Что значит название группы любэ

История группы – взгляд с другой стороны

А знаете ли вы что.

Новости

У Матвиенко проблема.

Матвиенко, страдал от сильных болей в районе поясницы.

Усанов выкрал свою дочь

Павел Усанов после развода, выкрал у жены ребёнка.

У Расторгуева появился сын

Солист группы «Любэ» стал крёстным отцом.

Персоналии

Галерея

В песнях группы сочетаются различные стандарты звучания, замечательный тёплый звук и даже рифмованные репортажи из горячих точек, передаваемые по радио. Это ностальгическая лирика, военная тематика и русский рок. Во времена «Миража» и «Ласкового мая», которые в 1988-89 г. были как никогда популярны, выхода на сцену не подражающей стилю зарубежного диско группы никто не мог даже предположить. Группа «Любэ» внезапно стала «звёздной», за очень короткий промежуток времени её полюбили люди разных возрастов и социальных статусов.

Идея создания «Любэ» принадлежит Игорю Матвиенко, её продюсеру и композитору. Это он понял, что народу нужна воспевающая народные ценности группа, поющая о чувстве патриотизма, Родине, чувстве долга перед ней, о самом главном для простого человека, о тех духовных ценностях, на которых выросли поколения соотечественников, группу для тех, кому родина – это первая любовь, друзья юности, двор, в котором он вырос.

Перво-наперво Александром Шагановым и Игорем Матвиенко были написаны стихи и музыка, разработан имидж группы и концепция. Дальше нужно было лишь найти героя – лидера группы, а также выбрать вписывающихся в образ музыкантов. Николай Расторгуев, которому и была предложена роль лидера группы, тогда уже имел тринадцатилетний опыт участия в коллективах «Здравствуй, песня» (Матвиенко являлся в то время художественным руководителем коллектива), «Шестеро молодых» и в ансамбле «Лейся, песня».

Сохранить лучшие традиции культуры советской песни – таков был главный девиз молодого коллектива.

Молодая группа попала в ту самую брешь, которая в отечественной эстраде не была никем занята в течение долгих десятилетий. Сначала группа взяла, как базовый ориентир, патриотически-боевой, трудовой стержень, затем обработала его на современный лад, взяв для припевов развёрнутые партии мужских хоров, народные мелодии, цитаты из русских классических произведений, даже русские интонации. Поклонников отечественной эстрады в «Любэ» буквально всё застало врасплох и оставило неизгладимый след: оптимистичный настрой, бросающаяся в глаза мужественность, небывалая энергетика группы, прекрасные тексты Александра Шаганова, неприкрытая «хулиганка», городской фольклор, народные музыкальные мотивы, яркий солист: сильный, мужественный, а главное – «свой».

На своих выступлениях, группа, всего за три года деятельности, в сумме собрала примерно пять миллионов человек и дала свыше тысячи концертов.

Режиссура Дмитрия Золотухина и его дебютный фильм «Зона Любэ» стал новым этапом в развитии коллектива. Началом послужили несколько благотворительных выступлений, которые «Любэ» провела в местах заключения и по ним же сняла несколько клипов, а также документальную ленту. Вслед за этим последовала идея снять музыкально-художественный фильм. Над альбомом, на котором базировался фильм, работа велась два года, музыканты вместе с тем готовились к съёмкам и работали с «новым» звуком. Каждая из семи песен, ставших основой картины, представляет собой маленькую новеллу с небольшой историей. Сюжет кинокартины прост: тележурналист (Марина Левтова) приезжает в зону заключения, где берёт интервью у охранника, у заключённых, у ребёнка-сироты. Рассказ каждого из людей и выливается в отдельную песню. Одновременно в лагерь с концертом приезжает «Любэ».

Криминальный элемент в фильме не преобладает, хотя действие разворачивается на зоне, так, по мнению Матвиенко, и должно быть, потому что в картине рассказывается, прежде всего, о «зоне жизни». Картина «Зона Любэ» создана к песням, в каждой из которых есть единое, приходящее рано или поздно к каждому, чувство покаяния. Одноимённая пластинка «Любэ» с песнями «Конь», «Луна», «Сирота Казанская», «Дорога», по драматизму и глубине, по теме своей выходит за привычные границы, сдерживающие отечественный шоу-бизнес. То, насколько серьёзны намерения продюсера и участников группы, было продемонстрировано задержкой выхода альбома на полтора года. Участники ждали, рискуя потерять популярность и гастролируя со старыми композициями. Хотя звук в новом альбом и не совсем такой, какой у «Любэ» привыкли слышать, после выхода альбома и фильма в 1994 году стало понятно, что группа по-прежнему любима публикой. Пластинка «Зона Любэ» стала лучшей по итогам 1994 года в номинации продюсерской работы и звука в России и получила приз «Бронзовый волчок». Творческий подход к оформлению внешнего вида пластинки оценили по достоинству американские дизайнеры.

Читайте также:  Знаки авто с названием

На фестивале «Славянский базар-96» Николай Расторгуев первый раз спел написанную Матвиенко на слова Шаганова песню «Побеседуй со мной» вместе с Людмилой Зыкиной. Эта композиция позже попала в альбом, который ознаменовал собой новый виток развития группы.

Проникновенность, озорство, мужественность – всё это осталось, поменялась лишь тематика песен. Не одна семья хлебнула горя по причине войны в Чечне, композиция «Комбат», вошедшая в одноимённый альбом, была создана ещё до начала этих военных событий и посвящена ветеранам ВОВ, однако она оказалась востребованной и в наше время. Песней 1996 года, по результатам многих хит-парадов стал «Комбат». 23 февраля 1996 года вышел сингл. Через 4 месяца, в мае, появился новый альбом «Любэ». В нём были собраны как уже известные композиции: «Служили два товарища», «Спят курганы тёмные», так и новые – «Улочки московские», «Скоро дембель», «Самоволочка». Таких групп как «Любэ», исполняющих на сцене военные песни, в настоящее время в России не существует. Подтверждение тому – повсеместное распространение «Комбата».

Звание «Заслуженного артиста Российской Федерации» было присвоено Расторгуеву Н. В. указом Президента РФ (за номером 1868) от 16 апреля 1997 года, «За большой вклад в области музыкального искусства».

Диск, который стал своеобразным отчётом деятельности «Любэ» за 8 лет (1987-1997) содержал только самые известные композиции, он вышел в феврале 1997 года. На «Собрании сочинений» лучшими песнями была представлена каждая пластинка группы. Большинство текстов к песням группы «Любэ» написали поэты-песенники Александр Шаганов и Михаил Андреев, Игорь Матвиенко был и остается автором всей музыки коллектива. В декабре 1997 года выходит очередной альбом – «Песни о людях». На композицию «Там за туманами», снимается клип. Оператор – Макс Осадчий, режиссёр – Олег Гусев. На Телевидение клип попадает уже в ноябре того же года. И как обычно – новый альбом – новый виток развития. «Любэ» открыла новое направление – все песни, представленные там рассказывают о взаимоотношениях между людьми – царит ностальгия по давно ушедшему, грусть. Эти песни посвящённые простым людям, дошли до адресата и не оставили его равнодушным.

В ноябре 2003 года, на V церемонии вручения Премии российской индустрии звукозаписи «Рекордъ-2003» пластинка «Давай за…» была признана «Альбомом года», так как держалась на вершине чартов продаж практически весь 2002 год.

В 2003 году коллектив принял участие в предвыборной компании блока «Родина». Позже «Любэ» не раз выступала в поддержку движения «Молодая Гвардия» и партии «Единая Россия».

Популярность коллектива в последующие годы только возрастала – в январе 2006 года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провёл исследование, согласно результатам которого «Любэ» назвали лучшей поп-группой 17% опрошенных. Направленность музыкального творчества группы тоже плавно корректировалась, в 1990-х она затронула дворовой шансон, военную тематику и сильно переработала каноны советской эстрады.

Читайте также:  Происхождение названия нуклеиновые кислоты

Николай Расторгуев является Народным (2002) и Заслуженным (1997) артистом России. Музыканты коллектива Александр Ерохин, Виталий Локтев и Анатолий Кулешов тоже были удостоены звания Заслуженного артиста (2004).

19 апреля 2009 года в ДТП трагически погиб Анатолий Кулешов – бэк-вокалист «Любэ», который был в группе с самого её рождения.

С 2010 года Расторгуев является депутатом Федерального Собрания фракции «Единая Россия» Ставропольского края.

Источник

История создания группы ЛЮБЭ

А знаете ли вы что.

Новости

У Матвиенко проблема.

Матвиенко, страдал от сильных болей в районе поясницы.

Усанов выкрал свою дочь

Павел Усанов после развода, выкрал у жены ребёнка.

У Расторгуева появился сын

Солист группы «Любэ» стал крёстным отцом.

Персоналии

Галерея

Хронологические «Любэ»- полустаночки

Когда в конце 80-х Игорь Матвиенко создавал группу «Класс», он даже не предполагал, насколько успешным станет его проект. Его музыкальные эксперименты легли в основу Продюсерского центра, в котором выросло много замечательных коллективов. В их числе квартет «Девочки», трио «Иванушки интернейшнл» и легендарная группа «Любэ», речь о которой пойдёт в этой статье.

Игорь Матвиенко обладает уникальным даром истинного художника и к тому же природной скромностью. В отличие от своих коллег, он никогда не стремился выставлять на первый план собственную персону. Поэтому поклонники названных коллективов никогда не придавали значения имени Матвиенко, не воспринимали его, как обязательного и важного. Фамилия этого замечательного человека красовалась лишь на компакт-дисках и аудиокассетах с альбомами групп.

Идея создания нового музыкального коллектива появилась у Матвиенко в 1987 году. По задумке группа должна была иметь лёгкий национально-патриотический характер и обладать мужественным голосом. Начались долгие поиски главного вокалиста. На эту роль был избран Николай Расторгуев, некогда участник ансамбля «Здравствуй, песня» под руководством Матвиенко.

В те времена эстрада звучала приторно-сладкими голосами множества исполнителей и коллективов. Группа «Любэ» стала словно «селёдочкой с пряностями за общим столом». Попсовая мелодичность и лёгкость превосходно сочетались с текстами и драйвом отличного рок-н-ролла. Первый сценический образ «Любэ» был весьма агрессивным. На глянцевых постерах стояли парни в майках, через которые чётко выделялась мощная мускулатура. Их взгляд был серьёзным и суровым. К тому же в те времена мужчины из города Люберцы в Подмосковье заставляли трепетать не только простых граждан, но и представителей правоохранительных органов. Так называемые «любера», словно отважные воины, совершали набеги на Москву и близлежащие окрестности. Они держали в страхе не только столицу и Подмосковье, но и большую часть страны. И появление коллектива под названием «Любэ» заметили сразу. Пресса сразу представила группу, как яркого выразителя жизни и мыслей «люберских» хулиганов. Тем не менее, ни одна из песен «Любэ» не призывала к насилию и не намекала даже косвенно о похождениях и «подвигах» подмосковных героев. Ни в словах песен «Атас…Веселей, рабочий класс…» или «Клетки, клетки – вы словно шоколадные конфетки…», ни в каких-либо других строчках произведений не было и тени «люберской» идеологии. Возможно, по этой причине песни, написанные более 20 лет назад, актуальны и в наши дни.

Кстати, уже тогда поэты Александр Шаганов и Михаил Андреев писали тексты песен для дебютного альбома «Любэ». До этого Шаганов работал с хард-группой «Чёрный кофе» и Дмитрием Маликовым, а Андреев с группами «Форум» из Ленинграда и «Класс» Игоря Матвиенко. Самыми первыми были записаны песни «Батька Махно» и «Люберцы». Трудиться над ними начали 14 февраля 1989 года в студии «Звук», а также в студии в Московского Дворца молодёжи. В работе участвовали гитарист из коллектива «Мираж» Горбашов Алексей, истинный люберчанин Застров Виктор, а также Николай Расторгуев и Игорь Матвиенко. Эта дата стала днём рождения замечательной группы «Любэ».

Читайте также:  Одно название страна и столица название

Успех коллектива столь молниеносно застал его участников, что к предложению отправиться на гастроли они оказались совершенно не подготовленными. Для этого требовался определённый гастрольный состав, начался поиск нужных людей. В результате в группу вошёл бас-гитарист Александр Николаев, гитарист Вячеслав Терешонок, ударник Ринат Бахтеев, клавишник Александр Давыдов. Конечно, роль фронтмена занял Николай Расторгуев.

Самолёт приземлился уже заполночь, лил весенний дождь… До Пятигорска мы добирались автобусом. Наша гостиница располагалась в самом центре города, её вид напоминал «Дом колхозника». Все собрались в номере Расторгуева. Интерьер был незатейливым и весьма унылым – кровать, большой стол, невзрачные занавески, раковина и маленькое зеркало. Тем не менее, ужин прошёл весело, все шутили и смеялись, а разошлись уже на рассвете. Сам Пятигорск оказался прекрасным, после московского холода и слякоти кавказская весна одаривала теплом и завораживала своей красотой. Вокруг все ходили в лёгких костюмах, яркое солнышко и приветливый ветерок сулили, что всё будет замечательно. Уже вечером мы отправились в Железноводск, где был назначен наш первый концерт.

Выступление состоялось в небольшом кинотеатре, который совершенно не подходил для такого рода мероприятий. Там не было ни хорошего звука, ни приличного освещения. Даже отсутствовали примерочные, приходилось переодеваться за сценой. В первом отделении выступала «Любэ» с Николаем Расторгуевым. Вначале прозвучала песня «Я буду жить теперь по-новому», затем «Клетки», «Батька Махно» и другие. В перерыве, перед вторым отделением, я читал свои стихи. Помню, на мне был отличный пиджачок, позаимствованный у старого друга Пёрышкова Димы. Программу концерта завершал Олег Кацура. Зал был забит, но люди пришли посмотреть не на «Любэ», они с нетерпением ожидали выхода Олега. Песни в его исполнении, такие как «Нетелефонный разговор» или «Мы ребята просто класс» встречались бурными овациями. В общем, мы вернулись в Пятигорскую гостиницу в ужасном настроении. Лишь после глотка спиртного мы слегка расслабились.

Следующий день проходил примерно по тому же сценарию – с утра все снова поехали в Железноводск. Серьёзные лица музыкантов «Любэ» пытались скрыть неприятные воспоминания о произошедшем накануне «разборе полётов». Ребята молчали, будто предчувствуя заранее пустой зал кинотеатра. Концерт не состоялся, мы немного подождали и тронулись обратно. Не смотря на всё произошедшее, настроение коллектива стало понемногу улучшаться.

Конечно, потом «Любэ» сюда возвращалась неоднократно, проводила множество выступлений, были аншлаги. Но в марте 1989 года публика ожидала совсем других исполнителей и песен, давно полюбившихся им. Например, вся женская часть населения Минеральных вод была без ума от «Девочки синеглазой» из репертуара Белоусовой Евгении. Даже горничная нашей гостиницы, у которой ребята брали ключи, призналась в этом. Но нужно было готовиться ко второму концерту. В это время к нашему коллективу присоединился Игорь Селивёрстов. Тогда он был на пике своей популярности, вёл множество программ в Москве. Игорь взял на себя роль конферансье, благодаря чему наше выступление прошло гораздо веселее.

В последний день гастролей Игорь Матвиенко собрал всех на пикник в горах. Прекрасные пейзажи Кавказа, удивительно свежий воздух, Николай Расторгуев колет дрова для костра – это последнее, что я помню…».

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector