Что значит название признаков

Класс: 4

Презентация к уроку

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

1. Организация учащихся.

Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

2. Подготовка к восприятию нового материала.

Создание проблемной ситуации.(слайд№1)

— Чем похожи эти слова, для чего они нужны?

— Да, ребята, сейчас вы не можете ответить на этот вопрос, но в конце урока каждый из вас сможет сказать ответ на него.

Словарная работа (слайд №2)

Учащимся предлагается расшифровать слово “ТЕАТР”.

— Какой театр? (кукольный)

— Почему он так называется? (В этом театре артисты играют свои спектакли куклами).

Запись слова “ТЕАТР” в тетрадь, постановка ударения, выделение запоминаемой буквы.

— Из каких сказок эти предметы? Какие они?

— Какие слова использовались для описания предметов? На какие вопросы они отвечают? Как они называются вы узнаете, собрав слово по буквам.

Игра “Собери слово” (слайд №4)

Дети собирают слово – признаки.

— Тема нашего урока “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

3. Изучение нового материала.

Игра “Угадай по признакам предметы из сказки “Гуси-лебеди”. (слайд №5)

— Ребята, назовите предметы из сказки “Гуси-лебеди” по их признакам.

(какой?) горячий пирожок
(какое?) румяное яблоко
(какая?) молочная река
(какие?) кисельные берега

Учитель предлагает записать в тетрадь: I группа- все словосочетания,

Учитель проговаривает правило. (слайд№6)

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Физминутка. Музыкальная зарядка “Мы идём гулять”. Музыкальный файл.

Игра “Подбери к каждому слову ряд признаков” (коррекция восприятия). (слайд №7)

Какой? Белый, сладкий, твёрдый.

Какое? Круглое, румяное, сладкое.

Какая? Зелёное, овальная, сочная.

Каждая группа записывают в тетрадь название своего предмета с описанием его признаков.

Учитель вместе с учащимися проверяет правильность выполнения задания.

Ребята I группы проговаривают правило. (слайд №8)

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Игра “Ребусы с характером” (слайд№9)

Учитель предлагает учащимся разгадать ребусы.

Игра “Расшифруй слова”

— Как называются эти слова? На какой вопрос они отвечают? (КАКОЙ?)

— На какие вопросы ещё отвечают слова-признаки? (КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?)

Гимнастика для глаз.

4. Первичное закрепление изложенного.

Запишите черты характера героев сказки.

Работа над текстом. (слайд №12)

— Отгадайте ребус. Посмотрите на иллюстрацию. Для описания зайца два ученика составили тексты. Какой текст вам понравился больше №1 или №2? Почему? Какие слова для этого использовали?

1) Это зверёк. У него ушки, хвостик, шёрстка.

2) Это лесной зверёк. У него длинные ушки, коротенький хвостик, пушистая шёрстка.

Учитель вместе с учащимися проверяет правильность выполнения задания.

Ребята хором проговаривают правило. (слайд №13)

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

5. Подведение итогов урока.

Игра “Запомни картинки и слова к ним” (слайд №14)

Учащиеся вспоминают слова по картинке.

— Что это за слова? На какие вопросы они отвечают? Для чего мы их употребляем в речи?

— Да, ребята, вот вы и ответили на тот вопрос, на который затруднялись ответить в начале урока.

Читайте также:  Все виды гортензий с фото и названиями

— Что вам говорят герои нашего урока?

Рефлексия (слайд №15)

Дети анализируют свою работу на уроке. Объясняют.

Источник

Слова, обозначающие названия признаков предметов

Наглядность и оборудование: картинки-домики для повторения, карточки со словарными словами и словами действиями предметов, учебники для 3 класса под редакцией Аксёновой А.К, карточки для самостоятельной работы, рисунок Незнайки, разноцветные воздушные шары, музыкальная запись (песня «Всё сбывается на свете» вокально-инструментальный ансамбль «Мастерок».).

1. Организация класса

Вот снова прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

2. Словарная работа

На доске висят слова, в которых пропущены гласные буквы. А рядом, на другой доске, слова действия предметов к каждому слову. Ребята должны не только правильно поставить ударение в словарных словах и объяснить их написание, но и подобрать по смыслу к каждому слову-названию предмета – слово-название действия предмета.

Повторение о словах названиях предметов и названиях действий предметов.

– Давайте теперь ко всем словам поставим вопросы.
– Какие слова отвечают на вопрос что? и кто? (Названия предметов).
– Сегодня ребята мы снова отправимся путешествовать в удивительную Страну слов. Как вы сказали, там живут слова-названия предметов. (Вывешивается домик-схема, где указаны вопросы и как часть речи подчёркивается в предложении).

– К каким словам – предметам ставим вопрос – кто? (К живым).
– К каким словам-предметам ставим вопрос – что? (К неживым).
– Как подчёркиваем эти слова в предложении?
– Ребята, а какие ещё там живут слова? (Названия действий предметов).
– Вспомните, что мы знаем о них.
– Молодцы! (Вывешивается второй домик-схема с вопросами и указанием как подчёркиваются названия действий предмета).
– Посмотрим, как вы умеете пользоваться вопросами и подбирать действия к предметам. (На доске открываются карточки со словами названиями действий предметов. Учащиеся подбирают нужное действие к каждому словарному слову, правильно поставив вопрос и указав стрелочками ответ.)

Образец ответа: картина (что делает?) висит.

3. Работа по теме урока

1) Объяснение нового материала

– Наташа, иди сюда к доске. У вас у всех есть шары. А теперь принеси мне, пожалуйста, шарик. (Ученица приносит шарик). Наташа, извини, но я не этот хотела шарик. Что ты на это мне ответишь? (А какой?) Принеси мне жёлтый шарик. Спасибо.
– Какое слово помогло Наташе выполнить мою просьбу? (Жёлтый) А какой ещё этот шарик? (Большой, круглый) На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признаки предмета? Что обозначают для слова «шарик», слова «большой, круглый, жёлтый»? (Его описание или признаки по цвету, размеру, форме). Зачем они нам нужны? (Для уточнения).

Вывешивается третий домик-схема.

– Посмотрите, как подчёркиваем эти слова в предложении? (Волнистой линией)
– Послушайте два предложения и скажите, какое из них вам нравится больше.

Снег в воздухе кружится. Белый снег пушистый в воздухе кружится.

– Почему второе предложение понравилось больше? (Красивее)
Для чего же ещё нам так нужны эти слова? (Они украшают нашу речь).

2) Чтение правила по учебнику (страница 177).

Читайте также:  Машина по откачке канализации название

– На какие ещё вопросы отвечают слова названия признаков предметов?
– Приведите примеры слов названий действий из правила.

3) Запись числа в тетрадь.

4) Выполнение упражнения по учебнику у доски (упражнение № 1 страница 177)

Задание:

1. Скажите, каковы предметы по цвету?
2. Спишите, вставь пропущенные слова.

Слова для справок: жёлтое, синий, красные, белая.

5. Физкультпауза.

(Ребята под песню выполняют движения с шарами).

Гимнастика для глаз.

– Посмотрите на зелёный шар, красный, жёлтый, синий.
– Теперь смотрим слева направо на все шары по очереди.
– Сейчас смотрим справа налево на все шары.

6. Закрепление темы урока

1) Работа с карточками.

2) Проверка выполненных работ.

– Давайте прочитаем, что вы записали на карточках.
– Каких красок не хватило у Буковкина?
– Что вы ими раскрасили?

3) Коррекция зрительного внимания и восприятия учащихся.

– Ребята, а давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили картинку.
– Отвечайте по образцу: Цветок (какой?) синий …

4) Узнавание предмета по признакам.

7. Дидактическая игра «Незнайка в гостях»

– Ребята, Незнайка собрался на день рождение к друзьям. Но не знает, что им можно подарить. Давайте ему поможем.

– Вкусный, сладкий, клубничный … (торт)
– Красивую, мягкую, плюшевую … (игрушку)
– Цветные, яркие, красивые … (карандаши)
– Интересную, волшебную, большую … (книгу)
– Вязаный, красный, тёплый … (шарф)

– Ребята, какой подарок подарить мы подсказали. А знает ли Незнайка, как там правильно себя вести.
– Давайте на всякий случай ему напомним (поздороваться, ничего не брать без разрешения, не кричать, не чавкать за столом, говорить хозяину только приятные вещи, сказать до свидания при уходе).

8. Задание на дом: упражнение 2 страница 177 (разбор)

9. Обобщение материала

– Ребята, где мы сегодня побывали? Какие там живут слова?
– На какие вопросы они отвечают?
– Какие признаки обозначают?
– Как подчёркиваются в предложении?
– Для чего нужны нам эти слова?
– Какого сказочного героя выручили?
– Как должны вести себя в гостях?

10. Анализ работы и оценка знаний учащихся

Источник

Слова-названия признаков

Презентация к уроку

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи.

Цель урока Формирование представлений о словах-названиях признаков.
Кол-во учебных часов 1
Планируемый результат Предметные умения УУД
Научить ставить вопросы какой? какая? какое? какие? к словам-названиям признаков.

Научить соотносить слова-названия признаков с соответствующими моделями русского языка.

Научить составлять словосочетания (слово-название предмета + слово-название признака), схемы предложений и записывать предложение по схемам, состоящим из трех слов. Личностные УУД

Воспитание любви ко всему живому через интригу урока (выручить животных – вернуть им признаки).

Формировать умение ориентироваться в учебной книге и рабочей тетради: читать язык условных обозначений, находить нужный фрагмент текста, выделенную информацию, нужную иллюстрацию.

Обучать работать с информацией, представленной в графической и знаково-символической форме.

Формировать умение работать с соседом по парте (умение выслушать, отстоять свою точку зрения, учет позиции собеседника, соблюдение дисциплинарных требований)

Формировать действия контроля и оценки. Основной тезаурус урока Слова-признаки Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалоговых форм общения).

Окружающий мир (признаки животных) Фронтальная работа.

Работа в парах. Чуракова Н. А. Русский язык. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига

Гольфман Е. Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: Академкнига Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Актуализация знаний

Цель: вспомнить то, что ученикам известно о словах-признаках. Слайд 1

Звучит мелодия Волшебного Леса.

— Отройте учебник на странице 14. Сегодня на уроке мы продолжаем работать над 3-й главой. Вспомним её название (Маша и Миша знакомятся с миром слов). Сегодня у нас 2-й урок (две бабочки – условное обозначение) Постановка и решение учебной задачи

Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием; научить ставить вопросы к словам-названиям признаков.

Научить соотносить слова-названия признаков с соответствующими моделями русского языка.

Научить составлять словосочетания (слово-название предмета + слово-название признака), схемы предложений и записывать предложение по схемам, состоящим из трех слов. Чтение интриги (стр. 15)

— Вспомним, что мы знаем о словах-признаках с уроков Азбуки (Слова – признаки обозначаются желтым прямоугольником, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?)

— Попытаемся к словам-предметам в нашем кабинете подобрать слова-признаки. Стол какой? Окно какое? Лиза какая? Ученики какие?

— Сегодня на уроке будем учиться находить слова-признаки, задавать к ним вопросы и обозначать новым значком. Форзац учебника. Чтение статьи учебника (стр. 15).

Устно выполняется задание.

Слово-предмет: Медведь. Слова-признаки: большой, косолапый, хищный, прожорливый, мохнатый, бурый, крупный. Дятел (маленький, пестрый). Ёж (большой, колючий). Петух (голосистый, белый). Кот (рыжий, большой, пушистый). Шмель: (полосатый, мохнатый). Упражнение 5 стр. 16 (письменно)

Крупный бурый медведь,

полосатый мохнатый шмель,

пестрый маленький дятел,

голосистый белый петух,

большой колючий ёж,

рыжий пушистый кот.

-Устно расшифровать схемы.

— Назвать изученные опасности-орфограммы (Большая буква, точка в конце предложения, жи-ши, ь –показатель мягкости)

— Списываем, диктуя себе по слогам.

— Проверка: подчеркнуть опасности.

— Ребята, мы вернули жителям Волшебного леса признаки. Они предлагают нам немного отдохнуть.

Работа в тетради на печатной основе (стр. 8-9)

Стр.9 задание 2 (работа в парах)

Правила работы в парах:

Стр. 9 задание 3 (самостоятельно)

Два ученика работают самостоятельно у доски. Фронтальная проверка.

— Прочитать орфографически словарные слова, устно подобрать подходящие по смыслу слова-признаки. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

Цель: формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности. Слайд 8

— Сегодня на уроке мы вернули животным Волшебного леса признаки. Вспомним ещё раз, какие слова мы называем словами-признаками. Что мы знаем о словах-признаках?

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector