Города средневековой Европы.
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему
При изучении темы «Средневековый город», мы с ребятами заинтересовались, гди возникали города и как это отразилось в их названиях. Решили провести исследовательскую работу, продуктом которой стали следующие презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности возникновения названий европейских городов.
Таким образом можно сделать вывод:что большинство европейских городов, получили названия, благодаря месту и объектам которые находились там при образовании поселений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средневековый город. Выполнила: Докучаева Евгения.
Население городов Западной Европы. Города в средневековой Европе были небольшими. Наши привычные масштабы «мегаполиса» совсем не применимы к ним. Даже Великий Рим во времена расцвета империи насчитывал всего около 1 миллиона жителей. В среднем же городе Западной Европы в описываемые времена жило не больше 5-7 тыс. человек. Город с населением 15-20 тыс. уже считался большим, а население 40-50 тыс. было только в столицах крупных государств, таких как Лондон или Париж. Совсем маленький городок мог насчитывать всего 2-3 тыс. жителей.
Места нахождения городов. Города строились по берегам рек, вдоль крупных трактов или вокруг замков. Если город ставился на дороге, то участок этой дороги в пределах города превращался в главную городскую улицу. В прибрежных городах главной улицей обычно становилась дорога, ведущая от замка сеньора (или другого главного здания города) к берегу. Реже главная улица тянулась вдоль реки или морского берега (это характерно для городов, выросших из рыбацких поселков).
Власть в средневековом городе. Власть в средневековом городе можно разделить на административную, судебную, экономическую и военную. Были, конечно города, пользовавшиеся полным самоуправлением, но было их немного и существовали они недолго.
Человек в обществе. Городское общество было не менее жестко структурированным и подчинялось не менее строгим законам, чем общество феодальное. Чтобы сохранить свой статус, не выпасть и не быть изгнанным из городского сообщества горожанин должен был соблюдать тысячи писаных и неписаных правил и законов, которые связывали его жизнь.
Источники: http://velizariy.kiev.ua/avallon/stronghold/sity8.htm http://uslide.ru/obschestvoznaniya/7879-srednevekoviy-gorod.html http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000032/st021.shtml http://ukrmap.su/ru-wh7/1161.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иллюстративный повторительно- обобщающий материал по теме: Зависимые крестьяне.
В XI столетии в ране феодальном обществе характерной чертой было возникновение и расцвет городов как центров ремесла и торговли, центров товарного производства. Средневековые города оказывали гр.
Путешествие в Средневековую Европу презентация к уроку истории в 6 классе.
Презентация к уроку Право Средневековой Европы 10 класс профильный уровень.
Презентация к уроку Право Средневекой Европы 10 класс профильный уровень.
Тема «Ремесло и торговля в средневековой Европе» в 6 классе по учебнику «История Средних веков», 6 класс, Ведюшкин В.А. Задание 1.Предлагается изучить иллюстрации «Средневековые ремесленники.
Предмет: Изобразительное искусство 6 кл. (Т.Я. Шпикаловой)Блок: Исторические реалии в искусстве разных народов;Раздел: Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в иск.
Шлиссельбург: «В 1702 году город был отвоёван у шведов Петром I, который дал ему нынешнее название. «
Екатеринбург: «Весной 1723 года по указу императора Петра I на берегах реки Исети развернулось строительство крупнейшего в России железоделательного завода. завод-крепость нарекли Екатеринбургом в честь императрицы Екатерины I, супруги Петра I.»
Оренбург был основан при Анне Иоанновне, которая тоже симпатизировала Германии
Ну а отношение Петра и СПб понятно
Петр1 не отвоевал Шлиссельбург, а захватил чужой город.
В чем разница между краем, республикой, автономной областью и автономным округом? Разница лишь в названиях?
Какая удача, вопрос по теме диплома подъехал)
Ответ будет дан очень обобщенный и краткий, пытливым умам традиционно советую разобраться самим. В помощь пригодятся ряд законодательных актов конституционного значения (Конституция РФ (ст. 5, глава 3), Федеративный договор 1992 года, ряд ФКЗ, связанный с изменением территории, статуса и названия субъектов федерации), а также учебники по конституционному праву и федерализму (например, Авакьян, Эбзеев, Юсубов, Макарцев).
В Российской Федерации существует 3 вида и 6 типов субъектов:
1) национально-государственные образования (республики, коих 22);
2) национально-территориальные (4 автономных округа и 1 автономная область);
3) административно-территориальные (9 краев, 46 областей и 3 города федерального значения (ГФЗ)).
Такое разделение пошло со времен заключения Федеративного договора от 31 марта 1992 года, когда федеральный центр заключил 3 договора с каждым субъектом федерации, выделив их в такие виды.
Республика как субъект Российской Федерации является предметом довольно бурных дискуссий, даже исходя из Конституции РФ (КРФ). В частности, в ч. 2 ст. 5 КРФ содержится такая формулировка: «Республика (государство). «, что подчеркивает особый государственно-правовой статус данного типа. Наличие собственной конституции, права на установление государственного языка в пределах собственной территории и национальный принцип формирования выделяют республики над остальными субъектами.
Автономная область существует лишь одна, Еврейская (куда без них!), и с ее формально-правовым статусом ничего нельзя сделать: в 1 главе КРФ перечислена автономная область в числе субъектов РФ, эту главу нельзя пересмотреть в обычном порядке, посему Еврейская автономная область свое особое название не утратит в обозримом будущем, а в остальном по полномочиям не отличается от автономных округов.
Наконец, края, области и ГФЗ. Между ними тремя в юридическом смысле различий нет, а между краями и областями и фактически нет разницы, просто дань традиции. Это стандартные единицы федеративного государства, как земли в Германии или штаты в США.
4 3 · Хороший ответ
Почему до сих пор не переименовали Ленинградскую и Свердловскую области?
1 9 · Хороший ответ
В каких местах чаще всего возникали средневековые города?
Очевидно, конечно, что место прежде всего должно быть в принципе для жизни удобным, но как нетрудно заметить — города довольно редко возникали на месте, где люди не селились уже давным-давно, задолго до Средневековья. Хотя и такое случалось иногда, в основном за счёт возникновения по актуальным военным причинам крепости. Пример такого средневекового города, скажем, Мадрид — сведения о жизни на его месте людей до того, как арабам в этом месте потребовалось укрепление, весьма скупы.
Поскольку промышленность как таковая в Средние века только зарождалась, этот фактор тоже редко становился причиной возникновения города. Обычно такое случалось в колониях: например, боливийский Потоси возник как простое шахтёрское поселение, а менее чем век спустя уже мог по населению сравниться с крупнейшими на то время городами Европы.
В самой Европе, конечно, основной фактор развития городов — это торговля. Рано или поздно возникают узлы движения товаров, а это за собой тянет и востребованность на месте услуг, в итоге мы получаем место, куда стекается большая масса людей, и уже не для обработки земли. Соответственно, важнейшим аспектом тут является географическое положение: вот мы и видим почти все крупные города либо на больших реках, либо у моря. Либо, реже — на каких-то ну уж очень напрашивающихся сухопутных путях.
Возможны, конечно, и более экзотические случаи. Сантьяго-де-Компостела, скажем — город, который своим существованием полностью обязан паломничеству к мощам Иакова Зеведеева.
1 5 · Хороший ответ
Если Российская империя к 1914 году была отсталой и бедной страной, то почему о ней в Европе говорили по-другому?
Вот пробка из автомобилей Форд в 1918-ом году в Нью-Йорке.
В 1893 году Форд сделал свой первый автомобиль.
В 1903-ем открыл завод.
В течение пяти лет с 1903 года в США появилось 240 автомобилестроительных фирм.
«В первый год после кризиса Генри Форд выпустил 6181 автомобиль – свыше трех автомобилей на каждого рабочего. А за три года он сумел выжать 35 тысяч автомобилей из своих 6 тысяч рабочих.»
«Генри Форд к этому времени уже сконструировал восемь различных моделей – А, В, С, F, N, R, S и К.»
«Стоимость «Модели Т» была 825 долларов, что оказывалось по карману среднему рабочему. В первый год производства Генри Форд продал более десяти тысяч моделей Т, принеся более девяти миллионов долларов в компанию.»
Подскажите пожалуйста, где была в это время Россия? Что ездило по дорогам России? Какие были эти дороги? Сколько зарабатывал рабочий и что он мог себе позволить?
9 0 · Хороший ответ
Какой город является 3-ей столицей России?
2 6 · Хороший ответ
Читайте также
Ребята, уехавшие из России, желательно в европейскую страну, расскажите, как сделали это и как живётся. Дорого вышло? Не относятся хуже из-за национальности?
50 · 33 ответа · Россия
Какие привычки есть у москвичей, которых нет у жителей остальных городов нашей страны?
42 · 38 ответов · Москва
Как называется особый регион, который находится между Азией и Европой?
Расскажите свою историю о том, как вы добровольно и осознанно уехали из Москвы или Питера в менее крупный город (не пригород)? Как так вышло и довольны ли вы?
21 · 9 ответов · Общество
Бежать в метро по эскалатору, идущему вверх. Для меня это всегда было отличительной чертой москвичей. Даже завидую их физической форме. У нас в Питере такого нет.
«,»good»:true,»id»:»19456″,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:true,»liked»:null,»negativeVotes»:-36,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Бежать в метро по эскалатору, идущему вверх. Для меня это всегда было отличительной чертой москвичей. Даже завидую их физической форме. У нас в Питере такого нет.»,»positiveVotes»:445,»quality»:2,»questionId»:»27114″,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Бежать в метро по эскалатору, идущему вверх. Для меня это всегда было отличительной чертой москвичей. Даже завидую их физической форме. У нас в Питере такого нет.»,»updated»:»2015-08-07T05:28:54.717543+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:23713,»votes»:409,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»114879″:<"anonymous":false,"audienceLimitation":null,"author":"95984","banned":false,"commentsCount":2,"contextUserCanMakeComment":false,"created":"2016-04-05T08:31:22.535041+00:00","deleted":false,"editorChoice":true,"formattedText":"
Шлиссельбург: \»В 1702 году город был отвоёван у шведов Петром I, который дал ему нынешнее название. \»
Екатеринбург: \»Весной 1723 года по указу императора Петра I на берегах реки Исети развернулось строительство крупнейшего в России железоделательного завода. завод-крепость нарекли Екатеринбургом в честь императрицы Екатерины I, супруги Петра I.\»
Оренбург был основан при Анне Иоанновне, которая тоже симпатизировала Германии
Ну а отношение Петра и СПб понятно
Вот пробка из автомобилей Форд в 1918-ом году в Нью-Йорке.
В 1893 году Форд сделал свой первый автомобиль.
В 1903-ем открыл завод.
В течение пяти лет с 1903 года в США появилось 240 автомобилестроительных фирм.
\»В первый год после кризиса Генри Форд выпустил 6181 автомобиль – свыше трех автомобилей на каждого рабочего. А за три года он сумел выжать 35 тысяч автомобилей из своих 6 тысяч рабочих.\»
\»Генри Форд к этому времени уже сконструировал восемь различных моделей – А, В, С, F, N, R, S и К.\»
\»Стоимость «Модели Т» была 825 долларов, что оказывалось по карману среднему рабочему. В первый год производства Генри Форд продал более десяти тысяч моделей Т, принеся более девяти миллионов долларов в компанию.\»
Подскажите пожалуйста, где была в это время Россия? Что ездило по дорогам России? Какие были эти дороги? Сколько зарабатывал рабочий и что он мог себе позволить?
Я уезжала и из Москвы и из Питера. Потому что в Воронеже дешево и спокойно. Все те же самые инфраструктурные удобства (ибо город уже дорос до торговли всем через интернет), но транспорт по 15 рублей, съедобная еда и цены на жилье, которые моно осилить без разрыва задницы на британский флаг.
«,»good»:true,»id»:»320742″,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:true,»liked»:null,»negativeVotes»:-7,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Я уезжала и из Москвы и из Питера. Потому что в Воронеже дешево и спокойно. Все те же самые инфраструктурные удобства (ибо город уже дорос до торговли всем через интернет), но транспорт по 15 рублей, съедобная еда и цены на жилье, которые моно осилить без разрыва задницы на британский флаг.»,»positiveVotes»:96,»quality»:3,»questionId»:»221013″,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Я уезжала и из Москвы и из Питера. Потому что в Воронеже дешево и спокойно. Все те же самые инфраструктурные удобства (ибо город уже дорос до торговли всем через интернет), но транспорт по 15 рублей, съедобная еда и цены на жилье, которые моно осилить без разрыва задницы на британский флаг.»,»updated»:»2017-02-14T07:00:17.830011+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:32442,»votes»:89,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»573292″:<"anonymous":false,"audienceLimitation":null,"author":"80d9e031-937f-55a0-a8c5-a064aa97471d","banned":false,"commentsCount":null,"contextUserCanMakeComment":false,"created":"2018-06-13T10:54:01.587801+00:00","deleted":false,"editorChoice":false,"formattedText":"
Какая удача, вопрос по теме диплома подъехал)
Ответ будет дан очень обобщенный и краткий, пытливым умам традиционно советую разобраться самим. В помощь пригодятся ряд законодательных актов конституционного значения (Конституция РФ (ст. 5, глава 3), Федеративный договор 1992 года, ряд ФКЗ, связанный с изменением территории, статуса и названия субъектов федерации), а также учебники по конституционному праву и федерализму (например, Авакьян, Эбзеев, Юсубов, Макарцев).
В Российской Федерации существует 3 вида и 6 типов субъектов:
1) национально-государственные образования (республики, коих 22);
2) национально-территориальные (4 автономных округа и 1 автономная область);
3) административно-территориальные (9 краев, 46 областей и 3 города федерального значения (ГФЗ)).
Такое разделение пошло со времен заключения Федеративного договора от 31 марта 1992 года, когда федеральный центр заключил 3 договора с каждым субъектом федерации, выделив их в такие виды.
Республика как субъект Российской Федерации является предметом довольно бурных дискуссий, даже исходя из Конституции РФ (КРФ). В частности, в ч. 2 ст. 5 КРФ содержится такая формулировка: \»Республика (государство). \», что подчеркивает особый государственно-правовой статус данного типа. Наличие собственной конституции, права на установление государственного языка в пределах собственной территории и национальный принцип формирования выделяют республики над остальными субъектами.
Автономная область существует лишь одна, Еврейская (куда без них!), и с ее формально-правовым статусом ничего нельзя сделать: в 1 главе КРФ перечислена автономная область в числе субъектов РФ, эту главу нельзя пересмотреть в обычном порядке, посему Еврейская автономная область свое особое название не утратит в обозримом будущем, а в остальном по полномочиям не отличается от автономных округов.
Наконец, края, области и ГФЗ. Между ними тремя в юридическом смысле различий нет, а между краями и областями и фактически нет разницы, просто дань традиции. Это стандартные единицы федеративного государства, как земли в Германии или штаты в США.
Мы уехали семьей в Италию, 4 года назад. Я подавала документы как представитель иностранного предприятия в Италии, муж и дети — как члены моей семьи. В целом на весь переезд \»потратили\» мою машину, которую продали за 11 000€. Половина этих денег ушла на подготовку документов и оплату юристов и тд, вторая — улетела в первые 3 месяца, пока искали норм. жильё и обустраивались.
К сегодняшнему дню мы все прошли все типичные стадии эмиграции: влюблённость в новую страну, ностальгичную депрессию и, наконец, интеграцию в новую среду.
Рассказы про то, что если вам в России плохо, то везде будет плохо — выглядят как манипуляция. После переезда я поняла, сколько сил ежедневно, по капельке, тратила на сопротивление постоянному давлению и агрессии, которая сочится отовсюду, на тревогу о будущем, своём и детей, на страх нищей старости и тд.
Здесь у меня выросли доходы и уровень жизни, стало проще путешествовать, жизнь стала спокойнее и комфортнее.
«,»good»:true,»id»:»02c7281a-5c6b-4a39-a540-8cd17db95854″,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:null,»liked»:null,»negativeVotes»:-166,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Мы уехали семьей в Италию, 4 года назад. Я подавала документы как представитель иностранного предприятия в Италии, муж и дети — как члены моей семьи. В целом на весь переезд \»потратили\» мою машину, которую продали за 11 000€. Половина этих денег ушла на подготовку документов и оплату юристов и тд, вторая — улетела в первые 3 месяца, пока искали норм. жильё и обустраивались.\nК сегодняшнему дню мы все прошли все типичные стадии эмиграции: влюблённость в новую страну, ностальгичную депрессию и, наконец, интеграцию в новую среду.\nРассказы про то, что если вам в России плохо, то везде будет плохо — выглядят как манипуляция. После переезда я поняла, сколько сил ежедневно, по капельке, тратила на сопротивление постоянному давлению и агрессии, которая сочится отовсюду, на тревогу о будущем, своём и детей, на страх нищей старости и тд.\nЗдесь у меня выросли доходы и уровень жизни, стало проще путешествовать, жизнь стала спокойнее и комфортнее.»,»positiveVotes»:988,»quality»:4,»questionId»:»295356″,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Мы уехали семьей в Италию, 4 года назад. Я подавала документы как представитель иностранного предприятия в Италии, муж и дети — как члены моей семьи. В целом на весь переезд \»потратили\» мою машину, которую продали за 11 000€. Половина этих денег ушла на подготовку документов и оплату юристов и тд, вторая — улетела в первые 3 месяца, пока искали норм. жильё и обустраивались.\n\nК сегодняшнему дню мы все прошли все типичные стадии эмиграции: влюблённость в новую страну, ностальгичную депрессию и, наконец, интеграцию в новую среду.\n\nРассказы про то, что если вам в России плохо, то везде будет плохо — выглядят как манипуляция. После переезда я поняла, сколько сил ежедневно, по капельке, тратила на сопротивление постоянному давлению и агрессии, которая сочится отовсюду, на тревогу о будущем, своём и детей, на страх нищей старости и тд.\n\nЗдесь у меня выросли доходы и уровень жизни, стало проще путешествовать, жизнь стала спокойнее и комфортнее.»,»updated»:»2020-04-11T13:49:36.600112+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:287074,»votes»:822,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»3caa70a4-b40f-464c-bb66-c69f64c4f13e»:<"anonymous":false,"audienceLimitation":null,"author":"fe235112-f617-4c1d-89cc-a34944f48c6c","banned":false,"commentsCount":0,"contextUserCanMakeComment":false,"created":"2018-09-08T05:03:58.720263+00:00","deleted":false,"editorChoice":false,"formattedText":"
В Чехии нет никакой русской диаспоры и никакого квартала тоже нет. Русские у нас предпочитают держаться обособленно и конкурируют друг с другом.
«,»good»:true,»id»:»3caa70a4-b40f-464c-bb66-c69f64c4f13e»,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:null,»liked»:null,»negativeVotes»:-4,»pendingModeration»:false,»plainText»:»В Чехии нет никакой русской диаспоры и никакого квартала тоже нет. Русские у нас предпочитают держаться обособленно и конкурируют друг с другом.»,»positiveVotes»:15,»quality»:3,»questionId»:»b11b9c10-e06b-4b20-b69b-2b762586d83d»,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»В Чехии нет никакой русской диаспоры и никакого квартала тоже нет. Русские у нас предпочитают держаться обособленно и конкурируют друг с другом.»,»updated»:»2018-11-15T15:28:34.094867+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:18520,»votes»:11,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»5da374e2-7aa9-4ade-b449-63d5ced47966″:<"anonymous":false,"audienceLimitation":0,"author":"e3a6d0b2-f321-567b-9303-d0cca4195f6d","banned":false,"commentsCount":3,"contextUserCanMakeComment":false,"created":"2020-09-09T05:42:03.904810+00:00","deleted":false,"editorChoice":false,"formattedText":"
Меж азией и европой есть регион особый хоть мальнекая страна
Но гордая она Там добрые очень люди некто их не осудит вить главый аргумент брутальный призидент они вить всутают нада оставьших
россию братом и выше многих стран такой азербайжан
«,»good»:true,»id»:»5da374e2-7aa9-4ade-b449-63d5ced47966″,»invalidVerificationsCount»:0,»isThequestion»:null,»liked»:null,»negativeVotes»:-3,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Меж азией и европой есть регион особый хоть мальнекая страна \nНо гордая она Там добрые очень люди некто их не осудит вить главый аргумент брутальный призидент они вить всутают нада оставьших\nроссию братом и выше многих стран такой азербайжан»,»positiveVotes»:8,»quality»:3,»questionId»:»a911c277-5e74-47d9-9e2c-962736a46b1a»,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Меж азией и европой есть регион особый хоть мальнекая страна \n\nНо гордая она Там добрые очень люди некто их не осудит вить главый аргумент брутальный призидент они вить всутают нада оставьших\n\nроссию братом и выше многих стран такой азербайжан»,»updated»:»2020-09-09T05:42:03.904839+00:00″,»validVerificationsCount»:0,»viewsCount»:4472,»votes»:5,»commentTopics»:[«all»],»firstUserAnswer»:true,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»f29605f5-8dae-4e72-8fb1-7e527c53379c»:<"anonymous":false,"audienceLimitation":0,"author":"045454bf-b18f-5568-999e-3be315ee4203","banned":false,"commentsCount":1,"contextUserCanMakeComment":false,"created":"2020-10-13T17:14:59.396721+00:00","deleted":false,"editorChoice":true,"formattedText":"
Очевидно, конечно, что место прежде всего должно быть в принципе для жизни удобным, но как нетрудно заметить — города довольно редко возникали на месте, где люди не селились уже давным-давно, задолго до Средневековья. Хотя и такое случалось иногда, в основном за счёт возникновения по актуальным военным причинам крепости. Пример такого средневекового города, скажем, Мадрид — сведения о жизни на его месте людей до того, как арабам в этом месте потребовалось укрепление, весьма скупы.
Поскольку промышленность как таковая в Средние века только зарождалась, этот фактор тоже редко становился причиной возникновения города. Обычно такое случалось в колониях: например, боливийский Потоси возник как простое шахтёрское поселение, а менее чем век спустя уже мог по населению сравниться с крупнейшими на то время городами Европы.
В самой Европе, конечно, основной фактор развития городов — это торговля. Рано или поздно возникают узлы движения товаров, а это за собой тянет и востребованность на месте услуг, в итоге мы получаем место, куда стекается большая масса людей, и уже не для обработки земли. Соответственно, важнейшим аспектом тут является географическое положение: вот мы и видим почти все крупные города либо на больших реках, либо у моря. Либо, реже — на каких-то ну уж очень напрашивающихся сухопутных путях.
Возможны, конечно, и более экзотические случаи. Сантьяго-де-Компостела, скажем — город, который своим существованием полностью обязан паломничеству к мощам Иакова Зеведеева.
«,»good»:true,»id»:»f29605f5-8dae-4e72-8fb1-7e527c53379c»,»invalidVerificationsCount»:0,»isThequestion»:null,»liked»:null,»negativeVotes»:-1,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Очевидно, конечно, что место прежде всего должно быть в принципе для жизни удобным, но как нетрудно заметить — города довольно редко возникали на месте, где люди не селились уже давным-давно, задолго до Средневековья. Хотя и такое случалось иногда, в основном за счёт возникновения по актуальным военным причинам крепости. Пример такого средневекового города, скажем, Мадрид — сведения о жизни на его месте людей до того, как арабам в этом месте потребовалось укрепление, весьма скупы. \n\nПоскольку промышленность как таковая в Средние века только зарождалась, этот фактор тоже редко становился причиной возникновения города. Обычно такое случалось в колониях: например, боливийский Потоси возник как простое шахтёрское поселение, а менее чем век спустя уже мог по населению сравниться с крупнейшими на то время городами Европы. \n\nВ самой Европе, конечно, основной фактор развития городов — это торговля. Рано или поздно возникают узлы движения товаров, а это за собой тянет и востребованность на месте услуг, в итоге мы получаем место, куда стекается большая масса людей, и уже не для обработки земли. Соответственно, важнейшим аспектом тут является географическое положение: вот мы и видим почти все крупные города либо на больших реках, либо у моря. Либо, реже — на каких-то ну уж очень напрашивающихся сухопутных путях. \n\nВозможны, конечно, и более экзотические случаи. Сантьяго-де-Компостела, скажем — город, который своим существованием полностью обязан паломничеству к мощам Иакова Зеведеева.»,»positiveVotes»:15,»quality»:4,»questionId»:»1be10938-cae0-432c-bf42-6f4ff5d5d0de»,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Очевидно, конечно, что место прежде всего должно быть в принципе для жизни удобным, но как нетрудно заметить — города довольно редко возникали на месте, где люди не селились уже давным-давно, задолго до Средневековья. Хотя и такое случалось иногда, в основном за счёт возникновения по актуальным военным причинам крепости. Пример такого средневекового города, скажем, Мадрид — сведения о жизни на его месте людей до того, как арабам в этом месте потребовалось укрепление, весьма скупы. \n\n\n\nПоскольку промышленность как таковая в Средние века только зарождалась, этот фактор тоже редко становился причиной возникновения города. Обычно такое случалось в колониях: например, боливийский Потоси возник как простое шахтёрское поселение, а менее чем век спустя уже мог по населению сравниться с крупнейшими на то время городами Европы. \n\n\n\nВ самой Европе, конечно, основной фактор развития городов — это торговля. Рано или поздно возникают узлы движения товаров, а это за собой тянет и востребованность на месте услуг, в итоге мы получаем место, куда стекается большая масса людей, и уже не для обработки земли. Соответственно, важнейшим аспектом тут является географическое положение: вот мы и видим почти все крупные города либо на больших реках, либо у моря. Либо, реже — на каких-то ну уж очень напрашивающихся сухопутных путях. \n\n\n\nВозможны, конечно, и более экзотические случаи. Сантьяго-де-Компостела, скажем — город, который своим существованием полностью обязан паломничеству к мощам Иакова Зеведеева. «,»updated»:»2020-10-13T17:14:59.396744+00:00″,»validVerificationsCount»:0,»viewsCount»:13334,»votes»:14,»commentTopics»:[«all»],»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»9936a624-6034-4734-af84-a70d278989ea»:<"anonymous":false,"audienceLimitation":null,"author":"bbcff2dd-30b6-4a90-b4c5-9e138d8ec3fe","banned":false,"commentsCount":10,"contextUserCanMakeComment":false,"created":"2018-12-26T13:31:58.546884+00:00","deleted":false,"editorChoice":false,"formattedText":"
Петр1 не отвоевал Шлиссельбург, а захватил чужой город.