Как быть хорошистом в 5 классе

Этой статьей мы хотим собрать воедино наиболее эффективные способы улучшения своей успеваемости. Но есть кое-что проходящее красной нитью сквозь все способы и методы – труд, который обязателен для личностного развития. Без этого, увы, никак.

Как стать отличником в классе по всем предметам

Школа — это первый и наиболее длительный этап формального образования. В странах постсоветского пространства среднее образование является обязательным для каждого.

С одной стороны, в этом есть неоспоримое преимущество. Таким образом практически все население страны становится грамотным (в России показатель грамотности свыше 99%). С другой стороны, вопрос качества данных ребенку знаний можно поставить под сомнение.

Типичный школьный класс – не совсем дружелюбное место. Это конкурентная среда, с весьма жесткими правилами. В этом возрасте у детей еще нет достаточного понимания ответственности за свои поступки. Образование, которое получает ребенок, и отношение к окружающему миру будут направлять его всю взрослую жизнь.

Ниже приведем несколько шагов, которые помогут стать отличником или отличницей:

Шаг 1. Будьте готовы к первому дню в школе. Если ребенок что-то не понимает, он должен спрашивать. Учителю важно видеть, что ученик интересуется предметом и желает знать больше.

Шаг 2. Делай свою домашнюю работу. Это та штука, которую можно откладывать вечность и в конце концов не успеть сделать к назначенному уроку.

Шаг 3. Не расслабляйтесь в течение недели или между учебными четвертями в надежде сделать все запланированное в последний момент. Это не только не работает, но и очень утомляет, снижая общую концентрацию. Гораздо эффективнее учиться немного, но каждый день. Если научиться дисциплинировать себя, отводя немного времени на изучение предметов каждый день, это поможет больше, чем можно себе представить.

Шаг 4. Вырабатывайте полезные учебные привычки. Когда ребенок поступит в ВУЗ (высшее учебное заведение) нагрузка на него удвоится или даже утроится. Поэтому лучше подготовиться заранее.

Шаг 5. Следите за порядком на рабочем столе. Это еще одна очень полезная привычка, которая пригодится и после школы. Опрятное рабочее место и отсортированные учебники и тетрадки – путь к зрелой личности.

Шаг 6. Не бойтесь просить о помощи. Если вы по какой-либо причине пропустили один или несколько учебных дней, не забудьте переписать пропущенные уроки у одноклассников и попросить у своего учителя любое задание, связанное с пропущенным материалом. Это показывает вашу заботу о своих оценках и стремление к учебе.

Шаг 9. Подружитесь со своими учителями. Преподаватели с большей вероятностью помогут вам, если будут знать, что вы трудолюбивый человек, и будут уважать вас больше, зная, что вы уважаете их мнение в классе и вне его.

Шаг 10. Дружите с одноклассниками. Класс — это своеобразная экосистема, которая может повлиять на успеваемость как положительно, так и отрицательно. Когда между учениками есть неразрешенный конфликт, это неизбежно скажется на их оценках.

Как стать отличником в университете

Люди являются существами привычки. Поэтому важно выработать привычки, которые в будущем сделают процесс обучения проще. Например, привычка приходить в ВУЗ без опозданий поможет создать удачный образ в глазах преподавателей.

Независимо от того, как вы планируете свой день, у вас есть всего лишь 24 часа, за которые нужно успеть максимум важных дел.

Для правильного планирования своего времени будет нелишним:

составлять список дел, которые необходимо выполнить (с учетом их важности);

разумно оценивать время, необходимое для выполнения каждой задачи;

делать то, что нужно сделать, другими словами, уметь расставлять приоритеты.

Управление временем (тайм-менеджмент) это секрет успешности, который распространяется не только на студенческую жизнь, но и на ее последующие этапы. Возможно это прозвучит немного грубо, но на хорошие должности всегда большая конкуренция.

В наше время умение дисциплинировать себя, выставлять правильные жизненные приоритеты и бороться с искушениями – секрет успеха.

Советы будущим отличникам

Хочется закончить эту статью, дав несколько универсальных и полезных советов. Важно понимать, что каждая минута важна и невозможно повернуть стрелку часов в обратном направлении. Если вы не опережаете график, то вы от него отстаете.

Первый шаг к высшему баллу – желание его получить. Нельзя полюбить учебу, если ты считаешь ее бесполезной. Без должной мотивации и осознания важности своих целей, все попытки будут напрасными. Тому, кто не желает учиться и делает все «через себя», намного сложнее добиться успеха.

Прямо сейчас возьмите лист бумаги и ручку. Создайте дорожную карту от точки А (ваше текущее положение) к точке Б (ваша мечта). Мечтой может быть все что угодно: достойная жизнь, помощь родителям или всеобщее признание. А теперь, подумайте, каких целей нужно достичь, чтобы воплотить эту мечту в жизнь. Подумали? Пора действовать, вперед к мечте!

Источник

Как стать отличником в школе и учиться на одни пятерки

9d5bb8f0e2a954fef33bf7ed5e01653d

Учителя-практики поделились своими многолетними наблюдениями, что позволило создать своеобразный свод правил.

Сюжет

Элементарно

Правило №1. Формируем цель.

Составление плана обучения не позволит малышу лениться или откладывать неприятные задания «на потом». План должен быть детализированным и учитывать реальные способности ребенка. В качестве примера можно привести такие задачи: подготовиться к школьной олимпиаде, записаться на факультатив, подготовить три творческих проекта за год.

Правило №2. Время ценнее денег.

Зачастую ученики не умеют рационально использовать каждую минуту свободного времени. Много часов в год тратится на поиск нужного предмета при сборе школьной сумки или отбор элементов одежды. А по дороге в школу дети скучают, бессмысленно разглядывая пейзажи за окном. Правильная организация учебного уголка школьника и прослушивание полезных аудиозаписей по дороге помогут сэкономить время и выделить больше минут на отдых или развлечения.

Правило №3. Учим только необходимые предметы.

За рубежом ученики не тратят свои силы на изучение ненужных им всех (!) школьных программ. Профильное обучение позволяет сосредоточивать внимание только на необходимых для поступления в вуз предметах или на творческих курсах. Тогда появляется пару часов в неделю для посещения внеурочных клубов по интересам.

Правило №4. Иностранный язык — путь в мир.

Хотя бы один иностранный язык входит в обязательную программу всех зарубежных школ. В идеале дети изучают два иностранных, проходя летнюю практику за рубежом. Нередко можно увидеть, что во время перемены американские или английские школьники разговаривают с зарубежным гостем на его языке. Такие программы обмена позволяют научиться правильному произношению у носителя иностранного языка. Если позволяет бюджет, обязательно запишите ребенка на летние курсы в другой стране. Языковая среда за две недели сделает больше, чем изучение иностранного в обычной школе в течение года.

Правило №5. Мыслю, следовательно, существую.

Способность к критическому мышлению не дается от рождения. Над ее развитием следует работать. Ученик должен не только уметь найти нужную информацию, но и подвергнуть сомнению недостоверные факты или утверждения. Эффективно и быстро способность мыслить аналитически развивают дискуссионные клубы.

Правило №6. Социальная активность.

Помощь в организации школьных мероприятий развивает социальные качества ребенка и поможет ему лучше разбираться в людях. Благотворительные проекты или акции вырабатывают альтруизм, социально адаптируют подростка. Не стоит отказываться от шефской помощи младшим школьникам — это своеобразная школа ответственного поведения.

Правило №7. Учимся у профессионалов.

Заинтересовать ребенка предметом невозможно без встреч с настоящими фанатами этой области науки. Живое общение с выдающимися учеными способно увлечь ученика определенной тематикой на всю жизнь. Мастер-классы или просто обычные беседы помогут получить неоценимый опыт и увидеть мир с необычного ракурса.

Правило №8. Равняемся на сильнейших.

В каждой области знаний есть гении, достигшие всемирной славы и признания. Чем больше ребенок узнает об их жизни или личных предпочтениях, тем лучше понимает, что это не супергерои, а обычные, увлеченные наукой личности, поставившие перед собой определенную цель.

Правило №9. Техника на службе ученика.

Современная техника способна значительно упростить процесс получения знаний. Для поиска книги уже не надо бежать в библиотеку — достаточно открыть сайт и скачать необходимое. Иностранный язык можно учить с помощью аудиозаписей или видеоуроков. Большинство школ переходят на электронные системы учета, когда даже при пропуске занятий можно получить необходимые задания и связаться с учителем по Skype. На уроках используются проекторы, научные презентации и электронные книги.

Правило №10. Учеба. Сон. Отдых.

Темп современной жизни чрезвычайно высок. В российской школе от детей требуют всё больше и больше умений, знаний, навыков. Зачастую работа над домашними заданиями заканчивается уже поздним вечером. Совершенно противоположный подход у зарубежных школ: на домашние задания выделяется около часа, а остальное время дети занимаются спортом и отдыхают. Сбалансированный подход к трем основным компонентам ученической жизни повышает эффективность обучения.

Правило №11. Всё записываем.

Каждый день дарит школьникам какой-то новый опыт, новые знания. Запомнить все пережитые впечатления не смогут даже гении, поэтому хорошей привычкой станет ведение дневника или блога. Так ученик вырабатывает хороший литературный слог и умение замечать то, что другие пропустили.

Правило №12. Если что-то делаешь, делай это хорошо.

Специализация школьников за рубежом начинается со старших классов, а до этого они «ищут себя», исследуя разные области и приобретая многогранный опыт. Нельзя понять, что нравится, не изучив предмет должным образом. Даже весьма посредственные школы предлагают не менее 10 клубов по увлечениям, где можно заняться музыкой, спортом, издавать школьные СМИ или играть в театре. Попробовав себя во всех возможных ролях и специальностях, ребенок действительно выберет дело, которое будет любить всю жизнь.

Правило №13. Познавая мир, мы познаем себя.

Учебные курсы или отдых в другой стране на каникулах изменят мировоззрение школьника. Не стоит отказываться от возможности общения с людьми с другими традициями и культурой. Это полезно не только для улучшения иностранного, но и для становления собственных жизненных идеалов. Поэтому наличие у абитуриента опыта международных программ ценят все университеты.

Правило №14. Учитель не надзиратель, а друг.

Учитель, который знает всё о вкусах и интересах своих учеников, всегда поможет при выборе увлекательной программы, сориентирует в курсах или просто даст полезные советы для поступления в вуз. Не нужно отказываться от личного разговора «по душам» с преподавателем, боясь показаться любимчиком. В любом случае каждому выпускнику нужны будут рекомендации, поэтому заранее побеспокойтесь, чтобы учителю было что о вас сказать.

Правило №15. Учимся ради знаний, а не оценок.

Обучение ради оценок свидетельствует об отсутствии какой-либо мотивации. Это значит, что знания школьнику не нужны, он не планирует их использовать. Такие дети не представляют свою дальнейшую жизнь, не планируют будущее. Оценки — всего лишь цифры на листе бумаги и никому не интересны. Понимание этого факта должно изменить отношение ребенка к школьным занятиям и учебе.

Правило №16. Опыт — сын ошибок трудных.

Каждая ошибка или неудача приближает нас к успеху. Именно так думают успешные и известные люди. Не надо бояться делать то, что раньше не пробовали. Так невозможно научиться. Только рискуя и пытаясь, можно добиться желаемого, найти нестандартный выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Правило №17. Верим в себя.

Добиться успеха нельзя, если изначально настроены на поражение. Только абсолютная вера в свои силы и поддержку близких поможет достичь цели. Напоминания о победах (медали, дипломы) стоит оставлять на виду, вывешивать на стену своей комнаты. Чем больше маленьких побед, тем сильнее желание побеждать в любой «учебной битве». А несколько маленьких поражений гарантируют великую победу.

Вполне возможно, что выполнение этих несложных правил не поможет всем школьникам стать отличниками, но совершенно точно сделает школьную жизнь намного интереснее и разнообразнее.

Источник

Как стать отличником в классе по всем предметам

initsiativa

Выполняйте домашнюю работу. Не витайте в облаках во время занятий – слушайте преподавателя от начала и до конца. Наладьте хорошие отношения с учителями, участвуйте в жизни школы, посещайте секции и мероприятия. Занимайтесь дополнительно – самостоятельно или с помощью репетитора. Правильно мотивируйте себя и никогда не сдавайтесь. Достигайте оптимального баланса между качеством отметок и качеством знаний. Сформируйте стратегию и реализуйте ее. Далее поговорим о том, как стать отличником в школе, и приведем несколько полезных советов.

Шаг №1 – Мотивация

Нельзя достичь успеха без мотивации. Важно осознать выгоды, которые вы получите от результата.

Задумайтесь: что изменится, если вы станете отличником? При этом важна правильность мотивации.

Примеры позитивной, положительной мотивации. Если я стану отличником, то:

Отличные отметки по всем предметам не гарантируют успеха в жизни и построения блестящей карьеры – не забывайте об этом и не питайте иллюзий по поводу школьных отметок. Воспринимайте статус отличника как оценку своей работы – освоения школьной программы, получения знаний.

Оценивайте перспективы без фантазий. К сожалению, многие отличники не могут адаптироваться ко взрослой жизни и решить проблемы, с которыми троечники справляются легко. Троечники привыкают искать выход из сложных ситуаций с помощью креатива, отличники же привыкают следовать инструкциям. Не допускайте этого – трезво смотрите на вещи при выборе мотивации.

Шаг №2 – Стратегия

Вы подобрали правильную мотивацию – самое время составить план действий. Начните с оценки ситуации. Какие отметки вы получаете сегодня, проблемы с какими предметами испытываете? С какими преподавателями у вас напряженные отношения, а какие всегда идут вас навстречу? Проанализировав ситуацию, вы получите точку опоры. Далее обратите внимание на особенности обучения в вашем классе и в вашем возрасте.

В 5 классе

Все только начинается, преподаватели еще не успели сформировать устойчивое мнение о вашей успеваемости. Потому важно показать себя с хорошей стороны, проявить искренний интерес к учебному процессу и ответственно выполнять возложенные на вас обязательства. Формируйте положительную репутацию ученика, достойного быть отличником. Тогда большинство преподавателей будут к вам благосклонны, а вы заложите базу для успешного обучения за счет максимально усердных занятий.

В 6 классе

Преподаватели знакомы с вашими навыками, возможностями и предыдущими успехами. Они знают вас и знают, на что вы способны. Если вы неплохо учитесь и в четвертях получаете лишь несколько четверок – продолжайте в том же духе, но уделяйте чуть больше внимание предметом, которые пока не удаются «на отлично». Если же ваша успеваемость далека от идеальной – стремитесь изменить свой подход к обучению. Вы должны показать, на что способны, проявить стремление к знаниям, интерес к обучению. Больше занимайтесь, будьте внимательны на уроках.

В 7 классе

Вы обладаете стойкой репутацией, которую не так просто объявить. Большинство преподавателей оценивают ваши успехи с оглядкой на прошлого. Если вы учились на «3» и «2», то они об этом помнят и не ждут от вас многого. Если вы стабильный хорошист, то они более лояльны. В любом случае вам предстоит менять отношение к себе.

Вы можете прямо говорить об этом учителям и даже спрашивать, как стать отличником – чему уделить внимание, как заниматься. Будьте уверены: они оценят ваше стремление и усердную работу.

В 8 и в 9 классе

Придется приложить серьезные усилия. Многие преподаватели относятся к вам предвзято и ждут от вас ровно то, что вы показывали в предыдущие годы обучения. Но если вы правильно ответите на все вопросы теста, они никак не смогут поставить вам «3». Потому стоит сосредоточиться на подготовке и больше заниматься, расширять кругозор. Задавайте вопросы на уроках (но только корректные и уместные), будьте активны. Убедите преподавателей в том, что учеба очень важна для вас, и вы готовы много работать, чтобы показать результат.

В 10 и в 11 классе

Не многие решаются кардинально изменить свой статус в классе в преддверии ЕГЭ. Но именно подготовка к нему способна помочь вам получить дополнительную мотивацию и заниматься более интенсивно. Однако стремиться понять, как стать отличником по всем предметам и получить пресловутую золотую медаль, не рекомендуется. Имеет смысл сконцентрироваться на подготовке к государственному экзамену и уделять больше времени тем предметам, которые вы будете сдавать.

Шаг№3 – Взаимоотношения

Оценки ставят люди – ваши преподаватели. Даже при плохих взаимоотношениях они будут обязаны поставить вам «пятерки» при правильном выполнении всех заданий. Но это возможно только в теории. В практике же отличник должен иметь хорошие взаимоотношения с большинством преподавателей – в этом случае они будут более благосклонны и, скорее всего, закроют глаза на некоторые ваши недочеты и недоработки.

Стремление к идеалу и абсолютный перфекционизм не всегда идут на пользу.

Сюда же относятся взаимоотношения с одноклассниками. Сложно учиться в классе, где все тебя ненавидят или избегают. Отличники же часто замыкаются в себе или зазнаются, игнорируют одноклассников. Детскую зависть никто не отменял. Но даже будучи успевающим учеником, вполне реально поддерживать добрые отношения пусть не со всеми, но со многими в вашем окружении. Будьте общительнее, коммуникабельнее. Приходите на помощь, но не позволяйте использовать себя.

Шаг№4 – Образ жизни

Как стать отличником в классе, если вы проводите по 8 часов в социальных сетях или за компьютерными играми? Когда делать уроки, если вы постоянно на улице или у друзей? Как заниматься, если вы не высыпаетесь и отвратительно себя чувствуете? Никак. Если вы хотите получать только отличные отметки – постарайтесь вести соответствующий образ жизни. Это поможет чувствовать себя лучше, повысит работоспособность, внимание, будет стимулировать вашу умственную деятельность.

На что обратить внимание в первую очередь:

Не лишайте себя детства и юности – позволяйте себе отдыхать, общаться со сверстниками, веселиться и заниматься любимыми делами. Статус отличника не означает, что вы должны замкнуться и постоянно учиться. Образование – это не круглосуточная зубрежка. Это всестороннее, многогранное развитие. Нельзя стать счастливым человеком, проводя всё время в окружении учебников. При этом важно быть ответственным и исполнять взятые на себя обязательства.

Шаг № 5 – Работа

Это один из ключевых шагов. Станете вы отличником или нет – будет зависеть от вашей работы. Необходимо уделять много времени обучению и дополнительному образованию. Практика показывает, что недостаточно просто выполнять домашнее задание. Критерии оценок таковы, что вы должны знать больше, чем написано в учебнике. Важно развивать кругозор, много заниматься дополнительно. Больше читайте, используйте популярные образовательные ресурсы и мобильные приложения, по возможности занимайтесь с репетиторами.

Не откладывайте работу на завтра, не делайте для себя поблажек. При этом заниматься круглыми сутками тоже не выход – здесь важно проявить смекалку и талант успевать все.

Не тратьте время на бесполезные занятия. Если вы не можете решить задачу – посмотрите, как решаются аналогичные задания и найдите корень своей проблемы. Летом читайте книги из программы по литературе – сделать это в течение учебного года попросту невозможно.

Современные технологии и Интернет дают человеку доступ ко всем мировым знаниям. Обучение становится проще и удобнее, несмотря на постоянно возрастающие нагрузки. Ищите самые удобные для себя способы. Не хотите читать главу из учебника – загрузите ее в программу и попросите телефон прочесть. Не можете разобраться в вопросах по истории – почитайте о событии подробнее, посмотрите тематический документальный фильм. Используйте максимум технологических возможностей для своего образования.

Шаг №6 – Инициатива

Стереотипный образ отличника предполагает строгое следование ученика школьным инструкциям и полное отсутствие инициативы, самостоятельности. Это нам не подходит. Проявляйте инициативу, предлагайте варианты. Будьте активны – участвуйте в мероприятиях. Не слушайте учителя, открыв рот – задавайте вопросы, инициируйте углубленное изучение тем. При этом старайтесь отказаться от осуждений в сторону преподавателей и одноклассников – к хорошему это не приведет.

Вы не должны заниматься «из-под палки». Очень важно, чтобы вам нравился сам процесс обучения. Для этого необходима мотивация, о которой мы говорили выше, и инициатива. Вы сами творец своего образования – только от вас зависит, какие знания вы получите. Не полагайтесь на учителей, не думайте, что они все расскажут, покажут и подскажут. Они физически не могут сделать этого. Если вы хотите, чтобы что-то получилось – делайте это сами. Инициируйте свое обучение, не будьте пассивны и замкнуты.

Шаг №7 – Создание образа

Вы должны соответствовать статусу отличника. В этом случае на вас накладывается дополнительная ответственность. От вас не ожидают плохих поступков, агрессивного поведения и неготовности к тем же урокам. Не страшно, если это случиться несколько раз. Но плохо, если вы начнете сознательно портить свою репутацию. Очень важно создать и поддерживать образ успешного ученика. Для этого:

Это не значит, что у вас нет права на ошибку. Все мы ошибаемся, и в этом нет никакой трагедии. Но вы не должны сознательно портить свою репутацию, вы должны ценить ее.

Период взросления сопряжен с сильными эмоциональными переживаниями. Все же стоит пытаться максимально контролировать свои эмоции и обдумывать свои поступки.

Резюме

7 шагов по достижению успеха только кажутся простыми. Чтобы стать отличником, необходимо много работать. Очень много. Нельзя опускать руки и сдаваться. Необходимо постоянно анализировать то, что вы делаете, находить новые варианты и решения, использовать возможности и шансы. Если вы совершили ошибку – вы сможете исправить ее. Но если вы остановитесь на полпути – вернуться назад и продолжить начатое будет невероятно сложно. Идите к своей цели.

Источник

Как стать отличником в школе

94753 54c210406a24854c210406a280

Обиднее всего, когда всё делаешь, казалось бы, хорошо, и домашнюю выполняешь, и учителя внимательно слушаешь, а до пятёрки так и не дотягиваешь. Так чего же именно не хватает до оценки «отлично» и что нужно делать для того, чтобы в ваш табель было приятно смотреть?

Прежде всего, определите: зачем вдруг вам понадобилось стать отличником? Ведь оценки, зачастую не есть показатель ума. Разумеется, это не значит, что на них вообще не стоит обращать никакого внимания, но и уж рьяно гоняться за пятёрками тоже не стоит: так и заболеть можно.

Если вы всерьёз решили начать учиться только на отлично, стоит принять, что сами собой пятёрки не посыплются: от вас потребуется терпение, старание, усидчивость, стремление. Не обойтись и без самостоятельных занятий, так как учителя физически, за урок, не могут уделить внимание каждому ученику – учеников у учителя 30-45, и урок длится 45 минут.

Прежде всего настройтесь на позитив. Зачастую неуверенность в себе и страх перед учителем встают камнем преткновения на пути к хорошим оценкам. Не программируйте себя на то, что Анна Петровна никогда не поставит отлично по биологии, или даже не начинать учить геометрию, потому что «всё за зря».

Многие не могут стать отличниками из-за того, что на уроках кажется, все слушают, конспектируют, отвечают на вопросы, а вот к заданиям на дом относятся несерьёзно. Особенно несерьёзно воспринимаются устные задания, если задали неписьменную работу, значит, вообще ничего не задавали. Но невозможно понять новую тему за 45 минут урока: над ней необходимо подумать и поработать самостоятельно.

Большинство школьников выполняют домашнее задание в последний момент. Но желательно садиться за урок в тот же день, когда это задание было задано, как говорится, идти по горячим следам. Таким образом, полученная информация ещё не забылась, и выполнять работу будет проще. Плюс ко всему, если задание слишком сложное, у вас будет достаточно времени разобраться с ним самостоятельно или с помощью учителя.

Пересказы и стихотворения тоже лучше начинать учить заранее.

Правила, теоремы и т.д. желательно не зазубривать, а просто несколько раз вдумчиво прочитать, тщательно разобрать и понять. И потом уже ничего зубрить не придётся, вы уже всё поняли, и эта информация отложится у вас в голове. Также не нужно зубрить доказательства теорем, лучший способ понять и запомнить – это самостоятельный пошаговый разбор. Сначала вы будете подсматривать в книгу, но потом обязательно запомните эту теорему.

Некоторые не могут стать отличниками, потому что боятся задавать вопросы и говорить о том, что не поняли. Порой бывает, что учитель, обращаясь к классу, спрашивает «Все поняли?», а дети дружно кивают головой, а потом на самостоятельной работе обнаруживается, что половина класса ничего не поняла.

Не нужно бояться интересоваться, уточнять. Ведь задавая вопрос, вы не признаете свою глупость, напротив, это говорит о том, что вы заинтересованы предметом и хотите разобраться в теме. Учителям нравится, когда ученики участвуют в уроке, демонстрируют свою заинтересованность. Лучше задавать вопросы и всё понять, как положено, нежели потом впасть в ступор во время контрольной работы.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector