Что значит kit в названии фотоаппарата

Что такое кит-объектив: достоинства и чем он плох

Что такое китовый объектив? Какой китовый объектив лучше?

Почти все зеркальные и беззеркальные камеры со сменной оптикой можно купить в двух вариантах – только камеру или в комплекте со стартовым объективом. В народе этот объектив также прозвали “китовым” — от английского слова kit (комплект). Более опытные фотографы скорее всего посоветуют вам взять камеру сразу с “нормальным” объективом, потому что считается, что китовый объектив не стоит вашего внимания. Однако, они уже могли забыть о том, что в свое время тоже были новичками, и китовый объектив помог им разобраться со многими параметрами, чтобы уже вдальнейшем выбрать более подходящий подходящих для творческих задач объектив. Мы расскажем вам все, что нужно знать об этой неприхотливой “китовой” оптике, чтобы вы смогли сделать самостоятельные выводы и решить для себя, в какой комплектации покупать камеру.

Что такое китовый объектив?

Как правило, это самый дешевый объектив в линейке у производителя. Его цена должна стремиться к минимальной, чтобы лишь незначительно повлиять на суммарную с камерой стоимость. Фотоаппарат с таким объективом – это самый доступный входной билет в мир фотографии. В недалеком пленочном прошлом роль китового играл объектив с фиксированным фокусным расстоянием, как правило около 50 мм. Сейчас же максимально распространены объективы с переменным фокусным расстоянием небольшой кратности: от умеренного теле, до широкого угла.

Какие китовые объективы бывают?

Семейство китовых объективов 18-55мм

Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Sony DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM

Sony E 18-55 mm f/3.5-5.6 OSS

Объективы 18-55 имеют самые востребованные фокусные расстояния и встречаются чаще всего на цифровых системных камерах начального и среднего ценового сегмента. Их диапозон фокусных расстояний позволяет охватить основной спектр сюжетов в любительской фотографии. Так, 18 мм уже достаточно широко, чтобы вместить в себя красивый пейзаж со сложным передним планом, 35 мм идеально подойдут для событийной или жанровой съемки, а 55 мм помогут вам сделать прекрасный поясной портрет. Однако, в некоторых случаях этой кратности зума может не хватать и тогда вам может подойти объектив большей кратности. Такие объективы тоже продаются в комплекте с камерами, и тоже являются китовыми.

Какие китовые объективы — лучшие?

Семейство китовых объективов 18-135мм

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6

Sony DT 18-135mm F3.5-5.6 SAM

Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX Nikkor

Данное семейство объективов относится уже скорее к гиперзумам (зумы кратностью более 3х). По своей сути это тоже китовый объектив, но из-за более сложной оптической схемы его итоговая стоимость выходит несколько выше и в качестве китовой оптики они прилагаются не ко всем бюджетным моделям камер производителя. С таким объективом фотоаппарат становится более универсальным, и это значительно расширяет ваши возможности. Довольно часто их предпочитают брать в путешествие, потому что отпадает необходимость покупать и носить с собой специальный телеобъектив. Дополнительные фокусные расстояния в 75 и 135 мм позволят вам не только приближать удаленные объекты, но и помогут дотянуться до центра событий, если у вас нет возможности оказаться ближе к объекту съемки. С фокусным расстоянием порядка 80-135 мм удобно сниматькрупноплановые портреты. Да и размытие фона в этом случае оказывается куда сильнее, чем при 55 мм.

Читайте также:  Как дать название органическому соединению

Если вы только начинаете свои шаги в фотографии, то свой первый серьезный фотоаппарат вы купите именно с объективом типа 18-55 или 18-135. Но не торопитесь его сразу ставить на полку и бежать скорее в магазин за топовым стеклом стоимостью в десятки тысяч рублей, как вам могут посоветовать некоторые “более опытные” фотографы. Такие недорогие китовые зумы являются наилучшим решением, чтобы попробовать свои силы в фотографии.

Достоинства китовой оптики

Первым и главным достоинством китового объектива является то, что он вам практически ничего не будет стоить. Какой бы следующий объектив вы ни купили, получить более выгодное соотношение цены и качества вам не удастся никогда. Современные китовые объективы не проигрывают по резкости своим заметно более дорогим собратьям в таких жанрах, как пейзаж или макро, а так же в путешествиях, поскольку для съемки таких сюжетов используют закрытую диафрагму (f/5,6 — f/8). Конечно, в плане резкости они всё же уступят своим в разы более дорогим собратьям в тех случаях, когда вы ведете съемку при низком уровне освещения (например, вечером или в помещении) с открытой диарагмой. Однако, не надо верить в то, что многократная разница в цене так же многократно скажется и на качестве фотографий. Даже на открытой диафрагме (f/3,5) резкости китового объектива достаточно для печати карточек размером 20х30 см, а современные матрицы позволяют существенно поднимать уровень чувствительности, чтобы компенсировать недостаток светосилы китовой оптики и при этом не потерять в детализации.

Большинство китов имеют встроенный оптический стабилизатор. Это позволит вам получать четкие снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива. Ещё одно из достоинств китов – минимальная дистанция фокусировки около 25 сантиметров. Пусть с такого расстояния вы и не сможете снять усики какого-нибудь мелкого жука, но попробовать себя в макрофотографии вам будет вполне по силам. Такой дистанцией фокусировки могут похвастаться далеко не все объективы. Даже если вам этого покажется мало, то к вашим услугам многочисленные удлинительные кольца и корректирующие фильтры для макросъемки.

Многие забывают о том, что китовый объектив весит всего каких-то 200-250 граммов. Вес комплекта из камеры с такой оптикой получается чуть более половины килограмма, в то время, как более профессиональная техника с профессиональной оптикой может весить как минимум вдвое, а то и втрое больше. Мало кто принимает этот факт во внимание, но когда речь заходит о продолжительных прогулках с камерой, вес начинает играть немаловажную роль. Чем меньше вес, тем вы меньше устаете и тем больше сосредотачиваетесь на фотографии.

Недостатки китовой оптики

Так, а в чём же заключатся недостатки китовых объективов? Да, за последние десять лет они сделали большой шаг вперёд: от пластиковых “заглушек для байонета” до вполне качественных универсальных объективов. Разница между нынешними и первыми поколениями китовых объективов существенная, но всё же у них имеется ряд недостатков, которые и делают их такими, какие они есть.

Читайте также:  Картошка фри происхождение названия

Первый недостаток это — качество сборки и материалов. Объектив может скрипеть и иметь небольшие люфты. Автофокус вряд ли будет бесшумным, а его скорость будет меньше, чем у более дорогих моделей. Дешевый пластик, из которого изготавливаются корпуса китовой оптики, не самый приятный материал на ощупь. Также у них отсутствует пыле- и влагозащита, поэтому эксплуатировать их в жёстких условиях довольно опасно как для самого объектива, так и фотокамеры.

Второй и основной недостаток — относительно низкая светосила. Почти у всех китов значения светосилы варьируются в диапозоне от f/3,5 на 18 мм и до f/5,6 на 55 или 135 мм. Это значительно ниже по сравнению со светосильными объективами с фиксированным фокусным расстоянием и всё равно недостаточно по сравнению с хорошими штатными зумами. Современные матрицы способны выдавать качественный результат на высоких значениях ISO, и в том случае, если вы увлекаетесь пейзажной или уличной съемкой, для вас низкая светосила не будет иметь решающего значения. Однако, с китовым объективом у вас не получится “оторвать” объект от фона, и стоит забыть про красивое размытие заднего плана. Слишком мало значение светосилы, слишком несовершенна оптическая схема.

Double Kit (комплект с двумя объективами)

Отдельным пунктом хочу рассказать про ещё один класс объективов. Они часто продаются отдельно, но производитель также может поместить их в так называемый “двойной комплект” или double kit. Это телеобъективы.

Семейство китовых телеобъективов 70-300мм

Источник

Расшифровка сокращений и обозначений объективов

Итак, многие кто занимается фотографией (или только планирует заняться этим) рано или поздно приходят к решению о замене стандартной оптики (так называемого Kit`а) на что-то более подходящее по требованиям и задачам.

Для начала разберем объективы на основные классы

От 8 мм до 15 мм

— суперширокоугольники. Еще их называют фишаями (fish-eye — рыбий глаз), так как они могут иметь угол зрения до 180 градусов и картинка из них выглядит как картинка из дверного глазка. На самом деле далеко не все широкоугольники являются фишаями — фишай это именно объектив, который имеет искажения, превращающие изображение в «пузырь». Данные объективы используются для получения специфических эффектов и в реальной жизни снимать ими довольно трудно.

типичный «рыбий глаз» для «кропнутых» камер Tokina AT-X 107 AF DX Fish-Eye Canon EF-S

От 15 до 35 мм

— широкоугольники. Это объективы без ярко выраженных искажений, имеющие широкий угол обзора, позволяющий снимать обширные пейзажи или интерьер тесных помещений.

один из представителей этого класса Tokina AT-X 124 PRO DX II Canon EF

От 35 до 85 мм

— нормальные или стандартные. Данный диапазон близок к тому, как видит человеческий глаз (его фокусное расстояние около 50 мм). Начинается диапазон с умеренного широкого угла и заканчивается умеренным теле. Масштаб предметов и охват сцены будет соответствовать нашему восприятию реальной жизни. Эти объективы подходят для портретов людей в каком-либо жизненном пространстве, то есть не крупным планом, и для любых ситуационных съемок.

Читайте также:  Изготовление табличек с названием улицы и номером дома

От 85 мм

начинаются телевики. Диапазон умеренного и среднего теле 85-200 используют для портретов крупным планом. Наиболее распространенные телевики «в своем весе» — 200-400 мм, используются для съемок массовых мероприятий и диких животных. Супертелевики, позволяющие рассмотреть мельчайшие кратеры на Луне, имеют фокусное расстояние до 3000 мм.

пожалуй так же один из легендарных объективов серии L так называемые «Эльки»

Это был небольшой ввод в мир объективов. Кроме знаний о фокусном расстоянии на объективе присутствуют многочисленные сокращения. Ниже я попытался систематизировать эти данные

Canon:

Nikon:

IF (Internal Focusing) – конструкция объектива, при которой фокусировка происходит за счет перемещения элементов только внутри объектива. Объективы с внутренней фокусировкой не изменяют своих размеров при фокусировке, быстрее фокусируются и более удобны при использовании светофильтров, для которых важно их положение (поляризационные, градиентные и т.д.).

Pentax:

Sony/Minolta:

D (distance integrator) – наличие встроенного в объектив микропроцессора, передающего в камеру информацию о расстоянии до объекта. Необходимо для корректной работы системы вспышечного замера ADI.

SSM (Supersonic motor) – автофокусные объективы Sony (Minolta) с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса.

Sigma:

APO (Apochromatic Lenses) – использование низкодисперсных стекол, имеющих аномальные оптические свойства для улучшения оптических свойств объективов, уменьшения хроматической аберрации.

OS (Optical Stabilizer) – система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив. Основана на сдвиге корректирующей группы линз внутри объектива. Дает возможность снимать с рук на выдержках на 2-3 ступени более коротких без смаза картинки.

HSM (Hyper-Sonic Motor) – автофокусные объективы Sigma с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса (servo-AF). Доступны в вариантах Canon, Nikon, Sigma.

RF (Rear Focus) – система фокусировки за счет перемещения задней группы линз внутри объектива для более быстрой и бесшумной фокусировки.

IF (Inner Focus) – система внутренней фокусировки за счет перемещения внутренней группы линз без изменения физических размеров объектива при фокусировке. Передний элемент объектива не вращается, что позволяет полноценно использовать градиентные и поляризационные фильтры.

Tamron:

SP (Super Performance) – профессиональные объективы.

IF (Internal Focus) – объективы с внутренней фокусировкой.

LD (Low Dispersion) – объектив с использованием элементов из низкодисперсионного стекла (для подавления хроматических аберраций).

XR (Extra Refractive Index) – объектив с использованием элементов с высоким коэффициентом преломления (используются для уменьшения размеров и массы объектива).

VC (Vibration Compensation) – система подавления вибраций, у Nikon подобные объективы маркируются VR, а у Canon IS

DG (defocus image control) – просветление задней линзы для снижения переотражений от матрицы. Отличаются от Sigma DC тем, что их можно устанавливать на фотокамеры с полноформатной матрицей и на пленочные фотокамеры.

HSM (hyper sonic motor) – термин компании Sigma для фирменного ультразвукового мотора автофокусировки.

Tokina

Вот большая часть маркировки которая может встретиться вам на объективе. Надеюсь информация была полезной и интересной.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector