Как быть идеальным учителем

Содержание

Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный учитель

Хороший преподаватель — это не только знание предмета и любовь к детям. Разбираемся, на чём строится компетентность преподавателя по профстандарту в России и какие качества полезны педагогам 21 века. Вы поймёте, на что ориентироваться при выборе учителя.

5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock

Профессиональный стандарт педагога

Существует документ, который определяет, какими профессиональными качествами должен обладать учитель в Российской Федерации — это профессиональный стандарт педагога.

Приказ появился в 2013 году, и в нём указывалось, что документ вступит в силу в 2015. Однако срок неоднократно переносился. Полный переход на новый стандарт должен осуществиться до конца 2020 года.

В документе проводится разделение между учителями дошкольного образования, начального, среднего, высшего и других. Тем не менее есть общие установки, какую работу должен выполнять учитель вне зависимости от уровня.

Согласно документу, государство ожидает от учителей следующие умения:

Помимо пояснений, какие качества должны быть у учителя, подчёркивается, что учитель обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, а также требования профессиональной этики. Педагогическая этика имеет равную ценность со знаниями, которыми обладает педагог.

Важно не только чему он научит, но и как он научит, как будет общаться с обучающимися, осуществлять дисциплинарные меры, мотивировать и решать различные проблемы, возникающие на занятиях, а также во внеклассное время.

5f8dd2cba25d1717f854b9b3 m7McvDWGwgc%20(1)

Какими хотят видеть учителей дети и родители

У каждого человека могут быть своим представления, каким должен быть, современный учитель. Но есть качества, которые выделяет большинство детей и взрослых.

1. Саморазвитие и умение признавать ошибки

Умение признать неправоту — одно из возможных требований, каким должен быть учитель школы. Ведь ошибки — естественная часть человеческой сущности, и никто не ждёт, что педагог будет никогда не допускающим помех роботом. А если преподаватель допускает явную ошибку, но старается скрыть либо выдать за правильный поступок, дети чувствуют обман и теряют доверие.

2. Техническая грамотность

Одна из актуальных компетенций, которой должен обладать учитель в 21 веке, — это компьютерная грамотность. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят онлайн, поэтому наши преподаватели составляют яркие презентации к урокам, используют интерактивные возможности платформы и специально обучаются удерживать внимание учеников сквозь монитор компьютера.

3. Опыт работы

Профессионализм всегда нарабатывается опытом. У педагогов домашней онлайн-школы «Фоксфорда» в среднем около 10 лет стажа. Многие из них являются кандидатами наук, экспертами ГИА и олимпиад.

4. Умение общаться

Хорошего педагога отличает манера общения. Умение выстраивать эффективную и дружелюбную коммуникацию — это ещё одно требование, какими личностными качествами должен обладать учитель. В «Фоксфорде» педагоги обращаются на «вы» к детям независимо от возраста. Занятия проходят в атмосфере взаимного уважения. Учитель никогда не повысит голос и не перейдёт границы допустимого в общении с учениками.

5. Понимание, что волнует подростков

Детям скучно слушать консерватора, который не интересуется сегодняшним днём и не адаптируется к течению времени. Современный педагог понимает, чем живут подростки, и находит с ними общий язык. А иногда учителей и детей даже объединяют общие увлечения — например, преподаватель литературы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» Юлия Дэль обожает кей-поп, как и многие школьники.

А по-вашему, какими качествами должен обладать учитель? Делитесь мнением в комментариях.

Источник

Как быть хорошим учителем

Соавтор(ы): Timothy Linetsky. Тимоти Линецки — диджей, продюсер и преподаватель, сочиняющий музыку уже более 15 лет. Делает обучающие видео для YouTube, посвященные созданию электронной музыки, и имеет более 90 000 подписчиков.

Количество источников, использованных в этой статье: 16. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 24 448.

Преподавание — это одна из важнейших профессий в современном обществе. Как учитель, вы будете формировать сознание других и побуждать их думать самостоятельно. Чтобы стать хорошим учителем, важно быть организованным. Задолго до каждого учебного дня составляйте планы уроков, придумывайте цели и практические задания, а также разрабатывайте систему оценивания. Заинтересуйте учеников в обучении, создавая позитивную и комфортную, но в то же время требующую усердия обстановку в классе. Помните, что всегда можно обратиться за содействием к другим учителям.

v4 460px Be a Good Teacher Step 1 Version 6

crop 100 100 100px Timoty Linetsky

Музыкальный продюсер и преподаватель

crop 100 100 100px Timoty Linetsky

Преподаете онлайн? Установите для себя высокие стандарты, чтобы задавать тон ученикам. Тимми Линецки, преподаватель музыки, который дает много уроков по интернету, говорит: «Быть вовлеченным в работу с учеником действительно важно. Не смотрите в потолок и не проверяйте электронную почту лишь потому, что у вас есть такая возможность».

v4 460px Be a Good Teacher Step 2 Version 6

v4 460px Be a Good Teacher Step 3 Version 6

v4 460px Be a Good Teacher Step 4 Version 6

Что вам больше всего нравится в преподавании?

crop 100 100 100px Timoty Linetsky

Музыкальный продюсер и преподаватель

crop 100 100 100px Timoty Linetsky

Отвечает Тимми Линецки, преподаватель музыки, дающий много уроков по интернету: «Просто видеть выражение их лиц, когда что-то «щелкает». И когда я это вижу, я вспоминаю, как оно впервые «щелкнуло» для меня, и как я был воодушевлен. Они внезапно могут выразить то, что хотят выразить. Это чувство меня очень вдохновляет, преподаю ли я онлайн или в реале. Это мне нравится больше всего».

Источник

7 правил идеального учителя

7 pravil idealnogo uchitelya

Каждый учитель хочет быть хорошим, кто-то стремится стать идеальным. Но какие критерии у понятия “идеальный”? Как вообще таким стать? Достаточно непросто найти ту самую грань. Возможно, все начинается с того, что большинство учащихся любит вас. А может, и наоборот.

В одной из школ работают вместе два учителя— Mr. Perfect (идеальный) и Mr. Imperfect (не идеальный), оба стараются, кто больше, кто меньше. Но успехи у них примерно одинаковые, как и неудачи. Так в чем дело? Каждый хотел стать идеальным. И когда обнародовали результаты работы ученых, каждый из педагогов взял на вооружение новые критерии безупречного учителя и начал действовать. Но каждый по-своему перегибал палку.

1. Учитель должен быть доброжелательным и дружелюбным

Лакмусовой бумажкой, определяющей черты хорошего учителя является его дружелюбие и близость со школьниками. Согласитесь, неплохо, когда ученик может довериться своему учителю без страха и сомнений, потому что часто старшие воспринимаются за врагов. Вести себя высокомерно – недопустимо. Вспомните себя в школе, кто вам больше нравился – дружелюбный или грубый учитель?

Mr Perfect. Он всегда идет навстречу, даже забывая про собственные интересы. Надо подождать, пока ученики придут после уроков рассказывать стихотворение? Легко! И ничего, что дома ждут – обязанность в первую очередь. Забыли принести домашнее задание? Не страшно, потом сдадут. Mr. Perfect идеальный для учеников, он словно ночник в темном царстве науки.

Mr. Imperfect. Ему и в голову не придет задержаться хоть на минуту вне рабочего времени. Ученики должны делать все вовремя, точка! «Я учу их быть дисциплинированными.» — считает такой учитель. 45 минут урока – вот и все, остальное уже не его проблемы, он тушит фитиль и идет по своим делам.

2. Учитель должен быть яркой личностью

Хороший учитель имеет собственную индивидуальность. Именно это, как магнит, притягивает учеников, а в результате – улучшает общение, взаимопонимание. Выделяйтесь среди других, покажите, что вы – личность, научите детей быть такими же, чтобы стать для них авторитетом.

Mr. Perfect. Его видно издалека. Он в ярком радужном костюме, если дернуть за галстук, то замигают лампочки (иногда дети так развлекаются). Его уроки незабываемы, хотя не всегда продуктивны. Грядущие поколения будут помнить, кто такой Mr. Perfect (но не спрашивайте, что он преподавал).

Mr. Imperfect. Однажды его перепутали со стеной, ибо серый костюм, бледное лицо очень гармонично влились в интерьер. Хотя Mr. Imperfect давно привык, что его не замечают ни ученики, ни коллеги. Собственно, он рассказывает все по плану, исправно проверяет тетради, а разве еще что-то надо?

3. Учитель должен быть гуру своего предмета

Пробелы в понимании той или иной программной темы очень быстро подорвут доверие к педагогу. В конце концов, работа учителя – преподавать, обучать. Если ему самому не хватает знаний по предмету, сможет ли он достойно объяснить тему? Станьте настоящим гуру по своей дисциплине, совершенствуйтесь, будьте в тонусе. Ученики это оценят.

Mr. Perfect. Его постоянно замечают на различных профильных и смежных конференциях, часто он там является докладчиком. Он эксперт фактически по всем темам, которые касаются не просто школьной программы, но и вообще отрасли. Mr. Perfect с радостью делится знаниями с учениками, весь урок можно рассказывать, что интересного было на семинаре, а для эффекта – процитировать коллегу докладчика.

Mr. Imperfect. Все в пределах приложения! «Какие еще дополнительные вопросы? Вы что-то не поняли? Так зачем вам учебник? Погуглите, все равно из телефонов не вылезаете!» – важно сказать это как можно скорее и бежать в учительскую. Чего эти дети такие любознательные и такие глупые?

4. Учитель должен быть легким в общении

Очень важной чертой хорошего учителя является его навыки общения. Нужно быть настоящим оратором, благодаря этому можно достичь таких целей:

— Работа на уроке более производительная, информация воспринимается легче;

— Есть возможность контролировать класс, который автоматически сконцентрируется на том, что вы говорите;

— Людям нравится слушать тех, кто хорошо владеет своим голосом, не использует слов-паразитов, достаточно резво ведет разговор.

Mr. Perfect. Миру не хватает хороших ораторов! Учитель спасет всех! Красноречия ему не занимать. Простейшую фразу может сказать таким образом, что истинный смысл его дойдет только на следующий день. Правда, это касается и темы урока.

Mr. Imperfect. «Мастерское владение словом? Мы не на конкурсе ораторов. А ученики засыпают на уроке, потому что у них нагрузка большая!» — считает не идеальный учитель.

5. Учитель должен уметь слушать учеников

Если умение говорить – это серебро, то умение слушать – золото. У того, кто слушает, всегда много друзей и поклонников. Детям приятно, когда их могут выслушать, а не заставляют постоянно только говорить. Когда учитель развивает в себе эту способность, он растет в глазах учеников.

Mr. Perfect. К нему всегда можно подойти и поговорить, в любое время. Позвонить ночью спросить про домашку? Дело срочное, и в третий час ночи можно!

Mr. Imperfect. Он когда-то попытался выслушивать проблемы и переживания учеников, но это так скучно. Все равно ничем не поможешь, да и пусть учатся решать свои проблемы самостоятельно, не маленькие уже.

6. Учитель должен быть с хорошим чувством юмора

Хорошее чувство юмора всегда подкупает. Учитель, как правило, существенно старше учеников. Дети любят, когда весело. Они ждут веселья на уроке, а когда не получают его – разочаровываются. Важно, чтобы учитель понимал эту потребность школьников и умел время от времени сказать какую-то шутку, которой он бы разрядил общую атмосферу, но при этом сумел не нарушить дисциплину.

Mr. Perfect. У него на уроке всегда весело, шутки, двери лишний раз нельзя открыть, потому что и в коридоре будет шумно. Ну и что? Главное, что атмосфера дружелюбная и никто не скучает.

Mr. Imperfect. «Шутят пусть дома. У нас серьезный предмет! Достали двойные листочки и пишем самостоятельную!».

7. Учитель должен быть любящим (любить в первую очередь детей, а потом – свою работу)

Это последний и важнейший признак. Любовь к ребенку объединяет все ранее сказанные пункты. Учащиеся понимают, когда их любят, и благодарят тем же. В конце концов, это непременно улучшит работу и результаты обучения.

Mr. Perfect. «Каждый ученик для меня, как родной ребенок, я озабочен их проблемами сильнее, чем своими. Много прощаю им. Так и надо, любовь именно так проявляется. Главное, чтобы всем было хорошо».

Mr. Imperfect. «Зачем любить детей? Их надо обучать, а любят их пусть родители. А работа моя мне нравится, да… Думаю, что я идеальный учитель!»

А теперь серьезно

Истина где-то посередине. Крайности в любую сторону неуместны, а иногда и вредны. Не нужно быть идеальным, нужно просто стремиться становиться лучше, работать над этим ежедневно. Надеемся, статья поможет вам понять, в каком направлении развиваться, или убедиться, что вы действительно хороший учитель. Человек прекрасен тем, что может меняться в течение жизни, поэтому никогда не поздно стать любимым учителем для ваших учеников.

Источник

5 простых способов стать хорошим учителем

64

5 простых способов стать хорошим учителем

Педагог — это профессия, для которой, безусловно, нужны стальные нервы и куча энергии. А ещё — постоянная мотивация расти и желание становиться лучше. Издание Edutopia опубликовало советы школьного учителя истории о том, как стать классным преподавателем и не выгорать на работе.

1. Помогайте другим и обменивайтесь опытом

Вне зависимости от того, как долго вы работаете учителем, всегда найдётся тот, кто более успешен в какой-то области преподавания. Когда я был на первом курсе, один мой коллега, который давно работал в школе, попросил рассказать, как мне удалось заинтересовать студентов Американской революцией. Я поделился с ним планом своего урока, финалом которого стала дискуссия о том, правильно ли поступили колонисты, когда восстали против британского правления. После этого я чувствовал себя более уверенным, когда мне приходилось обращаться к этому коллеге за помощью. А делать это приходилось часто — тот писал отличные письменные отзывы.

590

2. Найдите надёжного наставника

Неважно, сколько у вас опыта: обязательно положитесь на того, кто будет вам помогать. Когда я только стал учителем, я провёл бесчисленное количество часов, болтая с коллегами о работе и об ошибках, которые я допускал. Коллеги ни разу меня не осудили и не намекнули на то, что какую-то из ошибок нельзя исправить. Вместо этого они предлагали работающие советы о том, как можно всё переделать. Независимо от предмета, очень ценно, когда и молодые, и опытные учителя помогают вам стать лучше в работе. И помните: ни у кого нет монополии на хорошие идеи.

590

3. Наблюдайте за коллегами

Я стараюсь смотреть за другими учителями в действии. Например, недавно я наблюдал, как один мой коллега использовал юмористические задания, чтобы сделать атмосферу в классе чуть более спокойной, но при этом эффективной. Я попытался достичь такого же равновесия в своем предмете — и это помогло. Ученики стали чаще делиться идеями и учиться на своих ошибках.

Я всегда стараюсь брать пример с учителей, которые вносят изменения в ежедневную рутину. Конечно, гораздо легче преподавать одинаково из года в год, однако такой подход быстро приводит к выгоранию, поскольку это невероятно скучно. Сейчас я работаю над обновлённой версией моей программы по истории, чтобы идти в ногу с тем, что дети изучают на уроках литературы. Например, когда мы с ними будем проходить холодную войну, на уроках английского они будут читать «Хранителей» Алана Мура. Это роман в комиксах с кучей наград, где речь идёт как раз о холодной войне.

590

4. Объясните ученикам, зачем им ваш предмет

Я считаю, что дети имеют право знать, как им в реальной жизни пригодится то, что они изучают в классе. На уроках истории я стараюсь перейти от механического запоминания к тому, чтобы ученики анализировали события. Это важный инструмент, который в итоге пригодится детям и в колледже, и на работе. Во время проверочных работ я разрешают использовать тетрадки. Мне кажется, что в эпоху Google важно не то, сколько знают ученики, а то, какой смысл они могут извлечь из информации, которая теперь настолько доступна для них. А ещё на всех занятиях я чётко даю понять, что каждому из учеников в жизни обязательно пригодится умение писать.

590

5. Покажите, что вы о них заботитесь

Чтобы мотивировать детей учиться, я стараюсь показать, что забочусь о них не только в классе. Я сопровождаю их во время поездок, хожу на их спортивные игры, спектакли и студенческие постановки. Я консультирую клуб «Модель ООН» — это помогает мне показать свой интерес к дипломатии и желание содействовать переменам.

Я тренирую детей на занятиях по кросс-кантри, чтобы помочь им увидеть, что я ценю спорт так же, как и умственное развитие. Все самые классные учителя, которых я знаю, отлично понимают, что их роль выходит далеко за рамки предмета, который они преподают. Такие учителя оказывают самое глубокое влияние на учеников, которое заметно ещё много лет после окончания школы.

Хотите побольше узнать о том, как живут учителя со всей России (и не только!), какими лайфхаками пользуются на уроках и как справляются с выгоранием? Подписывайтесь на нашу рассылку «Привет, учитель!» — и ждите новое письмо каждые две недели по четвергам. Да, письма пишут сами учителя!

Иллюстрации: Shutterstock (Unitone Vector, Treter, miniwide)

Источник

Каким должен быть идеальный учитель и можно ли найти его в современной школе

64

Каким должен быть идеальный учитель и можно ли найти его в современной школе

Учитель истории и обществознания, директор школы № 444, Павел Северинец за 15 лет работы так и не встретил идеального учителя. Зато отлично понял, какие качества хотят в нём видеть коллеги, родители и ученики.

Встречались ли мне идеальные учителя? Удобные для администрации — да, популярные у детей — да, требовательные — да. Но чтобы все качества были органично соединены в одном человеке, — нет, такого я пока не встречал. Но это не мешает мне искать и мечтать как директору школы о таком педагоге.

Я мечтаю об Идеальном Учителе, получившим хорошее базовое образование. Лучше классический университет. Учителю, которому интересна педагогика и психология, интересно работать с ребятами. Видеть в них партнёров, собеседников. В каждом ученике такой педагог замечает личность, а общение обогащает их обоих. Увлечённость предметом позволяет им не обращать внимания на такие условности, как время. Ведь этот процесс невозможно остановить.

590

Свободное время Идеальный Учитель тратит на собственное развитие: прогулки, путешествия, театры, кино, выставки, занятия спортом, чтение книг, интересные увлечения. Он должен быть интересен ученику. Ему должно быть что рассказать, чем поделиться. Ведь он самая лучшая ролевая модель, образец для подражания, правильный ориентир. Он может рассказать о своих приключениях и поиграть в футбол, когда необходимо переключиться.

Конечно, Идеальный Учитель лишён вредных привычек. Наделён спокойным характером и терпелив. Он знает об особенностях темперамента и характера партнёра по обучению, о его семейной ситуации и личностных переживаниях. То есть обладает эмоциональным интеллектом. Пол и возраст Идеального Учителя не принципиальны.

Такой педагог получает приличную заработную плату, которая позволяет ему отдаться профессии без остатка и не думать о подработке и совмещении, только если это сочетается с личностным ростом и решением профессиональных задач.

Пока вроде вырисовывается образ Идеального Учителя. Вот на семью только не остаётся времени. Но нет, конечно же, наш Идеальный Учитель женат или замужем.

590

У него есть дети, которые учат его терпению, детской психологии и, разумеется, тайм-менеджменту. Ведь надо всё успевать. Наш идеал обладает широкими социальными связями и активно привлекает к взаимодействию социальных партнёров, тех людей и организации, которые помогут сделать учебное взаимодействие интересным и насыщенным.

Идеальный Учитель технически грамотный и знает, как применять технологии в жизни и в учебном процессе. Гаджеты, интернет, социальные сети — отличные инструменты обучения, и в них наш педагог прекрасно разбирается.

Идеальный Учитель знает, как интерпретировать и использовать «большие данные» об ученике. Это даёт дополнительную информацию о взаимодействии и продвижении вперёд. Позволяет скорректировать «обучение».

Конечно, Идеальный Учитель выступает и в роли наставника. Наставника не только в учёбе, но и по жизни. К нему ты можешь обратиться в любой момент за хорошим советом и поддержкой.

Хороший ли я учитель? Наверное, неплохой. С формальными характеристиками всё в порядке. Высшее образование. Диплом с отличием. Начал работать со второго курса института. Прошёл все этапы «карьерной» лестницы педагога с седьмого разряда до высшей категории. Ребята успешно сдавали тестирования, экзамены, писали олимпиады. Но важно не это. Со многими ребятами выпускниками мы общаемся и сейчас. Мы интересны друг другу. Некоторые влюбились в историю и обществознание.

Готов ли я назвать себя Идеальным Учителем? Конечно, нет.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector