Чистое и непорочное благочестие перед богом толкование

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Иак. 1:26

Свт. Василий Великий

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие

Гомилия против склонных к гневливости.

Прп. Никодим Святогорец

Аще кто мнится верен быти в вас, и не обуздывает языка своего, но льстит сердце свое, сего суетна есть вера

Здесь, слово верен, имеет значениие близко к иудейским понятиям, по Феофилакту, такой имел мнимую веру, но не было видно дел. Поскольку новообращённые Иудеи, уверовашие во Христа, хвалились телесными предписаниями ветхого закона, говорю же об обрезаниях и кроплениях и субботах и о прочих подобных вещах, в этом заключали весь смысл благочестия перед Богом и думали этими ничтожными вещами приобрести блаженство, других же осуждали. И поскольку, говорю, так они хвалились, то здесь брат Божий разрушает такую похвалу и самомнение их и говорит, не думай, о христианин, что ты приобретёшь блаженство тем, что делаешь дела закона, потому что такая похвала не приятна Богу. Но приятен тот, кто делая заповеданное законом с одной стороны, не осуждает по гордости не делающих с другой.

А выражение «льстит сердце» показывает что, исполняющий то, что в законе, но имеющий необузданный язык против других, насмехается над своей совестью и повреждается. Совесть здесь означает сердце, по псалму «сердце (т.е. совесть) сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50:19).

Смотри же, сначала он сказал, не обуздывающий своего языка, а потом, обольщает сердце своё; это потому что за обольщением сердца следует необузданный язык. Когда сердце, т.е. разумная часть человека, почему мы и называемся разумными, стоит и ведёт борьбу со страстями и прилогами помыслов, со вниманием и рассуждением, тогда не оставляет ни язык говорить горькие слова, ни тело делать непотребные дела. Когда же оно, по нерадению, будет побеждено прилогами и сделает сосложение со страстями, тогда и язык говорит не подобающее, и тело делает непотребное. Поэтому сказал Господь «от избытка бо сердца глаголют уста его» (Лк. 6:45), и ещё «благий человек от благаго сокровища износит благая, и лукавый человек от лукаваго сокровища износит лукавая» (Матф. 12:35).

Почему же сказал Иаков обольщающий сердце, а не обольщаемый сердцем? Послушай. Сердце, или иными словами разумная часть человека, имеет в себе написанный Божий закон и естественное рассуждение добра и зла. Желает же всегда благое удалять от лукавого. Человек же, чтобы быть самовластным, обманывает разумную часть, свободно выбирает зло, любя наслаждения, богатство, славу и вожделения чувств. Всеми сими омрачается естественное рассуждение разумной части, и таким образом побеждается страстями. Как сказал Павел о ветхих мудрецах что «омрачися неразумное их сердце» (Рим. 1:21).

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Аще кто мнится верен быти в вас и не обуздовает языка своего, но льстит сердце свое, сего суетна есть вера

По понятию иудеев, благочестив тот, кто оказывает верность в делах, потому что таковой кажется не принадлежащим к толпе. Иудеи, исполняя предписанные законом наблюдения, высоко думали о себе, сосредоточивали в этих наблюдениях все благочестие по отношению к Богу и, занимаясь только этими, мечтали стяжать через то блаженство, а к другим относились с большим осуждением, как видно из евангельской притчи о самохвале фарисее и мытаре (Лк. 18, 10-14).

Толкование на соборное послание апостола Иакова.

Беда Достопочтенный

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие

Здесь Иаков прибавляет, что даже если кто очевидным образом, на деле, исполняет заповеди Господни, которым был научен, но при этом не воздерживает своего языка от злословия, лжи, богохульства, глупых речей и прочего ведущего ко греху пустословия, бесполезны ему все его праведные дела.

О семи Кафолических посланиях.

Выше апостол увещал не только слушать, но и исполнять слово Господне. Теперь он добавляет: если и кажется, что кто-то исполняет заповеди Господни, которым он был научен, [но] не обуздал [своего] языка от злословия, лжи, хуления, пустословия, многословия и всего прочего, чем он обычно согрешает, тот напрасно похваляется праведностью [своих] дел. Как говорит Павел, подтверждая верность изречения языческого поэта: худые разговоры растлевают добрые нравы (1 Кор. 15:33).

Читайте также:  Данте божественная комедия толкование

Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.

Андрей Монах

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие

Фрагменты.

Экумений

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие

Благочестие. Вероятно, это слово значит нечто большее, чем вера. Ведь оно предполагает знание сокровенного и незыблемость веры.

Комментарий на Кафолическое Послание Иакова.

Лопухин А.П.

Ст. 26-27 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира

Толковая Библия.

Источник

Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

— Иакова 1:27

Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хо­чет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

— Иакова 4:4

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (этого).

И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает вовек.

— 1 Иоанна 2:15-1

Чтобы развить в себе новое отношение, мы сначала должны услышать, признать и принять новые истины. Истина, к примеру, состоит в том, что, несмотря на весь наш жизненный опыт, склоняющий нас верить в превосходящую силу плотской похоти, сила Божья в нашей жизни может быть сильнее. Мы не обязаны потворствовать всем нашим похотям.

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

— Римлянам 8:12-13

— Титу 2:11-12

В основе такой позиции лежит не требование закона отмежеваться, отречься от жизни, но решительное желание верить, что мы можем приносить плод для Господа и участвовать в экспансии Его Царства. Поэтому нам со всей тщательностью надо хранить свое сердце от яда этого мира.

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

— Иакова 4:8

«Двоедушные», согласно объяснению Словаря Стронга: двоякомыслящие люди, у которых разброд в мыслях, чувствах и решениях; неуверенные, увлекаемые разными интересами, – поэтому мыкающиеся, колеблющиеся, не­решительные, с раздвоенным сердцем, неопределенные.

Так как мы решили угождать Господу и мы хотим видеть Его присутствие в нашей жизни и нашем служении, мы должны принять твердые решения. Нельзя совместить несовместимое: наслаждение Господом и наслаждение этим миром. Решение означает также и отрешение, то есть отделение.

Если мы будем снова и снова приносить в присутствие Господа наше холодное, уклончивое сердце вместе с на­шими превратными страстями и похотями, Он изменит его. Он обещал это, и Он исполнит обещанное! Наше на­слаждение мы будем испытывать в Нем. Очистившись от мирского, мы обретем способность верить. А наша вера есть победа, победившая мир (1 Ин. 5:4).

Глава.15

Нам надо снова увидеть Иисуса!

Нам надо снова просить о том, о чем просили люди, обращаясь к ученикам: «Мы хотим видеть Иисуса». Им были не нужны проповеди, абстрактные научные лекции об истине или о жизни, которые не имели ничего общего с их буднями, им нужен был Сам Иисус, Который есть Истина и Жизнь.

Взгляд на Него, как Он есть, воспламенит также и наше сердце глубокой, страстной любовью. Нам надо увидеть новозаветного Иисуса, Который плачет о городах и тоскует о Своем народе, желая жить в тесном общении с ним, любить его, очищать и посылать на жатву. Нам надо увидеть Иисуса, пылающего ревностью из-за блудодеяний Своего народа (1 Кор. 10:22), Который с тоской ожидает, когда Его невеста, почувствовав Его боль, отвратится от своих любовников, с которыми она обманывала Его. Как Он тоскует, чтобы она приготовила себя для Него и на самом деле отдала Ему первое место в своей жизни! Познав нашего Бога как любящего Жениха, мы станем невестой, которая не живет больше для себя, но для Него, покорная и преданная Ему, вопрошающая о Его воле.

Читайте также:  Значение и толкование православных икон

И как жених радуется о невесте, так будет радо­ваться о тебе Бог твой.

— Исаия 62:5

Если мы хотим, чтобы настоящий Иисус снова был среди нас, Тот, Который с горячим желанием сказал: «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12:49), то мы изменимся, пробудимся к жизни, освободимся от всякого холода, равнодушия и черствости и пламенно полюбим Его. Тогда следование за Иисусом больше не будет нашим милым хобби в выходные дни, которым мы умеренно, как приятным развлечением, увлекаемся для отдыха с учетом наших удобств. Христос станет нашей жизнью.

Если мы увидим Его в Его великой любви к нам, наше сердце изменится.

И вспомнят обо Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпадшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих.

— Иезекииль 6:9

Пережив Его ревностное желание спасать и помогать, мы освободимся от корыстолюбивого мышления, которое всегда задается одним вопросом: «Что я буду иметь?». Внутренний огонь подвигнет нас к посвящению, которое будет отражать Божественную страсть. Ревность, которую уче­ники видели в Иисусе, когда Он сделал из веревок бич и выгнал из храма меновщиков и торговцев с животными, открыла им священную ревность Божью. Храмовая система служения опустилась до такого низкого уровня, что стала для отдельных дельцов, наживавшихся на потребности лю­дей служить Богу, источником эксплуатации и нечистых барышей. Святой Бог не мог допускать подобное, и поэтому боролся против этого такими методами, которые многие, видимо, принимали как нелюбовь. Точно такого же святого Бога-Ревнителя мы должны показать сегодня спящему, сытому и самодовольному христианству. Только тогда церковь обретет истинную власть, чтобы предостеречь мир от грядущего Божьего гнева.

Сегодня Господь ищет таких людей, которые полюбят Его настолько, что будут стоять за Него даже тогда, когда за это придется платить, даже если встретятся непонимание, отвержение и насмешки или если ради истины придется понести убытки. Печально, что реальный Иисус, любящий грешников, но, в то же время, ненавидящий грех и поэтому не могущий оставить нас в наших связях с этим миром, для многих, кто именуется сегодня Его именем, не желаем. В своей слепоте и человеческом понимании любви они противятся Духу Святому, когда Он в пророчестве или проповеди являет святую ревность Божью, и стараются все быстрее загладить, чтобы никто(!) не почувствовал никакого неудобства или беспокойства. Но христиане, чья жизнь давно стала плотской из-за множества компромиссов и того, что «слышали все уже сотни раз», которые, живя во лжи, обрели спокойную совесть посредством ложного учения о благодати, имеют все основания беспокоиться о грядущих потрясениях и яростном суде Божьем. Как уже говорилось, плотская жизнь молодого, незрелого, но все же согласного учиться христианина – это совсем другая тема.

Под личиной «любви и мудрости» нам предлагается грех человекоугодничества. Истинные борцы против духа этого мира не польстятся на эту религиозную подделку, потому что она не ведет к славе Божьей. Ведь главное для многих служителей Божьих – не подавать повода к преткновению и хранить так называемый «мир» в церкви. Но Писание говорит, что любовь к этому миру является враждой против Бога. Господь не живет в мире с теми людьми, которые потворствуют греху, и Он объявит против них войну в церкви.

Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.

— Откровение 2:14-16

О многих церквах нельзя сказать, что там видят и почитают ревностного Иисуса. Прославление Господа, как в следующем Псалме, неизвестно во многих местах:

Препояшь себя по бедру мечом твоим, сильный, славою твоею и красотою твоею, И в сем украшении твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница твоя по­кажет тебе дивные дела. Остры стрелы твои, (сильный), – народы падут пред тобою, – они в сердце врагов царя. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Читайте также:  Еврейские толкования ветхого завета

— Псалом 44: 4-8

Но скоро настанет время, когда Иисуса снова увидят в лице Царя, Господа и Судьи. Он вновь придет в храм и Своим бичом положит конец всяким махинациям. Он соберет вокруг Себя чистую церковь, исполненную Его огня и святости. Предвестники этого нового движения, которые предъявят Божьему народу притязания Господа, уже готовятся втайне и вскоре выступят с публичным призывом обратиться к Богу, имя Которому «Ревнитель». Как ты ответишь на призыв Божий перед лицом реальной борьбы и страданий?

Иисус обращается к Своим последователям так: «Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин. 12:26).

Иисус отстаивал истину, даже если она несла Ему конфронтацию и отвержение, а преданность ей – осуждение и позор. Он мог бы легко избегать конфликтов. Стоило Ему только более доступно выражаться! Например, Он призывал Своих слушателей есть Его плоть и пить Его кровь. Или Он публично заявлял, что, если разрушить храм, то Он в три дня восстановит его. Что-то такое должно ведь было порождать проблемы!

Следовать за Иисусом значит не бояться позора. В эти дни мы много слышим о помазании Духа, о силе и власти. Но мы часто забываем, что прежде чем надеть царский венец, Господь попросит нас надеть терновый. Это путь Божьего увенчания властью.

Готовы ли мы вместе с Иисусом подвергнуться поруганию и понести ради Него терновый венок презрения? Что для нас более важно: стать на сторону истины или пользоваться хорошей репутацией, влиянием и возможностями? В терновом венце мы находимся в беспомощном состоянии, без возможностей, влияния и защиты, преданные на произвол голосов презрения, обвинения и отвержения. В таком положении важно не то, что ты делаешь, а кем ты являешься. В терновом венце не остается ничего делать, кроме как прощать, благословлять и укрываться в Отце, ища у Него утешения. Но так развивается новая близость с Господом, и нам будет дана новая власть. Позволим ли мы Господу в следовании за Ним отдавать нас на позор и поругание?

Или мы предпочитаем при помощи ловкой церковной политики и дипломатии избегать любого вероятного кон­фликта? Стремясь иметь со всеми хорошие отношения и ото всех почет и уважение, вскоре нам неизбежно придется создать тайные дипломатические кулуары, где наши публичные слова будут расходиться с тем, что мы говорим в узком кругу. Наша позиция и мнение по определенным вопросам христианской жизни в различных обстоятельствах и по отношению к различным людям должны быть всегда одинаковыми. Если мы высказываем противоречивые мнения, чтобы не подорвать свой авторитет и не навредить своей карьере, это значит, что мы больше не пребываем в истине. Это особенно неугодно Господу. Ты можешь называть это «мудростью», если замалчиваешь моральную неустойчивость твоей церкви, когда терпят грех во имя «любви и единства», но Господь называет это предательством.

Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлу­ченными от синагоги; Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

— Иоанна 12:42-43

Глава.16

Любовь сильнее смерти

В чем была тайна первых христиан? Почему они были так успешны и сумели в огромной Римской империи за столь короткий срок основать достаточно много церквей? Как, несмотря на сильные противостояния и опасности, они могли столь решительно идти вперед? Почему со всеми нашими компьютерами, книгами, видео и аудиокассетами, а также большим изобилием библейских принципов, со всеми семинарами и конференциями мы не можем достигнуть даже малой частицы их результатов? В чем заключается разница? На это есть лишь один ответ. У первых христиан было то, чего нет сегодня у нас на Западе: любовь, которая сильнее смерти.

— Римлянам 8:35-39

Благодаря чему они преодолевали? Благодаря тому, Чью любовь они знали. Глубокая уверенность и убежденность первых христиан была в их сердце, а не только в голове. Перст Божий, Святой Дух, записал эту уверенность на скрижалях сердца. Они познали полноту благословения нового завета, как это описал Сам Господь:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector