильма «История монахини», 1959 год

Сама Хепберн, впрочем, не очень любила вспоминать о военном детстве: «Пока у ребенка есть определенный минимум, он совершенно счастлив. Я помню, что нам бывало очень весело. Мы же не сидели на полу и не плакали пять лет подряд. Конечно, вокруг происходили страшные вещи. » — вспоминала она в одном из интервью.

zahod 0

Прекрасная дурнушка

Она появилась на экране всего лишь в 27 фильмах — не так уж много для карьеры длиной в сорок лет, даже с учетом того, что после «Дождись темноты» (1967), принесшего ей последнюю номинацию на «Оскар», Хепберн практически перестала сниматься. Но важнейшими, знаковыми — и для нее самой, и для публики, и для истории кино — стали, пожалуй, три роли, сыгранные ей практически подряд. Анна в «Римских каникулах», Сабрина в одноименном фильме и, конечно, Холли Гоулайтли в «Завтраке у Тиффани». Можно было бы, пожалуй, добавить и Элизу Дулиттл в «Моей прекрасной леди», но всё же мюзикл (даже столь успешный) был не вполне «своей» стихией для Хепберн — танцевала она, конечно, превосходно, но вот петь не умела.

20081117 gaf u27 001

02 Rita%20Hayworth GettyImages 3169191

Но, разумеется, прекрасная лондонская цветочница идеально вписывалась в главное амплуа Хепберн — Золушки/принцессы. В этом смысле все три ее главных образа — наследницы престола неназванной страны, дочери шофера, ставшей объектом воздыханий миллионера и нью-йоркской авантюристки, за напускным цинизмом скрывающей ранимую, почти детскую душу, — сливаются в один, многогранный и определивший на годы вперед то, как мы воспринимаем женскую красоту. Потому что залогом успеха и славы Одри Хепберн были не только актерское дарование и личность, но и внешность. Для нас (и наших отцов и даже уже дедов) — исключительная, а вот для зрителей 1950-х — заурядная и даже где-то невзрачная.

Когда-то режиссерам был известен важный секрет: принцесса (а также Золушка) не должна быть слишком красивой с общепринятой точки зрения. Знали они это даже сравнительно недавно; именно поэтому Лею в «Звездных войнах» сыграла обладательница фельдфебельского подбородка Кэрри Фишер, а на роль Вивиан Уорд в «Красотке» взяли длинноносую и большеротую Джулию Робертс, а не роковую диву Шэрон Стоун (хотя, по слухам, ее кандидатура и рассматривалась). Всё дело в том, что ослепительно красивая или слишком сексуальная героиня в детской по сути истории просто неуместна — даже если история рассчитана, как упомянутая «Красотка», на совершенно взрослую аудиторию. При благоприятных обстоятельствах бывшая «серая мышка» может и сама задать новый стандарт красоты, хотя бы и не совсем общепринятый: попробуйте доказать любому фанату саги Лукаса, что принцесса Лея Энакиновна Органа-Соло вовсе даже не симпатичная на лицо — на куски порвут без помощи световых мечей!

20060727 gaf u27 001

1527773720 2

Но в случае с Хепберн новые правила были заданы для всех и надолго — если оставить в стороне нынешнюю «бодипозитивную» истерию, то действующий и сейчас. В первой половине 1950-х самыми желанными женщинами считались те, кого именовали «секс-бомбами»: крутобедрые, во всех смыслах грудью дорогу себе прокладывавшие Мэрилин Монро, Джейн Мэнсфилд, Мэйми Ван Дорен. Они были, безусловно, соблазнительны — как воплощение складывавшегося веками прокреативного идеала; коня остановят, детей нарожают. На их фоне Одри смотрелась глазастым заморышем, но вдруг что-то перевернулось в массовом сознании — и глазастый заморыш стал символом сексуальности.

Вдруг оказалось, что останавливать коней и даже заниматься воспроизводством, в духе заветов Толстого (иронично, что Хепберн стала и одной из лучших Наташ Ростовых в истории кино, сыграв в экранизации «Войны и мира» Кинга Видора), от женщины в середине ХХ века уже не требуется. Строго говоря, без несущейся на мотороллере «Веспа», лучащейся счастьем юной героини Одри в «Римских каникулах» молодежная культура 1960-х — стройная, веселая, хулиганская — случилась бы куда позже (если случилась бы вообще).

GettyImages 956477596

Неудивительно, что даже в XXI веке Одри вызывает восторг и поклонение: в 2004 году в опросе ведущих fashion-журналистов, фотографов и глав модельных агентств мира Одри Хепберн была признана самой красивой женщиной всех времен, обогнав Анжелину Джоли, принцессу Диану, Грейс Келли, Лив Тайлер и Кейт Бланшетт.

Рука помощи

Впрочем, сама Одри никогда не стремилась в ряды революционеров. «Если есть единственный принцип, в котором Одри Хепберн твердо уверена и которого бесповоротно придерживается, то это, что ее брак, ее муж и ее ребенок занимают место главнее ее карьеры в кино», — сообщал в 1960-м пресс-релиз Paramount. И в этом (хотя в жизни Хепберн, как и любой звезды середины столетия, были разводы и семейные драмы — не столь, однако, шумные и многочисленные, как у Тэйлор или Монро) анонимные пиарщики студии нисколько не соврали — самым парадоксальным образом женщина, героини которой стали образцом для искавших свободы «бэби-бумеров», сама до конца жизни стремилась к тихим, традиционным ценностям. Добру. Любви. Помощи ближнему. Как посол доброй воли ЮНЕСКО она не просто сеяла разумное-доброе-вечное перед камерами репортеров — она сама отправлялась в медвежьи углы мира, чтобы помогать детям «третьего мира».

20120404014349243

RTXG0PR

В 1988 году она в Турции: «Армия дала нам грузовики, торговцы дали нам свои прицепы, и за 10 дней мне удалось сделать прививки всей стране. Ведь неплохо?» В 1989-м она везет продовольствие в охваченный гражданской войной Южный Судан, медикаменты — в Бангладеш.

— Там лежали истощенные дети, по ним ползали мухи — она просто обнимала каждого из них. Я никогда не видел такого; другие смотрели на этих детей с какой-то опаской, она просто хватала каждого в охапку. Они обожали ее, — рассказывал потом фотограф ООН Джон Айзек.

В сентябре 1992 года она отправилась в Сомали: «Это был кошмар. Я видела голод в Эфиопии и в Бангладеш, но такого ужаса я еще не встречала. Я не была готова к такому». По возвращении домой, в Швейцарию, где Хепберн жила уже многие годы, у нее начались боли в животе. Врачи диагностировали терминальную стадию рака — 20 января 1993 года Одри умерла во сне.

Скульптура «Дух Одри» встречает всех входящих в штаб-квартиру ЮНИСЕФ в Нью-Йорке.

— Я надеюсь, что вместо политизации гуманитарной помощи мы когда-нибудь придем к гуманизации политики, — говорила она незадолго до смерти.

Пока этого, увы, так и не произошло.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector