Чтение художественной литературы средняя группа название и цель

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» средняя группа 2019-2020 уч.г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Заведующая структурного подразделения

«Детский сад №9 комбинированного вида»

по образовательной области «Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы»

Структурного подразделения «Детский сад №9 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Тема НОД, литература

Материалы, инструменты, оборудование

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Наш детский сад. «Мой дом», Мой город»,»Моя страна»,»Моя планета».

«Ознакомление с малыми фольклорными формами»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 73

Познакомить с жанром загадки; помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о жанрах скороговорки; научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение и особенности колыбельной песни.

«Чудесный» мешочек; игрушки – белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы.

Чтение стихов про детский сад из хрестоматии для средней группы.

Беседы о новом учебном годе.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 92

Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

Иллюстрации с осенними пейзажами (разные по настроению).

Беседа с детьми «Край мордовский – родина моя»

Беседа «Совместный труд».

Птицы. Природа Мордовии.

«Русская народная сказка «Гуси-лебеди»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 73

Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Книга со сказкой «Гуси-лебеди» с красочными иллюстрациями; листы бумаги, карандаши.

Чтение стихов о птицах.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!»

Грибы. Лиственные деревья.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 77

Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помогать в осмыслении значений образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.

Картинки – дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба.

Игры в группе машиной. Разучивание игры по стихотворению И. Токмаковой

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру

«Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 72

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями.

Р азучивание подвижной игры «Зайцы и волк».

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

«Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 85

Учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игры «Панас»

Картинки – жук, медведь, оса, коза; листы бумаги, карандаши.

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

«Стихотворения о зиме»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 81

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи.

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи.

В. Орлова «Почему медведь зимой спит»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

«Дружите ли Вы с физкультурой!»

«Русская народная сказка «Зимовье зверей»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 84

Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подводить детей к пониманию образного содержания пословиц.

Куклы настольного театра к сказке «Зимовье зверей»; ширма; листы бумаги, карандаши.

Беседа о праздновании Нового года.

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Человек и семья. Этикет.

«Стихотворение И. Сурикова «Зима»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 95

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы.

Иллюстрации с зимними пейзажами (разные по характеру, настроению, содержанию).

Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу».

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как читаем дома?»,

Мордовская народная игрушка.

Мордовское народное искусство

«Русская народная сказка «Жихарка»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 95

Учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; помогать детям понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Листы бумаги, карандаши.

«Что вы знаете про кошку?» Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе.

Памятка, «Какие игрушки приобретать детям.

Животные холодных стран.

«Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 76

Знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рас-сказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Книга с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат» с красочными иллюстрация-ми.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Замочек».

Консультация на тему: Если дети не убирают игрушки».

Транспорт. Правила дорожного движения.

«Русская народная сказка «У страха глаза велики»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 89

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведе-ния; закреплять предс-тавление о жанровых особенностях произве-дения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

Читайте также:  С названием великие в историю вошли реформы

Книга со сказкой «У страха глаза велики» с красочными иллюстрациями.

Разучивание логоритмики «Автобус»

Аэробика для малышей. Игра «Летит, едет, плывет».

Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

«Весна шагает по планете».

«Стихотворения о весне»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 87

Учить эмоционально воспринимать стихотво-рения, находить различ-ные средства для выра-жения и передачи обра-зов и переживаний; раз-вивать образность речи, творческое воображение.

Цветные карандаши, листы бумаги, набор гуашевых красок, кисточки; иллюстрации на тему «Ранняя весна»

Чтение и разучивание стихотворения Б. Заходер «Ласточка»

Консультация на тему: «Значение самообслуживания в воспитании детей»

Каникулы. Знаменитые люди России.

«Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 90

Продолжать учить эмоционально воспри-нимать образное содер-жание сказки, осмысли-вать характеры и поступ-ки персонажей; закреп-лять представления о жанровых особенностях сказки.

Книга со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» с красочными иллюстрациями.

Разгадывание загадок о временах года.

Составить краткие характеристики на каждого ребёнка, в которых сообщить успехи и достижения за год.

«Космос». «Приведем в порядок планету».

«Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 94

Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Книга с рассказом Н.Носова «Живая шляпа», лист бумаги, разделенный на три части.

Разучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»?

Воспитание интереса к изобразительной деятельности у малышей.

«Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 98

Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); при помощи специаль-ных упражнений спо-собствовать усвоению образного языка сказки.

Книга со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с красочными иллюстрациями.

Игра в прятки, игра «Чего не стало?»

«Заботимся о здоровье детей вместе»

«Рассказ Е. Чарушина «Воробей»»

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 99

Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию.

Книга с рассказом Е. Чарушина «Воробей», бумага, карандаши.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Что такое день победы» (Хрестоматия для средней группы)

Выбор детской литературы и приобретение раскрасок весенней тематики

Ш. Перо «Красная Шапочка».

Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потреб-ность заботиться о близ-ких.

Книга Ш. Перо «Красная шапочка»

Чтение и обсуждение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Как с пользой для здоровья провести лето»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С.

Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э.

В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье, и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятел.

Перспективное планирование «Аппликация» средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование «Лепка» средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование «Математика» средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование «Конструирование» средняя группа 2019-2020 уч.г.

Источник

План по художественной литературе в средней группе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ РАСПИСАН НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Подготовила: Ромадина Е.В.

1.Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Беседа по вопросам: Кто из лесных животных самый страшный? Кто самый слабый и трусливый? Кто в лесу самый красивый? О ком говорят «красивая шубка»?

2.Чтение стихотворений об осени.
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Вопросы: Что можно нарисовать такой краской? Может ли зеленое стать желтым? Что? Когда?

3.Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.

Игра «Кто скажет больше слов о лете, об осени». Показ иллюстраций «Осень», «Лето».

4.Чтение сказки «Три поросенка».
Цель: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке.

Вопросы: Чем похожи братцы? Какие они? Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? Как вы это поняли?

Пословицы: («Они работали спустя рукава», «в поте лица, не покладая рук»).

1.Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка».
Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
Вопросы: Что означают такие поговорки: «Мал, да удал», «Маленький, да удаленький»? о ком так говорят? Как бы могла закончиться встреча Жихарки с лисой? Поощрение вариантов придуманных детьми историй.

2.Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».
Цель: Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст. Обсуждение проблемной ситуации.

Беседа о прочитанном. Совместное составление загадки, построенное на сравнении и отрицании.

3.Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Вопросы: О каких деревьях написала И. Токмакова? Что ели делают? А внучата-елочки тонкие иголочки, что делают?

Читайте также:  Цветок с пестрыми листьями бело зелеными название

4.Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке; учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки.

Вопросы: Что нового узнали из сказки о медвежатах? Какие они? Почему лиса сумела обмануть медвежат? Где жили медвежата? Почему лиса взялась помогать братцам? Какая лиса? Как были наказаны медвежата?

1.Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Беседа с детьми о сказке.

Вопросы: Что такое сказка? Какие сказки о животных вы знаете? Кто в этой сказке главный герой? Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? Кто злой в сказке?

2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

Упражнение «Скажи по-другому». Разъяснение слова «каланча». Выборочное чтение наиболее понравившихся мест произведения.

Вопросы: Каким вы представляете себе дядю Степу? Как он выглядел? Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой? Откуда видно, что дядя Степа был добрый?

3.Заучивание потешки «Гуленьки».
Цель: Помочь детям запомнить потешку; учить читать ее негромко, не спеша, четко выговаривая окончания слов и не переставляя слова. Чтение потешки воспитателем.

4.Чтение рассказа Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим».
Цель: Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Внесение в группу игрушки-утенка.

Вопросы: О ком говорится в рассказе? Кого нашел Тим? Кто стал его другом? Что было бы, если бы Тима не нашли?

1.Рассказывание русской народной сказки «Зимовье».
Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Игра в слова-загадки.

Вопросы: О чем рассказывается в сказке? Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? Как можно было бы по-другому назвать эту сказку? Для чего звери решили построить себе дом? Кто что делал? Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?

Пословицы: Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»? О ком в нашей истории так можно сказать?

2.Чтение сказки «Усатый-полосатый»
Цель: Учить детей пользоваться словами – названиями детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа (лисята-лисят, сложносочиненными предложениями с союзом а; отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился. Использование игровой ситуации.

Вопросы: Как называется книга? Почему Маршак так смешно назвал свою книжку? Вам было смешно? Значит, эта книжка не грустная, а…Что девочка делала с усатым-полосатым? Котенок делал так, как хотела девочка? А как он поступал?

3.Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик».
Цель: Учить детей пользоваться правильными формами глагола ехать (съезжай-поезжай). Помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать. Инсценировка и чтение стихотворения воспитателем.

4.Чтение сказки В. Сутееева «Кто сказал «мяу»?»
Цель: Рассказать детям о писателе и художнике Владимире Григорьевиче Сутееве, познакомить с его книгой «Кто сказал «мяу»?»; помочь освоить содержание прочитанного произведения. Чтение диалога щенка и кошки.

Выборка из текста и повторение с детьми наиболее ярких описаний поведения щенка в разных ситуациях. Предложение к детям вспомнить приключение щенка, которое им особенно понравилось.

1. Р ассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Вопросы к детям: какой новый способ ловли рыбы рассказала лиса волку? Почему лиса сумела обмануть волка? Расскажите, почему лиса взялась учить волка? Какая лиса? Какими словами можно о ней сказать? Жалко ли вам волка? Воспитатель предлагает пожалеть, обласкать его.

2.Чтение главы из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Вопросы: кому из сказочных героев нравилось сочинять пыхтелки, сопелки, шумелки? Какие истории о Винни Пухе вы знаете?

3.Заучивание стихотворения А. Барто «Елка».
Цель: Учить детей определять настроение, выраженное в стихотворении, учить читать его выразительно. Чтение стихотворения воспитателем.

4.Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке».

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения.

Вопросы: О ком я вам прочла сказку? Почему поросенка считали необыкновенным? Что он умел делать? Какими словами можно сказать о нем? Как кошка помогла Хрюше попасть на елку? Как вы думаете, почему все узнали Хрушу? Теперь вы знаете, с кем сравнивают невоспитанного человека? Как бы вы назвали эту сказку?

Чтение и пояснение пословицы «По одежке встречают, а по уму провожают».

1.Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

Вопросы: Кто главные герои сказки? Кого испугались водоносы? Что показалось бабушке, внучке, курочке? Чему учит эта сказка?

2.Рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?».
Цель: Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять времена года, используя перечисленные воспитателем характерные признаки. Загадывание загадки.

Вопросы: Про кого этот рассказ? Что делала Катя, чтобы определить, чьи следы были на снегу? Что сделал папа? Что стало с кроликом?

Читайте также:  Форма шляпы с неумным названием кроссворд

Пересказ рассказа детьми.

Вопросы: Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались? Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег? Дети, как вы понимаете такие строки: «Темный лес, что шапкой принакрылся чудно, и заснул под нею крепко, беспробудно»? как вы думаете, любит поэт русскую природу?

4.Чтение К. Чуковского «Телефон».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Закреплять знания о животных, учить пользоваться заменителями.

Вопросы к детям: У кого дома есть телефон? А для чего он нужен? Кто-нибудь знает номер своего телефона?

1.Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж». Учить детей понимать содержание стихотворения, его юмористический смысл. Чтение стихотворения.

Вопросы: Что сдавала в багаж дама? Что случилось? Что вам показалось смешным в этой истории?

Повторное чтение наиболее понравившихся эпизодов.

2.Рассказывание русской народной сказки «Небывальщина».
Цель: Прививать любовь к сказкам, учить понимать содержание. Развивать образность речи. Рассказывание сказки.

Вопросы: Куда мужик пошел? Что он увидел? Сколько палок срубил? Назовите их. Может ли летать озеро? Может ли печка спать завалиться?

3. Заучивание стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».
Цель: Выучить с детьми стихотворение, развивать образность речи.

Вопросы к детям. Дети, какие вы знаете праздники? А что это за праздник 8 Марта?

Чтение стихотворения детьми. Разучивание стихотворения.

Вопросы: почему бабушкины руки любит внучка всего сильней? Что они умеют делать?

4.Чтение К. Чуковского «Федорино горе».
Цель: Познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение. Развивать образную речь детей.

Вопросы: почему убежала посуда от Федоры? Что она им пообещала? Простила посуда Федору?

1.Чтение веселого стихотворения Н. Бжехва «Муха-чистуха».

Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, его юмористический смысл; создавать у детей эмоционально-психологический комфорт.

Вопросы: когда человек смеется, какое у него настроение? Как можно сказать по-другому? Вспомните, в чем купалась муха? Как, какими словами можно сказать о мухе? Понравилось ли вам стихотворение?

2.Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: Воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания.

Вопросы: Кто главный герой сказки? Расскажите, какой вы представляете себе Красную Шапочку? Почему так называют девочку в сказке? Какими словами можно о ней рассказать? Вспомните, как говорится о волке в сказке? Что произошло в избушке бабушки? Как заканчивается сказка? Наказано ли зло в сказке и как?

3.Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна».
Цель: Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Наблюдения за природой у окна, обсуждения, комментарии. Что значит ранняя весна? Какая она? Как сказать об этом по-другому? Расскажите, как отступает зима, как она злится. Что происходит в природе?

Показ иллюстраций о разных периодах весны. Чтение стихотворения.

Вопросы: о какой весне говорится в стихотворении? Радостное или печальное это стихотворение? Как вы это поняли? О каких периодах в природе рассказывается?

4.Загадки о домашних животных.
Цель: Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к животному миру.

Вопросы: каких вы знаете диких животных, которые живут в наших лесах? Кого вы знаете из домашних животных?

Использование картинок с изображением животных. Загадывание и отгадывание загадок.

1.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.

Беседа о прочитанном. Вопросы: Кто главные герои сказки? Какими словами можно рассказать о лисе? Как говорится о лисе в сказке? Какой эпизод вам запомнился больше других? Какие сказочные выражения вы запомнили?

Рассматривание иллюстраций к сказке. Отгадывание загадок, объяснение своих отгадок. Припоминание сказок о лисе. Игра «На что похоже?»

2.Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ива».
Цель: Учить детей понимать средства выразительности; эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей. Участие детей в общем разговоре, делятся своими впечатлениями.

Чтение стихотворений о березке, осине, иве. Анализ образных языковых средств в стихотворных текстах. Припоминание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Индивидуальное чтение стихотворения детьми.

3.Чтение М. Горького «Воробьишко».
Цель: Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию; понимать образные выражения. Загадывание загадки о воробье.

Вопросы: Что я прочла: рассказ, сказку, стихотворение? Как вы узнали, что это рассказ? Как звали воробья? Где он жил? Из каких материалов было сделано гнездышко? Как назвать мать воробья? Что случилось с воробьишкой? Как защищала мать воробья?

4.Рассказывание русской народной сказки «Коза-дереза».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей или воспроизведение песенок. Игровой момент.

Вопросы: интересная сказка? Кто сочинил ее? Как она называется? Каких животных встретил заяц? Понравилась ли вам коза в сказке? Если нет, то почему? А как начиналась сказка?

Рассказывание сказки детьми используя картинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада.

Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о.

перспективный план по художественной литературе в средней группе.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Программное содержание:Познакомить детей со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д.

Перспективный план по художественной литературе в средней группе.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector