Как быть и что делать чья фраза

Что делать?

Что делать?
Название знаменитого социально-политического романа (1863) Николая Гавриловича Чернышевского (1828—1889). Основной вопрос, который в 60—70-е гг. XIX в. обсуждался в кружках молодежи, был, как пишет революционер П. Н. Ткачев, «вопрос о том, что делать — что делать для того, чтобы освободить страну от подлого политического и экономического деспотизма».
Роман приобрел большую популярность, несмотря на то что после публикации (1863. № 3, 4, 5) в журнале «Современник» он был запрещен цензурой, и вторая его публикация состоялась только в 1906 г.
Именно как широко известное в России крылатое выражение его использовал В. И. Ленин в качестве названия своей работы «Что делать?» (1902).

Смотреть что такое «Что делать?» в других словарях:

Что делать? — «Что делать?» философский вопрос различных мыслителей, религиозных деятелей, пророков, а также литературные произведения с этим названием: «Что делать?» роман Николая Чернышевского, главное его произведение. «Что делать?» книга… … Википедия

Что делать — «Что делать?» литературные произведения радикального социализма: «Что делать?» статья В. И. Ленина «Что делать?» повесть Н. Г. Чернышевского «Что делать?» произведение Л. Н. Толстого «Что делать?» телепрограмма Виталия Третьякова, выходящая… … Википедия

что делать — нареч, кол во синонимов: 11 • делать нечего (13) • надо (43) • необходимо (27) • … Словарь синонимов

«ЧТО ДЕЛАТЬ» — «ЧТО ДЕЛАТЬ? Наболевшие вопросы нашего движения», книга В. И. Ленина, посвящённая анализу и обобщению тактич. и организац. принципов, которые были выработаны газ. «Искра» в 1901 02 и в 1903 победили на 2 м съезде партии. Написана осенью… … Философская энциклопедия

«Что делать?» — ЧТО ДЕЛАТЬ? назв. романа Н. Г. Чернышевского (1863). Его прагматический соц. смысл оказался весьма характерным для рус. обществ. истории и не раз повторялся в заглавиях ( Так что же нам делать? Л. Н. Толстого, Что делать В. И. Ленина). Ставя этот … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Что делать? — («Что делать?») книга В. И. Ленина, в которой всесторонне обоснована идея создания пролетарской партии нового типа, принципиально отличавшейся от реформистских партий Интернационала 2 го (См. Интернационал 2 й), партии социалистической… … Большая советская энциклопедия

Что делать? — Was tun? (russ. Что делать?/ Transkription Schto delat?, wissenschaftliche Transliteration Čto dělať?) ist der Titel des Hauptwerks von Lenin, das 1902 erschien. Der als Lenin bekannte Revolutionär Wladimir Iljitsch Uljanow stellte in Was tun?… … Deutsch Wikipedia

Что делать? — крыл. сл. Один из двух вечных вопросов на Руси: «Кто виноват?» и «Что делать?» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

«ЧТО ДЕЛАТЬ?» — Наболевшие вопросы нашего движения книга В. И. Ленина. Написана осенью 1901 февр. 1902. Впервые напечатана в Штутгарте в марте 1902. Посвящена анализу и обобщению тех тактических и организац. принципов, к рые были выработаны газ. Искра в 1901 02… … Философская энциклопедия

Что делать — Разг. 1. Экспрес. Не имея возможности изменить что либо, приходится согласиться с тем, что есть. Что будешь делать! Между нами, Всем этим утомился я. На днях попробую, друзья, Заняться белыми стихами (Пушкин. Евгений Онегин). Ты не взял тогда… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Источник

Делай что должен! И будь что будет!

Афоризм является переводом французской поговорки, имеющей глубокий смысл. В далекие времена 16-18 веков эта фраза считалась важнейшим нравственным девизом рыцарей. «Делай что должен! И будь что будет!» – это выражение несколько перефразировано от первоначального канонического утверждения, в котором вместо слова «должен» было «должно».

Откуда появилась эта фраза?

Подлинная история фразы, которая в настоящее время считается распространенным афоризмом, до конца неизвестна. Ее формулировка приписывается многим людям, это:
— Лев Николаевич Толстой;
— библейский Царь Соломон;
— римский император и полководец Марк Аврелий;
— римский государственный и литературный деятель Катон Старший.

Помимо вышеперечисленных фактов, с давних пор известно, что данная фраза:
— является формулировкой французской пословицы;
— это распространенный в древнем рыцарстве девиз;
— один из главнейших принципов Карма-йоги.

Современные мыслители, размышляя над словами, делали умозаключения, основные из которых приведены ниже:
— Принимать свою судьбу какой бы она ни была;
— Поступать по совести, не ожидая наград и ответов;
— Верить в судьбу;
— Помнить, что жизнь – это далеко не всегда игра;
— Не стоит просчитывать события и все до единого дела наперед;
— Жить по собственным правилам;
— Во всем доверять себе;
— Не следовать за толпой;
— Не бояться выделяться из среды других.

Что я должен делать?

Фраза сочетает в себе несколько сторон жизни:
— долг перед обществом;
— доверие судьбе;
— свобода воли.

Человек имеет право выбрать, делать ему то, что он должен, или нет. Но всегда ли правильно поступать в пользу долга? Об этом стоит задуматься подольше. Кто имеет право определить для конкретного человека его долг?

Есть три варианта ответа на этот вопрос:

1. Такие диктаторы с внешних сторон, как правительство, отец и мать, дети, супруг, друзья, жизненные обстоятельства?

2. А может, человек сам, приняв во внимание ожидания и потребности всех вышеперечисленных, выстраивает свои приоритеты по долгу и обязанности?

3. Или решает все сам, согласно личным взглядам и предпочтениям, не учитывая мнение остальных?

Опасными крайностями определения долга являются первый и третий варианты, если исключить такие сложные или экстремальные обстоятельства жизни, как:
— Война;
— Спасение человеческой жизни;
— Тяжелобольные близкие люди и пр.

Здесь берется во внимание самая обычная повседневность, рутина обыденной жизни.

Необходимо помнить, что долг – это то, что мы делаем по собственным желаниям и пониманиям, по собственной воле. Однако многие люди, трактуя долговые обязанности, допускают в своих умозаключениях немаловажные ошибки:

1. Подчиняются принуждениям, считая их выполнение исполнением долга.
Прямое принуждение, диктаторство, разрушают волю человека. Поступки по принуждению ни в коем случае не могут считаться долгом.

2. За диктаторством следует манипуляция – еще более злейший враг человека.
Самая большая ошибка в жизни – повестись на манипуляцию, поддаться ей, вняв речам о высоком – о совести, долге и необходимости. За этим скрывается ложь, а поэтому и неприятные последствия: душевные переживания, подавленность, пустота.

3. Проявляем заботу, жертвенность без надобности.
Это происходит из-за наших собственных представлений о благе близких. Навязываясь им в добрых делах «ради их блага», мы не получаем ни слова благодарности, ни улыбки в ответ, расстраиваемся и обижаемся. Хотя виноваты в случившемся сами: нас никто ни о чем не просил. Исполнять долг в отношение дорогих сердцу людей нужно тогда, когда в этом есть необходимость.

Правильное понимание долга, руководство собственными побуждениями, интересами и принципами – вот основа жизненного успеха. Свое предназначение выполнять нужно, но не во вред себе, погибая от тяжести повешенных требований или влияния манипуляции.

Делай что должен и будь что будет, не жди подарков судьбы (они приходят, когда их не ожидают), но и не вреди чувством долга своей судьбе, не останавливайся на достигнутом, верь в лучшее – и в конце концов будет у вас не просто то, что будет, а то, что вы желаете, чтобы было.

Один из источников: 1-vopros.ru/404-delaj-chto-dolzhen-i-bud-chto-budet.html

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Цитаты из романа «Что делать?» (Чернышевский Н. Г.)

Ваша душа будто улица, на которую поглядывает каждый, кто сидит подле окна, не затем, чтобы ему нужно было увидеть там что-нибудь, нет, он даже знает, что и не увидит ничего ни нужного, ни любопытного, а так, от нечего делать: ведь все равно, следовательно, почему же не поглядывать?

Слова студента Лопухова из его письма к своему другу, в котором он разъясняет свои отношения с Верой Павловной (глава 4, I).

Для людей бесхарактерных очень завлекательна мысль: «я не боюсь; у меня есть характер»

О молодом повесе Сторешникове (глава 1, VII).

Для науки не годится стихотворная форма

Слова студента Лопухова из разговора с Верой Павловной (глава 2, VIII).

Кто не испытывал, как возбуждает любовь все силы человека, тот не знает настоящей любви
Лучшее развлечение от мыслей — работа

Из размышлений Веры Павловны о жизни и работе (глава 3, XXV).

Любовь в том, чтобы помогать возвышению и возвышаться
Любовь ставит вас в такое отношение к человеку, что вы говорите: «лучше умереть, чем быть причиною мученья для него»

Студент Лопухов объясняет Вере Павловне, что Михаил (её жених) на самом деле не любит ее (глава 2, IV).

Не годится, показавши волю, оставлять человека в неволе

Слова студента Лопухова (глава 2, XXI).

Организация женщины выше, чем мужчины, поэтому женщина оттеснит мужчину на второй план в умственной жизни, когда пройдет господство грубого насилия

Слова Веры Павловны из разговора с мужем Александром Кирсановым (глава 4, VII).

Отчего с посторонними людьми каждый так деликатен? отчего при чужих людях все стараются казаться лучше, чем в своем семействе?

Слова Веры Павловны из разговора со студентом Лопуховым (глава 2, XVIII).

Поднимайтесь из вашей трущобы, друзья мои, поднимайтесь, это не так трудно, выходите на вольный белый свет, славно жить на нем, и путь легок и заманчив, попробуйте: развитие, развитие.
Полного счастья нет без полной независимости
Против воли человека не следует делать ничего для него; свобода выше всего, даже и жизни

Слова Александра Кирсанова, сказанные больной девушке (глава 5, III).

Смотри на жену, как смотрел на невесту, знай, что она каждую минуту имеет право сказать: «я недовольна тобою, прочь от меня»; смотри на нее так, и она через девять лет после твоей свадьбы будет внушать тебе такое же поэтическое чувство, как невеста, нет, более поэтическое, более идеальное в хорошем смысле слова
Только тот любит, кто помогает любимой женщине возвышаться до независимости
Только тот любит, у кого светлеет мысль и укрепляются руки от любви
Тревога в любви — не самая любовь, — тревога в ней что-нибудь не так, как следует быть, а сама она весела и беззаботна

Студент Лопухов объясняет Вере Павловне, что Михаил (жених) на самом деле не любит ее (глава 2, V).

Труд представляется в антропологическом анализе коренною формою движения, дающего основание и содержание всем другим формам: развлечению, отдыху, забаве, веселью; они без предшествующего труда не имеют реальности

Слова священника Алексея Петровича Мерцалова (глава 3, III, Второй сон Веры Павловны).

У человека, проводящего жизнь как должно, время разделяется на три части: труд, наслаждение и отдых или развлечение.

Слова студента Лопухова из его письма к своему другу, в котором он разъясняет свои отношения с Верой Павловной (глава 4, I).

Умри, но не давай поцелуя без любви!

Слова гувернантки, француженки Жюли, сказанные Вере Павловне.

Человек до последней крайности старается сохранить положение, с которым сжился; в основной глубине нашей природы лежит консервативный элемент, от которого мы отступаем только по необходимости

Слова студента Лопухова из его письма к своему другу, в котором он разъясняет свои отношения с Верой Павловной (глава 4, I).

Слова студента Лопухова в разговоре с Верой Павловной (глава 2, VIII).

Я не хочу ни властвовать, ни подчиняться, я не хочу ни обманывать, ни притворяться, я не хочу смотреть на мнение других, добиваться того, что рекомендуют мне другие, когда мне самой этого не нужно

Слова Веры Павловны в разговоре с гувернанткой Жюли (глава 1, VI).

Примечания

↑ 1) Роман был написан в стенах Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге с декабря 1862 по апрель 1863 г., во время заключения писателя по политическим мотивам. Произведение было впервые опубликовано в журнале «Современник» за 1863 г., но вскоре номера с романом были строго изъяты.

Источник

Кому на самом деле принадлежит авторство известных крылатых выражений.

Крылатые фразы часто входят в нашу жизнь анонимно, хотя, как правило, у них есть конкретный автор. Часто они были когда-то произнесены выдающимися фигурами истории. Предлагаем узнать, кем и когда были сказаны знаменитые фразы, ставшие впоследствии крылатыми, в этом материале.

Мы вам покажем Кузькину мать!

Впервые фраза «Мы вам покажем Кузькину мать!» была произнесена Никитой Хрущевым в 1959 году и адресована вице-президенту Соединенных штатов Ричарду Никсону. Тогда в Москве открылась выставка американских достижений, а Никсон лично приехал представить новинки гостям. Главным приглашенным был Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев.

Впоследствии Хрущев еще не раз использовал эту фразу в разговорах с политиками. Заметив, как переводчики неверно истолковывают его фразу, он их поправил, сказав, что просто дает понять Америке, что СССР еще догонит и перегонит США.

1528305145162181953

Экономика должна быть экономной

Вот уже более четверти века действия, связанные с тратой денег часто сопровождаются выражением, что «экономика должна быть экономной». На первый взгляд может показаться, что тезис несет в себе тавтологию, без смысловой нагрузки, но на самом деле он означает то, что ведение хозяйства должно быть эффективным и денежные средства нужно тратить с умом. Автором фразы считается Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильи Брежнев.
С 23 февраля по 3 марта 1981 года в Москве проходил 24 съезд КПСС. В своем отчетном докладе Брежнев выдвинул утверждение, которое гласило «экономика должна быть экономной — таково требование времени». Народ с воодушевлением подхватил мысль лидера СССР, и фраза стала крылатой. Ее стали печатать на плакатах и транспарантах, использовать в качестве лозунга, употреблять на различных пропагандистских мероприятиях и в повседневной жизни. До нас же дошла только первая часть фразы, которая, может, и потеряла окончание, но не свой глубокий смысл.

1528305237120484971

Грызть гранит науки

Со школьной скамьи дети СССР и постсоветского пространства слышали выражение, что нужно усердно «грызть гранит науки». Автором фразы считается Лев Давидович Троцкий. Тогда мало кто понимал, что это за гранит, и почему его нужно обязательно грызть. Понимание этого пришло много позже.
На открытии 5 съезда комсомола в 1922 году Лев Троцкий обратился к подрастающей молодежи, призывая ее упорно овладевать знаниями. Дословно фраза звучала так: «Наука не простая вещь, и общественная наука в том числе, — это гранит, и его надо грызть молодыми зубами». Вскоре он выдвинул еще один тезис «Учитесь, грызите молодыми зубами гранит науки, закаляйтесь и готовьтесь на смену». Но обрело популярность выражение чуть позже, когда поэт С. М. Третьяков написал стихотворение, в котором прописал «Упорною учебою грызем гранит наук». Удачно использованный речевой оборот в тот час подхватили другие писатели, поэты и журналисты, вследствие чего фраза стала крылатой.

1528305353118521766

Кто не работает, тот не ест

Одной из самых распространенных фраз советского времени стало выражение «Кто не работает, то не ест». Зачастую ее произносили для осуждения лени, тунеядства и безделья. Неоднократно это выражение было использовано в работах В. И. Ленина, из-за чего его происхождение ему и приписывают.

Моральный кодекс вождя мирового пролетариата строился по такому принципу, что труд в Советском Союзе является обязанностью и делом каждого трудоспособного гражданина, а кто не работает, тот не ест. Позже в его работах появился еще один тезис, гласивший — «добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест». Фраза очень быстро обрела популярность: ее стали печатать на всевозможных плакатах и транспарантах, использовать как лозунг или призыв, публиковать в газетах.
Несмотря на частое употребление фразы вождем, придумал ее совсем не он. Мало кто знает, что впервые фраза употреблена в Новом Завете Библии. Именно отсюда Ленин ее позаимствовал. В послании апостол Павел призывает христиан быть в стороне от бесчинств и кормиться трудом своих рук, а кто не хочет работать, тот пусть не ест. Конечно, фраза была немного искажена вождем, но надолго врезалась в память советского народа и используется в разговорной речи до сих пор.

1528305946118654082

Учиться, учиться и ещё раз учиться!

В отличие от выражения «кто не работает, то не ест», фраза «учиться, учиться и учиться» принадлежит вождю народов Владимиру Ильичу Ленину. Но только вот произнёс он ее совсем не в назидание подрастающему поколению и совершенно не в том виде и контексте, в котором мы привыкли слышать и понимать.

Так, в 1924 году в своей работе Ленин написал: « В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной литературе, среди рабочих растет страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые — несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, — находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию»». Можно заметить, что «учиться» здесь носило совершенно не тот образовательный характер, к которому мы привыкли. Форму лозунгу уже придали пропагандисты.

Источник

Ремарк: 100 гениальных цитат писателя

jpg

1. Ведь нужно уметь и проигрывать. Иначе нельзя было бы жить.

2. До чего же теперешние молодые люди странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу.

3. Человека теряешь только, когда он умирает.

4. Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много.

5. Деньги, правда, не приносят счастья, но действуют чрезвычайно успокаивающе.

6. Мы за равенство только с теми, кто нас превосходит.

8. Люди становятся сентиментальными скорее от огорчений, нежели от любви.

9. До чего же страшно любить женщину и быть бедным.

10. Для оскорбленного чувства правда почти всегда груба и невыносима.

11. Я, между прочим, ссорился с каждой. Когда нет ссор, значит, все скоро кончится.

12. И когда мне становится очень тоскливо, и я уже ничего больше не понимаю, тогда я говорю себе, что уж лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.

13. Я ничего не имею против приключений, и ничего — против любви. И меньше всего — против тех, которые дают нам немного тепла, когда мы в пути. Может быть, я немножко против нас самих. Потому что мы берем, а взамен можем дать очень немногое.

14. А ведь, собственно говоря, стыдно ходить по земле и почти ничего не знать о ней. Даже нескольких названий цветов.

15. Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить.

16. Нигде ничто не ждет человека, всегда надо самому приносить с собой все.

17. Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.

18. Не следует затевать ссоры с женщиной, в которой пробудились материнские чувства. На ее стороне вся мораль мира.

19. Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.

20. Что может дать один человек другому кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

21. Любовь — не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины. Но жемчужины — те лежат совсем глубоко.

22. Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после мелких интрижек, да и то получается пошловато. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

23. Жизнь не имела ввиду — сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

24. — Вы не любите говорить о себе, не правда ли? — Я даже думать о себе не люблю.

25. Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован. Тогда все, что придет потом, покажется вам приятной неожиданностью.

26. Любовь не терпит объяснений, ей нужны поступки.

27. Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

28. Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

jpg

29. Если мы любим друг друга, мы вечны и бессмертны, как биение сердца, или дождь, или ветер, — и это очень много.

30. Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя.

31. Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.

32. Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую обычно ты ей предложить не можешь, и наверняка потеряешь ее. Она попытается обрести эту жизнь вновь, но уже с кем-нибудь другим, способным обеспечивать ее всегда.

33. Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее — ложь.

34. Никогда не следует мельчить то, что начал делать с размахом.

35. Сердце, однажды слившееся с другим, никогда уже не испытает того же с прежней силой.

36. Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил.

37. От оскорбления можно защититься, от сострадания нельзя.

38. Ничего не принимайте близко к сердцу. Очень немногие вещи в жизни долго бывают важными.

39. Даже в самые тяжелые времена надо хоть немного думать о комфорте. Старое солдатское правило.

40. Помните, ваша опора — в вас самих! Не ищите счастье вовне. Ваше счастье — внутри вас. Будьте верны себе.

41. Жить можно по-разному — внутри себя и вовне. Вопрос лишь в том, какая жизнь ценнее.

42. Любовь — высшая степень растворения друг в друге. Это величайший эгоизм в форме полного самопожертвования и глубокой жертвенности.

43. Женщина может натворить в своей жизни Бог знает что. Но одно-единственное слово все перечеркивает: она была матерью.

44. Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать.

45. Видимо, жизнь любит парадоксы: когда тебе кажется, будто все в абсолютном порядке, ты часто выглядишь смешным и стоишь на краю пропасти. Зато, когда ты знаешь, что все пропало, жизнь буквально задаривает тебя — ты можешь даже не пошевелить пальцем, удача сама бежит за тобой, как пудель.

46. Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.

47. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.

48. Как мало можем мы сказать о женщине, когда счастливы. И как много, когда несчастны.

49. Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником.

50. Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дёшево.

51. Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца,а затем плюнул в душу.

52. А время — оно не лечит. Оно не заштопывает раны, оно просто закрывает их сверху марлевой повязкой новых впечатлений, новых ощущений, жизненного опыта… И иногда, зацепившись за что-то, эта повязка слетает, и свежий воздух попадает в рану, даря ей новую боль… и новую жизнь…

53. Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились.

54. Женщина, экономящая на себе, вызывает у окружающих только одно желание — сэкономить на ней еще больше.

56. Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.

57. Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.

58. Ты можешь превратиться в архангела, шута, преступника – и никто этого не заметит. Но вот у тебя оторвалась, скажем, пуговица – и это сразу заметит каждый. До чего же глупо устроено все на свете.

60. Родиться глупым не стыдно; стыдно только умирать глупцом.

62. Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли.

63. Твой человек не тот, кому «с тобой хорошо» — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему «без тебя плохо».

64. Ты хочешь знать, как быть, если ты сделал что-то не так? Отвечаю: никогда не проси прощения. Ничего не говори. Посылай цветы. Без писем. Только цветы. Они покрывают все… Даже могилы.

65. У меня такое чувство, будто я оказалась среди людей, которые собираются жить вечно. Во всяком случае, они так себя ведут. Их настолько занимают деньги, что они забыли о жизни.

66. — Мне не лучше и не хуже. Мне — никак.

67. Слова, сказанные в темноте, не могут быть правдой. Для настоящих слов нужен яркий свет.

68. Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее.

69. Люди любят друг друга и в этом все: это и есть самое невероятное, и самое простое.

70. Но любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.

71. Быть может, только потому вновь и вновь возникают войны, что один никогда не может до конца почувствовать, как страдает другой.

72. Только несчастный знает, что такое счастье.

73. Странное дело. Самые естественные вещи вгоняют человека в краску, а подлость – никогда.

74. Не страшно. Пока жив друг – ничто не страшно.

75. Когда человек боится, то обычно ничего не случается. Неприятности приходят именно тогда, когда их совсем не ждёшь.

76. Иной раз человеку кажется, будто он очень хитёр; именно тогда он обычно и делает глупости.

77. Любой город перестаёт быть враждебным, как только ты в нём поел и попил.

jpg

78. Хорошая память – основа дружбы и гибель любви.

79. Пока человек жив – ничто не потеряно.

82. Так бывает всегда: только мелочи объясняют всё, значительные поступки ничего не объясняют.

83. Иногда умирает сотня людей и ничего не ощущаешь, а иногда один, с которым в общем-то не многое тебя связывает, а кажется, будто это тысяча.

84. Если во что-то веришь, страдания не столь мучительны.

85. Удивительно, как начинаешь понимать других, когда самому подопрет. А пока тебе хорошо живется, ничего такого и в голову не приходит.

86. Вероятно, каждый человек для одного бывает хорош, а для другого – плох.

87. Есть такое старинное солдатское правило: коли ничего не можешь сделать, постарайся хоть не волноваться.

88. Пока тебя мучит множество вопросов, ты ни на что и не способен. И только когда уже ничего не ждешь, ты открыт для всего и не ведаешь страха.

89. Так уж человек устроен. Не успеет избавиться от одной опасности, как опять готов рисковать.

90. Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать.

91. Смеяться ведь лучше, чем плакать. Особенно, если и то и другое бесполезно.

92. Если не предъявлять к жизни особых претензий, то все, что ни получаешь, будет прекрасным даром.

93. Только идиоты утверждают, что они не идиоты. Противоречить им бесполезно.

94. То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом и состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.

95. Стань богаче других, если тебя злит их богатство.

96. Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви.

97. Каждый неизменно находится на пути к Богу. Весь вопрос в том, что человек под этим разумеет.

98. Никогда не предпринимай никаких сложных ходов, если того же можно достичь гораздо более простыми способами. Это одно из самых мудрых правил жизни. Применять его на деле очень трудно. Особенно интеллигентам и романтикам.

99. Чтобы что-то понять, человеку нужно пережить катастрофу, боль, нищету, близость смерти.

100. Все гениальные идеи просты. Потому-то они так тяжело и даются.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector