Что не существует но имеет название умники и умницы 1 класс

ИГРА – ВИКТОРИНА для 1 класса «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
материал (1 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

ИГРА – ВИКТОРИНА для 1 класса

Добрый день, дорогие наши учителя! Здравствуйте, ребята! Вот и подошла к концу ваша первая учебная четверть. Вы уже научились писать, читать и считать. Правда, ребята? А вот сейчас мы с вами немного поиграем и проверим, чему же вы научились. Но для начала посмотрим небольшой фильм про нашу с вами школу.

Если приложить ухо к своей подружке парте, то можно услышать её советы.

Утром рано просыпайся, На уроках не хихикай,

Хорошенько умывайся, Стул туда-сюда не двигай,

Чтобы в школе не зевать, Педагога уважай

Носом парту не клевать. И соседу не мешай.

Одевайся аккуратно, Не дразнись, не зазнавайся,

Чтоб смотреть было приятно, В школе всем помочь старайся,

Форму сам погладь, проверь, Зря не хмурься, будь смелей,

Ты большой уже теперь. И найдёшь себе друзей.

Приучай себя к порядку, Вот и все мои советы,

Не играй с вещами в прятки, Их мудрей и проще нету,

Каждой книжкой дорожи, Ты, дружок, их не забудь.

В чистоте портфель держи. В страну Знаний держишь путь.

Конкурс №1 « Что берём с собой в школу?»

У меня обложка синяя, По зелёному белым

На любой странице линия, Пишут то и дело.

Ровно вывести строку. Чиста страница.

Но жить без вас я не могу. Проворный серый …

Тот не пожалеет – Мои упорные труды.

Сколько она хороших слов Чем вы со мной дружнее,

Написать сумеет! (ручка) Тем палочки ровнее.(карандаш)

В этом домике весёлом Прямота – моя главная черта.

Ты найдёшь карандаши, (линейка)

Ручки, перья, скрепки. Маркер,

Что угодно для души. (пенал) Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Хоть я не прачка, друзья, Тут жильцы бумажные,

Стираю старательно я. Все ужасно важные.

Я нужна вам для порядка. В школьной сумке

Зря страницы не листай. Я лежу,

Там, где я, вот там читай. (закладка) Как ты учишься скажу.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.(кисточка)

Урок литературы и русского языка

Я все знаю. Всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл.)

2.Добрая Белоснежка и …( семь гномов.)

3.Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян.)

4.Забавный Винни Пух и …(Пятачок.)

5.Добрый Малыш и …(Карлсон.)

6. Доверчивый Буратино и…(Мальвина, Пьеро)

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор Айболит.

Я желаю вам в подарок получить

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от Вас ответ на крыше. Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

Сосчитайте. Пять щенят в футбол играли,

Девять рябин и ещё одна Одного домой позвали.

В праздничный стали ряд. Он в окно глядит, считает,

Девять рябин и ещё одна Сколько их теперь играет?

Словно знамёна горят.

Пошла курочка гулять, В огороде пугало

Читайте также:  Анализ лирической песни вдоль по улице метелица метет смысл названия песни

Собрала своих цыплят. Рукавами машет.

Шесть бежали впереди В огороде пугало разгоняет пташек.

Три остались позади.

Беспокоится их мать Три спаслись на загородке.

И не может сосчитать. В небеса взвилась одна.

Сколько было всех цыплят. Очень храбрая она.

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.(ноль)

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. (двойка)

И встречаемся не редко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятёрка)

На листочке, на страничке – Молодёжь из разных стран

То ли нитки, то ли птички. Лихо пляшет под …(баян)

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (ноты) Хороводом мы пойдём

Песню громче запоём.

Я стою на трёх ногах. Забренчит нам, угадай – ка,

Ноги в чёрных сапогах. Веселушка_… (балалайка)

Как зовут меня? (рояль)

Ящик на коленях пляшет – Играть умеет он и «форте» и

То поёт, то горько плачет. ( гармонь) «пиано»

Поэтому назвали его…

В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть название животных.

ОБКАСА – собака ЦУРИКА – курица

Урок окружающего мира

У вороны – воронёнок

У лягушки – лягушонок

У курицы – цыплёнок

У лошади – жеребёнок

У свиньи – поросёнок

У тигрицы – тигрёнок

Конкурс № 5 «Знаешь ли ты животных?»

Тихо в комнату войдёт –

Замурлычет, запоёт. (кошка)

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной. (ёж)

Я похож на зайца очень,

Но не заяц между прочим. (кролик)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дыбы?

Кто в дупле орехи прячет,

На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной могу идти даже. (верблюд)

Великан в бору живёт.

Он сладкоежка – любит мёд.

Когда испортится погода,

Ложится спать – да на пол года! (медведь)

Над ушами – кисти рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

Сама рыжеватая, мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка. ( лисица)

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход! (бобры)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Шуба для зимы – другого цвета. (заяц)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали, это ….(слон)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать.

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

Пенал, книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник.

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывает нам дорогу.

Кто это, назовите же скорей! (учитель)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

Читайте также:  Флоксы сорта с фото и названиями посадка и уход

Любит петь и танцевать?

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Молодцы, ребята! Научились вы за два месяца, и читать, и считать. Но в дальнейшем вас ждёт много всего интересного и познавательного. До свидания! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра для четвероклассников расширяет и углубляет знания учащихся о Ленинградской области, об исторических событиях, связанных с ее развитием; о природе области, обитателях Балтийс.

Станция: «Путешествие по родному краю» (сопровождается презентацией). Данная презентация к «Познавательной игре по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы».

Задания на логическое мышление.

Задания для проведения предметной недели по математике для начальной школы.

Интеллектуальная игра по ПДД «Умники и умницы», 3 класс.

интеллектуальная игра на проверку знаний первоклассников по русскому языку.

Источник

Познавательная викторина «Умники и умницы» (1 класс)

«Умники и умницы!» в 1 «а» классе

МБОУ «Начальная школа – детский сад №52»

Подготовила: классный руководитель Деникаева В.С.

Цель: развитие познавательных процессов, сплочение коллектива, создание дружеской обстановки в классе; развивать память, речь, логическое мышление, внимание; прививать интерес к учёбе; расширять кругозор.

Формирование УУД : умение контролировать свою деятельность, понимать цель занятия и добиваться её достижения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в группе.

Приветствуют стоя, организованно. Отвечая на вопросы, выполняют действия.

Как бежишь? (Вот так!) и т.д.

2.Речевая разминка . (Повторяют знакомые скороговорки).

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог первой четверти познавательной викториной «Умники и умницы».

Ребятам было дано задание самостоятельно выбрать в каждой команде капитана и придумать название команды.

II команды «Дружба» – ГабитовМурад;

III команды «Листопад» – АбдулатиповаМайсарат.

Учитель : Под каким девизом мы будем работать? (Один за всех и все за одного.)

(Представить членов жюри).

Открывает нашу интеллектуальный марафон «Занимательная викторина». Каждой команде будет задано по 10 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Когда падает снег? (Зимой)

2.Самое большое однозначное число ? (9)

3.Сколько дней в неделе? (7)

4.Кто первый тянул репку? (Дед)

5.С чего начинается дружба ? (С улыбки)

6.Какой гриб растёт под берёзой? (Подберёзовик)

7.Сколько букв в русском алфавите? (33)

8.Какой город летает? (Орёл)

9.Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой )

10.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

11.Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (Жирафы не плавают)

1.Шестой день недели? (Суббота)

2.Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

3.Личинка бабочки. (Гусеница)

4.Какие родятся ежата – голенькие или с иголками? (Голенькие )

5.Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (В гору)

6.У кого уши на ногах? (У кузнечика)

7.Опадение листьев осенью. (Листопад)

8.Полосатая африканская лошадка. (Зебра)

9.Самое прожорливое насекомое планеты? (Стрекоза)

10.Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым)

11.Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково – оба по килограмму)

1.Сколько гласных букв в русском алфавите? ( 10)

2.Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)

3.Жук- насекомое или нет ? (Насекомое)

4.Что птицам страшнее зимой – холод или голод? (Голод)

5.Что на свете всего быстрее? (Мысль)

6.Человек, плавающий в морях. (Моряк)

7.Стеклянный ящик с водой для рыб . (Аквариум)

8.На какой свет светофора не переходят дорогу? (На красный )

Читайте также:  Крутые названия для классного уголка

9.Лесной доктор. (Дятел)

10.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

11.Что с земли не поднимешь? (Тень)

Продолжает наш марафон « Загадочная викторина».

1.Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас. (Антенна)

2.Кто ходит в каменной рубахе? (Черепаха)

1 . Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке,

Беленькие конопушки. (Мухомор)

2.Без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга)

1.Что за чудо-красота!

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

2.Пять братьев – годами равные, ростом разные. (Пальцы)

Следующая «Сказочная викторина»

1.Перед волком он дрожал,

Всё ж попался… (Колобок)

2.В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит …. (Крокодил)

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Это доктор … (Айболит)

Злой разбойник… (Бармалей)

1.Он не лев, не слон, не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся… (Чебурашка)

2.Столяр Джузеппе Сизый Нос –

Полено как-то в дом принёс.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И за нос ущипнуло. («Буратино» А.Н.Толстого)

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось

А сколько на кусте осталось? (2 помидора)

В двух автобусах сидят

Девять маленьких ребят,

В первом едут двое только,

Во втором детишек сколько? (7 детей)

Раз, два, три, четыре.

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Конкурс капитанов «Викторина по русскому языку»

На доске схемы к словам: (звуко-слоговой анализ)

малина картина старик

Учитель: Вот и закончился наш интеллектуальный марафон. Пока жюри подсчитывает баллы, мы попросим наших гостей ответить на следующие вопросы:

1.Кто может на всех языках говорить? (Эхо)

2.У кого две кожи на ногах? (Кот в сапогах)

3.Какого животного в Ноевом ковчеге не было? (Рыбы)

4.Кто спит под своими ушами? (Заяц)

5.Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской)

Объявление результатов. Награждение.

Интеллектуальный марафон –для младших школьников – это соревнование мыслительных способностей пусть пока на небольшую, но очень важную для них дистанцию. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому ставила перед собой задачу научить детей анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию, а также использовать знания, полученные из собственных наблюдений и собственного опыта. Интеллектуальные марафоны предоставляют для этого прекрасную возможность и служат первой ступенью в подготовке к дальнейшему участию в олимпиадах.

Придя в первый класс, не все дети умеют читать, но интерес к школе, к знаниям велик. Поэтому именно на этом этапе рекомендуется проводить викторины на разные темы, расширяя кругозор учащихся, поддерживая их интерес к новому. Викторины развивают у детей нестандартное мышление, учат вдумчиво подходить к каждому заданному вопросу. Главное – вызвать у первоклассников желание справиться с трудными заданиями, ощутить радость победы. Таким образом, проведение марафонов не только повышает интеллектуальный уровень учащихся, но и учит детей работать в коллективе, что необходимо для учебного процесса и социализации ребёнка.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector