I ching dead moon толкование

Колесо Судьбы

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика

И-цзин

При работе с данным оракулом, наверное, можно тянуть по две карты и особенно смотреть именно на те черты, которые у гексаграмм разнятся. Значения можно взять в любой книге по И-цзин.

Мне понравилась «Дао И-цзина» Чжоу Цзунхуа, ее можно найти на трэкерах. Да и «И-цзин для начинающих» Карчера тоже неплох.

Malinka Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 11:00 | Сообщение # 1

Esmerallda Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 16:00 | Сообщение # 2

Малинка, спасибо большое за тему. Этот оракул у меня есть, я все хожу вокруг и не знаю с какого бока подойти Хотя изначально взяла из-за художника.

И-цзин, или книга перемен, состоит из 64 символов — гексаграмм, каждый из которых выражает ту или иную жизненную ситуацию во времени с точки зрения её постепенного развития. Символы состоят из шести черт каждый; черты обозначают последовательные ступени развития данной ситуации. Черты бывают двух родов: или цельные (их ещё называют девятками), или прерванные посредине (шестёрки); первые символизируют активное состояние, свет, напряжение, а вторые — пассивное состояние, тьму, податливость. Черты читаются снизу вверх; их последовательность описывает развитие ситуации.

Каждую гексаграмму можно также представить, как сочетание двух триграмм. Каждой гексаграмме, а также каждой черте в гексаграмме сопутствует набор афоризмов, которые и должны дать совет гадающему.
Отсюда

Карта под номером 1.

Гексаграмма из шести прямых линий.
На карте изображен дракон, на мой взгляд довольно милый и мудрый. Он смотрит прямо на на нас и, такое ощущение, готов дать совет, нужно только правильно сформулировать вопрос.

1. Творчество
Вы уже встали в ситуацию, когда перспективы приложения сил прекрасные. Однако необходимо сосредоточенная подготовка: еще не все продумано. Оосбых препятствий на вашем пути не предвидется, однако требуется упорство и строгий самоконтроль, что обеспечит благоприятный исход.
толкование из книги: Лилиан Ту. Книга перемен: загляните в свое будущее
Сделай шаг. Дорога появится сама собой.

Не ругайте меня за кривой перевод как могу

Каждая карта в колоде содержит гексаграммы и простым путем она определяется сущностью поэтического И-цзин.

Карта 1:
1. Небеса поверх небес (небеса небес)
Творческая сторона
Всеобщность, всепродолжающее движение приносит день.
Возможность выбора. Верный путь. Хороший период использовать космическое вдохновение. Внутренняя сила ведет по пути натсоящих желаний. Щедрость, изобилие, удовольствие.

тей Дата: Понедельник, 15.11.2010, 10:14 | Сообщение # 5

Добрый, хороший знак. Эта гексаграмма мужская, означает месяц апрель и весенние надежды. Но будьте осмотрительны! Сейчас вы на вершине горы, и пока возможности спуститься у вас нет. Находясь наверху, будьте бдительны и рассудительны. Ждите крупных перемен не позднее, чем через шесть месяцев. Время благоприятствует вашим начинаниям. Существует известная неопределенность у вас в личной жизни, необходимо внести в нее ясность. Ваше желание непременно исполнится, если оно разумно и скромно. Кто-то противостоит вам, но если вы будете решительны и непреклонны, вас ожидает успех. Испытание, которому вы подвергнитесь, вы выдержите.

Юань Кэ.
Мифы древнего Китая.

• Легендарный правитель Фу Си, пребывавший у власти, как принято считать, с 2852 по 2737 год до нашей эры, по преданию однажды увидел, как из реки Хуанхэ выплыла на берег огромная черепаха (в некоторых источниках говорится о драконе-лошади), на спине которой были начертаны таинственные знаки, состоявшие из сплошных и прерванных посередине черт.

• В их сочетаниях Фу Си увидел систему символов, соответствовавших его представлениям о мироздании, где главенствовали небо и земля, из взаимодействия которых рождались все вещи и явления, живое и неживое.

• Каждый из символов (триграмм) имел свое название, указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ:

• Кроме того, каждая отдельная триграмма символизировала время года в зависимости от движения солнца и луны.

Из очерка ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО
И СРЕДНЕВЕКОВОГО КИТАЯ
НАЧАЛА ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ
(книга «История философии в кратком изложении»)

• Китайская философия создала самобытное представление о человеке и мире как созвучных реальностях. Начало китайского философского мышления, подобно тому как это было позже в Древней Греции, уходит своими корнями в мифологическое мышление.

• В китайской мифологии мы встречаемся с обожествлением неба, земли и всей природы как реальностей, образующих среду человеческого существования. Из этой мифологизированной среды выделяется наивысший принцип, который правит миром, сообщает существование вещам. Этот принцип иногда понимается персонифицированно как наивысший правитель (шан-ди), но чаще он представляется словом «небо» (тянь).

• Особенностью развития китайской философской мысли является влияние так называемых мудрых мужей (мудрецов) (первая половина 1-го тысячелетия до н. э.). Их имена неизвестны, но известно, что именно они начали выходить за пределы мифологического видения мира и стремились к его понятийному осмыслению. На мудрецов, которые создают линию связи между мифом и понятийной онтологией, будут впоследствии часто ссылаться китайские философы.

• Общинная организация общества, были ли это родовые общины или общины раннего феодализма, сохраняла общественные отношения. Отсюда и интерес к проблемам управления обществом и государственной организации.

• Постановка онтологических вопросов, таким образом, определялась философско-антропологической направленностью, которая проявилась, особенно у неоконфуцианских мыслителей, в разработке проблем этической и социальной иерархизации и обосновании консервации определенных общественных отношений, способствующих образованию государства.

• Китайская философия внутренне необычайно стабильна. Эта стабильность основывалась на подчеркивании исключительности китайского способа мышления, на основе которого сформировались чувство превосходства и нетерпимость ко всем другим философским взглядам.

Классические книги китайской образованности.

Эти книги возникли в первой половине 1-го тысячелетия до н. э. и в период ста школ (VI-II столетия до н. э.). Целый ряд этих книг содержит древнейшую поэзию, историю, законодательство и философию. В основном это произведения неизвестных авторов, написанные в разное время. Особое внимание им уделяли конфуцианские мыслители, и начиная со II столетия до н. э. эти книги стали основными в гуманитарном воспитании китайской интеллигенции. Знание их было достаточной предпосылкой для сдачи государственных экзаменов на должность чиновника. Все философские школы в своих рассуждениях вплоть до XX в. обращались к этим книгам; постоянные ссылки на них были характерны для всей культурной жизни Китая.

В I в. до н. э. после обнаружения этих книг, отличающихся от текстов, написанных так называемым новым письмом, начался спор об интерпретации их содержания, о смысле старых и новых текстов.

Создатель ортодоксального конфуцианства как государственной идеологии Дун Чжуншу считал автором классических книг самого Конфуция. Однако сторонники старых текстов отводили Конфуцию лишь роль интерпретатора. Спор о происхождении и интерпретации классических книг вспыхивает вновь и вновь вплоть до начала XX в.

Книга перемен (И цзин-XII-VI вв. до н. э.), с нашей точки зрения, является наиважнейшей. В ней содержатся первые представления о мире и человеке в китайской философии. В ее текстах, написанных в разное время, прослеживается начало перехода от мифологического изображения мира к его философскому осмыслению. В ней нашли отражение древнейшие решения онтологических вопросов, разработан понятийный аппарат, используемый последующей китайской философией. Мир, однако, в ней не понимается как мир рациональных манипуляций.

Вокруг «Книги перемен» возникали и до сих пор возникают целый, ряд историко-философских и философских споров, охватывающих всю историю китайского мышления и китайской философии. В «Книге перемен» заложены основы и принципы развития философского мышления в Китае. Как уже говорилось, тексты «Книги перемен» создавались в разное время.

Так называемый исходный текст возник между XII-VIII вв. до н. э.; тексты комментариев, являющиеся, однако, органической частью книги, появились в VIII-VI вв. до н. э. Исходный текст помимо своего происхождения от гадания на черепашьих панцирях, костях животных и растениях ши является и эхом мифов об элементах инь и ям, которые приобретают здесь понятийную форму. Основой исходных текстов являются 64 гексаграммы, т. е символы, образованные комбинациями шести линий (черт).

К гексаграммам, а также к положению их отдельных линий (черт) в каждой из комбинаций приведены комментарии.

Предсказания, согласно «Книге перемен», содержат некоторые намеки онтологического объяснения мира, что имеет важное значение: обращение субъективных мнений вещателей к четкому, одинаково для всей страны излагаемому предсказанию. Это делает возможными централизацию мышления в форме общих понятий, отход от произвола субъективного разнообразия. Это единство указывает также на необходимость понимания универсального единства мира.

Для комментаторов (ныне неизвестных) гексаграммы постепенно перестали быть только принадлежностями предсказаний и начали выполнять функции 64 категории мира в движении к универсальному единству. Таким образом, комментарии как часть «Книги перемен» впервые в истории китайской философии становятся понятийным истолкованием мира, его динамических принципов и места человека в нем. «Книга перемен», таким образом, «закрывает явное и открывает темное. Дает названия различным вещам».

Принципы инь и ян задействованы в отношениях между небом и землей (которыми ограничен мир), в делах этого ограниченного мира и в движении мира. Ян определяется как нечто активное, всепроникающее, освещающее путь познания вещей; для инь определена пассивная роль ожидания, темного начала.

Речь, однако, не идет здесь о дуалистическом объяснении, ибо инь и ян не могут обнаружить свое действие друг без друга. «Инь и ян соединяют свои силы, а целые и прерванные линии приобретают форму, представляющую отношения между небом и землей». Эти принципы изменяют свое воздействие и «взаимно проникают», а то, «что в действии инь и ян остается скрытым, является непостижимым».

Движение инь и ян- диалектическое движение изменений в едином.

«Перемена, а равно содружность вещей заключается в изменениях». Изменение, как следствие движения, имеет свой путь.
«Чередование инь и ян называется путем (дао)», и этот «путь проживают все вещи».

Из взаимного «содружного» проникновения инь и ян возникает шесть основных категорий, отражающих взаимодействие инь и ян.

Авторы «Книги перемен» прибегают к натуралистическому наименованию природных явлений:

«Для приведения в движение всех вещей нет ничего быстрее, чем гром.
Для ввержения всех вещей в беспокойство нет ничего более подходящего, чем ветер.
Для высушения всех вещей нет ничего более сухого, чем огонь.
Для успокоения всех вещей нет ничего более спокойного, чем озеро.
Для увлажнения всех вещей нет ничего влажнее воды.
Для возникновения и конца всех вещей нет ничего полнее возвращения.
Ведь это есть наполнение всех вещей».

Все познание человека направлено на различение, обозначение и понимание всего сущего. «Образованный муж учится, чтобы уметь все соединить. Образованный муж спрашивает, чтобы уметь все различать. Оставляет все, как есть, чтобы мочь во всем пребывать».

Человек должен думать о своем месте в мире природы, должен «соединять свою силу (дэ) с небом и землей, свое сияние с солнцем и луной, с четырьмя временами года свою деятельность». Должен «знать как становление, так и упадок» и «не терять правду всего этого».

«История философии в кратком изложении»
Vladimir Cechak, Milan Sobotka, Jaroslav Sus, etc.
Перевод с чешского И.И.Богута.- М.: Мысль, 1995
ISBN 5-244-00552-9

Книга коллектива авторов Чехословацкой АН представляет собой краткие очерки по истории философской мысли от се истоков до немецкой классической философии включительно.
Рассматриваются философские культуры стран Междуречья, древней и средневековой Индии, Китая, античного мира, средневековья и Нового времени.

Внизу триграмма Цянь (Небо), вверху триграмма Цянь (Небо)


Перевод гадательных формул и афоризмов

Творчество, исток, беспрепятственность, благоприятность, стойкость.

В начале — сплошная, ныряющий дракон, бездействие.
Вторая — сплошная, в поле показавшийся дракон, благоприятно свидание с великим человеком.
Третья — сплошная, Благородный человек (Цзюнь-цзы) до конца дня неутомим, вечером осмотрителен, точно в опасности. Порицания не будет.
Четвертая — сплошная, словно прыжок в бездну, порицания не будет.
Пятая — сплошная, летящий дракон находится в небе, благоприятно свидание с великим человеком.
Верхняя — сплошная, возгордившийся дракон, будет раскаяние.

Имея слошные черты, смотри, чтобы все драконы не главенствовали, будет счастье.

Первая черта: Активная деятельность предпочтительней пассивности бытия. Но активность несет в себе большие риски, чем пассивное бездействие. Активность может привести как к положительному результату, так и к неудаче. Поэтому выбор момента для начала творчества наиболее ответственный момент, требующий предварительной концентрации и подготовки, а также выбора места и времени, благоприятных для задуманного мероприятия. Поэтому и говорится «нырнувший дракон» и «бездействие» — совершенный человек сначала накапливает силы и неактивен, но при этом ведет тщательную подготовку, невидимую стороннему наблюдателю.

Вторая черта: Вторая стадия, описываемая словами «в поле показался дракон», подразумевает, что дракон (символ творящего человека), после необходимой подготовительной стадии, уже появился, не таясь, чтобы реализовать себя.

Третья черта: Эта реализация достигает наивысшей точки, Благородный человек полностью отдается творчеству: весь день неутомим. Но здесь и может подстерегать его опасность, потому что переход к четвертой черте означает, что творческая потенция внутреннего мира переходит в стадию внешней реализации. Необходима осмотрительность, только тогда «порицания не будет».

Четвертая черта: На начальной стадии внешней реализации творческих планов, даже у человека, полностью подготовленного внутренне, не хватает умения целиком контролировать ситуацию, поэтому у него почва уходит из под ног: «словно прыжок в бездну». Но тщательно реализованная внутренняя подготовка предыдущих трех этапов, позволяет ему справиться с ситуацией, поэтому и говорится «порицания не будет».

Пятая черта: На данном этапе творческий процесс достигает апогея: «дракон в небе». Для творчества уже не нужны ни подготовительные этапы, ни дополнительная помощь.

Шестая черта: Поскольку апогей уже достигнут, все дальнейшие попытки подняться еще выше будут бесплодны, а лишь наоборот приведут к зазнайству и потере способности творить, что приведет к краху и раскаянию.

Резюме: Гексаграмма Творчество состоит только из световых (ян) черт. Они не уравновешиваются силами инь, поэтому, чтобы управлять драконами, необходимо не давать им брать вверх в ущерб гармоничного сочетания частей целого, поэтому и говорится: «драконы не должны главенствовать».

тей Дата: Понедельник, 15.11.2010, 17:27 | Сообщение # 9

В ближайшем будущем Вам потребуются все Ваши силы и весь Ваш опыт, чтобы противостоять людям, желающим нарушить Ваши планы. Будьте осторожны в отношениях с незнакомыми и малознакомыми людьми.
Сейчас Вы вряд ли сможете в полной мере проявить все свои таланты, но если Вы будете работать усердно, через два месяца Вам гарантирован успех.
Помните: сейчас не время думать о выгоде. Также в ближайшее время не следует отправляться в путешествие.
Вероятно, что скоро Вы встретите человека, которого очень заинтересуете.
Ваше желание обязательно исполнится, хотя и не сразу

Esmerallda Дата: Понедельник, 15.11.2010, 20:37 | Сообщение # 10

На второй карте мы видим девушку, она сидит ни на что не обращая внимания и состердоточившись на своих мыслях. Я бы сказала, что на ней какой-то специфический наряд, татуировки также указывают на это. Возможно, она готовится к чему-то важному или собирается с силами для действия, которое должна совершить.

Девочки, стоит ли и дальше выкладывать трактовки из книги? Я начала, поскольку они осовремененные, но не уверена, что это нужно и интересно.
Сделай шаг. Дорога появится сама собой.

GELLA, я и попросила для того тему, что тоже оракул недавно купила, а как подступиться не знала. вот решила что общими усилиями у нас получится

Кунь (кит. ; пиньинь: kūn)

2-я из 64-х гексаграмм «Ицзина». Исполнение.

Внизу триграмма Кунь (Земля; ), вверху триграмма Кунь (Земля; ).

Перевод гадательных формул и афоризмов
Исполнение, изначальность и доступность, благоприятна кобылицы стойкость. Благородному человеку (Цзюнь-цзы) есть куда направляться, пойдет впереди — заблудится, пойдет сзади — обретет господина, благоприятно, на юго-западе найти друзей, на северо-востоке их потерять. В спокойствии и твердости будешь счастлив.

В начале — прерывистая, если под ногами иней, значит близко крепкий лед.

Вторая — прерывистая, прямота — повсеместность — величие, нет практики — нет неблагоприятного.

Третья прерывистая, скрывай свои природные качества и сможешь быть стойким. Возможно, следуя за волей правителя не совершая что-либо доведешь дело до конца.

Четвертая прерывистая, завязанный мешок, порицания не будет, но и похвалы не жди.

Пятая прерывистая, желтая юбка, изначальное счастье.

Верхняя прерывистая, драконы бьются на окраине, их кровь черная и желтая

Имея прерывистые черты, благоприятна только вечная стойкость.

Общий комментарий: Если Творчество — это Небо, свет, мужское начало, то Исполнение — это Земля, тьма, женское начало мироздания. Если Творчество — это инициатива и активность, то Исполнение — это податливость и пластичность. Именно исполнение является той средой, которая дает возможность реализоваться творчеству. Исполнение не должно составлять конкуренцию Творчеству, а лишь вторить и следовать его импульсам. Поэтому Исполнение уподобляется образу кобылицы. Благородный человек в ситуации Исполнения не действует по собственному почину, а следует указаниям. Поэтому сказано: пойдет впереди — заблудится, пойдет сзади — обретет господина. Юг и Запад — это область тьмы, Север и Восток — область света, а так как Исполнение — тьма, то и искать друзей надо в области Тьмы.

Первая черта: Первая фаза Исполнения малозаметна. Выпавший иней может сразу же растаять под действием тепла, но он уже предвестник будущих морозов, когда появится крепкий лед, и силы тьмы и холода проявятся в полной мере. Благородному человеку достаточно лишь намека, чтобы понять как ситуация будет развиваться в дальнейшем.

Вторая черта: Вторая фаза Исполнение не требует никаких предварительных подготовительных действий. Всё должно протекать в полной покорности судьбе. Поэтому сказано: нет практики — нет неблагоприятного. Благородный человек не проявляет никакой самостоятельности.

Третья черта: Единственно возможная активность на следующей стадии Исполнения может быть только подчинительной. Поэтому сказано: скрывай свои природные качества, а действуя, следуй указаниям господина, тогда даже не совершая ничего, доведешь дело до конца.

Четвертая черта: По-прежнему довлеют силы тьмы. Опять требуется держаться в тени. Поэтому сказано: завяжи мешок, то есть скрывай свои качества. И хотя и похвалы тебе не будет, но и опасности ты избежишь.

Пятая черта: Уравновешенность и избегание крайностей на предыдущих этапах принесло свои плоды — изначальное счастье. Его символизирует желтая юбка. Желтый цвет — цвет Земли; юбка, являясь частью нижней одежды в древнем Китае, также символизирует Землю, расположенную под Небом.

Шестая черта: Любая попытка достигнуть большего приведет к переразвитию процесса. Тьма (дракон с желтой кровью) вступит в бой со Светом (дракон с черной кровью). Прольется кровь.

Резюме: Во время действий сил Тьмы благоприятна лишь только вечная стойкость, потому что только стойкость может привести к благому результату.

тей Дата: Вторник, 16.11.2010, 09:08 | Сообщение # 12

3. Чжунь. Начальная трудность

Эта гексаграмма представляет собой одну из самых злосчастных комбинаций. Все будет валиться из рук, не давая результата, за что бы вы ни брались. Не остается ничего другого, как ждать более благоприятного момента. Постарайтесь вести замкнутый образ жизни, по меньшей мере месяца три; это, конечно, вовсе не означает, что в этот период не следует продумать тщательно планы на будущее. Будьте терпеливы, прислушайтесь к советам женщины. Но сейчас о везении, об удаче в делах не может быть и речи.

из мбк ко 2 карте
2. Земля земли // Земля поверх земли
Принимающая сторона.
Естественная символика пространство для прогулки. Зерно прорастает в Земле.
Направленно к инициативам, совету, доброте и вежливости. Время послушать окружающую среду, которая вдохновляет, и получите из этого вдохновения преимущество.

3. Вода сверху грома // Вода грома
Вместе с раскатом грома, небеса приносят угрозу и ярость.
Жизнь подходит к узкому руслу. Точка опасности и жесткости для подготовки себя и ожидания подходящего момента. Затишье, время для размышления и безмятежности, перед тем как отправиться в путешествие.

тей, у Вас такие ёмкие комментарии к картам, так здорово.

Чжунь (кит. 屯; пиньинь: zhūn)


3-я из 64-х гексаграмм «Ицзина». Начальная трудность.

Внизу триграмма Чжэнь (Гром; ), вверху триграмма Кань (Вода; ).
Перевод гадательных формул и афоризмов

Начальная трудность, изначальность и доступность, благоприятна стойкость. Не надо никуда выступать. Благоприятно для возведения в ранг Хоу.

Первая — сплошная, топтаться на месте, благоприятно пребывание в стойкости, благоприятно возводить Хоу.

Вторая — прерывистая, трудный и нерешительный, четверка лошадей топчется на месте, разбойник намерен жениться, девушка решительно отказывается, через десять лет не будет отказа.

Третья — прерывистая, преследовать оленя без ловчего, только войдешь в лес, для Благородного человека благоприятный момент оставаться дома, продолжение приведет к сожалению.

Четвертая прерывистая, четверка лошадей топчется на месте, добивайся брака, в дальнейшем счастье и ничего неблагоприятного.

Пятая — сплошная, трудно ее милостям, стойкость в малом к счастью, стойкость в большом к несчастью.

Верхняя — прерывистая, четверка лошадей топчется на месте, кровавые слезы словно поток.

Общий комментарий: Верхняя триграмма отвечает за внешнее свойство триграммы Кань — опасность. Нижняя триграмма отвечает за внутреннее свойство триграммы Чжэнь — подвижность. Исходя из этого можно, сделать вывод, что гексаграмма Чжунь описывает ситуацию внутреннего движения в условиях внешней опасности в момент начального роста. Образно говоря, такую ситуацию можно сравнить с только что пробившимся ростком, силы которого хотя и способны взломать асфальт, но бессильны противодействовать множеству окружающих его опасностей. При таком раскладе собственная инициатива может лишь повредить (не надо никуда выступать). Самое лучшее — это найти преданных слуг, а самый эффективный способ заиметь преданных слуг — это возвеличить их. Поэтому и говорится: благоприятно возводить в ранг Хоу. Ранг Хоу — один из титулов знати в древнем Китае.

Первая черта: Первая черта — сплошная, то есть является активной, ян. Но она придавлена тремя пассивными, инь, прерывистыми чертами. Поэтому активность сплошной черты не может развиваться поступательно, а обречена «топтаться на месте». В этой ситуации, как уже было сказано, самое лучшее — искать преданных слуг (благоприятно возводить в ранг Хоу).

Вторая черта: При анализе второй черты необходимо учитывать следующее:

* а) прерывистая черта со свойством инь расположена на четном месте (втором снизу), что считается благоприятным знаком.
* б) следует обратить внимание на соответствие центральных черт в составляющих гексаграмму триграммах. Если они разных типов (ян — инь, инь — ян), это также трактуется как благоприятный знак.

Таким образом, на втором этапе Начальной трудности вроде бы все складывается благополучно: черта инь находится на месте инь, и является противоположной по свойству пятой черте. Четверка лошадей готова сорваться с места, но вместо этого топчется на месте. Дело портит первая черта. Своим знаком ян она создает ненужное влияние на вторую черту инь. Образно говоря: пятая черта — это жених, вторая — невеста, первая — разбойник. Поэтому сказано: разбойник намерен жениться. Для честной девушки нет альтернативы: отдаться сейчас, но разбойнику, или через десять лет, но жениху. Разумеется, возможно только второе решение: через десять лет не будет отказа.

Третья черта: На третьем этапе Начальной трудности ситуация обретает черты кризиса. Притока сил ян нет, третью черту окружают черты инь. Действовать в подобной ситуации значит безуспешно гоняться за дичью без ловчего, досконально знающего местность. В лес войдешь, но оленя не поймаешь. Благородный человек, предвидя пустые хлопоты, предпочитает отсидеться дома, а не продолжать действовать.

Четвертая черта: Переход из внутренней фазы во внешнюю улучшает ситуацию незначительно и опять не позволяет гнать лошадей, ограничивая весь процесс целью, поставленной еще на втором уровне. Желать что-то большего будет ошибкой (добивайся брака, не будет неблагоприятного).

Пятая черта: Достигнут предел возможного. Хотя результат и скромен, но следует удовлетвориться малым. В малом — стойкость к счастью, в великом — стойкость к несчастью.

Шестая черта: Попытка достигнуть большего на этапе Начальной трудности приведет лишь к непрерывному потоку кровавых слез. Колесница не двинется вперед.

тей Дата: Вторник, 16.11.2010, 21:56 | Сообщение # 16

4. Мын. Ошибки молодости

На четвертой карте мы вновь видим девушку, может быть ту же самую. Она стоит с закрытыми глазами и со спины ее овевает ветер. Он явно о чем-то размышляет. Может быть ждет результатов по действиям предыдущей карты.

5 карта

На карте мы видим мужчину, он сидит на троне, в руке что-то типа жезла. Он правитель и смотит на нас уверенным взглядом. Он знает что и как делать и не нуждается ни в чьих советах.
Хотя он может быть и жесток или деспотичен, в завсимости от ситуации.

5. Выжидание.
Терпеливо закладывайте фундамент своих ближайших и будущих дел. Необходимо все время работать на перспективу. Создавая необходимые условия для будущих событий, вы обеспечите их успешную реаклизацию, возможно, даже в самом крупном и серьезном для вас деле. Стойко удерживайте ситуацию в руках. В результате ее правильного решения ваш потенциал значительно вырастет.
Л.Ту «Книга перемен».

Сделай шаг. Дорога появится сама собой.

тей Дата: Пятница, 19.11.2010, 21:03 | Сообщение # 18

Soleilw, молодец,что попросила тему. Вы с тей, выкладываете очень хорошие материалы. Я читала старинные значения без пояснения и зашла в тупик от обилия непонятных символов и метафор. Теперь,читаю ваши материалы и постепенно раскладываю по полочкам. Хотя все равно еще далеко до понимания всей философии и-цзин. Вот например как вы трактуете ответы оракула,по общим значениям или разбираете все линии по отдельности,привязывая их к ситуации на которую гадаете?
Я девушка творческая-хочу творю,хочу вытворяю
Esmerallda Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 21:26 | Сообщение # 20

я попробовала попереводить МБК. просьба тапками не кидать, коррекции приветствуются.
МБК написана очень своеобразно и мне оказалось сложно поймать стиль автора.

4. Гора над водой. МЕНГ
Неопытная молодость
Гора пронзает небо, а вода хлещет со всех сторон.
Необходим совет и нужно учиться на своих ошибках. Мастер показывает тропинку, как подняться в гору, стойкость будет необходима и накопление энергии для великого усилия.

5. Вода над небесами. ХСУ
Ожидание
Из облаков вот-вот прольется вода на землю, одному нужно подождать.
Мы должны доверять ритму природы. Когда приходит дождь, он питает землю и улучшает урожай. Самое подходящее время для спокойствия в ожидании.
Сделай шаг. Дорога появится сама собой.

Гексаграмма 1. Цянь, творчество.

Позитивные аспекты гексаграммы описаны хорошо. Негативные аспекты: опасность гордыни, излишней спешки, стремление все реализовать самостоятельно, не прибегая к помощи других людей, навязывание собственного лидерства.

Внизу триграмма Кань (Вода; 坎), вверху триграмма Гэнь (Гора; 艮).

Недоразвитость, беспрепятственность. Не я ищу недоразвитых, недоразвитые ищут меня. Первое гадание сообщу, второе и третье — смутит, раз смутит, то не сообщу. Благоприятна стойкость.

Начальная — прерывистая, развитие недоразвитого, благоприятно пытать людей, снимать кандалы, продолжение к сожалению.

Вторая — сплошная, принимать недоразвитого к счастью, взятие жены к счастью, сын сумеет создать семью.

Третья — прерывистая, незачем брать жену, увидит богача и не соблюдет себя, ничего благоприятного.

Четвертая — прерывистая, страдающий от недоразвитости, сожаление.

Пятая — прерывистая, юношеская недоразвитость, счастье.

Верхняя — сплошная, разбить недоразвитость, не благоприятствует быть разбойником, благоприятствует противостоять разбойнику.

Общий комментарий: Для понимания смысла гексаграммы следует иметь в виду многозначность иероглифа 蒙, среди значений которого нас интересуют следующие:

* удостоиться, сподобиться; иметь честь воспользоваться (напр. советом); получить (от высшего, старшего). Например: 蒙訓 иметь честь получить наставление;
* малолетний, неопытный. Например: 養蒙 воспитывать малолетних;
* темнота, необразованность, неграмотность. Например: 啟蒙 обучать грамоте.

Таким образом, Недоразвитость — это непросвещенность, отсутствие необходимых знаний, а также преодоление недоразвитости путем получения наставлений от учителя. Причем инициатива просвещения должна исходить только снизу, то есть от ученика. Обратный процесс не приведет к положительному результату, так как будет построен на насилии. Поэтому сказано: не я ищу недоразвитых, недоразвитые ищут меня. Кроме того, познающий должен сохранять заинтересованность в обучении, а не быть пассивным. В Луньюй говорится: 子曰:「不憤不啟;不悱不發;舉一隅不以三隅反,則不復也。」Учитель сказал: «Того, кто не стремится [к достижению знания], не следует направлять [на правильный путь]. Тому, кто не испытывает трудностей в выражении своих мыслей, не следует помогать. Того, кто не в состоянии по одному углу [предмета] составить представление об остальных трех, не следует учить». Поэтому сказано: Первое гадание сообщу, второе и третье — смутит, раз смутит, то не сообщу.

Первая черта: В начале обучения ученик не обладает необходимым уровнем знаний, поэтому полностью зависим от наставлений учителя. Учитель вынужден жестко контролировать процесс обучения, на что образно указывает фраза «благоприятно пытать людей». Тем не менее, учитель предоставляет ученику минимальную свободу действия (благоприятно снимать кандалы), но большая самостоятельность ученика приведет лишь к сожалению.

Вторая черта: Если в начале обучения еще присутствует некоторая неопределенность в способностях ученика, то на втором этапе уже можно сказать, что его потенциал перспективен (сын сумеет создать семью). Таким образом, и учитель подтверждает свою репутацию, способность к передаче знаний (принимать недоразвитого к счастью). Для него ученик становится как бы членом семьи, что образно выражено фразой «взятие жены к счастью».

Третья черта: Этап кризиса. Теоретические (внутренний аспект) знания ученика достаточны, но для практического их применение (внешний аспект) еще недостает опыта. Прерывистая третья черта, как и первая, имеет природу инь. Для первой черты расположенная над ней сплошная черта ян (позиция учителя) была благоприятным фактором, придавая ей ускорение. Для третьей черты та же самая вторая черта ян, уже является отрицательным фактором, поскольку тянет ее вниз. Ученик еще не готов действовать самостоятельно, авторитет учителя (обладающий как знанием, так и опытом — богач) довлеет над ним. Поэтому сказано: незачем брать жену, увидит богача и не соблюдет себя, ничего благоприятного.

Четвертая черта: Хотя кризис миновал, но четвертая черта инь находится в равноудаленном положении от второй и шестой черт ян, что создает ситуацию застоя. Хотя авторитет учителя уже не довлеет над учеником, его самостоятельные действия не эффективны, не дают положительного результата, он еще не мастер. Понимание этого вызывает сожаление и страдание от недоразвитости внешнего аспекта, для развития которого опять требуется помощь учителя.

Пятая черта: Взаимопонимание между учителем и учеником достигает оптимального состояния. Процесс обучения идет без осложнений и препятствий. Поэтому, хотя и говорится, что пятая черта — все еще выражает недоразвитость, но преодоление этой недоразвитости порождает счастье. Успеху способствует влияние шестой ян черты.

Шестая черта: Конец недоразвитости. Недоразвитость разбита и отныне уже не может быть «разбойником» по отношению к ученику. Поэтому сказано: благоприятно противостоять разбойнику.

Гексаграмма No.4
НЕОПЫТНОСТЬ

Возможность личного роста

Источник

Читайте также:  Толкование снов фотография покойника
Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector