Бред толкования характеризуется всем перечисленным кроме

ДЕ 3. Нарушения мышления. Нарушения памяти и интеллекта.

Ускоренное мышление — это:

+ускорение течения представлений, быстрая смена направленности мыслей из-за ослабленного внимания

разрушение грамматической формы фраз, при котором промежуточные звенья между отрывками мыслей выпадают и речевая продукция становится бессвязной

нарушение связей между понятиями при сохранении грамматического строя

склонность к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям

Бессвязное мышление — это:

разрушение грамматической формы фраз, при котором промежуточные звенья между отрывками мыслей выпадают и речевая продукция становится бессвязной

нарушение связей между понятиями

набор не связанных между собой фраз

Заторможенное мышление — это:

нарушение связей между понятиями при сохранении грамматического строя

+замедление темпа течения мыслей, бедность понятий и суждений, малая подвижность целенаправленности мышления

склонность к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям

оторванность от реальности, формирование суждений в согласии с аффектами личности, замкнутость в тесном кругу идей

+склонность к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям

замедление темпа течения мыслей, бедность понятий и суждений, малая подвижность целенаправленности мышления

оторванность от реальности, формирование суждений в согласии с аффектами личности, замкнутость в тесном кругу идей

нарушение связей между понятиями при сохранении грамматического строя

Аутистическое мышление — это:

склонность к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям

+оторванность от реальности, формирование суждений в согласии с аффектами личности, замкнутость в тесном кругу идей

грубое нарушение логики, приводящее к необоснованным, нелепым выводам, не имеющим достаточных доказательств

нарушение связей между понятиями при сохранении грамматического строя

Навязчивое мышление — это:

+вторжение мыслей, сомнений, воспоминаний в сознание больного помимо его желания при критическом отношении и борьбе с ними

грубое нарушение логики, приводящее к необоснованным, нелепым выводам, не имеющим достаточных доказательств

ошибочные суждения, вследствие чрезмерной аффективной насыщенности получающие перевес над всеми остальными идеями и доминирующие в сознании

верных ответов нет

Сверхценные идеи — это:

-доминирующие односторонние суждения

-ошибочные суждения, вследствие чрезмерной аффективной насыщенности получающие перевес над всеми остальными идеями и доминирующие в сознании

-идеи, вытекающие из реальных событий

Бредовые идеи — это:

ошибочные суждения, вследствие чрезмерной аффективной насыщенности получающие перевес над всеми остальными идеями и доминирующие в сознании

+болезненные, не соответствующие реальности суждения, в достоверности которых больной убежден и не поддается коррекции

насильственное возникновение в сознании следующих друг за другом представлений, нецеленаправленный поток мыслей

грубое нарушение логики, приводящее к необоснованным, нелепым выводам, не имеющим достаточных доказательств

Синдром сверхценных идей характеризуется всем перечисленным, кроме:

наличия суждений, возникающих вследствие реальных обстоятельств на основе действительных фактов

приобретения этими суждениями в сознании больного доминирующего места

наличия выраженного аффективного напряжения

+целиком ошибочных, неправильных умозаключений

Бредовые идеи характеризуются всем перечисленным, кроме:

+доступности к коррекции, устранению путем убеждения

искажения отражения действительности

полного овладения сознанием

Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется всем перечисленным, кроме:

нарушения абстрактного познания действителььности

крайне одностороннего трактования фактов доказательств и игнорирования фактов, противоречащих излагаемой концепции

непрерывной внутренней работы над содержанием бреда

+нарушения чувственного познания окружающего мира

Синдрому интерпретативного бреда свойственно все перечисленное, кроме:

+преобладания образных представлений, наличия растерянности

превращения бредовых идей в постоянное воззрение

Синдром чувственного (образного) бреда характеризуется:

наглядно-образного характером, отсутствием активной работы над содержанием бреда

отсутствием последовательной системы доказательств, обоснований

преобладанием воображения, фантазии, грез

Аффективному бреду свойственно:

возникновение вместе с эмоциональными расстройствами

Читайте также:  Каковы виды неофициального толкования

отсутствие необратимых изменений личности

сравнительно неглубокое и неинертное расстройство психической деятельности

Для резидуального бреда характерно все перечисленное, кроме:

сохранения после исчезновения всех других проявлений психоза

+обязательного появления изменений личности

сохранения при нормализации всего психического состояния, кроме бредового содержания

последующего восстановления критического отношения к бреду

Бред инсценировки характеризуется следующим восприятием:

все происходящее сделано специально

вокруг идет как бы инсценировка, разыгрывается спектакль

под видом родственников приходят незнакомые, а в посторонних больные узнают родных

Ускорение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, исключая:

более поверхностный характер умозаключений, крайнюю отвлекаемость мышления

преобладание образных представлений над абстрактными идеями

«скачку идей», вихря мыслей и представлений

Заторможение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, кроме:

замедления возникновения ассоциаций, уменьшения количества ассоциаций

однообразия мыслей и представлений, трудности их образования

+трудности отделения главного от второстепенного

жалоб на утрату способности к мышлению

Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме:

утраты способности к образованию ассоциативных связей, речи в виде беспорядочности набора слов

+наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений (ментизм)

утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях

потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу

Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме:

утраты способности отделения главного от второстепенного

утраты способности отделения существенного от несущественного

снижения продуктивности мышления

Закупорка мышления (шперрунг) проявляется всем перечисленным, кроме:

неожиданной остановки, перерыва мыслей

внезапной блокады мыслей

+возникновения при кратковременном нарушении сознания

того, что больные замолкают, утратив нить мыслей

Паралогическое мышление характеризуется всем перечисленным, исключая:

соединение несопоставимых обстоятельств, явлений, положений

объединение противоречивых идей, образов, утрату логической связи

+дезориентировку во времени, месте, окружающих лицах, иногда в собственной личности

соскальзывание с одного ряда мышления на побочный

+нарушения запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта;

нарушение ассоциативного процесса;

изменения рационального познания, умозаключений, критических способностей;

насильственное возникновение в сознании следующих друг за другом представлений, нецеленаправленный поток мыслей.

общее снижение памяти

+провал памяти на события после заболевания

провал памяти на события до заболевания

вымысел, заполняющий пробелы в памяти

провал памяти на события после заболевания

+провал памяти на события до заболевания

общее снижение памяти

вымысел, заполняющий пробелы в памяти

+ошибочное воспоминание — смещение реальных событий во времени

вымысел, заполняющий пробелы в памяти

провал памяти на события после заболевания

+вымысел, заполняющий пробелы в памяти

ошибочное воспоминание — смещение реальных событий во времени

общее снижение памяти

провал памяти на события после заболевания

сочетание фиксационной амнезии, псевдореминисценций и конфабуляций

синдром, характеризующийся нарушением воспроизведения

синдром, характеризующийся нарушением запечатления

тяжелое нарушение памяти

общее снижение памяти

ДЕ 4. Аффективные расстройства

Маниакальное состояние — это:

+болезненно повышенное настроение с ускорением течения мыслей и усилением активности

болезненно пониженное настроение с замедлением течения мыслей и заторможенностью

переживание неопределенной, беспредметной опасности с недоверчивостью, внутренним беспокойством

недовольное, злобно-тоскливое настроение

+болезненно пониженное настроение с замедлением течения мыслей и заторможенностью

переживание неопределенной, беспредметной опасности с недоверчивостью, внутренним беспокойством

несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим

+напряженное переживание блаженства, необычайного счастья, высшей степени восторга, нередко с сужением сознания

болезненно повышенное настроение с ускорением течения мыслей и усилением активности

несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим

несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим

+отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям

одновременное сосуществование противоречивых чувств

Читайте также:  Гадание на кофейной гуще толкование кольцо на дне

+одновременное сосуществование противоречивых чувств;

несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим;

недовольное, злобно-тоскливое настроение;

отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям.

переживание неопределенной, беспредметной опасности с недоверчивостью, внутренним беспокойством

+недовольное, злобно-тоскливое настроение

болезненно пониженное настроение с замедлением течения мыслей и заторможенностью

отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям

Эмоциональная неадекватность — это:

+несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим

одновременное сосуществование противоречивых чувств

отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям

верных ответов нет

Классическая депрессивная триада характеризуется:

Для депрессивной триады характерно все перечисленное кроме:

-депрессивного содержания мышления

К признакам депрессивного двигательного торможения относится все перечисленное, исключая:

явления депрессивного ступора

Маниакальная триада характеризуется:

Признаками гипоманиакального состояния являются:

Источник

Тест с ответами: “Общая психопатология”

1. К сложным вариантам депрессивного синдрома относятся все перечисленные, за исключением:
а) депрессии с бредом самоуничижения +
б) депрессии с бредом ущерба
в) ипохондрической депрессии

2. Ориентированное сумеречное помрачение сознания отличается тем, что:
а) оно развивается на фоне тяжелой дисфории
б) больные в самых общих чертах знают, где они находятся и кто их окружает
в) имеет место неполная отрешенность от окружающего
г) все варианты верны +
д) нет верного варианта

3. Депрессивное настроение у ребенка сопровождается тревогой, боязливостью, эпизодами страха с чувством угрозы, постороннего присутствия, утратой критики. Это состояние необходимо расценить как:
а) систематизированный бред
б) аффективно-бредовое состояние +
в) бредоподобные фантазии

4. Абулия проявляется всем перечисленным, кроме:
а) отказ от речи (мутизм) +
б) полную безучастность и бездеятельность
в) утраты желания

5. Конфабуляторная парафрения характеризуется:
а) отсутствием нарушений памяти
б) наличием симптома разматывания воспоминаний
в) обильными фантастическими конфабуляциями
г) все варианты верны +
д) нет верного варианта

6. Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома с двигательной расторможенностью, неустойчивостью настроения, повышенной раздражительностью, церебрастеническими и неврозоподобными расстройствами у детей нужно оценить как:
а) энцефалопатический вариант гиперкинетического синдрома +
б) гиперкинетический синдром при детской шизофрении
в) конституциональный вариант гиперкинетического синдрома

7. Состояние, при котором болезненная фиксация на однообразной игре, чаще в одиночку, с длительным перевоплощением в образ игры с затруднением переключения на реальное, наблюдается у ребенка дошкольного возраста. Оно может быть определено как фантазии:
а) здорового ребенка
б) сверхценного характера
в) с “игровым перевоплощением” бредоподобного характера +

8. На процессуальный характер “увлечения” подростка указывает:
а) охваченность
б) несоответствие возрасту
в) вычурность +

9. Вторая стадия делирия характеризуется всем перечисленным, кроме:
а) увеличение лабильности аффекта
б) кататонические расстройства +
в) появление устрашающих сновидений, которые путают с реальностью

10. Проявлением депрессии у подростка может быть:
а) нарушение поведения
б) снижение настроения
в) снижение школьной успеваемости
г) все варианты верны +
д) нет верного варианта

11. Особенностью паранойяльной ипохондрии является все перечисленное, кроме:
а) убеждения, что болезнь развилась в результате воздействия гипноза и т.д. +
б) проявления кверулянтской активности при попытке переубеждения
в) наличия системы доказательств заболевания

12. Парафренный синдром проявляется всем перечисленным, кроме:
а) склонности к расширению бреда, вариантам, обогащению новыми фактами
б) очевидности для больных, неоспоримости их утверждений
в) правдоподобности высказываний +

13. Импульсивные влечения проявляются всем перечисленным, за исключением:
а) влечений, подчиняющих себе поведение больного
б) острых, время от времени возникающих стремлений, овладевающих рассудком
в) бессмысленных двигательных возбуждений +

Читайте также:  Гадание на кофейной гуще рыба толкование символов в картинках

14. Конфабуляции представляют собой все перечисленное, кроме:
а) обыденные, часто связанные с профессией события, замещающие пробел в воспоминаниях больного
б) сделанные воспоминания +
в) ложные воспоминания

15. Недоброжелательное отношение или даже ненависть к близким людям при отсутствии с их стороны отрицательного отношения к ребенку следует расценить как:
а) бредовую антипатию к близким людям +
б) возрастные особенности здорового ребенка
в) сверхценную антипатию

16. Повторное произвольное выделение кала (обычно в небольших количествах в виде пачканья белья) с получением при этом определенного удовольствия у детей:
а) патологическая привычка
б) перверзное сексуальное влечение в виде энкопреза +
в) невротический энкопрез

17. В пубертатном возрасте преобладают такие сверхценные образования как сверхценные отношения, сверхценные увлечения, привязанности, неприязнь, ненависть, чувство собственной изгойности, что объясняется:
а) преобладанием сверхценного аффекта, вуалирующего собственно сверхценную идею +
б) отсутствием интерпретативного компонента в сверхценном образовании подросткового возраста
в) всеми перечисленными особенностями сверхценных образований в подростковом возрасте

18. Для висцеральных галлюцинаций характерно все перечисленное, за исключением:
а) ощущения присутствия в теле живых существ
б) наличия беспредметных, необычных, тягостных ощущений в разных местах +
в) возможности точного описания своих ощущений

19. Зрительные псевдогаллюцинации характеризуются всем перечисленным, за исключением:
а) наличия вызываемых, показываемых видений, картин
б) возникновения при нарушениях сознания +
в) бесформенности или отчетливой формы

20. К возможным причинам психического дизонтогенеза относится:
а) экзогенно-органические факторы
б) разнообразные сочетания тех и других +
в) генетические факторы

21. Бред инсценировки характеризуется следующим восприятием:
а) под видом родных приходят незнакомые, а в посторонних узнают родных
б) вокруг идет как бы инсценировка, разыгрывается спектакль
в) вокруг все изменяется, перемещается, изменяются лица окружающих
г) все варианты верны +
д) нет верного варианта

22. Острый галлюцинаторно-параноидный синдром характеризуется:
а) аффектом страха, тревоги, растерянностью, преходящими кататоническими расстройствами
б) отсутствием тенденции к систематизации бредовых расстройств
в) большой чувственностью бредовых расстройств
г) все варианты верны +
д) нет верного варианта

23. Недоразвитие отдельных психических функций и форм познавательной деятельности – речи, счетных операций, пространственной ориентации можно отнести к:
а) дизонтогенезу по типу парциальной ретардации +
б) асинхронии психического развития
в) общей (тотальной) ретардации

24. Очерченные психопатологические расстройства характерны для:
а) детей
б) подростков
в) взрослых +

25. Бред отношения у ребенка сформировался по типу логического, интерпретативного бреда, но отличается малым размахом, бедностью содержания. Такой паранойяльный бред встречается в:
а) подростковом возрасте
б) младшем возрасте +
в) среднем возрасте

26. Для резидуального бреда характерно все перечисленное, за исключением:
а) сохранения после исчезновения всех других проявлений психоза
б) обязательности сосуществования с изменениями личности +
в) сохранения при нормализации всего психического состояния, кроме бредового содержания

27. Апатический (адинамический, аспонтанный) ступор проявляется всем перечисленным, за исключением:
а) ложных воспоминаний +
б) полной бездеятельности
в) утраты воспоминаний об этом состоянии

28. Психомоторный уровень преимущественного нервно-психического реагирования по Ковалеву характерен для детей в возрасте:
а) 4 – 7 лет +
б) 0 – 3 года
в) 11 – 17 лет

29. Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется всем перечисленным, за исключением:
а) нарушения чувственного познания окружающего мира +
б) построения системы бреда на цепи доказательств, обнаруживающих субъективную логику
в) нарушения абстрактного познания действительности

30. Наиболее вероятной динамикой проявлений невропатии при усилении психических, в особенности личностных, компонентов является формирование:
а) психопатии тормозного типа +
б) истерической психопатии
в) психопатии возбудимого типа

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector