Как была заряжена гильза если при поднесении к ней отрицательно заряженной палочки

Как была заряжена гильза если при поднесении к ней отрицательно заряженной палочки

К незаряженному электрометру поднесли положительно заряженную палочку. Какой заряд приобретёт шар и стрелка электрометра?

1) Шар и стрелка будут заряжены отрицательно.

2) Шар и стрелка будут заряжены положительно.

3) На шаре будет избыточный положительный заряд, на стрелке — избыточный отрицательный заряд.

4) На шаре будет избыточный отрицательный заряд, на стрелке — избыточный положительный заряд.

К положительному заряду палочки будут притягиваться отрицательные заряды с шара, куда они будут стекаться со стрелки электрометра. В результате шар электрометра будет заряжаться отрицательно, а стрелка — положительно.

Правильный ответ указан под номером 4.

К незаряженному изолированному проводнику АБ приблизили изолированный отрицательно заряженный металлический шар. В результате листочки, подвешенные с двух сторон проводника, разошлись на некоторый угол (см. рисунок).

Распределение заряда в проводнике АБ правильно изображено на рисунке

Поскольку шарик заряжен отрицательно, в проводнике возник индуцированный положительный заряд в том конце, который ближе к шарику. Следовательно, с другой стороны возник избыток электронов, т. е. отрицательный заряд.

Правильный ответ указан под номером 2.

К положительно заряженному электроскопу (см. рисунок) подносят отрицательно заряженную палочку, не касаясь ею шара электроскопа. Что произойдет с листками электроскопа?

1) электроскоп полностью разрядится

2) угол отклонения листков электроскопа от вертикали увеличится

3) угол отклонения листков электроскопа от вертикали не изменится

4) угол отклонения листков электроскопа от вертикали уменьшится

При поднесении к электроскопу отрицательно заряженной палочки в нём произойдёт перераспределение зарядов. Положительный заряд шара электроскопа увеличится, положительный заряд лепестков уменьшится. В результате чего листки начнут опускаться.

Правильный ответ указан под номером 4.

К положительно заряженному электроскопу (см. рисунок) подносят положительно заряженную палочку, не касаясь ею шара электроскопа. Что произойдет с листками электроскопа?

1) электроскоп полностью разрядится

2) угол отклонения листков электроскопа от вертикали увеличится

3) угол отклонения листков электроскопа от вертикали не изменится

4) угол отклонения листков электроскопа от вертикали уменьшится

При поднесении положительно заряженной палочки к электроскопу к шару электроскопа начнут притягиваться электроны, следовательно, их недостаток на листочках электроскопа увеличится. Положительный заряд листочков электроскопа станет больше, листочки разойдутся ещё сильнее.

Правильный ответ указан под номером 2.

Стеклянную палочку потёрли шёлковой тканью и поднесли к мелким незаряженным кусочкам бумаги, лежащим на деревянном столе. Кусочки бумаги поднялись и прилипли к палочке. Это произошло, потому что

1) на кусочки бумаги при поднесении стеклянной палочки извне перешли положительные заряды

2) на кусочки бумаги при поднесении стеклянной палочки извне перешли отрицательные заряды

3) в кусочках бумаги перераспределились собственные заряды: на частях, которые находятся ближе к палочке, образовался избыток положительного заряда

4) в кусочках бумаги перераспределились собственные заряды: на частях, которые находятся ближе к палочке, образовался избыток отрицательного заряда

В результате трения о шёлк стеклянная палочка заряжается положительно. При поднесении палочки к бумаге заряды в кусочках бумаги перераспределяются: на частях, которые находятся ближе к палочке, образуется избыток отрицательного заряда, вследствие этого бумага притягивается к палочке.

Правильный ответ указан под номером 4.

К заряженному положительным зарядом электроскопу поднесли металлическую палочку на изолирующей ручке. Листки электроскопа опали, то есть угол между ними уменьшился (см. рисунок). Что можно сказать о заряде палочки?

1) палочка не заряжена или заряжена положительно

2) палочка заряжена положительно

3) палочка заряжена отрицательно

4) палочка заряжена отрицательно или вовсе не заряжена

Листки электроскопа опали, это означает, что положительный заряд на них стал меньше. Это происходит в случае, когда палочка заряжена отрицательно или не заряжена вовсе. При поднесении отрицательно заряженной палочки к электроскопу, заряды в электроскопе перераспределятся. Отрицательные заряды с шарика электроскопа, отталкиваясь от палочки, перетекают на листки, в результате чего суммарный положительный заряд на листках электроскопа становится меньше, листки электроскопа опадают.

При поднесении незаряженной палочки на её ближнем к электроскопу конце индуцируется отрицательный заряд, в результате чего происходят процессы аналогичные описанным выше.

Источник

Как была заряжена гильза если при поднесении к ней отрицательно заряженной палочки

К незаряженной лёгкой металлической гильзе, подвешенной на шёлковой нити, прикоснулись отрицательно заряженной эбонитовой палочкой. На каком рисунке правильно показаны заряд, приобретённый гильзой, и её дальнейшее поведение?

После соприкосновения с отрицательно заряженной палочкой гильза получает отрицательный заряд. Поэтому гильза будет отталкиваться от отрицательно заряженной палочки. Такое поведение гильзы изображено на рисунке 4.

Правильный ответ указан под номером 4.

К двум заряженным шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят положительно заряженную стеклянную палочку. В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение).

1) оба шарика заряжены отрицательно

2) первый шарик заряжен отрицательно, а второй — положительно

3) первый шарик заряжен положительно, а второй — отрицательно

4) оба шарика заряжены положительно

Одноимённые заряды отталкиваются, а разноимённые — притягиваются. Из рисунка видно, что в начальном положении шарики притягиваются друг к другу, значит, их заряды разноимённые. При поднесении положительно заряженной палочки первый шарик отталкивается от неё, следовательно, он заряжен положительно. Второй шарик притягивается к палочке, следовательно, он заряжен отрицательно.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ученик положил металлическую линейку на выключенную электрическую лампочку, поднес к её концу, не касаясь, положительно заряженную палочку и начал осторожно перемещать палочку по дуге окружности. Линейка при этом поворачивалась вслед за палочкой. Это происходит потому, что

1) между палочкой и линейкой действует сила тяготения

2) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный положительный заряд и она притягивается к линейке

3) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный отрицательный заряд и она притягивается к линейке

4) вся линейка приобретает избыточный отрицательный заряд и притягивается к палочке

Проанализируем каждое утверждение.

2) Утверждение неверно, поскольку верно утверждение 3.

3) Поскольку палочка заряжена положительно, частицы, имеющие положительный заряд в линейке стремятся удалиться от палочки, таким образом на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный отрицательный заряд и она притягивается к линейке.

4) Если бы утверждение было верно, то линейка бы не вращалась, вся перемещалась бы к палочке.

Правильный ответ указан под номером 3.

Читайте также:  Как быть маленького роста девушке

К незаряженному изолированному проводнику АБ приблизили изолированный отрицательно заряженный металлический шар. В результате листочки, подвешенные с двух сторон проводника, разошлись на некоторый угол (см. рисунок).

Распределение заряда в проводнике АБ правильно изображено на рисунке

Поскольку шарик заряжен отрицательно, в проводнике возник индуцированный положительный заряд в том конце, который ближе к шарику. Следовательно, с другой стороны возник избыток электронов, т. е. отрицательный заряд.

Правильный ответ указан под номером 2.

Стеклянную палочку потёрли шёлковой тканью и поднесли к мелким незаряженным кусочкам бумаги, лежащим на деревянном столе. Кусочки бумаги поднялись и прилипли к палочке. Это произошло, потому что

1) на кусочки бумаги при поднесении стеклянной палочки извне перешли положительные заряды

2) на кусочки бумаги при поднесении стеклянной палочки извне перешли отрицательные заряды

3) в кусочках бумаги перераспределились собственные заряды: на частях, которые находятся ближе к палочке, образовался избыток положительного заряда

4) в кусочках бумаги перераспределились собственные заряды: на частях, которые находятся ближе к палочке, образовался избыток отрицательного заряда

В результате трения о шёлк стеклянная палочка заряжается положительно. При поднесении палочки к бумаге заряды в кусочках бумаги перераспределяются: на частях, которые находятся ближе к палочке, образуется избыток отрицательного заряда, вследствие этого бумага притягивается к палочке.

Правильный ответ указан под номером 4.

Заряженную отрицательным зарядом палочку подносят к незаряженному электрометру. Когда палочка находится вблизи шарика электрометра, но не касается его, наблюдают отклонение стрелки электрометра. Укажите номер рисунка, на котором правильно указано распределение заряда в электрометре.

При поднесении отрицательно заряженной палочки к электрометру положительные заряды притягиваются к палочке, в результате чего на листках электрометра возникает недостаток положительных зарядов, или, что тоже самое, избыток отрицательных.

Правильный ответ указан под номером 1.

На штативе при помощи шёлковой нити подвешена сделанная из фольги незаряженная гильза. К ней медленно приближают отрицательно заряженный шар на изолирующей подставке. При достаточно близком положении шара гильза займёт положение, показанное на рисунке

При приближении отрицательно заряженного шара у левой стороны гильзы будет собираться положительный заряд, а у правой — отрицательный, гильза поляризуется. Поэтому гильза притянется к шару, то есть гильза займёт положение, показанное на рисунке 3.

Правильный ответ указан под номером 3.

Отрицательно заряженную эбонитовую палочку поднесли, не касаясь, к шару незаряженного электроскопа. В результате листочки электроскопа разошлись на некоторый угол (см. рисунок). Распределение заряда в электроскопе при поднесении палочки правильно показано на рисунке

При поднесении отрицательно заряженной палочки к электроскопу электроны отталкиваются от неё. Таким образом, на листочках электроскопа образуется избыток электронов, то есть отрицательный заряд, а на шаре электроскопа будет положительный заряд. Такая ситуация изображена на рисунке 3.

Правильный ответ указан под номером 3.

Маленькая капля масла падает под действием силы тяжести. Приблизившись к находящейся под ней отрицательно заряженной пластине, капля постепенно останавливается и в какой-то момент зависает над пластиной. Каков знак заряда капли?

3) капля может иметь заряд любого знака

4) капля не имеет заряда

Как известно, одноименные заряды отталкиваются. Таким образом, капля должна иметь отрицательный заряд.

Правильный ответ указан под номером 1.

На рисунке изображены два одинаковых электрометра. Шар электрометра А заряжен отрицательно и показывает 3 единиц заряда, шар электрометра Б заряжен положительно и показывает 2 единицы заряда. Каковы будут показания электрометров, если их шары соединить тонкой алюминиевой проволокой?

При соединении шаров тонкой алюминиевой проволокой произойдёт перераспределение зарядов, отрицательный заряд в 3 ед. будет частично скомпенсирован положительным зарядом в 2 ед., тем самым останется отрицательный заряд в 1 ед., который разделится между шарами пополам, раз они одинаковые. Электрометры будут показывать 0,5 ед.

К незаряженной лёгкой металлической гильзе, подвешенной на шёлковой нити, поднесли, не касаясь, отрицательно заряженную эбонитовую палочку. На каком рисунке правильно показаны поведение гильзы и распределение зарядов на ней?

При поднесении отрицательно заряженной палочки, заряды на гильзе перераспределятся так, что положительные заряды окажутся ближе к палочке, а отрицательные — дальше. При этом гильза притянется к палочке.

В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на палочке и шерсти при условии, что обмен атомами при трении не происходил? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментально известно, что эбонитовая палочка, потёртая о шерсть, заряжается отрицательно. Это означает, что на палочке возникает избыток электронов: за счёт работы, совершаемой при трении палочки о ткань, они переходят на ткань. Следовательно, количество электронов на шерсти уменьшится, количество электронов на эбонитовой палочке увеличится. Протоны в этом процессе не участвуют, таким образом, количество протонов на шерсти и палочке не изменится.

В соответствии с моделью атома Резерфорда

1) ядро атома имеет малые по сравнению с атомом размеры

2) ядро атома имеет отрицательный заряд

3) ядро атома имеет размеры, сравнимые с размерами атома

4) ядро атома притягивает α-частицы

Модель Резерфорда — это планетарная модель атома, в которой положительно заряженное ядро находится в центре, а отрицательно заряженные электроны вращаются вокруг. В соответствии с данной моделью ядро атома имеет малые по сравнению с атомом размеры.

Правильный ответ указан под номером 1.

В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на эбонитовой палочке и шерсти? Считать, что в процессе трения молекулы не перемещаются.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
A) количество протонов на шерсти 1) увеличится
Б) количество электронов на шерсти 2) уменьшится
B) количество протонов на эбонитовой палочке 3) не изменится
Количество электронов

на эбонитовой палочке

Количество протонов

на эбонитовой палочке

Количество электронов

За счёт сил трения происходит разделение зарядов. Поскольку эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд, количество электронов на эбонитовой палочке увеличилась. Количество протонов на эбонитовой палочке не изменилось, поскольку перенос молекул не осуществлялся. Количество электронов на шерсти уменьшилось.

К незаряженной лёгкой металлической гильзе, подвешенной на шёлковой нити, поднесли, не касаясь, отрицательно заряженную эбонитовую палочку. На каком рисунке правильно показано поведение гильзы и распределение зарядов на ней?

Палочка заряжена отрицательно, следовательно, на ближней к ней стороне гильзы возникает индуцированный положительный заряд и гильза притянется к палочке.

Правильный ответ указан под номером 2.

Маленькая капелька масла, заряженная отрицательно, помещена в однородное электрическое поле (см. рисунок). Какая стрелка правильно указывает направление движения капельки? Силой тяжести, действующей на капельку, можно пренебречь, начальная скорость капельки равна нулю.

Напряжённость — это сила Кулона, действующая на единичный положительный заряд, причём направления силы и поля совпадают. Поскольку в данной задаче поле действует на отрицательно заряженную капельку, то сила Кулона будет действовать в противоположную полю сторону, туда же по второму закону Ньютона и начнёт двигаться капелька.

Правильный ответ указан под номером 3.

К положительно заряженному электроскопу (см. рисунок) подносят отрицательно заряженную палочку, не касаясь ею шара электроскопа. Что произойдет с листками электроскопа?

1) электроскоп полностью разрядится

2) угол отклонения листков электроскопа от вертикали увеличится

3) угол отклонения листков электроскопа от вертикали не изменится

4) угол отклонения листков электроскопа от вертикали уменьшится

При поднесении к электроскопу отрицательно заряженной палочки в нём произойдёт перераспределение зарядов. Положительный заряд шара электроскопа увеличится, положительный заряд лепестков уменьшится. В результате чего листки начнут опускаться.

Правильный ответ указан под номером 4.

Маленький брусок массой 500 г тащат с постоянной скоростью по горизонтальной шероховатой поверхности, прикладывая к нему горизонтально направленную силу. На графике приведена найденная экспериментально зависимость модуля работы силы сухого трения, действующей на брусок, от пройденного им пути . Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Когда пройденный бруском путь будет равен 10 м, работа действующей на брусок силы сухого трения будет отрицательна и равна –14 Дж.

2) Коэффициент трения бруска о поверхность равен 0,4.

3) Движение бруска является равноускоренным.

4) Модуль силы, приложенной к бруску, равен 2 Н.

5) Если увеличить массу бруска до 1 кг, то он будет двигаться вдвое медленнее.

1) Не сложно отследить на графике, что . Значит, когда пройденный бруском путь будет равен 10 м, работа действующей на брусок силы сухого трения будет отрицательна и равна –20 Дж. Утверждение 1 неверно.

2) Известно, что работа силы определяется так , где F — приложенная сила, а S — пройденный путь. В данном случае , где — коэффициент трения. Тогда:

Возьмём произвольную точку на графике, например значит, и подставим их в полученную формулу:

Утверждение 2 верно.

3) Движение не является равноускоренным, т. к. из условия нам известно, что брусок тащат с постоянной скоростью. Утверждение 3 неверно.

4) Известно, что работа зависит от пройденного пути и приложенной силы, для его прохождения, т. е. выразим приложенную силу Возьмём произвольную точку, например, точку где а Тогда Утверждение 4 верно.

5) Если увеличить массу бруска в два раза, сила трения скольжения (максимальная сила трения покоя) увеличится вдвое. А поскольку горизонтально направленная сила осталась прежней, то возникающая сила трения является силой трения покоя. Брусок не будет двигаться. Утверждение 5 неверно.

Источник

Как была заряжена гильза если при поднесении к ней отрицательно заряженной палочки

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

1) Электризация связана с перемещением электронов и протонов с одного тела на другое.

2) При трении палочка по сравнению тканью приобрела больший по величине заряд.

3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды.

4) Угол расхождения лепестков электроскопа зависит от степени наэлектризованности палочки.

5) При трении электризуются и палочка, и ткань.

Отрицательно заряженную эбонитовую палочку поднесли, не касаясь, к шару незаряженного электроскопа. В результате листочки электроскопа разошлись на некоторый угол (см. рисунок). Распределение заряда в электроскопе при поднесении палочки правильно показано на рисунке

Учитель на уроке, используя палочку, кусок ткани и электроскоп, последовательно провёл опыты по электризации. Условия проведения опытов и показания электроскопа представлены в таблице.

Палочку в исходном

к электроскопу

Опыт 2

о ткань и поднесли,

к электроскопу

Опыт 3

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

1) Палочка электризуется при трении о ткань.

2) При трении палочка и ткань приобретают равные по величине заряды.

3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды.

4) Угол расхождения лепестков электроскопа зависит от степени наэлектризованности палочки.

5) Электризация связана с перемещением электронов с одного тела на другое.

Положительно заряженную стеклянную палочку поднесли, не касаясь, к шару незаряженного электроскопа. В результате листочки электроскопа разошлись на некоторый угол (см. рисунок).

Распределение заряда в электроскопе при поднесении палочки правильно показано на рисунке

Положительно заряженную стеклянную палочку поднесли, не касаясь, к шару незаряженного электроскопа. В результате листочки электроскопа разошлись на некоторый угол (см. рисунок).

Распределение заряда в электроскопе при поднесении палочки правильно показано на рисунке

Из-за трения о шёлк стеклянная линейка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на линейке и шёлке? Считать, что обмен атомами между линейкой и шёлком в процессе трения не происходил.

Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в ответ выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Количество протонов на линейке Количество электронов на шёлке

В процессе трения о шёлк стеклянная линейка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на линейке и шёлке при условии, что обмен атомами при трении не происходил? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

А) количество протонов на стеклянной линейке

Б) количество электронов на шёлке

В процессе трения о шёлк стеклянная палочка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на стеклянной палочке и шёлке при условии, что обмен атомами при трении не происходил? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
Количество электронов на шёлке Количество электронов на стеклянной палочке

В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд. Как при этом изменилось количество электронов и протонов на шерсти при условии, что обмен атомами при трении не происходил?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Количество протонов на шерсти Количество электронов на шерсти

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для изучения электрических свойств стержней, изготовленных из разных материалов (рис. 1), провели следующие опыты. Взяли два одинаковых электрометра. Первый зарядили от наэлектризованной палочки, а второй оставили незаряженным (рис. 2).

Когда шары электрометров соединили друг с другом одним из стержней, показания приборов не изменились. Это объясняется тем, что материал этого стрежня является _________(А). Такие материалы _________(Б), поэтому второй электрометр остался незаряженным.

Когда шары электрометров соединили другим стержнем, стрелка незаряженного электрометра практически моментально отклонилась от вертикального положения. Это объясняется тем, что материал данного стержня является _________(В). В таких материалах имеются _________(Г), поэтому второй электрометр заряжается.

Список слов и словосочетаний:

4) электризуются при соприкосновении

5) не проводят электрический заряд

6) свободные электрические заряды

7) связанные электрические заряды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для изучения электрических свойств стержня проведём следующий опыт. Возьмём два электрометра. Один из них зарядим, а другой, наоборот, разрядим (см. рисунок).

Теперь возьмём стержень с помощью пластмассовой ручки и соединим стержнем шары электрометров. Пластмасса является _________(А) и выполняет роль _________(Б) между стержнем и кожей человека. Если материал стрежня относится к _________(В), то листочки незаряженного электрометра практически моментально отклонятся от вертикального положения. Это объясняется _________(Г) между двумя электрометрами.

Список слов и словосочетаний:

4) электризация металлического стержня через влияние

6) протекание свободного электрического заряда

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) копировальный аппарат электрографического типа с порошковым красящим элементом (ксерокс)

Б) генератор переменного тока на гидроэлектростанции

1) взаимодействие постоянных магнитов

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) электромагнитная индукция

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для проведения опыта понадобится стеклянная палочка, лист бумаги и бумажный султан, закреплённый на железном стержне. Если потереть палочку листом бумаги, то палочка и лист бумаги приобретают _________ (А). Султан заряжают тем же зарядом, что и заряд палочки. При поднесении палочки к султану будет наблюдаться _________ (Б) полосок бумаги султана от палочки. Это происходит из-за _________ (В). Если подносить к султану не палочку, а лист бумаги, то полоски бумаги султана будут _________ (Г).

Список слов и словосочетаний:

1) положительные электрические заряды

2) разноимённые электрические заряды

3) одноименные электрические заряды

4) взаимодействия зарядов

7) притягиваться к бумаге

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на эбонитовой палочке при условии, что обмен атомами при трении не происходил?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Количество электронов

на эбонитовой палочке

Количество протонов

на эбонитовой палочке

К незаряженной лёгкой металлической гильзе, подвешенной на шёлковой нити, поднесли, не касаясь, отрицательно заряженную эбонитовую палочку. На каком рисунке правильно показаны поведение гильзы и распределение зарядов на ней?

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) зависимость силы, действующий на проводник с током в магнитном поле, от силы тока в проводнике

2) зависимость силы отталкивания одноименных зарядов от их величины

3) зависимость сопротивления проводника от его длины

4) зависимость силы тока в цепи от её сопротивления

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Учитель на уроке, используя две одинаковые лёгкие палочки и кусок шёлковой ткани, последовательно провёл два опыта по электризации. В первом опыте, взяв одну из палочек, учитель потёр друг о друга шёлковую ткань и эту палочку, после чего ученики могли наблюдать взаимное притяжение между палочкой и куском ткани (рис. 1). Это объясняется тем, что и палочка, и ткань _________(А), причём они приобретают _________(Б) заряды. А, как известно, взаимодействие разноимённых зарядов заключается в их взаимном _________(В).

Во втором опыте после поочерёдного натирания о ткань обе палочки стали взаимно отталкиваться друг от друга (рис. 2). Так происходит потому, что обе палочки после натирания их одним и тем же куском ткани приобрели _________(Г) электрические заряды. Взаимодействие же таких зарядов заключается в их взаимном отталкивании.

Список слов и словосочетаний:

1) одинаковые по знаку

2) противоположные по знаку

3) электризуются через влияние

4) электризуются при трении

7) не проводят электрический заряд

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

Чему равен заряд (в нКл) металлического шара, если на нём имеется N = 4 · 10 10 избыточных электронов?

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Учитель на уроке, используя палочку и два лоскутка одной и той же ткани, последовательно провёл два опыта по электризации. В первом опыте, взяв один из лоскутков ткани, учитель потёр друг о друга этот лоскуток и палочку, после чего ученики могли наблюдать взаимное притяжение между палочкой и куском ткани (рис. 1). Это объясняется тем, что в результате трения палочка и кусок ткани _________(А) и приобретают _________(Б) электрические заряды. А взаимодействие таких зарядов заключается в их взаимном _________(В). Во втором опыте два лоскутка ткани по очереди потёрли о палочку. После этого лоскутки стали взаимно отталкиваться друг от друга (рис. 2). Так происходит потому, что оба лоскутка ткани после трения их об одну и ту же палочку, приобрели _________ (Г) электрические заряды. Взаимодействие же подобных зарядов одного знака заключается в их взаимном отталкивании.

Список слов и словосочетаний:

5) свободные электроны

6) противоположные по знаку

7) одинаковые по знаку

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

Источник

Читайте также:  Как будет по английски черный стул
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ