ИГРА – ВИКТОРИНА для 1 класса «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
материал (1 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИГРА – ВИКТОРИНА для 1 класса
Добрый день, дорогие наши учителя! Здравствуйте, ребята! Вот и подошла к концу ваша первая учебная четверть. Вы уже научились писать, читать и считать. Правда, ребята? А вот сейчас мы с вами немного поиграем и проверим, чему же вы научились. Но для начала посмотрим небольшой фильм про нашу с вами школу.
Если приложить ухо к своей подружке парте, то можно услышать её советы.
Утром рано просыпайся, На уроках не хихикай,
Хорошенько умывайся, Стул туда-сюда не двигай,
Чтобы в школе не зевать, Педагога уважай
Носом парту не клевать. И соседу не мешай.
Одевайся аккуратно, Не дразнись, не зазнавайся,
Чтоб смотреть было приятно, В школе всем помочь старайся,
Форму сам погладь, проверь, Зря не хмурься, будь смелей,
Ты большой уже теперь. И найдёшь себе друзей.
Приучай себя к порядку, Вот и все мои советы,
Не играй с вещами в прятки, Их мудрей и проще нету,
Каждой книжкой дорожи, Ты, дружок, их не забудь.
В чистоте портфель держи. В страну Знаний держишь путь.
Конкурс №1 « Что берём с собой в школу?»
У меня обложка синяя, По зелёному белым
На любой странице линия, Пишут то и дело.
Ровно вывести строку. Чиста страница.
Но жить без вас я не могу. Проворный серый …
Тот не пожалеет – Мои упорные труды.
Сколько она хороших слов Чем вы со мной дружнее,
Написать сумеет! (ручка) Тем палочки ровнее.(карандаш)
В этом домике весёлом Прямота – моя главная черта.
Ты найдёшь карандаши, (линейка)
Ручки, перья, скрепки. Маркер,
Что угодно для души. (пенал) Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Хоть я не прачка, друзья, Тут жильцы бумажные,
Стираю старательно я. Все ужасно важные.
Я нужна вам для порядка. В школьной сумке
Зря страницы не листай. Я лежу,
Там, где я, вот там читай. (закладка) Как ты учишься скажу.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(кисточка)
Урок литературы и русского языка
Я все знаю. Всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл.)
2.Добрая Белоснежка и …( семь гномов.)
3.Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян.)
4.Забавный Винни Пух и …(Пятачок.)
5.Добрый Малыш и …(Карлсон.)
6. Доверчивый Буратино и…(Мальвина, Пьеро)
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор Айболит.
Я желаю вам в подарок получить
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от Вас ответ на крыше. Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
Сосчитайте. Пять щенят в футбол играли,
Девять рябин и ещё одна Одного домой позвали.
В праздничный стали ряд. Он в окно глядит, считает,
Девять рябин и ещё одна Сколько их теперь играет?
Словно знамёна горят.
Пошла курочка гулять, В огороде пугало
Собрала своих цыплят. Рукавами машет.
Шесть бежали впереди В огороде пугало разгоняет пташек.
Три остались позади.
Беспокоится их мать Три спаслись на загородке.
И не может сосчитать. В небеса взвилась одна.
Сколько было всех цыплят. Очень храбрая она.
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.(ноль)
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (двойка)
И встречаемся не редко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятёрка)
На листочке, на страничке – Молодёжь из разных стран
То ли нитки, то ли птички. Лихо пляшет под …(баян)
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (ноты) Хороводом мы пойдём
Песню громче запоём.
Я стою на трёх ногах. Забренчит нам, угадай – ка,
Ноги в чёрных сапогах. Веселушка_… (балалайка)
Как зовут меня? (рояль)
Ящик на коленях пляшет – Играть умеет он и «форте» и
То поёт, то горько плачет. ( гармонь) «пиано»
Поэтому назвали его…
В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть название животных.
ОБКАСА – собака ЦУРИКА – курица
Урок окружающего мира
У вороны – воронёнок
У лягушки – лягушонок
У курицы – цыплёнок
У лошади – жеребёнок
У свиньи – поросёнок
У тигрицы – тигрёнок
Конкурс № 5 «Знаешь ли ты животных?»
Тихо в комнату войдёт –
Замурлычет, запоёт. (кошка)
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной. (ёж)
Я похож на зайца очень,
Но не заяц между прочим. (кролик)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орехи прячет,
На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной могу идти даже. (верблюд)
Великан в бору живёт.
Он сладкоежка – любит мёд.
Когда испортится погода,
Ложится спать – да на пол года! (медведь)
Над ушами – кисти рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (рысь)
Сама рыжеватая, мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка. ( лисица)
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придёт,
Знайте, что из речки вход! (бобры)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (заяц)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали, это ….(слон)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
Пенал, книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник.
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это, назовите же скорей! (учитель)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Молодцы, ребята! Научились вы за два месяца, и читать, и считать. Но в дальнейшем вас ждёт много всего интересного и познавательного. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра для четвероклассников расширяет и углубляет знания учащихся о Ленинградской области, об исторических событиях, связанных с ее развитием; о природе области, обитателях Балтийс.
Станция: «Путешествие по родному краю» (сопровождается презентацией). Данная презентация к «Познавательной игре по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы».
Задания на логическое мышление.
Задания для проведения предметной недели по математике для начальной школы.
Интеллектуальная игра по ПДД «Умники и умницы», 3 класс.
интеллектуальная игра на проверку знаний первоклассников по русскому языку.
Познавательная викторина «Умники и умницы» (1 класс)
«Умники и умницы!» в 1 «а» классе
МБОУ «Начальная школа – детский сад №52»
Подготовила: классный руководитель Деникаева В.С.
Цель: развитие познавательных процессов, сплочение коллектива, создание дружеской обстановки в классе; развивать память, речь, логическое мышление, внимание; прививать интерес к учёбе; расширять кругозор.
Формирование УУД : умение контролировать свою деятельность, понимать цель занятия и добиваться её достижения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в группе.
Приветствуют стоя, организованно. Отвечая на вопросы, выполняют действия.
— Как бежишь? (Вот так!) и т.д.
2.Речевая разминка . (Повторяют знакомые скороговорки).
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог первой четверти познавательной викториной «Умники и умницы».
Ребятам было дано задание самостоятельно выбрать в каждой команде капитана и придумать название команды.
II команды «Дружба» – ГабитовМурад;
III команды «Листопад» – АбдулатиповаМайсарат.
Учитель : Под каким девизом мы будем работать? (Один за всех и все за одного.)
(Представить членов жюри).
Открывает нашу интеллектуальный марафон «Занимательная викторина». Каждой команде будет задано по 10 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1.Когда падает снег? (Зимой)
2.Самое большое однозначное число ? (9)
3.Сколько дней в неделе? (7)
4.Кто первый тянул репку? (Дед)
5.С чего начинается дружба ? (С улыбки)
6.Какой гриб растёт под берёзой? (Подберёзовик)
7.Сколько букв в русском алфавите? (33)
8.Какой город летает? (Орёл)
9.Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой )
10.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)
11.Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (Жирафы не плавают)
1.Шестой день недели? (Суббота)
2.Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)
3.Личинка бабочки. (Гусеница)
4.Какие родятся ежата – голенькие или с иголками? (Голенькие )
5.Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (В гору)
6.У кого уши на ногах? (У кузнечика)
7.Опадение листьев осенью. (Листопад)
8.Полосатая африканская лошадка. (Зебра)
9.Самое прожорливое насекомое планеты? (Стрекоза)
10.Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым)
11.Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково – оба по килограмму)
1.Сколько гласных букв в русском алфавите? ( 10)
2.Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
3.Жук- насекомое или нет ? (Насекомое)
4.Что птицам страшнее зимой – холод или голод? (Голод)
5.Что на свете всего быстрее? (Мысль)
6.Человек, плавающий в морях. (Моряк)
7.Стеклянный ящик с водой для рыб . (Аквариум)
8.На какой свет светофора не переходят дорогу? (На красный )
9.Лесной доктор. (Дятел)
10.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
11.Что с земли не поднимешь? (Тень)
Продолжает наш марафон « Загадочная викторина».
1.Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас. (Антенна)
2.Кто ходит в каменной рубахе? (Черепаха)
1 . Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке,
Беленькие конопушки. (Мухомор)
2.Без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга)
1.Что за чудо-красота!
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
2.Пять братьев – годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Следующая «Сказочная викторина»
1.Перед волком он дрожал,
Всё ж попался… (Колобок)
2.В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …. (Крокодил)
1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Это доктор … (Айболит)
Злой разбойник… (Бармалей)
1.Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся… (Чебурашка)
2.Столяр Джузеппе Сизый Нос –
Полено как-то в дом принёс.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И за нос ущипнуло. («Буратино» А.Н.Толстого)
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров.
Потом четыре оторвалось
А сколько на кусте осталось? (2 помидора)
В двух автобусах сидят
Девять маленьких ребят,
В первом едут двое только,
Во втором детишек сколько? (7 детей)
Раз, два, три, четыре.
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
Конкурс капитанов «Викторина по русскому языку»
На доске схемы к словам: (звуко-слоговой анализ)
малина картина старик
Учитель: Вот и закончился наш интеллектуальный марафон. Пока жюри подсчитывает баллы, мы попросим наших гостей ответить на следующие вопросы:
1.Кто может на всех языках говорить? (Эхо)
2.У кого две кожи на ногах? (Кот в сапогах)
3.Какого животного в Ноевом ковчеге не было? (Рыбы)
4.Кто спит под своими ушами? (Заяц)
5.Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской)
Объявление результатов. Награждение.
Интеллектуальный марафон –для младших школьников – это соревнование мыслительных способностей пусть пока на небольшую, но очень важную для них дистанцию. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому ставила перед собой задачу научить детей анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию, а также использовать знания, полученные из собственных наблюдений и собственного опыта. Интеллектуальные марафоны предоставляют для этого прекрасную возможность и служат первой ступенью в подготовке к дальнейшему участию в олимпиадах.
Придя в первый класс, не все дети умеют читать, но интерес к школе, к знаниям велик. Поэтому именно на этом этапе рекомендуется проводить викторины на разные темы, расширяя кругозор учащихся, поддерживая их интерес к новому. Викторины развивают у детей нестандартное мышление, учат вдумчиво подходить к каждому заданному вопросу. Главное – вызвать у первоклассников желание справиться с трудными заданиями, ощутить радость победы. Таким образом, проведение марафонов не только повышает интеллектуальный уровень учащихся, но и учит детей работать в коллективе, что необходимо для учебного процесса и социализации ребёнка.