Как был устроен титаник внутри

Интерьеры «Титаника» покоящиеся под водой

О самых невероятных дизайнах на «Титанике»

Вот уже более 100 лет прошло с тех пор как затонул величественный «Титаник». Эта история все также будоражит воображение и мысли множества людей. И дело не только в самом печальном событии, но и в сожалении о масштабах той роскоши, которая так легко ушла в океанские глубины. Сегодня можно судить об интерьерах корабля только по редким фото с еще не спущенного на воду судна. Дотошным исследователям удалось воссоздать помещения и их обстановку, благодаря двойнику корабля «Олимпику». Их можно наблюдать на всевозможных выставках и в музеях.

Интерьеры «Титаника» — это верх роскоши и комфортабельности. Каюты пассажиров первого класса и верхние палубы были выполнены в различных стилях: от ренессанса до неомавританского и дамасского. Внутреннее убранство общественных помещений скорее напоминало классическую английскую усадьбу, нежели борт корабля.

«Титаник» внутри начинается с парадной лестницы

Одно из самых запоминающихся мест на «Титанике» — это парадная лестница в Холле первого класса, та самая, по которой герои влюбленных Кейт и Лео уходят то ли в светлое вечное будущее, то ли в небытие. В реальной жизни по дубовым ступеням никогда не ступала нога пассажиров второго и третьего класса. Эта привилегия принадлежала высшему обществу. Ширина ступеней почти 6 метров. Дизайнер Уайт Стар Лайн (White Star Line) использовал для этого предмета интерьера сразу несколько стилей. Резная работа перил выполнена в стиле Вильгельма III и Марии II, кованая балюстрада — в стиле Льюиса XIV.

На палубе А, у самого основания ступеней, находился постамент с бронзовой статуей херувима с факелом. Подобных херувимов было несколько, они располагались на кормовой лестнице и двух других, на нижних палубах. Один из таких крылатых малышей был поднят на поверхность после крушения.

При выходе на шлюпочную палубу «Титаника» располагалась резная арка, украшенная фигурами крылатых женщин по бокам от часов. Эта композиция имела гордое название «Честь и Слава, венчающие время». Каждый межпалубный ролет украшали картины: 3 итальянских пейзажа, портрет и полотно с цветами. Сама же лестница нисколько не уцелела, и все ее фото сделаны не на «Титанике», а на его точной копии — «Олимпике».

Турецкие бани

На палубе F к услугам богатых пассажиров был десятиметровый плавательный бассейн с соленой водой и комплекс турецких бань. Их убранство выполнено в неомавританском стиле. Потолок подпирали отделанные тиком колонны, их украшали сложные мавританские узоры. В комнате отдыха находились кушетки и небольшие столики с восточными лампами, здесь преобладал дамасский стиль.

На стене располагался фонтанчик из мрамора, его кран был выполнен в форме головы льва. Карнизы, бимсы — все сверкало позолотой. Ниши с красными панелями в стенах освещались плафонами из латуни. Пол украшал линолеум с чередованием синих и белых плиток. Стены были отделаны голубыми и зелеными плитами с росписью, которые сочетались с более темными широкими панелями. У входа крепился золоченый резной купол. В комплекс входили сауна и паровая баня, а также электрованна для загара — предшественница современного солярия.

Курительный салон

В кормовой части палубы А на «Титанике» находился курительный салон. Это место предназначалось только для мужской половины первого класса. Дамам вход сюда был строго воспрещен. Сам смысл заведения больше склонялся в пользу истинно английского клуба. Здесь можно было не только выкурить сигару, но и отдохнуть, завести новые знакомства, пообедать и просто почитать. За карточными столами, крытыми зеленым сукном, обсуждались бурные политические темы. Интерьер в салоне принадлежал раннему георгиевскому стилю: стены красного дерева, позолота, витражи на стеклах, колонны с резными орнаментами в виде цветов. Все это дополняли полуовальные окна, которые возвышались над палубной частью.

Особое внимание в интерьере «Титаника» приковывал к себе камин — огромная редкость для кораблей, особенно в наши дни, ведь пожарная безопасность превыше всего. Этот предмет интерьера был выполнен из мрамора, а его цветочный орнамент гармонировал с колоннами. По бокам располагались скульптуры львов, центр защищала массивная решетка. Общая длина камина очень впечатляющая — 2,5 м. На нем находились часы, а выше была картина Вилкинса «Плимутская гавань». По некоторым свидетельствам, в окнах курительной комнаты в день катастрофы виднелся свет от огня в камине. А незадолго до полного погружения под воду там видели самого Томаса Эндрюса, печально известного директора судостроительной компании.

Рестораны и кафе на «Титанике»

В надстройке палубы B находились ресторан «А-ля Карт» и кафе «Паризьен». Стиль Людовика XVI был виден во всем: стенах цвета светлого ореха, больших окнах, зашторенных шелком. Лепной потолок поддерживали массивные колонны с резными позолоченными футлярами. Здесь подавали изысканные блюда из меню Луиджи Гатти.

Читайте также:  Как быть в поисковике на первом месте

«Паризьен» имел легкий шарм парижского уличного кафе. Небольшие столики были окружены плетеными стульями. Зеленые шпалеры на стенах были увиты лозой и плющом. Еще одно кафе «Пальмовый дворик» располагалось в кормовой части, его украшали многочисленные декоративные пальмы в кадках. Четыре двухметровых оконных проема были окованы бронзой, а еще несколько ниш заполняли зеркала.

Интерьеры кают первого класса на «Титанике»

Самые дорогие каюты располагались в центральной части «Титаника», чтобы пассажиры не страдали от бортовой качки, шума и вибраций двигателя. Потребовалось 19 различных стилей, чтобы украсить каждую из них и сделать неповторимой. Стены отделывались различными видами дерева: дубом, орехом, лимоном, платаном. Медные или дубовые кровати застилались шелковым постельным бельем.

В каждом номере была кнопка вызова стюарта, электрический камин, вентилятор и настольная лампа с регулировкой уровня освещенности. Апартаментов люкс на «Титанике» было всего два. В каждом из них были гостиная, две спальни, ванная, туалет, гардеробная и личная прогулочная палуба длиной в 15 м. Одну из этих кают занимал директор «Уайт Стар Лайн», а другую миллионерша Шарлотта Кардеза.

От всех элементов такого интерьера, продуманных до мелочей, просто захватывает дух. Хочется снова и снова вглядываться в эти черно-белые кадры в надежде увидеть новую деталь, новый предмет, который, возможно, сыграл свою роль в чьей-то печальной или счастливой судьбе. Но не слишком ли символично то, что столь масштабное и помпезное творение человека ушло под воду? Пожалуй, над этим стоит задуматься.

Источник

Тайны гибели «Титаника»: Скрытые причины странного поведения пассажиров и экипажа во время трагедии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Где был капитан «Титаника» во время трагедии?

Так началась самая ужасная ночь в прекрасной долгой жизни Эдварда Джона Смита. Капитан провёл в море более сорока лет. За это время с ним никаких особых неприятностей не случалось. Теперь же на его долю выпала тяжкая ответственность за одну из самых страшных морских катастроф всех времён. За считанные часы погибнет более полутора тысяч пассажиров и членов экипажа, включая самого Смита.

Тело капитана так и не нашли. Последние минуты его жизни так и остались загадкой, несмотря на многочисленные противоречивые сведения. Была даже версия о том, что он спрыгнул с корабля с младенцем. Как писал Вин Крейг Уэйд в книге «Титаник: Конец мечты», «капитан Смит погиб по крайней мере пять раз, то героически, то позорно». Ходили даже слухи о том, что он, на самом деле, вообще, выжил.

В самых первых газетных статьях приводились свидетельства очевидцев, которые говорили, что капитан застрелился из пистолета. Эту версию историки категорически отвергают. Выживший радист Гарольд Брайд, более надёжный свидетель, сказал, что видел, как Смит «спрыгнул с корабля в море». Другие говорили, что его унесло волной или, что он поплыл обратно к «Титанику», чтобы встретить свой конец.

Несколько человек рассказывали, что видели капитана в воде. Некий пожарный с «Титаника», Гарри Сениор, говорил, что Смит спрыгнул с корабля с «младенцем, которого он нежно прижимал к своей груди». Потом капитан якобы доплыл до ближайшей спасательной шлюпки, передал ребёнка и поплыл обратно к «Титанику», сказав: «Я последую за кораблём». Третьи утверждали, что он добрался до перевёрнутой спасательной шлюпки, но не смог удержаться и утонул.

Но действительно ли он умер?

Весьма странными являются слухи о том, что капитану Смиту удалось выжить. Например, некоторое время спустя после катастрофы, летом того же года, некий житель Балтимора по имени Питер Прайал сообщил, что встретил капитана у себя в городе. Прайал не был сумасшедшим. Это был весьма уважаемый местный бизнесмен. Он говорил, что ему довелось несколько десятков лет назад служить под началом Смита. Поэтому он узнал бы его при любых обстоятельствах, как бы не изменилась его внешность. Кроме того, врач Прайала засвидетельствовал, что тот был «абсолютно вменяемым и не страдал галлюцинациями».

Питер рассказал, что видел Смита дважды. Один раз в среду и ещё раз в следующую субботу. Прайал даже подходил к нему и разговаривал. Тот якобы его узнал и сказал, что находится в командировке. Бывший моряк последовал за Смитом до железнодорожного вокзала. Тот сел на поезд, следующий в Вашингтон и сказал Прайалу: «Веди себя хорошо, товарищ по плаванию, пока мы не встретимся снова».

Следующее сообщение о якобы выжившем капитане последовало в 1940 году. В журнале Life было опубликовано письмо, в котором говорилось, что капитан закончил свои дни в качестве изгоя в Лиме, штат Огайо. Местные жители знали его как «Молчаливого Смита». Среди доказательств указывали то, что этот человек прибыл в город через три года после катастрофы. Он назвался Смитом, был примерно того же возраста и роста, и имел татуировки, типичные для моряков. Но, редакция журнала не знала главного. Молчаливый Смит сразу после своей смерти в 1915 году был опознан как некий Майкл Маккенна.

Читайте также:  Как будут оплачивать больничные листы по новому

Приговор капитана Смита

Сразу после катастрофы газеты называли Смита героем, храбрым капитаном, который погиб вместе со своим кораблём. Злодеем выставляли Дж. Брюса Исмея, руководителя White Star. Он спасся в одной из спасательных шлюпок. Исмея обвиняли в том, что он давил на Смита, чтобы тот поддерживал неразумную скорость.

В ходе последовавших за этим британских и американских расследований вырисовалась более сложная картина. Смита обвинили в игнорировании предупреждений о ледовой обстановке с других кораблей и в неспособности снизить скорость судна до соответствующих условий. Британское расследование, по сути, оправдало капитана, заявив, что он не сделал того, чего бы не сделали другие капитаны. Американское расследование было лишь немного более суровым. Сенатор от Мичигана Уильям Олден Смит, возглавлявший следственный комитет Сената, заявил, что «безразличие капитана Смита к опасности было одной из непосредственных причин этой ненужной трагедии». Но сенатор также воздал ему должное за его «мужественное поведение и нежную заботу о безопасности женщин и маленьких детей», а также за его «готовность умереть».

Почему сначала не было никакой паники

Дело в том, что люди просто не осознавали всей глубины опасности. Когда их впервые вызвали на палубу около полуночи той ясной безоблачной ночью, никто даже представить себе не мог, чем это в итоге закончится. Никто не знал, например, что спасательных шлюпок было примерно вдвое меньше необходимого. Или что корабль, видимый вдалеке, не придёт на помощь. Или что столь знаменитый, гигантский корабль действительно затонет.

Даже выжившие, которые остались на «Титанике» после того, как последние спасательные шлюпки отплыли, а они сами вскоре оказались в ледяной воде, не говорят об истерии или панике. Чарльз Лайтоллер, самый высокопоставленный член экипажа из выживших, отвечал за погрузку спасательных шлюпок на левом борту. Он говорил: «Не было никакой давки или толкотни». «Все мужчины вели себя вежливо по отношению к женщинам и детям. Они не могли бы стоять тише, даже если бы были в церкви».

Катастрофа в замедленном движении

Тот спокойный неторопливый темп, в котором события разворачивались в последние часы «Титаника», может дать ключ к разгадке. Корабль задел роковой айсберг в 23:40 14 апреля, образовалась целая серия пробоин ниже ватерлинии. Многие пассажиры были в то время в постели, и немногие выжившие сказали, что не заметили ничего особенного. Лишь когда стюарды начали будить пассажиров, предлагая им одеться и выйти на палубу, это стало для людей первым намёком на то, что что-то не так.

Лишь в 00:05 члены экипажа начали раскрывать спасательные шлюпки. Прошло ещё 40 минут, прежде чем первая из них была спущена на воду. В это же время экипаж начал запускать ракеты. Люди, которые часто путешествуют, сочли бы это серьёзным сигналом бедствия, но менее опытные и здесь не углядели ничего из ряда вон выходящего. Экипаж продолжал загружать пассажиров в спасательные шлюпки, пока последняя из них не была спущена на воду в 2:05. Спустя пятнадцать минут «Титаник» скрылся в пучине.

Люди до самого конца не верили, что происходящее очень серьёзно. Может им казалось, что это просто не может быть правдой? Ведь «Титаник» называли непотопляемым. Некая защитная реакция? Крушение «Титаника» по сей день остаётся крупнейшей морской катастрофой мирного времени. Эта страшная трагедия продолжает будоражить сознание людей. Эта тема постоянно вдохновляет на новые исследования, написание книг, создание фильмов, спектаклей и даже мюзиклов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Близиться годовщина самой известной морской катастрофы в истории человечества. Имя корабля который сто лет назад вышел из порта Квинстаун в Ирландии в свое последнее плавание стало нарицательным. Это катастрофа стала одной из самых популярных тем в массовой культуре, было написано огромное количество книг, снято множество фильмов. История крушения корабля «Титаник» оставила огромный след в мировой культуре.

Сейчас, спустя сто лет (по моему достаточный срок) мы можем трезво оценить и проанализировать значение «Титаника» и его трагического конца для современного мира. Для этого достаточно вспомнить некоторые факты из его истории. Сейчас много информации о «Титанике» стало доступно, неутомимые исследователи продолжают искать новые факты и свидетельства.

К такому событию как столетие со дня гибели «величайшего» корабля в истории я бы хотел приурочить серию постов. Я не буду пытаться раскрыть тайны гибели и короткой жизни корабля «Титаник», но постараюсь привести подробную информацию и собрать различные источники, чтобы вы могли составить себе некую картину. «Титаник» будоражит воображение людей уже долгое время, но многие из них не знают отдельных фактов или даже целых эпизодов из истории этого корабля. Постараюсь разделив на несколько тематических поста привести то, что я сам отчасти узнал только недавно. Начав работу над этим постом изучил и прочитал много информации о «Титанике». Кстати вы некогда не задумывались чем же так будоражит мир «Титаник». Фактом своего трагического и отчасти загадочного крушения? Великой инженерной задумкой и ее не имеющим аналогов для того времени воплощением? А может нас все таки интересует именно судьбы людей? Постараюсь включить в свой пост всего понемногу и тогда возможно удастся ответить на эти вопросы.

Читайте также:  Root права как узнать есть ли на моем телефоне

Как известно история такого смелого и большого для своего времени проекта, как «Титаник» начинается задолго до его первого плавания. До этого момента была проделана основная работа по конструированию и строительству корабля. Так что в первом посте напишу именно об этой «предыстории» корабля, а именно как удалось воплотить столь смелый проект в жизнь.

схема двигателей «Титаника»

На «Харланд энд Вольф» как я уже писал началась напряженная работа над созданием и доработкой новых лайнеров. Команда лучших проектировщиков компании по частям, на огромных листах бумаги чертили проект судна. Затем на основании этих рисунков были созданы деревянные шаблоны На фотографии выше показаны два чертежных офиса, где были подготовлены планы «Титаника», «Олимпика» и «Британика». В компании старались создать максимально комфортные условия для работы, например в этих помещениях высокие потолки и большие окна, чтобы обеспечить поступления естественного света.

Первоначальный макет в пропорции для «Титаника» и его «брата» «Олимпика».

Группу конструкторов и инженеров-проектировщиков возглавлял талантливый молодой инженер Томас Эндрюс. Его дядя лорд Пирии возглавлял «Харланд энд Вольф», но продвижение по карьерной лестницы компании Томас совершил сам. Первые три месяца он работал в столярном отделе, затем месяц мебелировщиком, а после на два месяца перешёл работать на корабли. Последние восемнадцать месяцев его пятилетней работы в качестве подмастерья Томас провёл в конструкторском отделе. В 1901 году, после 12 лет обучения, он стал менеджером строительных работ в компании, и в том же году был принят в Совет морских архитекторов. В 1907 году Томас стал исполнительным директором «Харланд энд Вольф».

Возвращаясь к конструкторским особенностям «Титаника» стоит сказать, что его корпус был разделен на 16 отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми перегородками. Водонепроницаемые двери, разделяющие отсеки, могли быть активизированы вручную, либо системой, следящей за повышением уровня воды на палубе, или электромагнитом, которым можно было управлять с ходового мостика. Как только на ходовом мостике щелкали рубильником, электромагниты отключались и двери автоматически «падали», перекрывая таким образом проходы между отсеками. Даже если бы в два соседних отсека или четыре находящихся в разных частях корабля оказались заполнены водой корабль сохранял плавучесть.

У Титаника было восемь стальных палуб, из которых только четыре были в длину всего корабля. Располагались они друг над другом и обозначались буквами: A, B, C, D, E, F, G.
Интерьер корабля отличался роскошью и вниманием к деталям невиданным ранее в судостроении. Звание «Плавучий дворец» Титаник получил по праву. По замыслу проектировщиков первый класс, например, должен был иметь огромный салон отдыха, курительную комнату, большой приемный зал, два пальмовых корта (веранды), и читальню. Обеденный салон должен был по высоте занимать три палубы и завершаться стеклянным куполом.

Интерьер кают «Титаника»

Спальня в каюте первого класса. Фотография сделана одним из пассажиров, отцом Брауном

Особой роскошью и шиком отличались курительная комната и обеденный зал «Титаника». Стены в курительной комнате были обшиты породами красного дерева, кресла имели кожаную обивку и стояли на полу из мраморной плитки. Интерьер этого места подчеркивал его статус как оплота мужественности и богатства. Казалось что в этом зале могут смотреть на часы только с золотыми цепочки, в воздухе должен витать дым только дорогих сигар, а звучать должны были только голоса железнодорожных магнатов, владельцев международных издательств и биржевых миллионеров.

Обеденный зал «Титаника» был очень просторным и вмещал до 550 человек. Оформление его отличал особый стиль.Его стены были отделаны под светлый орех, большие оконные ниши задёрнуты шёлковыми шторами. Он был окружен балюстрадой в стиле Людовика XIV, столы были накрыты скатертями из безупречно белого льна, сервированы серебром и приставлены к ним были дубовые кресла обитые зеленой кожей. По соседству располагалось «Кафе Паризьён», напоминавшее залитую солнцем веранду, увитую вьющимися растениями, с плетёными стульями возле небольших столиков. На палубе D поражал воображение огромный ресторан первого класса с белыми стенами, лепным потолком и нишами. В него попадали через просторный холл, стены которого также были отделаны белыми панелями с резьбой в стиле времён английского короля Якова I, а на полу лежал огромный и очень красивый цветной ковёр. Двумя палубами ниже, на палубе F, в центре судна располагался ресторан третьего класса, а перед ним, по правому борту, находились, вызывая изумление, бассейн, размерами 10х5 метров, и комплекс турецких бань с помещениями для отдыха, отделанными позолотой.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий