Как был создан мир в исламе

Содержание

Ислам о сотворении мира

Тема сотворения Аллахом Газза ва Джаль ‘Арша, семи небес, земли, Сидрат аль-Мунтаха, мира ангелов и других миров, Курсий, Ада, Рая и многого другого, пожалуй, одна из самых таинственных и интересных тем для человечества. Но из-за невозможности познать этот уровень таким, какой он есть на самом деле, мы вынуждены довольствоваться теми «земными» представлениями, скудными сравнительными рассказами об этих неописуемых Творениях нашего Господа!

Знания об этом больше всего были дарованы нашему Пророку (мир ему), а потом небольшому количеству приближенных Аллаху людей из числа аулия. Но и они весьма неохотно делились этими знаниями с простыми людьми, дабы не поразить их неподготовленные умы для восприятия столь дивных вещей, что могло бы стать причиной даже отказа их от веры — настолько тяжелы и необъятны эти сведения!

Об ограничении людей от этой информации в полной мере мы можем понять из слов Посланника (мир ему), который сказал: «Разрешено мне было рассказать вам о той группе ангелов, которые несут Трон Божий — между мочкой уха и плечом одного из таких ангелов расстояние в семьсот лет пути!» (Хадис от Джабира; св. х. Абу Дауда и др.).

Сегодня мы имеем возможность составить некое представление об этих загадочных созданиях, собрав те сведения, которые смогли распространиться в виде глав в книгах ученых, упоминаний в хадисах, рассказов праведников, передававшихся из уст в уста. Перед тем как подготовиться узнать эти вещи, нужно понимать, что они настолько приблизительны и не точны, что одна, услышанная вами информация может весьма отличаться в некоторых моментах от другой.

Поэтому следует принимать это не как противоречие, а как взаимодополнение. Подобно тому, как если бы нечто, доселе неизвестное, увидели несколько человек, и каждый попытался бы описать нам его по-своему. Один опишет это светлым, другой белым, третий сияющим, но суть окажется общей. Как в одних источниках приводится о наличии 600 крыльев ангела Джибриля, в других 6000.

Ведь это указывает на суть многочисленности — и кто бы стал считать? То есть хочу вначале призвать вас избавиться от буквальности и просто принять это как небольшую возможность, попытку узнать тайну в переводе на скудный, земной язык.

Эта тема очень сложная и длинная. И требует обратиться к началу, чтобы лучше понять последовательность и причинность всего существующего.

Итак, давайте вернемся к самому началу.

Аллах был скрытым сокровищем — был Он Один, и не было ничего. Он пожелал стать узнанным и создал миры душ и тел по Своей любви. В этих созданных мирах, Он пожелал показать красоту Своей Милости, Совершенство Своего Могущества, Величие Своего Величия, изобилие Своих благ, разнообразие, многочисленность Его творений и раскрыть тайны мудрости!

В кудси-хадисе приводятся слова Аллаха, обращенные к Пророку Мухаммаду (мир ему), полные любви, от которой произошло всё остальное: «Если бы не ты, если бы не Ты, Я бы не сотворил миры!» — сказал Господь!

Этими великими словами свидетельства о единобожии Всевышний закроет врата Ада и их же сделает ключами от Райских врат.

После создания Нура Мухаммада (мир ему), Господь разделил его на четыре части. Из одной части создал Хранимую скрижаль и Перо которое написало всё, что повелел Аллах. Из второй части нура Он создал ‘Аршы-А’зам, на котором так же с почтением было записано имя Посланника (мир ему) и Курсий, о которых мы отдельно расскажем в следующих статьях.

Из третьей части были созданы солнце, луна и другие звёзды, тела. Из четвертой же части Творец создал ангелов и джиннов, Рай и райские дворцы, красоты этого и того миров, нур Адама (мир ему).

После этого из нура Он создал дерево под названием «Шаджаратуль-Якыйн» — «Дерево Истины» и, украсив нур пророчества Мухаммада (мир ему) белым жемчугом (образно) и другими драгоценными украшениями, поместил его в образе прекраснейшего павлина на этом дереве. Этот нур прославлял Аллаха в течение 70 тысяч лет, после чего Всевышний создал «зеркало стыда» и поставил его перед павлином.

Нур Пророка в образе павлина, увидев своё отражение в том зеркале, узрев красоту своей сотворенности и устыдившись, пятикратно совершил земной поклон перед своим Создателем! Именно эти поклоны стали причиной вменения в обязанность пятикратного намаза его Умме!

Осознав, что Джанабу Хак почтил его таким величием, от стыда и волнения на его благословенном теле проступили капли пота, которые, стали основой всех остальных будущих творений! Конечно же, это не пот из земной жизни, что мы знаем, а лишь подобие, основа которого является всё тот же сияющий свет — нур.

Так, Аллах из капель, проступивших на голове, создал ангелов. Из тех, что на лице — ‘Аршы-А’зам, Курсий, Левхиль-Махфуз, Калям, солнце, луну и звезды, и все остальные небесные тела.

Из капель, проступивших на груди, Он создал пророков и посланников, мучеников-шахидов, победителей-гази на пути Аллаха, авлияуллах и благочестивых людей! Из капель, проступивших на спине, были созданы Бейтуль-Ма’мур с Каабой, Бейтуль-Мукаддас и все места для поклонения Аллаху.

Из капель, проступивших на его бровях, Господь создал нур всех верующих! А из капель на хвосте — иудеев, христиан, язычников, безбожников и других неверующих. Из капель же на ноге Аллах сотворил землю и всё то, что будет на ней обитать от растений и насекомых до птиц и животных.

После этого Аллах повелил этой благословенной птице посмотреть вокруг себя. И тогда она увидела, как создаются ещё 4 нура. Это был свет его сподвижников Абу Бакра ас-Сыддыка, Умара Фарука, Османа и Али (да будет доволен ими Аллах).

Нур пророка прославлял Аллаха еще 1000 лет, после чего Господь почтит все созданные нуры сотворением их духа. И тогда все они произнесут калимаи-таййиба, свидетельствуя: «Ля иляха илляллах, Мухаммадуррасулюллах».

После Всевышний создал светильник из зелёного агата (образно) и поместил в него земной облик нашего Пророка (мир ему) в подобающей его красоте. В это же время Аллах создал рух — души и всех остальных творений. Они в течение 1000 лет кружились вокруг этого светильника, прославляя своего Господа.

Тогда Аллах велел им посмотреть внутрь светильника. Те из душ, которые увидели разные части пророка оказались верующими в этом мире, и в зависимости оттого, какую из частей его они увидели, была определена их роль и качества в мирской обители. Например, увидевшие его голову стали правителями, спину — обладателями скромности, а узревшие левую руку — невеждами и т.д. Для тех, кто не увидел его вовсе, предопределением стало неверие…

Читайте также:  Как быть после бодуна

После этого Великий Аллах поместил почетный нур Мухаммада (мир ему) под ‘Аршем и оставил его там храниться до создания Адама (да будет доволен им Аллах).

Когда Господь создал из земли тело Адама (да будет доволен Аллах), Он поместил этот благородный нур между его бровями и велел всем ангелам в знак уважения совершить земной поклон. И было сказано, что этот нур будет передаваться от пророков к пророкам до тех пор, пока не перейдет к истинному владельцу — созданному из Нура Всемогущего Аллаха — Его Пророку (мир ему).

Из всего вышесказанного становится ясно, что абсолютно каждое творение Аллаха в зависимости от своего положения получает милость от создания Досточтимого Пророка Мухаммада (мир ему)! Как это было в мире душ, так это будет и в мирской жизни, и в ахирате!

В Коране говорится: «И Мы отправили тебя [о Мухаммад] только как милость для миров [людей и джиннов]» (сура «Аль-Анбия», аят 107).

Использованные источники:
— Абу Абдуллах Мухаммад аль-Куда’и «Дакаикуль-ахбар»
— Музаффар Узак «Иршад»

Источник

Как был создан мир в исламе

В первой части мы сказали, что вначале Всевышний Аллах создал нур Мухаммада (мир ему), и уже от него было сотворено всё остальное. Есть понятия, которые не помещаются в разум человека и недоступны для познания, быть может, будет даже грехом пытаться постичь эти тайны.

Поэтому это относится к понятию гайб – неведанного, тайного, того, во что мы должны просто уверовать, как это сказано в Коране: «. которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили» (сура «аль-Бакара», аят 3).

Итак, Господь создал миры от высших до низших, названия и смыслы которых нам не принесут пользы. Самым же величайшим и всеобъемлющим творением Аллаха является Аршы-Агъзам.

«Воистину, Он – Господь величайшего Аль-‘Арша» (сура «Ат-Тауба», аят 129).

Невозможно описать его свет и величие! Известно, что периметр его из красного рубина. На нём запечатлены атрибуты и изображения всех творений Великого Аллаха!

‘Аршы-А’зам несут 4 великих ангела, а в Судный День его понесут 8 ангелов: «Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой ‘Арш твоего Господа» (сура «аль-Хакка», аят 17).

Величину ‘Аршы-А’зама мы можем представить из слов Посланника (мир ему), который сказал: «Все семь Небес, вместе взятые, в сравнении с Аль-Курсий – как кольцо, брошенное в пустыне. И подобно этому Аль-Курсий – как кольцо, брошенное в пустыне, в сравнении с Аль-‘Аршем» (хадис передал Ибн Хиббан и другие).

Имам Али (да будет Аллах им доволен) разъяснил причину создания ‘Арша так:

«Воистину, Аллах создал Аль-‘Арш, показывая Своё Могущество, а не для того, чтобы сделать его местом для Себя» (передал изречение имам Абу Мансур Аль-Багдадий в своей книге «Различие между течениями»).

‘Арш находится у границы мира тел и, согласно хадису, является потолком Рая: «Он находится над Седьмым Небом и является потолком Рая, не соприкасаясь с ним» (Бухари).

На ‘Аршы-А’зам ниспосылается Милость Всевышнего Аллаха, и свет Его Милости достигает мира тел с Его сыфатом Ар-Рахман. Независимо от того, познали Всевышнего или нет, все творения получают благо, пользу от Рахманията Аллаха из Его всеобъемлющей милости.

Рахман как имя является собственным, подобающим только Аллаху Газза ва Джаль, но как качество является общим понятием, которое может проявляться и в Его творениях. Из следующего аята очевидно, что абсолютно каждое существо зависимо от Рахманията Всевышнего, Его всеобъемлющей милости: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (сура «Марьям» аят 93).

Свет Рахманията Аллаха, достигнув ‘Арша, распространяется на все сотворенные миры и тела, находящиеся под ‘Аршем. И они получают свою долю пользы от этого света. Всё созданное может продолжить своё существование исключительно при наличии этого света милости! Если он прервётся хотя бы на мгновение, уже тогда ничто не сможет существовать. И это является тайной аята, в котором говорится: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (сура «аль-Кассас», аят 88).

‘Арш-А’зам – Великий ‘Арш, удостоен этого статуса, благодаря свойству принимать Рахманият – всеобъемлющую милость Всевышнего, и об этом сказано в 5 аяте 20 суры Корана.

Есть сходство между ‘Аршем и духовным сердцем человека кальб. Подобно тому, как в высшем мире ‘Арш является местом проявления Рахманията, сердце является местом проявления духовных качеств в маленьком мире (в теле человека).

Духовность дарит сердцу жизнь знания и разум и таким образом оно обретает умение ими управлять. Кальб открыт только у некоторых людей. Он является местом света любви, называемое «макамуссафа». Об этом в аяте говорится: «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце-кальб, кто прислушивается и присутствует при этом» (сура «Каф», аят 37).

Открытость кальба очень важна. Ведь Всевышний говорит в Коране о том, что будут спасены и обретут высокие степени те, сердца которых будут чисты: «. кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (сура «аш-Шуара», аят 89).

Очень важно, чтобы оно было восприимчивым к очищению. Сердце становится местом проявления духовности, а значит и местом возвышения милости. Таким образом, кальб достигает совершенства путём воспитания, очищения и покорности Аллаху. Становится местом проявления, отражения всех божественных качеств.

В отличие же от людей, все остальные творения лишены проявления света, основой которого являются божественные качества. Потому что они не способны вынести даже их малое количество. Пример этого приведен и в Коране, когда гора Тур не выдержала нура-света Аллаха и разрушилась.

А сколько есть у Аллаха рабов, которые последовали за нашим Пророком (мир ему), достигли совершенства, очистив и воспитав свои сердца! Они утром и вечером входят в моря божественного Света Истины – Джалля и Джамаля. Аллах освещает их сердца, и они выдерживают это с помощью Милостивого!

Есть тысячи ангелов, совершающих таваф-обход вокруг ‘Арша, как люди совершают обход вокруг Каабы. Но эти ангелы, однажды совершившие обход, уже никогда не смогут ещё раз вернуться туда и делать таваф будут продолжать всё новые и новые ангелы, произнося слова восхваления: «СубханАллах, вальхамдулиллях, ва ля иляха иллляллах, валлаху акбар, ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алиййиль ‘азыйм».

Ангелы созданы из света. Их пищей является восхваления Аллаха. У них есть многочисленные крылья. Каждый из ангелов сотворен с определенной для него целью, ради определенного дела и они не испытывают усталость, им не надоедает то, что они делают. Самыми великими ангелами считаются Джибриль, Микаиль, Азраиль или Маляикатуль Маут и Исрафил алейхимуссалям!

Тайну ‘Аршы-А’зама невозможно раскрыть или представить. Невозможно удовлетворить наше человеческое любопытство этими или другими версиями его описаний. В любом случае это приведет лишь к двум концам: либо к позору из-за невежества и греху, либо к лишению речи от восхищения величием Творца.

Читайте также:  Как быть оффлайн в дискорде

При собирании информации об Арше из источников, упомянутых авлияуллах, мы решили отказаться от касания большей их части. Потому как сами имели большие сомнения в их правильном понимании нами и донесении вам. Пусть же Аллах простит нас, если мы всё же перешли границы дозволенного по своему невежеству. Амин.

Источник

Ислам о происхождении мира

Ислам о происхождении мира

Согласно Корану, мир был сотворен Аллахом за шесть дней. Были созданы небеса (их считается семь), небесные светила и земля, разложенная ковром, на которой для прочности были установлены горные твердыни. Земля соединяется с небесами невидимой лестницей, по которой спускаются и поднимаются лишь ангелы. Ангелов, как и земных тварей, тоже создал Аллах в один из дней творения.

В последний, шестой, день был создан первый человек Адам, а из его ребра сотворена Ева. Седьмой день – это день отдыха; им в исламе считается не христианское воскресенье (воскресения Христа мусульмане не признают, считая Иисуса пророком, но обычным человеком), и не иудейская суббота, а пятница.

Животные, по Корану, были сотворены из воды, человек – из глины, из праха (или из воды и сгустков крови – в разных местах Корана есть различные версии). Отражены в Коране и идея первородного греха, и многие другие сказания библейских легенд о сотворении мира и человека, причем некоторые из них дополнены специфическими деталями.

Так, в Коране говорится о непокорности одного из помощников Аллаха, ставшего затем дьяволом (шайтан, буквально «помеха, преграда»). Когда был сотворен первый человек, Аллах велел всем созданным им чуть ранее ангелам поклониться ему, что все и сделали, за исключением одного. Этот один, Иблис, не захотел склониться перед «сотворенным из праха». За такую непокорность Аллах проклял его и пообещал, что на Страшном суде Иблис будет низвергнут вместе со всеми демонами. Пока же, до Страшного суда, шайтан-Иблис является главой всех демонов и джиннов.

Мир ангелов во главе с четырьмя важнейшими из них (это все те же иудео-христианские архангелы Гавриил-Джебраил, Михаил-Микаил, Серафим-Исрафил и Азраил), воплощая идею добра и божественной воли, противостоит в исламе миру демонов и джиннов во главе с Иблисом. Все эти небесные силы бесплотны и бесполы, что не мешает им творить добро или зло.

Среди ангелов, как и среди демонов, существует определенное разделение обязанностей. В исламе есть ангелы-хранители (у каждого человека их двое, причем они несут как бы круглосуточную вахту, сменяя друг друга на утренней и вечерней заре), ангелы, охраняющие могилы, ангелы – посланцы Аллаха и своеобразные администраторы, возглавляющие рай и ад, – Ридван и Малик.

Интерьер главного купола мечети Селима в Эдирне, Турция

Как и Библия, Коран учит, что золотой век на земле ушел в прошлое с грехопадением изгнанных из рая Адама и Евы. Правда, самой идее греха, страдания и искупления ислам не уделяет такого внимания, как христианство, для которого эта идея стала центральной. Однако и в исламе существует (опять-таки в основном заимствованная из Библии) разработанная концепция рая и ада, т. е. концепция воздаяния человеку за его дела в загробном мире. Согласно Корану, райское блаженство – это жизнь в тенистых прохладных рощах, журчание воды, обильная изысканная пища, роскошная одежда и всяческие наслаждения, включая любовные.

Когда сотворил Аллах Рай и Ад, Он послал (ангела) Джибрила в Рай и сказал: «Посмотри на него и на то, что Я приготовил там для его обитателей».

Итак, – продолжал (Пророк), – (ангел) пришел в Рай, посмотрел на него и на то, что Аллах приготовил там для его обитателей. Потом вернулся к Господу и сказал: клянусь славой Твоей, никто, заслышав о нем, (не сможет не возмечтать о том), чтобы войти в него.

Тогда Господь приказал окружить (Рай) ненавистными человеку тяжкими подступами и молвил: «Вернись в него, (Джибрил!). и посмотри на то, что Я приготовил в нем для его обитателей».

Итак, вернулся Джибрил в (Рай), – продолжал Пророк, – и обнаружил, что он весь окружен тяжкими и ненавистными подступами. Тогда он вернулся к Господу и сказал: клянусь славой Твоей, боюсь ни один (человек) не сможет войти в (Твой Рай).

Сцена встречи Джебраила и Мухаммеда

(Господь) сказал: «Пойди в Ад, посмотри на него и на то, что Я приготовил в нем для его обитателей». (Итак, отправился Джибрил в Ад) и там обнаружил, что он состоит из наложенных друг на друга пластов. Вернулся он к Господу и сказал: клянусь славой Твоей, ни один (человек), услышав о нем, (не сможет не сделать все всевозможное), чтобы избежать его. Тогда Господь приказал окружить (Ад) манящими прелестями (человеческих) страстей и затем сказал: «Вернись в него!» И вернулся (Джибрил) в него, и сказал: клянусь славой Твоей, ни один (человек) не сможет (противостоять соблазну) войти в него»[63].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

О происхождении крепостничества

О происхождении крепостничества Поскольку крепостничество в России существовало в течение многих столетий, составляя одну из коренных особенностей русского феодализма, то причины возникновения крепостничества скорее всего следует искать не в пределах тех или иных

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией Народное восстание беспокоило Петра на востоке государства, а с запада готовилось вторжение шведов. После примирения Августа с Карлом и отказа польского короля от короны, Польша оставалась в неопределенном

Мнения о его происхождении

Мнения о его происхождении Отчего же произошел раскол? По объяснению старообрядцев, от того, что Никон, исправляя богослужебные книги, самовольно отменил двуперстие и другие церковные обряды, составляющие святоотеческое древлеправославное предание, без которого

Ислам о происхождении мира

Ислам о происхождении мира Натурфилософия ислама небогата и в основном заимствована из Библии. Согласно Корану, мир был сотворен Аллахом за шесть дней. Были созданы небеса (их насчитывается семь), небесные светила и земля, разложенная ковром, – на ней для прочности были

О происхождении Мамая

О происхождении Мамая Как мы убедились, разные мифы о Мамае и его деятельности возникали в различные эпохи — от времени сразу после его гибели до недавнего прошлого. Однако мифы о нем не менее успешно создаются и сегодня. Их творчеством активно занимаются некоторые

О происхождении Миндовга

О происхождении Миндовга Впервые он упоминается в договоре 1219 года между Галицко-Волынским княжеством и князьями Литвы, Деволтвы и Жамойтии. В договоре среди старших литовских князей названы Довспрунк и его младший брат Миндовг:«Божиимъ повелениемь прислаша князи

О классовом происхождении

О классовом происхождении Классовое происхождение в качестве основания для доноса в равной мере пользовалось популярностью и у городского, и у сельского населения. Среди горожан (несколько неожиданно) беспартийные, кажется, чаще писали «классовые» доносы, чем

О ПРОИСХОЖДЕНИИ КОРЕЛЫ

О ПРОИСХОЖДЕНИИ КОРЕЛЫ Старый, верный Вяйнямёйнен Проводил покойно время В чащах Вяйнёлы зеленых, На полянах Калевалы, Распевал свои он песни, Песни мудрости великой (3: 1–6) Пел дела времен минувших, Пел вещей происхожденье, Что теперь ни малым детям, Ни героям

Читайте также:  Как будут индексироваться пенсии работающим пенсионерам после увольнения

О происхождении славян

О происхождении славян Подъем этносов»Славяно-готский вариант. Один из них имел место в начале нашей эры, во II в. Но где? Только на одной полосе: примерно от Стокгольма, через устье Вислы, через Средний и Нижний Дунай, через Малую Азию, за Палестину, до Абиссинии. Что здесь

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией Народное восстание беспокоило Петра на востоке государства, а с запада готовилось вторжение шведов. После примирения Августа с Карлом и отказа польского короля от короны, Польша оставалась в неопределенном

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТАВРОВ

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТАВРОВ Сведения о происхождении таврских племен очень скудны и разноречивы.Возможно, что таврские племена формировались в условиях смешения разных этнических групп, пришлых и местных; с одной стороны, налицо поразительное сходство в обрядах и инвентаре

САРЕКАТ ДАГАНГ ИСЛАМ И РАННИЙ САРЕКАТ ИСЛАМ (1911—1915). МУХАММАДЬЯ

САРЕКАТ ДАГАНГ ИСЛАМ И РАННИЙ САРЕКАТ ИСЛАМ (1911—1915). МУХАММАДЬЯ В отличие от БУ Сарекат даганг ислам (СДИ — Союз мусульманских торговцев) с момента возникновения на Яве (1911 г.) превратил в орудие объединения и сплочения религию ислама. Появление этой ассоциации «туземных

Источник

Ислам о происхождении мира

Ислам о происхождении мира

Натурфилософия ислама небогата и в основном заимствована из Библии. Согласно Корану, мир был сотворен Аллахом за шесть дней. Были созданы небеса (их насчитывается семь), небесные светила и земля, разложенная ковром, – на ней для прочности были установлены горные твердыни. Земля соединяется с небесами невидимой лестницей, по которой спускаются и поднимаются лишь ангелы. Ангелов, как и земных тварей, тоже создал Аллах в один из дней творения. В последний, шестой день был создан первый человек Адам, а из его ребра сотворена Ева. Седьмой день – это день отдыха; им в исламе считается не христианское воскресенье (воскресения Христа мусульмане не признают, считая Иисуса пророком, но обычным человеком), и не иудейская суббота, а пятница.

Животные, по Корану, были сотворены из воды, человек – из глины, из праха (или из воды и сгустков крови – в разных местах Корана есть различные версии). Отражены в Коране и идея первородного греха, и многие другие сказания библейских легенд о сотворении мира и человека, причем некоторые из них обрамлены специфическими деталями.

Так, в Коране говорится о непокорности одного из помощников Аллаха, ставшего затем дьяволом (Иблисом). Когда был сотворен первочеловек, Аллах велел всем созданным им чуть ранее ангелам поклониться ему, что все и сделали, за исключением одного. Этот один, Иблис, возгордился и не захотел склониться перед «сотворенным из праха». За такую непокорность Аллах проклял его и пообещал, что на Страшном суде Иблис будет низвергнут вместе со всеми демонами. Пока же, до Страшного суда, Иблис (шайтан) является главой всех демонов и джиннов.

Мир ангелов во главе с четырьмя важнейшими из них (это все те же иудео-христианские архангелы Гавриил-Джебраил, Миха-иЯ-Микаил, Серафим-Исрафил и Азраил), как бы воплощая идею добра и божественной воли, противостоит в исламе миру демонов и джиннов во главе с Иблисом. Все эти небесные силы бесплотны и бесполы, что не мешает им творить добро или зло. Среди ангелов, как и среди демонов, существует определенное разделение труда: в исламе есть ангелы-хранители (их двое у каждого, причем они несут как бы круглосуточную вахту, сменяя друг друга на утренней и вечерней заре), ангелы, охраняющие могилы, ангелы – посланцы Аллаха и даже ангелы-администраторы, возглавляющие рай и ад (у этих ангелов есть собственные имена – Рид-ван и Малик).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

О происхождении крепостничества

О происхождении крепостничества Поскольку крепостничество в России существовало в течение многих столетий, составляя одну из коренных особенностей русского феодализма, то причины возникновения крепостничества скорее всего следует искать не в пределах тех или иных

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией Народное восстание беспокоило Петра на востоке государства, а с запада готовилось вторжение шведов. После примирения Августа с Карлом и отказа польского короля от короны, Польша оставалась в неопределенном

Мнения о его происхождении

Мнения о его происхождении Отчего же произошел раскол? По объяснению старообрядцев, от того, что Никон, исправляя богослужебные книги, самовольно отменил двуперстие и другие церковные обряды, составляющие святоотеческое древлеправославное предание, без которого

Ислам о происхождении мира

Ислам о происхождении мира Натурфилософия ислама небогата и в основном заимствована из Библии. Согласно Корану, мир был сотворен Аллахом за шесть дней. Были созданы небеса (их насчитывается семь), небесные светила и земля, разложенная ковром, – на ней для прочности были

О происхождении Мамая

О происхождении Мамая Как мы убедились, разные мифы о Мамае и его деятельности возникали в различные эпохи — от времени сразу после его гибели до недавнего прошлого. Однако мифы о нем не менее успешно создаются и сегодня. Их творчеством активно занимаются некоторые

О происхождении Миндовга

О происхождении Миндовга Впервые он упоминается в договоре 1219 года между Галицко-Волынским княжеством и князьями Литвы, Деволтвы и Жамойтии. В договоре среди старших литовских князей названы Довспрунк и его младший брат Миндовг:«Божиимъ повелениемь прислаша князи

О классовом происхождении

О классовом происхождении Классовое происхождение в качестве основания для доноса в равной мере пользовалось популярностью и у городского, и у сельского населения. Среди горожан (несколько неожиданно) беспартийные, кажется, чаще писали «классовые» доносы, чем

О ПРОИСХОЖДЕНИИ КОРЕЛЫ

О ПРОИСХОЖДЕНИИ КОРЕЛЫ Старый, верный Вяйнямёйнен Проводил покойно время В чащах Вяйнёлы зеленых, На полянах Калевалы, Распевал свои он песни, Песни мудрости великой (3: 1–6) Пел дела времен минувших, Пел вещей происхожденье, Что теперь ни малым детям, Ни героям

О происхождении славян

О происхождении славян Подъем этносов»Славяно-готский вариант. Один из них имел место в начале нашей эры, во II в. Но где? Только на одной полосе: примерно от Стокгольма, через устье Вислы, через Средний и Нижний Дунай, через Малую Азию, за Палестину, до Абиссинии. Что здесь

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией Народное восстание беспокоило Петра на востоке государства, а с запада готовилось вторжение шведов. После примирения Августа с Карлом и отказа польского короля от короны, Польша оставалась в неопределенном

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТАВРОВ

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТАВРОВ Сведения о происхождении таврских племен очень скудны и разноречивы.Возможно, что таврские племена формировались в условиях смешения разных этнических групп, пришлых и местных; с одной стороны, налицо поразительное сходство в обрядах и инвентаре

САРЕКАТ ДАГАНГ ИСЛАМ И РАННИЙ САРЕКАТ ИСЛАМ (1911—1915). МУХАММАДЬЯ

САРЕКАТ ДАГАНГ ИСЛАМ И РАННИЙ САРЕКАТ ИСЛАМ (1911—1915). МУХАММАДЬЯ В отличие от БУ Сарекат даганг ислам (СДИ — Союз мусульманских торговцев) с момента возникновения на Яве (1911 г.) превратил в орудие объединения и сплочения религию ислама. Появление этой ассоциации «туземных

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий