Как был устроен главный храм афинского акрополя краткий ответ 5 класс

Содержание

Как был устроен главный храм Афинского акрополя?

Ответ или решение 2

Парфенон

В честь покровительницы Афин богини Афины на Акрополе был возведен храм, который получил название – Парфенон. Этот храм был уникальным строением своего времени. Он воплотил в себе новейшие архитектурные новинки того времени. На сооружение храма не жалели средств и использовали дорогие материалы. Сам храм был построен из мрамора, который добывали недалеко от акрополя. Особенностью данного мрамора было то, что он менял свой цвет под воздействием солнечных лучей. Изначально он имел белый цвет, а потом становился желтым. Поэтому к концу строительства храм приобрел необычную окраску.

Что из себя представлял Парфенон

Храм имел большие размеры. В длину он был почти 70 метров, а в ширину немного больше 30-ти. Храм со всех сторон окружали колонны. С центрального входа и с задней части храма их было по 8 штук, а с боковых сторон – по 17 колонн. Высота колонн составляла 10 метров. К храму вели три ступени. Снаружи храм восхищал своими фронтонами. На одном из них архитектор изобразил необычное рождение Афины. А на другом фронтоне изображалось, как Афина спорит с Посейдоном, кто будет правителем Афин и Аттики. Крыша была сделана из мраморной черепицы. По углам крыши были возведены мраморные фигуры львов. Фриз фасада украшали барельефы, на которых были изображены героические сражения:

Парфенон внутри

В западной части храма находилось отделение, в котором хранился архив города и главная казна.

Парфенон. Именно так называется главный храм Афинского акрополя. Посвящен он был покровительнице столицы древней Греции, богине Афине Девственнице.

Построен храм был и мрамора. Здание несколько отличительных черт. Так, например, в Парфеноне нет ни одной строго вертикальной или горизонтальной линии. Греческие архитекторы сделали это намеренно, учитывая особенности человеческого зрения. Благодаря этой находке, все линии здания кажутся идеально ровными.

Свет в храм проникает толькочерез распахнутые двери. Поэтому в нем всегда полумрак. В глубине зала скульптор поместил мраморную фигуру богини Афины. Ее высота достигает 12-ти метров.

Источник

Как был устроен главный храм афинского акрополя краткий ответ 5 класс

Каменистая скала Акрополя, которая доминирует в центре Афин, является самой большой и самой величественной древнегреческой святыней, посвященная, главным образом, покровительнице города, Афине.

С этим священным местом связаны самые главные события древних эллинов: мифы древних Афин, самые большие религиозные праздники, главные культовые мероприятия.
Храмы Афинского Акрополя гармонично сочетаются с природным окружением и являются уникальными шедеврами древнегреческой архитектуры, выражающие инновационные стили и направления корреляции классического искусства. Они оказали неизгладимое влияние на интеллектуальное и художественное творчество людей на протяжении многих веков.

Холм, на котором разместился Акрополь, находится на высоте 156 метра над уровнем моря, объем пирамидальной породы оценивается в 1,617,2 куб. метра, холм известняковой породы.

Храмы Акрополя

Все здания Акрополя выполнены из пентелийского мрамора с уникальной кристаллической структурой. Генеральным руководителем проекта, был выбран Фидий, величайший скульптор и архитектор периода высокой классики, а также великие архитекторы Калликрат, Иктин, Мнесикл и Каллимах.

Монументальный вход на Акрополь был построен в 436 г. до н.э. после завершения Парфенона, по проекту архитектора Мнесикла (Mnesicles). Главное его здание это нечто уникальное в древнегреческой архитектуре. Шесть дорических колонн украшают фасад, колонны сужаются к верху, внутренняя поперечная стена делила здание на 2 неравных портика.

Главный зал был разделен на три нефа двумя рядами ионических колонн (по три с каждой стороны). Северное крыло 8,5 метра в длину состояло из галереи и комнаты, в галерее проходили выставки. Южная сторона пропилей не была завершена. В 431 году до н.э. началась Пелопоннесская война и работа остановилась. В 429 году до н.э. умер Перикл (во время чумы в Афинах) и его преемники не проявили никакого интереса в продолжении проекта.

Храм Парфенон

Храм посвящён Афине Деве, он является шедевром строительства и самым торжественным сооружением Акрополя, несравненной красоты и гармонии. Строительство началось в 447 году до н.э. под руководством архитектора Калликратоса и главного руководителя Фидия, и было закончено в 438 году до н.э.

Парфенон является проектом сложных расчетов, что доказывает насколько передовой была математическая наука и как высоки были требования общественности в то время. Все эти тонкости были искусно скрыты от глаз, они обеспечивали храму необыкновенную красоту и гармонию:

♦ сужение колонн вверх по толщине, уменьшение не является равномерным

♦ расстояние между колоннами не является одинаковым

♦ расстояния от угловых колонн к прилегающим к ним больше, чем между промежуточными колоннами, а сами колонны чуть толще

Раз в четыре года проводились большие Панафинейские торжества (Παναθήναια), посвящённые богине Афине. Это был большой праздник для всех жителей Афин, кульминацией его были праздничные подношения к Богине Афины на Акрополе.

Храм Ники Аптерос

Это небольшой мраморный храм, который был построен между 427 и 424 гг. до н.э. архитектором Калликратом (Kallikratis). Он выполнен в амфипростиле с ионическими колоннами по четыре в каждом портике.

Храм Эрехтейон

Этот храм был построен между 421 и 407 годами до н.э., в нём хранился золотой светильник Каллимаха (Kallimachou). Строительство Эрехтейона не прекращалось даже во время продолжительной Пелопоннесской войны.

Читайте также:  Гусь по армянски как будет

Эрехтейон являлся самым священным местом поклонения в Афинах. Древние жители Афин в этом храме поклонялись Афине, Гефесту, Посейдону, Кекропосу (первому афинскому царю).

Вся история города концентрировалась в этой точке и поэтому в этом месте началось строительство храма Эрехтеон:

♦ в этом месте разгорелся спор между Афиной и Посейдоном за право властвования Афинами

♦ в северном крыльце храма Эрехтейон расположено отверстие, где по преданию жил священной змей ерехтоний

♦ здесь находилась могила Кекропса

Восточное крыльцо имеет шесть ионических колонн, к северу расположен монументальный вход с украшенными воротами, с южной стороны крыльцо с шестью девушками, известными как кариатиды, которые поддерживают свод Эрехтейона, в данный момент они заменены на гипсовые копии. Пять из кариатид (оригиналы) находятся в новом музее Акрополя, одна находится в Британском музее.

Источник

Как Акрополь сталь христианской церковью и мечетью и другие малоизвестные факты об афинском Парфеноне

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Акрополь в переводе с греческого означает высокую точку внутри города. Многие древнегреческие города имели свой собственный Акрополь, который обычно представлял собой цитадель на вершине холма. Самый известный Акрополь — это Афинский. В эпоху классической Греции это было священное место, посвящённое культу богини-покровительницы города Афины, а также других местных героев и божеств.

Хотя Акрополь был центром религиозной жизни Афин на протяжении веков, он стал известен в пятом веке до нашей эры, в золотой век афинской демократии. В то время Афины только что победили персов и возглавляли союз греческих городов-государств, бросавших вызов спартанской гегемонии Греции.

1. Акрополь был заселён в доисторические времена

Находки на Афинском акрополе указывают на то, что холм был заселён, по крайней мере, с IV тысячелетия до нашей эры. В период расцвета так называемой микенской цивилизации Акрополь стал значительным центром. Большие циклопические стены, подобные той, что была в Микенах, защищали дворец (анакторон) и поселение на холме. Был также вырыт колодец, который, несомненно, оказался полезным во время осады.

Стены были названы пеласгийскими и до сих пор частично видны посетителям, когда они входят из Пропилеи. Афиняне архаического периода унаследовали руины Микенского Акрополя, который был достаточно богат, чтобы зажечь целую мифологию о прошлом города. Микенская гробница на Акрополе, также известная как гробница легендарного афинского царя Кекропса, стала самым священным местом во всех Афинах.

2. Персы сровняли с землёй первый Парфенон

Сразу после первой победы над персами в Марафоне (490 год до н. э.) афиняне решили отпраздновать это событие, построив грандиозный храм Афины. Для этого они разобрали другой храм, названный Гекатомпедон, что означает сто футов (древняя единица длины), и использовали его материал для строительства нового храма.

Однако в скором времени персы снова напомнили о себе. В 480 году до нашей эры персидский царь Ксеркс I вновь вторгся в Грецию. Понимая, что они не в состоянии защитить город, афиняне приняли одно из самых важных решений в истории Афин. Они решили оставить город и отступить на остров Саламин, чтобы заманить персов в морское сражение. В конце концов афиняне вышли победителями из морской битвы при Саламине, но заплатили за это высокую цену.

Перед битвой персы вошли в Афины и сравняли город с землёй. Недостроенный Парфенон не избежал гнева захватчиков, которые ко всему прочему разрушили и старейший храм Афины.
Когда афиняне вернулись в свой город, они решили оставить руины старого храма Афины на месте, как напоминание об этих тяжёлых временах. Кроме того, тридцать три года спустя они построили новый Парфенон на вершине руин Пропарфенона.

3. Древняя художественная галерея Пропилеи

Одним из самых красивых зданий Акрополя являются Пропилеи. Пропилеи были монументальным входом в священный холм, спроектированным архитектором Мнесиклом.
Здание было частью строительной программы Перикла, и, хотя его строительство заняло пять лет (437-342 до н. э.), оно осталось незавершённым.

Пропилеи были сделаны из высококачественного местного пентелийского мрамора и элевсинского известняка для частей здания. Южная сторона здания, вероятно, использовалась для ритуальной трапезы. Северная сторона была особенно интересна, так как это была своего рода ранняя художественная галерея. Павсаний, римский автор, описывает эту часть Пропилеи как Пинакотеку, то есть картинную галерею. Он даже описывает некоторые из картин, которые включали работы на различные религиозные темы известных художников, таких как греческие живописцы этоса Полигнот и Аглаофон.

Интересно, что Пинакотека была общедоступна, по крайней мере, для тех, кому разрешалось входить в Акрополь (рабам и тем, кто не считался чистым, вход был запрещен). Этот, казалось бы, публичный характер Пинакотеки делает её интересным примером в древней истории музеев.

4. Статуя Афины Промахос

В древние времена на Акрополе стояла колоссальная бронзовая статуя Афины. Статуя называлась Афина Промахос, то есть та, что сражается на передовой. Эта статуя была сделана Фидием, который также создал знаменитую статую Афины Парфенос, которая была внутри Парфенона. Согласно Павсанию (1.28.2), афиняне построили статую в благодарность Афине после победы над персами в Марафоне.

5. Акрополь был красочным местом

Многие люди сегодня думают, что древнегреческое искусство, особенно архитектура и скульптура были исключительно белыми. Если кто-то сегодня посетит Парфенон в Акрополе, то увидит белый или, скорее, сероватый памятник рядом с такими же белыми древними руинами. Однако в древние времена этого просто не было.

Древние греки были людьми, которые любили цвет. Их статуи были раскрашены в яркие цветовые сочетания. То же самое касалось и их храмов. Греческая архитектура на самом деле была настолько красочной, что была ближе к сегодняшнему китчу, чем к белому классическому идеалу, приведённому в школьных учебниках.

Причина, по которой руины классической древности сегодня белые, заключается в том, что пигменты со временем распадаются. Однако во многих случаях они прослеживаются или даже наблюдаются невооруженным глазом. Хранители Британского музея обнаружили следы пигмента на мраморе Парфенона с тех пор, как они впервые прибыли в музей в начале XIX века.

Читайте также:  Как восстановить файлы которые были давно удалены

Поистине прекрасное изображение Парфенона в цвете появляется на картине Альмы-Тадемы «Фидий, показывающий Фриз Парфенона своим друзьям». Картина датируется 1868 годом и представляет собой визуально стимулирующее исследование фриза Парфенона.

6. Древо Афины и вода Посейдона

Эрехтейон был самым священным местом Афин. Это было здание, состоящее из двух храмов, одного для Афины и одного для Посейдона. Чтобы понять, почему эти два бога делили здание, нам нужно вернуться к старому мифу о том, как Афины получили своё название.
Согласно легенде, Афина и Посейдон хотели взять город под свою защиту. Чтобы избежать конфликта, Зевс вмешался и устроил бескровное соревнование.

Афина и Посейдон пришли на то место, где сейчас стоит Эрехтейон, и жители Афин собрались посмотреть на состязание. Во-первых, Посейдон открыл свой дар городу, ударив трезубцем по земле и произведя воду. В свою очередь Афина посадила семя, которое мгновенно выросло в оливковое дерево.

Афиняне оценили оба дара. Однако у них уже был доступ к большому количеству воды. Поэтому они выбрали оливковое дерево Афины, которое было отличным источником пищи и древесины. Афина стала божеством-покровителем города и назвала его Афинами в свою честь.

7. Кариатиды

Название Кариатиды означает девы Карии, города в южной Греции. Город Кария имел исключительные отношения с богиней Артемидой. Более конкретно их культ был направлен на Артемиду Кариатиду. Поэтому многие учёные считают, что Кариатиды представляют собой жриц Артемиды из Карии.

Шесть женщин Эрехтейона поддерживают крышу над микенской гробницей, приписываемой легендарному афинскому царю Кекропсу. Кекропс был интересной фигурой афинской мифической традиции. Говорили, что он родился из земли (автохтон), и по этой причине он был наполовину человеком, наполовину змеёй (змеи были по преимуществу земными существами для греков). Кариатиды, возможно, просто защищают одно из самых священных мест Афин. Они также могут сопровождать мифического царя Афин в загробной жизни.

8. Акрополь имеет множество пещерных святилищ

На вершине Акрополя государство в первую очередь прославляло Афину и ряд других богов и героев. Однако вокруг скалистого холма было множество небольших пещер-святилищ, которые отвечали другой потребности. В отличие от официальных культов, пропагандируемых афинской буржуазией на вершине холма, эти святилища были небольшими культовыми объектами, предлагавшими индивидуальный контакт с божествами, которые обращались к нуждам простого народа.

Три из самых важных пещер были посвящены Зевсу, Аполлону и Пану. Другие известные из них включают святилище Афродиты и Эроса. Другая была посвящена Аглавре (Агравла), мифической дочери Кекропса. Согласно легенде, Афины находились в трудной осаде, когда пророчество гласило, что только через добровольную жертву Афины могут быть спасены. Услышав это, Аглавра немедленно бросилась со скалы Акрополя. Афиняне ежегодно устраивали праздник в её память. Во время этого события молодые афиняне надевали свои доспехи и клялись защищать город перед святилищем Аглавры.

9. Парфенон как Христианская церковь и мечеть

Парфенон Акрополя теперь может быть известен как храм богини Афины, но за свою долгую жизнь в две с половиной тысячи лет храм много раз переходил из рук в руки.
После IV века нашей эры старая языческая религия начала увядать перед христианством. Христианизированная поздняя Римская империя и её продолжение, более известное как Византийская империя, гарантировали, что новая догма не встретит конкуренции. Во времена своего правления император Феодосий II приказал закрыть все храмы, связанные с язычеством.

В 1458 году османы завоевали Афины и превратили Парфенон в мечеть с минаретом.
Следующая глава в истории памятника началась с Греческой революции (1821-1832), в результате которой было создано современное греческое государство. С тех пор Парфенон является историческим памятником, а с 1933 года было осуществлено девять реставрационных проектов.

10. Парфенон пережил множество разрушений

Первое крупное разрушение произошло в III веке нашей эры, когда пожар уничтожил крышу храма. В 276 году германское племя герулов разграбило Афины и разрушило Парфенон, который вскоре был восстановлен.

Парфенон претерпел множество превращений из языческого в православный, из римско-католической церкви в мечеть. Кроме того, монументальная статуя Афины была перенесена в Константинополь. Тем не менее, это постоянное использование Парфенона означало, что здание хорошо сохранилось.

После взрыва из четырёх стен Парфенона уцелела только одна. Больше половины фриза обвалилось, крыша исчезла, и восточное крыльцо теперь представляло собой единственную колонну. Парфенон так и не оправился от этого разрушения.

Тем не менее столетие спустя, в 1801 году, Томас Брюс, 7-й граф Элгин и британский посол, внёс последний штрих в симфонию разрушения. Элгин снял большую часть фриза и фронтонов храма, а также кариатиду с Эрехтейона и части с храма Афины Ники.

Добыча добралась до Британского музея после долгого и мучительного путешествия. Стоит отметить, что корабль, который перевозил мрамор, затонул вскоре после того, как покинул Афины, и группа греческих водолазов помогла извлечь ящики с мрамором.

11. Баварский король подумывал построить дворец

В 1832 году Греция стала независимым государством под защитой крупнейших европейских держав (Англии, Франции, России). В то время, когда существовал Священный союз, и идея демократии казалась еретической, европейцы не могли допустить существования нового государства без абсолютного монарха.

Европейские державы окончательно посадили на трон новообретённого королевства баварского принца Отто Фридриха Людвига. Вскоре после прибытия в свою новую столицу, Афины, Отто столкнулся с проблемой: не было подходящего королевского дворца. Карл Фридрих Шинкель, знаменитый художник и архитектор, предложил новаторское решение. Предложение заключалось в том, чтобы дворец нового монарха располагался на вершине Акрополя. Его планы дворца были направлены на создание монументального королевского комплекса.

К счастью для будущих археологов, король отказался от этой идеи как от непрактичной. Тем не менее, изображения планов, нарисованных Карлом Фридрихом Шинкелем, дают очаровательный взгляд в альтернативную реальность.

12. Акт сопротивления нацизму на Акрополе

В апреле 1941 года Афины перешли под власть Гитлера. Свастика развевалась на холме Акрополя, сменив флаг Греческого царства. 30 мая 1941 года два греческих студента университета по имени Манолис Глезос и Апостолос Сантас тайно поднялись на Акрополь через пещеру Пандросейон. Избегая немецкого охранника, который напивался возле Пропилеи, они сняли свастику и ушли незамеченными. Жители Афин проснулись от вида Акрополя, свободного от символа завоевателя. Это был первый акт сопротивления в Греции и один из первых в Европе. Эта новость подняла дух оккупированных европейских народов как символическая победа над фашизмом.

Читайте также:  Банк англии был создан в 1694 г как

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Акрополь

Акрополь ( от греческого слова » акрополис» — что в переводе означает » верхний город») — представляет собой укрепленную часть города, находящуюся на возвышенности и предназначенную для обороны города в военное время. Акрополь был местом изначального поселения людей, а уже значительно позже вокруг него был построен нижний город, не имеющий значительных защитных сооружений.

Окруженные стенами города строились обычно вокруг холма или высокой скалы. На скале возводились внутренние укрепления. Такая цитадель в Древней Греции называлась Акрополем. Однако постройка выполняла не только роль внутренней крепости — греки хранили в глубине своего сознания представления о доисторических временах, и поднятая на скале площадь символизировала для них небесную сферу, священные очищающие душу силы и бессмертие.

Бесстрашные воины и мудрые военные инженеры укрепили вход в Акрополь лишь при приближении врага. Порог священного участка представлялся грекам своего рода границей бессмертия и земных прозаических дел. На акрополе были расположены храмы, посвященные древнегреческим богам. Одним из выдающихся памятников мировой архитектуры является Акрополь в Афинах.

Афинский акрополь занимает скалистый холм высотой более 150 метров. Его вершина пологая, и храмы построены на нем в восходящем порядке. Холм в ширину достигает размеров 170 метров, а в длину — около 300 метров.

Структура акрополя в Афинах.

Ансамбль Афинского Акрополя имеет в своем составе несколько храмов и других важнейших объектов, среди которых можно назвать следующие:

Афина держит в руках щит и копье, а на голове статуи красуется золотой шлем. Копье также было сделано из чистого золота. В лучах солнца они сверкали, и их свет был виден на многие километры. Именно поэтому статуя Афины Промахос служила своеобразным маяком для моряков — по ней они ориентировались и успешно достигали берегов Эллады.

Лечением больных занимались жрецы бога врачевания — асклепиады. Поначалу выполнялись только определенные ритуальные действия, но позже жрецы стали использовать различные целебные травы и снадобья. Это помогало излечению больных, а также способствовало накоплению специальных медицинских знаний.

Пропилеи.

Этой границей служили колоннада под названием Пропилеи. Греки усовершенствовали ордер, заимствованный из традиционной египетской архитектуры. Колонны Пропилеи выполнены в дорическом ордере, который греки считали воплощением силы и мужества.

Экстерьер Пропилеи не характеризуется симметричными линиями. Правое крыло постройки словно сжалось, чтобы освободить место для мраморного храма. Четыре колонны храмика, более тонкие и изящные, стоят на точеных подставках и завершаются двумя упругими завитками. Это колонны ионического ордера — воплощение изящной женственности.

Храм Ники Аптерос.

И, как доказательство того, что она чувствует себя уверенно и уютно, на одном из барельефов храма она неторопливо поправляет завязку сандалии. Храм Ники расположен непосредственно перед входом в Акрополь. Левое крыло Пропилеи — просторный мраморный павильон, в котором был устроен первый в мире музей живописи — Пинакотека.

Статуя Афины Промахос.

Подобно тому, как другие города являлись отдельными друг от друга полисами, Акрополь был особенным миром, противопоставленным городу — миром, в котором реальность сливалась с вымыслом. Пришедших на Акрополь встречала огромная фигура в чешуйчатом панцире, отлитая из бронзы.

В борьбе за независимость было осознанно единство между людьми и землей. Грек беззаветно служил отечеству. Завоеванный мир мог оказаться непрочным, и Афины в любой момент могли снов обратиться к войне. Вооруженный мир существовал в обличии покровительницы полиса в доспехах и шлеме. Бронзовая фигура, опирающаяся на копье, была для афинян самой богиней Афиной.

Греческие скульпторы не придерживались раз и навсегда установленных стандартов, они постоянно находились в творческом поиске. Художник стремился придать фигуре более выразительную позу или новый жест. Каноны греческого искусства не были неизменны и за их строгим соблюдением жрецы не следили. Каждый мастер вносил свои изменения. Также греческому искусству были неведомы раз и навсегда установленные сюжеты.

Мир представлялся грекам в постоянном циклическом движении. Пластическое воплощение богов и героев было утверждением совершенства. Скульптура считалась главным из искусств, и работы над созданием скульптурных композиций возглавлял гениальный древнегреческий скульптор Фидий — творец бронзовой статуи Афины.

Как гласил миф, на роль покровителя города — полиса претендовали два божества — Афина и бог морей Посейдон. Во время спора Афина слегка коснулась скалы копьем, и на этом месте выросла олива. В свою очередь, Посейдон ударил трезубцем о камень, и из него забила вода.

Однако боги единодушно признали чудо, сотворенное Афиной, более полезным, и отдали город под ее покровительство. Свое название город также получил по имени богини.

Бог морей Посейдон был еще и богом богачей, в то время как богиня мудрости Афина покровительствовала труженикам. Миф о победе Афины над Посейдоном запечатлен в скульптурной композиции на западном фронтоне Парфенона — главного храма Акрополя.

Большинство фигур изображены обнаженными. Идеалом греков была гармония внешней и внутренней красоты, единство тела и духа. Греческие боги, непоседливые, пылкие и деятельные по своему характеру были похожими на самих греков.

Акрополь : 1 комментарий

Греческая архитектура пережила много веков и считается классической во всем мире. На ее образцах и сейчас учатся молодые архитекторы. И дело не только в грациозности и четком совершенстве линий построек эллинистического периода. Древнегреческое зодчество — это настоящее искусство, дошедшее до наших дней в храмовых постройках.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий