Что имеет название чего

Словари

1. Словесное обозначение, наименование кого-либо или чего-либо.

Печатное произведение, имеющее одно заглавие, независимо от количества томов, из которых оно состоит.

Морфология: (нет) чего? назва́ния, чему? назва́нию, (вижу) что? назва́ние, чем? назва́нием, о чём? о назва́нии; мн. что? назва́ния, (нет) чего? назва́ний, чему? назва́ниям, (вижу) что? назва́ния, чем? назва́ниями, о чём? о назва́ниях

Географическое название. | Дать название новому городу. | Я уточнил название статьи. | Я долго искал эту улицу, потому что не мог вспомнить её название.

2. Издатели, библиотекари и т. д., говоря о названиях, часто имеют в виду книги.

В библиотеке насчитывается более десяти тысяч названий. | Ежегодно издательство выпускает до 300 названий.

НАЗВА́НИЕ, названия, ср.

2. Книга, журнал или иное издание независимо от числа томов, из которых состоит это издание (спец.). В библиотеке 10 тысяч названий, 16 тысяч томов.

1. Словесное обозначение вещи, явления. Названия растений. Н. журнала, фильма. Н. гостиницы. Такие поступки имеют своё н. (о неблаговидных, порочащих кого-н. поступках).

2. чаще мн. Отдельное издание (книга, брошюра, журнал) (спец.). В библиотеке несколько тысяч названий.

1) Словесное обозначение живого существа, предмета, явления, понятия и т. п.

Дать название общественному движению.

В берег надежды и в берег желания плещет жемчужной волной мыслей без речи и чувств без названия радостно-мощный прибой (Соловьев).

загла́вие, заголо́вок, зва́ние (устар.), наименова́ние, прозва́ние (устар.)

2) Имя, прозвище, кличка.

3) (чаще мн., спец.) Отдельное издание (книга, журнал и т. п.).

В библиотеке несколько тысяч названий.

Знак в виде слова, указывающий на какое-л. явление, понятие.

1. Словесное обозначение предмета, явления, понятия и т.п. Я не знал названия собранных цветов. Этому поступку нет названия. // Разг. Словесное обозначение какого-л. одного предмета, явления и т.п., выделяющее его из ряда однородных; имя собственное. Вернуть улице старое н. Забыть н. журнала. Дать н. новому сорту конфет.

2. Спец. Отдельное издание (книга, журнал и т.п.), независимо от числа томов, из которых оно состоит. В библиотеке несколько тысяч названий.

◊ Одно назва́ние; Только назва́ние. О ком-, чём-л. не удовлетворяющем, не отвечающем своему назначению. Не санаторий, а одно н. Только н., что обед.

1. Словесное обозначение предмета, явления, понятия и т. п.

Кипел, сиял уж в полном блеске бал. Тут было все, что называют светом… Не я ему названье это дал, Хоть смысл глубокий есть в названье этом. Лермонтов, Сказка для детей.

Чудесная бухта отражала в себе луну и огни и имела цвет, которому трудно подобрать название. Чехов, Черный монах.

Словесное обозначение какого-л. одного предмета, явления и т. п., выделяющее его из ряда однородных.

Читайте также:  Какая республика в составе рф имеет второе название саха

Этот луг славится в наших околотках под названием Бежина Луга. Тургенев, Бежин луг.

берег. || Имя, прозвище, кличка.

Она звалась Варюшею. Но я Желал бы ей другое дать названье. Лермонтов, Сашка.

Отдельное издание (книга, журнал и т. п.), независимо от числа томов, из которых оно состоит.

одно названье < или>только названье

о предмете, явлении и пр., наименование которого не соответствует его сущности, или предмете, явлении и пр., сохранившем свое прежнее наименование, но утратившем прежние достоинства, качества.

— Пропащий человек… Одно названье, что купец. Тесть-то уж два раза платил по векселям. Мамин-Сибиряк, Варнак.

Класть/ накласть (наложить) название (назвище, назывку). Кар. Давать имя, прозвище, кличку кому-л. СРГК 3, 333, 350.

Одно название. Разг. Неодобр. Что-л. недостаточно полное, ненадёжное. Глухов 1988, 116.

назва́ние, назва́ния, назва́ний, назва́нию, назва́ниям, назва́нием, назва́ниями, назва́нии, назва́ниях

Источник

Казалось бы, существенных различий в подходах к осознанию природы текста у ученых нет. Однако это впечатление обманчиво. Различия связаны с решением вопроса о том, к какой системе относится текст: к системе языка или речи.

Текст, с точки зрения смысловой организации, представляет собой иерархию смысловых частей разной степени сложности и значимости.

4.Текст- повествованиекак способ изложения используется для передачи информации о действиях и событиях, развивающихся в хронологической последовательности. В научной литературе повествование представлено в текстах биографических справок, об истории научных открытий или научной проблемы и научных текстах о процессах, т.е. о последовательной смене этапов какого-либо явления.

Схематически текст-повествование можно представить в виде цепочки, каждое звено которой обозначает этап действия или событие во временной последовательности.

Задание 4. Составьте вопросы к тексту.

СРС: Самостоятельно проанализируйте тексты по специальностям.

Тема занятия: Введение термина – Что носит название чего; Что получило название чего; Что имеет название чего;

Модель что называется чем; реализует введение термина и именная часть сказуемого при глаголе называться выражается только нарицательным существительным. Например: Слова с противоположным значением называются антонимами.

Модель Что носит название чего; Что получило название чего; Что имеет название чего; используется для утверждения обобщенного свойства предмета, явления, процесса. Например: Способность языка накапливать информацию получило название аккумулятивной функции.

Задание 1. В текстах найдите модели научной информации: Что носит название чего; Что получило название чего; Что имеет название чего;

АЛЬ-ФАРАБИ

Казахский Национальный университет по праву носит имя аль-Фараби.Памятник этому великому тюркскому энциклопедисту возвышается у самого входа в КазНУ.Тысячи студентов каждый день видят его фигуру на фоне снежных вершин Алатау.

Читайте также:  Подробная карта рыбинска с названиями улиц и номерами домов

Абу Наср Мухаммед ибн Узлаг аль-Фараби ат-Турки (870-950г.) родился в городе Фараб на Сырдарье при впадении в нее реки Арысь. Позже Фараб стал именоваться Отраром. Отрар 10-12 веков был крупнейшим культурным центром. В нем была огромная библиотека, по числу книг она была второй после знаменитой Александрийской. Из этого города вышло немало знаменитых ученых, поэтов, музыкантов, названных по традиции «из-Фараба».

Абу Наср Фараби внес самостоятельный вклад в науку логики, следуя первоначально по пути, проложенному греческими учеными. В Багдаде аль-Фараби основательно пополняет свои знания, входит в контакт с видными учеными и довольно быстро занимает среди них первенствующее место благодаря силе мысли и величию характера.

Абу Наср аль-Фараби оставил после себя свыше 160 трактатов по философии, этике, лингвистике, литературоведению, музыке, математике, физике, астрономии. В мире известны «Слово о классификации наук», «Добродетельный город», «Большая книга музыки», «Отношение философии к религии», «Ответы на вопросы философа», «Книга букв», «О значении слова интеллект».

До сих пор актуален его взгляд на добродетельный и счастливый город. Ученый закономерно считал, что цивилизация только тогда будет успешной, когда в ней почетное место займут наука и искусство, когда сделается всеобщей нормой стремление к совершенству, рассуждения о путях к согласию

Прожил аль-Фараби плодотворную жизнь, создавая книги и воспитывая учеников-последователей. Умер в возрасте 80 лет и похоронен в Дамаске, где прожил до конца своих дней, ведя в основном скромный образ жизни, вдалеке от родины, как и многие из великих тюрков, признанных равными среди гениев.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫК?

Задание 2. Самостоятельно найдите модели научной информации в текстах по специальности.

Задание на СРС: Выписать из текстов по специальности предложения с данными моделями научной информации.

Тема занятия: Квалификация предмета – что считают чем; что считается чем; что представляет собой что; что используется/применяется как что;

Источник

Что имеет название чего

КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА ТЕКСТА

Коммуникативная задача текста (коммуникация – общение) – задача общения, т.е. задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст. Предложение, в котором поставлена коммуникативная задача, обычно находится в начале текста. Бывают случаи, когда коммуникативная задача не отражена в конкретном предложении, но подразумевается. В таком случае надо определить предмет описания, выявить особенности его характеристики (строение, форма, состав и т.п.) и только после этого сделать вывод о коммуникативной задаче текста.

Рассмотрим логику определения коммуникативной задачи наиболее часто встречающихся типов научного текста. Так, если в тексте рассматривается, из каких частей состоит предмет, то его коммуникативная задача – показать строение предмета. В том случае, если в тексте представлена характеристика предмета, то коммуникативная задача текста – характеристика предмета. В тексте могут описываться самые различные свойства предмета и соответственно этому будет формулироваться коммуникативная задача текста. Если в тексте описывается внешнее очертание, наружный вид предмета, то коммуникативная задача текста – описать форму предмета. В том случае, если в тексте говорится о том, какую роль выполняет предмет, для чего служит, то коммуникативная задача текста – рассказать о функции предмета. Если в тексте дается распределение предметов по классам, видам, разрядам, типам, группам и т.д., рассказывается об их особенностях, то коммуникативная задача текста – классификация предметов.

Читайте также:  Девиз песня название отряда для старших

Коммуникативная задача текста соотносится с определенными моделями текстов, представляющими реальные ситуации общения, а также языковые средства, соотнесенные с выражаемыми ими «смыслами» и ситуациями (таблица О.Д.Митрофановой).

Смысло-речевая ситуация (функция)

Языковые средства (форма)

Определение предмета (дефиниция)

Что есть что; Что – это что; Что называется чем; Что называют чем

Что носит название чего; Что получило название чего; Что имеет название чего

Что считают чем (каким); Что считается чем (каким); Что представляет собой что; Что кажется (казалось) чем (каким); Что заключается в чем; Что состоит в чем

Принадлежность предмета к классу

Что относится к чему; Что принадлежит к чему; Что входит в группу (класс, тип) чего; Что является одним из чего

а) Что делят на что; Что разделяют на что; Что подразделяют на что; Различают что

б) Что делится на что; Что разделяют на что; Что подразделяется на что; Что различается

Качественный состав, строение предмета

а) Что входит в состав чего; Что содержится в чем; Что образует что; Что является составной частью чего

б) Что состоит из чего; Что содержит что; Что включает в себя что; Что имеет в своем составе что

Количественный состав предмета

Сколько чего входит в состав чего; Сколько чего содержится в чем; Сколько чего падает на долю чего; Сколько чего приходится на долю чего

Возникновение, происхождение предмета

а) Что(кто) возникает; Что образуется из чего; Что происходит из чего (от кого); Что развивается из чего; Что зарождается

б) Что (кто) появляется; Что получается; Кто получает что; Что получено кем; Что вырабатывает что; Что вырабатывается чем; Что выделяется чем

в) Кто создает что; Что изобретает что; Кто конструирует что; Кто изготовляет что

Означенные типы коммуникативных ситуаций характерны для научной сферы общения, а закрепленные за ними языковые средства являются наиболее типичными, распространенными, частотными.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector