Как быть истинно верующим

Как стать православным христианином. Краткая памятка

Бог есть любовь и источ­ник всех доб­ро­де­те­лей. Целью духов­ной жизни хри­сти­а­нина явля­ется устрем­ле­ние к Богу, ста­ра­ние упо­до­биться Ему, жела­ние общаться с Ним, ответ­ная любовь к Нему. Т.е. задача состоит в пере­ори­ен­та­ции смысла жизни с ути­ли­тар­ных, земных вещей на веч­ного Бога.

Началь­ным усло­вием духов­ной жизни явля­ется испол­не­ние нрав­ствен­ного закона в мини­маль­ной сте­пени «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами посту­пали люди, так посту­пайте и вы с ними» ( Мф.7:12 ), мак­си­маль­ной же его сте­пе­нью явля­ется «люби ближ­него твоего, как самого себя» ( Мф.19:18–20 ). Т.е. перед тем как взби­раться на высоты духов­ной жизни, жела­тельно наве­сти поря­док в нрав­ствен­ной сфере. Нач­ните с изу­че­ния и испол­не­ния 10 вет­хо­за­вет­ных запо­ве­дей.

Духов­ным рож­де­нием явля­ется Таин­ство Кре­ще­ния. Если Вы ещё некре­щены, то лучше сде­лать это после про­хож­де­ния кате­хи­зи­че­ских курсов (изу­че­ния основ веры). Най­дите храм, где есть такие курсы и они наи­бо­лее про­дол­жи­тельны. Если Вы уже кре­щены, но Ваши роди­тели и крест­ные по какой-то при­чине пре­не­брегли своими обе­ща­ни­ями по вос­пи­та­нию вас в вере, то поста­рай­тесь само­сто­я­тельно найти такие курсы.

При­об­ре­тите в храме натель­ный кре­стик, как види­мое сви­де­тель­ство при­над­леж­но­сти к Пра­во­слав­ной Церкви, испо­ве­да­ния хри­сти­ан­ской веры и сред­ство бла­го­дат­ной защиты. Имейте в виду, что самый про­стой кре­стик на верё­вочке ничем не отли­ча­ется от мас­сив­ного золо­того на тол­стой цепи, кроме цены и внеш­него вида.

Духов­ник. Не спе­шите искать духов­ного гения, свя­того старца; как только вы ста­нете святым, Бог его непре­менно вам даст. Пока доста­точно того свя­щен­ника, кото­рого вы выбе­рите, к кото­рому почув­ству­ете дове­рие. Не пытай­тесь с любым вопро­сом бежать к свя­щен­но­слу­жи­те­лям, делайте это только тогда, когда вы не смогли найти ответ в книгах или на извест­ных пра­во­слав­ных сайтах, или когда вам тре­бу­ется личный духов­ный совет.

а) Молитва – это не просто ритуал; т.к. Бог – лич­ность, то молитва – это обще­ние с Отцом Небес­ным, кото­рый желает Вашего исправ­ле­ния и без­мерно любит Вас. В идеале личная молитва должна стать непре­стан­ной; в любом случае молитва должна быть регу­ляр­ной (утрен­нее и вечер­нее пра­вило, перед и после вся­кого дела и приёма пищи). Обще­ствен­ная молитва в храме по мини­муму должна состо­ять из еже­вос­крес­ного уча­стия в Литур­гии.

Для созна­тель­ного уча­стия в бого­слу­же­нии при­об­ре­тите тол­ко­выймолит­во­слов и книгу с объ­яс­не­нием основ­ных бого­слу­же­ний или книгу о Церкви для ново­на­чаль­ных, куда это уже вклю­чено.

б) Мило­сер­дие выра­жа­ется как в мате­ри­аль­ной мило­стыне, помощи трудом, так мило­стыне духов­ной – молитве за ближ­них и помощи им в духов­ном воз­рож­де­нии.

в) Свя­щен­ное Писа­ние (Библия) должна стать вашей настоль­ной книгой, его сле­дует читать еже­дневно. Для луч­шего его пони­ма­ния сле­дует начать её чтение с Нового Завета, после подроб­ного его изу­че­ния можно пере­хо­дить к Вет­хому Завету. Исполь­зуйте тол­ко­ва­ния для изъ­яс­не­ния всех нюан­сов текста.

г) Вни­ма­тельно и серьёзно под­го­товь­тесь к Таин­ству Пока­я­ния (Испо­веди), кото­рое должно явиться рубе­жом, отде­ля­ю­щим вас от преж­ней, гре­хов­ной жизни. От каких-то грехов удастся отка­заться сразу же, другие потре­буют борьбы. По словам св. Сера­фима Саров­ского, святой чело­век отли­ча­ется от прочих только одним – реши­мо­стью. Высшей формой Бого­об­ще­ния явля­ется соеди­не­ние со Хри­стом – Таин­ство Свя­того При­ча­ще­ния, – оно должно стать насущ­ной регу­ляр­ной потреб­но­стью.

Ослаб­ле­ние любой из этих четы­рех состав­ля­ю­щих ведёт к искрив­ле­нию духов­ного пути; напри­мер нон­сен­сом явля­ется при­ча­ща­ю­щийся чело­век, не чита­ю­щий Еван­ге­лие или неми­ло­серд­ный молит­вен­ник.

Задача хри­сти­а­нина в аске­ти­че­ском плане – изба­виться от стра­стей, кото­рые ско­вы­вают его в дви­же­нии к Богу, т.к. Бог чужд какого-либо зла, и стя­жать (при­об­ре­сти) доб­ро­де­тели. Усвойте 2 важ­ней­ших аске­ти­че­ских прин­ципа: регу­ляр­ность и посте­пен­ность воз­рас­та­ния. Ста­рай­тесь избе­гать рывков, лучше уме­ренно поститься весь первый пост, чем через неделю пре­кра­тить его, не выдер­жав стро­гой мона­стыр­ской нормы. Ставьте себе чёткие и испол­ня­е­мые цели. Это каса­ется всех состав­ля­ю­щих духов­ной жизни.

Помните, что борьба со стра­стями явля­ется лишь сред­ством, её цель – при­об­ре­те­ние доб­ро­де­те­лей.

Кри­те­рием пра­виль­но­сти духов­ного пути явля­ется умно­же­ние любви к Богу и ближ­нему, причём эта любовь не просто эмо­ци­о­наль­ная, а дея­тель­ная и жерт­вен­ная. По словам пре­по­доб­ного Амвро­сия Оптин­ского «Если ты нахо­дишь, что в тебе нет любви, а жела­ешь иметь ее, то делай дела любви, хотя сна­чала без любви. Гос­подь увидит твое жела­ние и ста­ра­ние и вложит в сердце твое любовь». Можно ска­зать, что един­ствен­ное, что мы сможем выне­сти из этого мира в веч­ность – только любовь, кото­рую мы смогли стя­жать.

Помните: паде­ния неиз­бежны, но нельзя впа­дать в уныние и зацик­ли­ваться на своём несо­вер­шен­стве. Каждое паде­ние должно стать сти­му­лом для боль­шей реши­мо­сти сле­до­вать за Хри­стом. Ведь «если Бог за нас, то кто против нас» ( Рим. 8:31 )!

Совсем кратко цель жизни хри­сти­а­нина можно сфор­му­ли­ро­вать как стрем­ле­ние к обожению (свя­то­сти), бого­по­зна­нию на осно­ва­нии хри­сто­цен­трич­но­сти.

Учи­тесь, про­цесс духов­ного воз­рас­та­ния, Бого­по­зна­ния бес­ко­не­чен и про­сти­ра­ется за пре­делы нашей земной жизни. Цер­ковью накоп­лен огром­ный бес­цен­ный опыт прак­тики духов­ной жизни, кото­рый досту­пен нашему изу­че­нию. Он научит духов­ному рас­суж­де­нию и помо­жет избе­жать многих паде­ний и ошибок.

Источник

О супердуховных, унижении выбора неверующих, «верующих» и истинно верующих.

sVM58wKhtnM

Был поздний вечер. Я сидел уставший, и никак не мог выйти из соцсети. Вдруг мне написали. Всегда рад пообщаться с новыми людьми, потому дружелюбно ответил. Это оказался верующий парень, мы разговорились.

Я ничего не подозревая написал ответ.

И что по вашему значит ВЕРИТЬ? ведь и бесы веруют

Простите, я не настроен на богословские дискуссии. Слова это одно. Но главное жить искренне с Богом. Не вижу смысла в богословских дискуссиях.

– Он начал показывать, что есть «искренне верующие, но заблуждающиеся».

– Я не хочу играть в словесные игры. Верующий имеет свидетельство в себе самом. А вы себя выставляете всезнающим и я должен что-то доказывать, отвечать.

Потом настоятельно прошу не писать

Он продолжал писать и настоятельно пытался что-то доказать. Это не выглядело как диалог двух людей, уважающих друг друга.

Это было похоже на то, что он знает как правильно, нашел во мне изъян и решил срочно исправить.

Я забанил человека. Возможно, кому-то покажется жестким такой подход. Возможно и так, но знаете, я считаю, что именно так он поймет что делает что-то неправильно.

У меня есть еще одна история. Моя хорошая знакомая помогала продавать квартиру одним людям, верующим. Таким верующим, у которых грудь колесом от того, что они с Богом и они «правильные». Моя знакомая уважает всех, но не относит себя к христианам. Просто присматривается.

Так вот, по условиям договора, если моя знакомая риелтор находит им квартиру – они должны оплатить ей часть. Это титанический труд – найти хорошую квартиру, организовать все детали перед сделкой и провести сделку.

И вот, проходит время, и знакомая находит для них отличный вариант квартиры. Они смотрят, им нравится. А через время пропадают. Эти «верующие» не появлялись на связи некоторое время, а затем она узнает, что на самом деле они нашли контакт хозяина и купили квартиру.

Господи, что они сделали? Ведь это позор, пятно на церковь в глазах моей знакомой. Она плакала, когда рассказывала мне это. И что я мог сказать, относя себя тоже к христианам?

Только одно: «Не все истинные верующие. Важные не слова, но дела», впрочем она уже и сама это узнала.

Эти две истории – только вершинка айсберга. Я уверен, что и вы сталкивались с десятками подобных историй.

И знаете… У меня нет слов, когда я сталкиваюсь с подобным. На одной чаше весов подвиг Христа, жертва Христа и все то, что Он сделал, чтобы мы могли жить как дети Божьи, победители, не давая места дьяволу и злу.

А на другой чаше весов иногда попадаются такие «верующие», которые нивелируют то, что сделал Христос в глазах отдельных людей.

Для начала поделюсь тем, во что я искренне верю

Как вас будут называть?

Деян.11:26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

Обратите внимание. В этом месте Писания говорится, что верующие стали называться. Не они стали кричать «мы христиане», но их стали называть. Вполне вероятно, и они также стали называть себя так, но суть не в этом.

Они отличались. И потому нужно было как-то их обозначить. Их стали называть по-другому.

Христианами, то есть принадлежащими Христу. Другими.

А если мы сами кричим, что мы христиане, но гордость и самомнение, отсутствие любви и злость у нас превышает тот уровень, что есть в мире – какой смысл в этих выкриках? Это только позор для Бога.

Я недавно писал об этом уже. Целостность, стабильность – это особая черта истинного христианина. Подробнее читайте тут.

4161806 Христианин – это маяк для неверующего в трудное время. А не потушенный фонарь.

Истинно верующий человек – какой он?

Меня расстраивают люди, которые громко кричат, что он христиане, но их поступки только позорят имя Божье.

По нескольким причинам:

Знаете, в последнее время я пришел к тому, что важнее всего в жизни христианина – это любовь. Я даже написал статью об этом, которая, верю принесет пользу Телу Христову. (Подробнее статью вы можете прочесть по ссылке)

Я искренне считаю, что наличие христиан, которые унижают, задевают других своей гордостью и самомнением приносит огромный вред Церкви. Потому что они не только пользы не приносят, но более того, они делают так, что искренне ищущие люди отворачиваются от церкви.

Матф.18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

Это слова Христа. Он прямо говорит о том, что быть соблазном для слабых, для малых – это огромное преступление.

Унижение неверующих. Гордость перед неверующими.

Это моя нелюбимая тема, но я хочу поговорить о ней.

Я немало встречал раз, когда в мелочах проявляется неуважение к неверующим.

Начиная от фраз «халдеи», заканчивая конкретными наездами на людей за то, что те не хотят принимать Христа и жить с Ним.

Послушайте, мне кажется, это совсем неверно.

Сам Всемогущий Бог дал каждому человеку свободу выбора. И Бог не вмешивается в выбор человека. А мы начинаем его не уважать, поносить за то, что он выбрал то, что нам кажется неправильным?

Говорят, однажды спросили Ганди, почему он, изучая все религии мира не выбрал Христа. «Из-за Его последователей, христиан», был ответ. Не знаю, насколько это правда.

Но действительно, своим отношением к неверующим мы очень часто закрываем… нет, не закрываем, мешаем пути к Богу. Ведь у Него все равно есть пути как найти людей и спасти. Но уже вопреки тому злу, которое сами верующие и сделали.

Слово Ободрения. Что говорят о нас наши дела, а главное – другие?

Думайте всегда не о том, как вы будете выглядеть в глазах других.

Думайте, как поступать правильно по Слову. Как не сообразовываться с этим миром. Молитесь, просите у Бога мудрости.

И тогда вы будете отличаться в лучшую сторону. И дела ваши будут говорить за вас.

Апостол Павел говорил так

Фил.1:27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую.

11Автор текста: Владимир Багненко

Коротко об авторе: Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Христианин, любит жену. Убежден в важности доброго и полезного контента в интернете.

Источник

Как взрослые люди становятся верующими? – истории Бутусова, Германики, Вяземского и других

Как и почему приходят к вере взрослые люди? «Фома» собрал несколько рассказов наших известных современников об их собственном пути.

Вячеслав Бутусов, рок-музыкант, композитор, писатель

Portr Butusov krug

Один из «патриархов» русского рока, Вячеслав Бутусов принял Крещение в 30 лет, перед венчанием — по настоянию супруги. Но настоящее воцерковление музыканта началось позже. «Тогда я пребывал в совершенно неоправданном праздном состоянии, — рассказал Бутусов в интервью «Фоме». — Какая-то сплошная пьянка, безответственность… А потом страшно стало. Было ощущение надвигающейся беды, ужаса. Появилось отвращение к жизни, и… На мне такой грех — я три раза на себя руки накладывал. В голове — бардак, ее просто распирало. И совесть меня мучила. Я спать перестал. Появились невероятные проблемы со здоровьем».

А потом он увидел, какие изменения происходят с Константином Кинчевым, лидером группы «Алиса», который тогда уже пришел к Богу, и понял, что жить без веры невозможно.

Сперва казалось, что соблюдать правила, находить время для молитвы крайне сложно. Потом, как многие неофиты, Бутусов впал в крайность: «Я стал настолько строг в этом отношении, что решил — мне всё мешает, надо уйти куда-нибудь в пещеру, стать монахом… Мне потом кто-то из знакомых батюшек сказал: “Ну, это ты легко решил отделаться”». А затем стал замечать, как преображается мир вокруг, переворачивается с головы на ноги. «Мне пришлось отказаться от многих дурных привычек, прежде чем меня начали посещать озарения, делающие человека счастливым. Я узнал о своей слабости и немощности. Узнал о том, почему не нужно вести вредный образ жизни, а стремиться к правильному… Узнал, как и почему нужно быть жизнерадостным и жизнеспособным».

Валерия Германика, кинорежиссер

GaiGermanika

От эпатажного бунтаря-гота до прихожанки православного храма — такое преображение Валерии Германики многих удивило. Сама же она говорит, что никогда не считала, что Бога нет и всегда хотела жить вечно, просто не сразу нашла путь. В авторской программе главного редактора «Фомы» Владимира Легойды «Парсуна» Валерия рассказала, что была крещена еще в детстве, но лет в 16 сняла с себя крестик, увлеклась тяжелой музыкой, Мэрилином Мэнсоном, «жила субкультурой, тусовалась с ребятами, с такими же, как я. Ну на кладбище мы ходили, сидели там, пили портвейн. И это тот момент, когда ты… как в диалоге с Богом, но в каком-то таком странном. Когда ты обижен на Бога за то, что у тебя все плохо. »

По словам Валерии, вера для нее — это возможность быть счастливой и жить в гармонии. «Когда ты просто живешь с Богом, ты не должен быть хорошим, сразу переодеться, стереть с себя татуировки, содрать всю кожу. Бог этого не хочет. Это такой стереотип. Бог не хочет того, чтобы я была не я. Он меня создал такой. Я осталась таким же панком в душе. Я насильно его не изживаю, а просто меняюсь».

Юрий Вяземский, кандидат исторических наук, педагог, писатель, философ, телеведущий

Portr Vyazemsky

Юрий Вяземский к Богу пришел уже взрослым: «Движение к вере у меня началось через литературу и искусство. Был впечатлен, когда впервые посмотрел рок-оперу “Иисус Христос — суперзвезда” в записи, которую отец привез из Америки. О многом задумался после прочтения романа “Мастер и Маргарита”».

Верующим Юрий Вяземский, как говорит, стал «по радости» — не было какой-то беды, болезни, но случались свойственные юношеству опасные ситуации. «Для меня вся моя жизнь — абсолютное чудо, потому что я в принципе уже раз сто должен был умереть или что-то должно было со мной произойти, но меня беспрестанно спасал Бог. Я, собственно, и верить начал всерьез в один момент, когда вдруг передо мной явилась череда страшных событий, которые могли бы меня изъять из этого мира, и я понял, что мне на протяжении всей жизни Кто-то помогал… А спасибо-то я Ему еще ни разу не сказал», — поделился Юрий Павлович в интервью «Фоме».

Юрий Вяземский пишет романы на евангельские темы, много говорит о религии со своими студентами в МГИМО, независимо от их мировоззрения и вероисповедания. Он убежден, что «одна из целей религиозного познания — осмыслить связь времен… Для человека яркого и взыскующего мысль о том, что его больше никогда не будет, в принципе ненормальна, болезненна и противоестественна. Для чего ты всю жизнь тогда трудился, ставил цели, прикладывал усилия? И точно также человеку очень не хочется, чтобы умирал его близкий… Человек внутренне хочет жизнь своего близкого продлить… Религиозное познание мира — в той или иной форме — заложено в каждого человека».

Алексей Рыбников, композитор

rybnikov g

Алексей Рыбников, создатель знаменитой рок-оперы «Юнона и Авось», родился в 1945 году. Его сразу же крестили — семья была глубоко верующей. Мама и бабушка регулярно ходили в храм и брали с собой маленького Алексея. Мальчик исповедовался, причащался, но «в миру» ему, конечно, приходилось свою воцерковленность не афишировать — советский школьник не мог быть верующим!

Став студентом, Рыбников постепенно отдалился от Церкви. Во время работы над «Юноной и Авось» и вовсе увлекся оккультной литературой, изучением других религий. Через несколько лет таких «поисков» почувствовал всю негативную мощь мистического мира: «Была реальная угроза погибнуть. Потом все эти книги я сжег, — рассказал композитор в интервью «Фоме», — не просто подарил или выкинул, а именно сжег». Алексей Львович уверен — в каждом из нас с рождения заложено стремление к Богу, порой оно «приобретает жуткие формы, такие, как увлечение магией, но это все от того, что человека тянет сделать шаг за пределы своего физического бытия, ему жутко интересно: а что там? И эта тяга либо спасает, либо губит, в зависимости от пути ее реализации».

Алексей Рыбников вернулся в Церковь, стал изучать православную духовную музыку, а вскоре — сочинять собственную. Тема веры заняла главное место в его творчестве.

«Я верю в Бога. Я крещеный, православный, и для меня это — фундамент моей жизни».

Владимир Хотиненко, кинорежиссер, сценарист, педагог

HotinenkoV a

Свой путь к вере Владимир Хотиненко считает и сложным, и легким одновременно. Обращение к Богу для него произошло совершенно внезапно, на фоне внешне стабильной и благополучной жизни. Не было никакого горя, болезни, никто не агитировал пойти «за компанию». Шел 1980 год, Владимир учился на высших режиссерских курсах, вел, как сам рассказал главному редактору «Фомы» Владимиру Легойде в его программе «Парсуна», достаточно разгульную жизнь. «И вдруг у меня в голове звучит почти голос, что если я не крещусь, то я пропаду». На курсах была женщина, уже воцерковленная (а позже принявшая монашество), к которой и обратился за помощью Хотиненко. Вскоре он принял крещение в церкви иконы Божией Матери «Знамение» на Рижской.

Вера повлияла не только на жизнь, но и на творчество режиссера — эта тема лежит в основе фильмов «Мусульманин», «Поп», «Паломничество в Вечный город». Он много читает духовной литературы, убежден что вера дает человеку идеалы, вектор существования: «Не может человек жить бессмысленно — только пить, есть, размножаться. Мы всё равно рано или поздно зададим себе вопрос: а в чем смысл жизни? Давайте попробуем хотя бы денек не сказать или не подумать ничего дурного друг о друге. Тело тренировать сейчас все горазды — в спортзал бегом, брюшко согнать. Пресс, мышцы, макияж. А что внутри-то?! Как душу тренировать? Только так! Только верой и поиском истинного смысла жизни».

Юрий Лончаков, космонавт, доктор технических наук

LonchakovYuriValentinovich

Когда Юрий Валентинович уже был командиром отряда космонавтов, он приехал по приглашению в Троице-Сергиеву лавру и познакомился с игуменом Иовом, теперь настоятелем храма Преображения Господня в Звездном городке. В ближайшую космическую экспедицию Лончаков взял Библию, подаренную священником, и там, на орбите, впервые прочитал её целиком. «. Возникало очень много вопросов, я их записывал и, когда было время, звонил на Землю батюшке». Так, шаг за шагом, космонавт приходил к вере.

«Многим профессия космонавта кажется романтичной, но романтика заканчивается уже на этапе подготовки… Каждый день с 9 до 18 у нас занятия. Конечно, тяжело и физически, и морально. Но человек, который доходит до полета, исполняет свою мечту, испытывает непередаваемые чувства, ощущение полного счастья. Ты понимаешь, что сам, без помощи Божией, не смог бы этого достичь. Вера в Господа, наша православная, правильная вера дает огромные силы, вдохновение на эту нелегкую, опасную работу», — рассказал Юрий Лончаков в интервью «Фоме».

Фредерика де Грааф, рефлексотерапевт и психолог Первого московского хосписа

graaf 1 e1460309685922

Почти 20 лет голландка Фредерика де Грааф живет в России, работает рефлексотерапевтом и психологом в Первом московском хосписе. И почти 45 лет она — православная христианка.

А началось всё в 1975 году, когда в Гронингенский университет, где на факультете славистики училась 25-летняя де Грааф, приехал митрополит Сурожский Антоний. Шел Великий пост, и владыка проводил лекции на духовные темы. Среди слушателей оказалась и Фредерика, тогда еще далекая от православия. Но после этих бесед жизнь её изменилась.

В 1976 году Фредерика получила стажировку в МГУ и отправилась в Москву совершенствовать знание русского языка. В конце этой годовой практики она приняла крещение с именем Мария. Вернувшись в Голландию, раздала все свои вещи и с двумя чемоданами переехала в Англию, чтобы быть в приходе владыки Антония. «Я не знала, куда еду и чем буду заниматься, но все устроилось. Я получила медицинское образование. » — рассказала Фредерика де Грааф в интервью «Фоме». Более 10 лет она проработала в онкологических больницах и хосписах Лондона. Потом, по благословению митрополита Антония, переехала в Россию, где получила второе высшее образование в области психологии. И уже много лет работает в хосписе — с теми, кто умирает.

«Мне кажется, наша сосредоточенность на себе мешает видеть образ Божий в каждом человеке. И мешает любить. Но когда человек стоит перед переходом в вечность, борясь или не борясь за свою жизнь, — сострадание к нему сильнее, чем мысли о себе. И поэтому иногда этот образ Божий в нем мне открывается. Не всегда, но часто. Не благодаря мне, а благодаря ему. Этот человек учит меня любить. Еще неизвестно, кто кому больше помогает».

Источник

Как обрести веру?

Из Свя­щен­но­го Писа­ния:

Се, стою у две­ри и сту­чу: если кто услы­шит голос Мой и отво­рит дверь, вой­ду к нему, и буду вече­рять с ним, и он со Мною ( Откр.3:20 ).

И взы­щи­те Меня и най­дё­те, если взы­щи­те Меня всем серд­цем вашим ( Иер.29:13 ).

Если жела­ешь пре­муд­ро­сти, соблю­дай запо­ве­ди, и Гос­подь подаст её тебе ( Сир.1:26 ).

Пре­по­доб­ный Силу­ан Афон­ский:
Гор­дость не дает душе всту­пить на путь веры.
Неве­ру­ю­ще­му я даю такой совет: пусть он ска­жет: «Гос­по­ди, если Ты есть, то про­све­ти меня, и я послу­жу Тебе всем серд­цем и душою». И за такую сми­рен­ную мысль и готов­ность послу­жить Богу, Гос­подь непре­мен­но про­све­тит… И когда Гос­подь про­све­тит тебя, тогда душа твоя почув­ству­ет Гос­по­да; почув­ству­ет, что Гос­подь про­стил её, и любит её, и это ты из опы­та позна­ешь, и бла­го­дать Свя­то­го Духа будет сви­де­тель­ство­вать в душе тво­ей спа­се­ние, и захо­чешь тогда кри­чать на весь мир: «Как мно­го нас любит Гос­подь». (Из кни­ги “Ста­рец Силу­ан Афон­ский”).

Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский:
Источ­ник неве­рия есть гор­дость; неве­ру­ю­щий внут­ренне гово­рит: дру­гие гово­рят так, а я не согла­ша­юсь с тем, что они гово­рят; я хочу верить и гово­рить ина­че. Зна­чит, неве­рие уни­чи­жа­ет сло­ва дру­гих и свои мыс­ли сер­деч­ные, свои сло­ва постав­ля­ет выше мыс­лей и слов дру­гих. – Пото­му, что­бы иметь искрен­нюю, сер­деч­ную веру, непре­мен­но нуж­но сми­рить­ся серд­цем. Гос­подь Спа­си­тель, по чело­ве­че­ству Сво­е­му, был кро­ток и сми­рен серд­цем и нам пока­зал при­мер вели­чай­ше­го смирения.

Ходя, сидя, лежа, собе­се­дуя, зани­ма­ясь – во вся­кое вре­мя молись серд­цем о даро­ва­нии веры и люб­ви. Ты не про­сил еще как сле­ду­ет, с жаром, с посто­ян­ством, не имел твер­до­го наме­ре­ния стя­жать их. Отсе­ле ска­жи: се, начах (вот, я начал). Когда на пути к Богу и Его Небес­но­му Цар­ству будешь встре­чать пре­пят­ствия, постав­ля­е­мые диа­во­лом: сомне­ния и неве­рие серд­ца, так­же сер­деч­ную зло­бу (ино­гда к лицам, сто­я­щим без­услов­но­го почте­ния и люб­ви), рав­но и дру­гие стра­сти, – не воз­му­щай­ся ими, но знай, что они – дым и смрад вра­га, кото­рый прой­дет от еди­но­го мания Гос­по­да Иису­са Хри­ста. (Из дневников).

Свя­щен­ник Кон­стан­тин Пархоменко:
Когда чело­век гово­рит, что в нём нет веры, и он хочет пове­рить, очень помо­га­ет такой при­ём. Я гово­рю: похо­ди­те 2–3 меся­ца в храм. Еженедельно.
При­ча­щать­ся не надо, испо­ве­до­вать­ся тоже не надо. Про­сто при­хо­ди­те, стой­те и пытай­тесь молить­ся вме­сте со все­ми. И гово­ри­те Богу: «Я, чест­но гово­ря, не знаю, есть ли Ты, Гос­по­ди, но про­шу, открой­ся, дай мне Тебя почувствовать…»
Даль­ше: Еже­днев­но утром и вече­ром молить­ся хотя бы 5–10 минут. Читать молит­вы, кото­рые я пока­жу. (Это что-то из Утрен­них, Вечер­них, Еже­днев­ных молитв, фраг­мен­ты Ака­фи­стов.) Обя­за­тель­но при­бав­лять молит­ву сво­и­ми словами.
Далее: Каж­дый день читать по 2 гла­вы Ново­го Заве­та. Луч­ше утром и в тече­ние дня раз­мыш­лять над про­чи­тан­ным (хотя бы по доро­ге на работу).
Еще: Ста­рать­ся жить эти 2 меся­ца по-хри­сти­ан­ски: тво­рить доб­рые дела, не обма­ны­вать нико­го, каче­ствен­но выпол­нять свою рабо­ту, стро­ить отно­ше­ния в семье и т.д.
И вот опыт пока­зы­ва­ет, что чаще все­го это­го ока­зы­ва­ет­ся доста­точ­но, что­бы чело­век почув­ство­вал Бога. Неви­ди­мо­го, но забот­ли­во­го, бла­го­слов­ля­ю­ще­го его, поддерживающего.
Гос­подь видит тру­ды чело­ве­ка и, соот­вет­ствен­но, откры­ва­ет­ся. «Про­си­те, и дано будет вам; ищи­те, и най­де­те; сту­чи­те, и отво­рят вам; ибо вся­кий про­ся­щий полу­ча­ет, и ищу­щий нахо­дит, и сту­ча­ще­му отво­рят» (Мф.7:7).
(Читать ответ пол­но­стью)

Игу­мен Никон (Воро­бьёв):
Для неве­ру­ю­щих или сомне­ва­ю­щих­ся кажет­ся самым глав­ным толь­ко уве­ро­вать или убе­дить­ся, что Бог есть. Они еще не зна­ют того, что мож­но веро­вать, быть убеж­ден­ным в бытии Божи­ем, а жить в про­тив­ле­нии Богу, как бесы, кото­рые веру­ют в Бога, тре­пе­щут пред Ним, а не поко­ря­ют­ся, не сми­ря­ют­ся, а со злоб­ной нена­ви­стью дела­ют все про­тив­ное воле Божи­ей. Бед­ные, сле­пые люди. Они не видят, не зна­ют, не чув­ству­ют духов­но­го мира, про­да­ют за чече­вич­ную похлеб­ку мир­ской жиз­ни свое пер­во­род­ство, высо­чай­шую честь и досто­ин­ство быть чада­ми Божиими.
Я все­гда и поныне убеж­ден, что ищу­ще­му Бога и жела­ю­ще­му жить по воле Его (т.е. по сове­сти, запо­ве­дям) – обя­за­тель­но будет дано уве­ро­вать или даже боль­ше: опыт­но убе­дить­ся в бытии Божи­ем и духов­но­го мира. Так гово­рит и Иисус Хри­стос: ищи­те Цар­ствия Божия, и это все (необ­хо­ди­мое для мате­ри­аль­ной жиз­ни) при­ло­жит­ся вам ( Лк. 12:31 ). Мно­го при­ме­ров, да и моя лич­ная жизнь – дока­за­тель­ство это­му. К сожа­ле­нию, нель­зя убе­дить дру­го­го без его соб­ствен­но­го жела­ния и тру­да. (Из кни­ги: “О нача­лах жиз­ни”).

Архи­манд­рит Рафа­ил (Каре­лин):
Какая раз­ни­ца меж­ду чело­ве­ком веру­ю­щим и неве­ру­ю­щим? Пред­по­ло­жим, веру­ю­щий и неве­ру­ю­щий име­ют одни и те же внеш­ние зна­ния, одну и ту же инфор­ма­цию, один и тот же уро­вень обра­зо­ва­ния. Но чем веру­ю­щий чело­век отли­ча­ет­ся от неве­ру­ю­ще­го? Отли­чие в том, что веру­ю­щий ощу­ща­ет Бога, име­ет сви­де­тель­ство о бытии Божи­ем в соб­ствен­ном серд­це, и это внут­рен­нее сви­де­тель­ство неот­де­ли­мо от молит­вы. Неко­то­рые спра­ши­ва­ют: «Что нам делать, что­бы пове­рить в Бога?» Ответ прост: жить по запо­ве­дям Божи­им и пре­бы­вать в молит­ве. Молит­ва дает душе чело­ве­ка реаль­ное дока­за­тель­ство Боже­ствен­но­го бытия. У нас есть само­оче­вид­ные дока­за­тель­ства суще­ство­ва­ния внеш­не­го мира: мы вос­при­ни­ма­ем его через транс­фор­ми­ро­ван­ные обра­зы наших орга­нов чувств; мы вос­при­ни­ма­ем его непо­сред­ствен­но как дан­ность, реаль­ность. И веру­ю­щий чело­век так же непо­сред­ствен­но, как реаль­ность, ощу­ща­ет мир духов­ный, вклю­чен­ность себя в этот мир, свою внут­рен­нюю связь – союз с Боже­ством – и посто­ян­ную зави­си­мость от Боже­ства. Имен­но этим веру­ю­щий отли­ча­ет­ся от неве­ру­ю­ще­го, хотя бы тот был по сво­им убеж­де­ни­ям иде­а­ли­стом. Поэто­му иде­а­лист – тот, кто рас­су­доч­но допус­ка­ет суще­ство­ва­ние Бога, счи­та­ет, что это наи­бо­лее веро­ят­ная тео­рия – и всё. А веру­ю­щий чув­ству­ет и ощу­ща­ет Бога.
(Из кни­ги: “Хри­сти­ан­ство и модер­низм”).

Епи­скоп Арсе­ний (Жада­нов­ский):
Вера, как и любовь, не дает­ся сра­зу и лег­ко; её нуж­но искать, её доби­вать­ся, и толь­ко со вре­ме­нем, после уси­лен­но­го духов­но­го дела­ния, вера овла­де­ва­ет всем нашим внут­рен­ним суще­ством и дела­ет­ся для нас жиз­нен­ным нер­вом, целию наше­го бытия.
(Из кни­ги “Духов­ный днев­ник”).

Кирилл Бори­сов, кате­хи­за­тор:
Бога мож­но позна­вать как внеш­ний объ­ект, а мож­но обра­тить­ся к Нему, как к любя­ще­му Отцу Небес­но­му, всту­пить в обще­ние с Ним посред­ством создан­ной Им Церк­ви. Ана­ло­гич­но мож­но рас­смат­ри­вать чело­ве­ка с внеш­ней сто­ро­ны, а мож­но позна­ко­мить­ся с ним.
Суще­ству­ют рели­гио­ве­ды, кото­рые изу­ча­ют про­яв­ле­ния рели­ги­оз­но­сти у дру­гих людей, суще­ствую учё­ные, кото­рые изу­ча­ют сотво­рён­ный Богом мир и суще­ству­ют веру­ю­щие, кото­рые стре­мят­ся испол­нить волю Бога и пре­бы­ва­ют в обще­нии с Ним.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector