Брак у всех да будет честен и ложе непорочно толкование

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Евр. 13:4

Прп. Ефрем Сирин

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог

Честен брак и брачное ложе нескверно. Отсюда можешь удостовериться в справедливости вышесказанного о том, что они были преданы мирскому и подзаконному, так как они почитали порочным даже и освященное сожитие, которое было по закону Моисееву.

Блж. Феофилакт Болгарский

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно

Блудников же и прелюбодеев судит Бог

И здесь с угрозой наказания соединяется запрещение блуда, ибо судит Бог, то есть осудит. И естественно. Ибо если допускается брак, то блудник и прелюбодей по справедливости подвергается наказанию.

Евфимий Зигабен

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог

Честна женитва во всех

Как удостоенная чести и божественным установлением в самом начале (рода человеческаго), и присутствием Христа на браке в Кане Галилейской (Ин. 2:2) «Во всех» людях. «Женитвою» называет основанное на законе супружество; так что девственники девствуют не в безчестие женитве, а только из двух честных состояний выбирая честнейшее.

И ложе нескверно

И брачное ложе чисто, как узаконенное Богом.

Блудником же и прелюбодеем судит Бог

Смотри, в каком сильном тоне он ведет речь о целомудрии! В самом деле, внушая выше (Евр. 12:14) мысль о чистоте и святости, он прибавил: «их же кроме никтоже узрит Господа». А теперь говоря о блуде и прелюбодеянии, он упоминает о суде, делая таким образом речь свою об этом внушающею страх. Наперед сказав о женитве, a затем о суде за блудодеяние и прелюбодейство, он этим самым показал, что эти грехи справедливо наказуются. Потому-то учрежден брак, чтобы сих грехов не было.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог

Наперед сказал: честна женитва во всех и ложе нескверно, а потом прибавил угрозу наказания, показывая, что он справедливо сделал дальнейшую прибавку.

Толковая Библия.

Источник

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ (ч.56): ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ БОГОМ БРАК

Автор Послания к евреям чётко понимал, что любой распад семьи повлияет на всё общество. Брак — это не просто «печать в паспорте», ибо Сам Бог предписал его. Он ненавидит развод (Мал. 2:15, 16; см. Современный Перевод). Богу нужны благочестивые семьи, потому что они дают праведное потомство.

У мира вокруг нас иные стандарты. В наш XXI век мы видим согласованные усилия, направленные на разрушение брака. В полном соответствии с этим стихом христиане должны обладать особым уважением к библейской системе семьи.

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог».

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ: СВЯТОСТЬ БРАКА

Чистота и верность брачному обету жизненно необходимы для сохранения любви к братству и оказания сильного влияния, направленного на доброе, в обществе. Несомненно, верность этим обетам необходима для успеха цивилизации. Брачные узы святы. Заповедь «брак у всех да будет честен» (ст. 4) часто нарушается. Иисус усилил её, сказав: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6). За этими словами стоит предостережение, что несоблюдение данной заповеди влечёт за собой печальные последствия.

Нам никогда не следует забывать, что нарушение брачного обета — это грех, осуждаемый Богом. Он накажет всех виновных. (См. Прит. 7:6–27). Это ничего не значит для людей, отвергающих Бога и считающих Библию устаревшей книгой. Если мы хотим убедить людей в ценности Божьего Слова и Его законов, то прежде должны представить им свидетельства в пользу христианства и всего того, что оно отстаивает.

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ: НИЗОСТЬ АМОРАЛЬНОСТИ

«Ложе непорочно» говорит о том, что союз осквернён, если брак не рассматривается как единственная среда для сексуальных отношений. Автор называет две группы грешников, которые нарушают эту заповедь. Первая — «блудники». Это слово — порнос (от порнейа). Именно при этом действии допускается развод (Мф. 5:32; 19:9).

Слово «прелюбодеи» (от мойхос) обозначает тех, кто нарушает свои брачные обеты. Прелюбодеяние подразумевает неверность со стороны одного из партнёров в браке. Возможно, следующее объяснение поможет вам разобраться: «Если обобщить, то любое прелюбодеяние является блудом, но не всякий блуд является прелюбодеянием» (Аллен).

Стих 4 — это недвусмысленное предостережение от любого нарушения брачных уз. Те, кто легкомысленно относится к этому, могут избежать осуждения людей, но никогда, если не покаются, не избегнут Божьего осуждения» (Хьюитт). В 1 Фес. 4:1–8 Павел заявил, что виновный в этом преступлении «непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого». Если в нас живёт Святой Дух, то мы обязательно должны вести «святую» жизнь, которая исключает любой вид сексуальной распущенности. Если человек, тело и душа которого освящены Христом, совершает блуд, то он противится той работе, которую Христос совершает в его жизни (1 Кор. 6:15–20).

Читайте также:  Принцип единства физического и психического толкования уо

Огромный стимул следовать по этому пути святости — это помнить о том, что блудников и прелюбодеев «судит Бог». Каждый нераскаявшийся блудник или прелюбодей пострадает от руки Божьей! Назначен судный день, и поэтому всем повелевается помнить, что Бог уже больше не прощает отказ покаяться (Деян. 17:30, 31). Грешник может избежать серьёзных последствий в этой жизни, но Бог не все дела улаживает до прихода смерти.

Это наставление уместно после разговора о гостеприимстве, так как гостиницы того времени ассоциировались с распущенностью. «Непорочное ложе» — это чистый и святой брак, каким он и должен быть. Брак считается святым в глазах Бога, даже если человек состоит в браке с неверующим (1 Кор. 7:13, 14).

БРАК ПРЕДПИСАН БОГОМ

Сам Бог учредил брак (Быт. 2:20–24). Единственное из сотворённого, что в глазах Бога было «нехорошо», так это одинокий человек (Быт. 2:18), и Он создал для него соответствующего помощника. Выражение «помощник соответственный» (езер) означает больше, чем просто спутник, — оно указывает на то, что женщина дополняет мужчину. Бог знал, что делал, когда свёл вместе мужчину и женщину: эти двое часто обладают различными умениями и вместе составляют одно целое (и это не просто в физическом смысле «одна плоть»).

Смешно думать, что двое мужчин или две женщины могли бы восполнить физиологические и психологические потребности друг друга. Прежде всего, они не могут родить ребёнка или удовлетворить нужды ребёнка. Называть гомосексуальный союз браком — идти против вековой мудрости; такой союз рано или поздно непременно потерпит крах от собственного безумия. Развращённость Содома в древнем мире привела к уничтожению города и его жителей. Библия не разбирает вопрос, является ли гомосексуальная склонность врождённой или приобретённой; она просто говорит, что такая практика есть грех. У гомосексуалистов и гетеросексуалов проблема одна — отсутствие воздержания.

Некоторые решают оставаться одинокими по причинам духовного характера или по ряду других причин. Одинокий человек может найти огромное удовлетворение в служении Богу и человечеству. Печальная статистика неудавшихся браков не опровергает чудесное счастье и награды, которые можно обрести в браке, как Бог и планировал, — никто не может отрицать, что это по-прежнему Божий план. Человек, который рассматривает брак как один из видов рабства, никогда не придерживался Богом предусмотренных отношений между мужчиной и женщиной — отношений, основанных на любви и взаимном внимании. В то же время тот, кто думает, что брак по любви автоматически является совершенным, ошибается. Надо ещё много потрудиться — не над усовершенствованием Божьего плана, а над возрастанием двух вовлечённых людей. Они должны приспособиться к нуждам друг друга, а не действовать, руководствуясь лишь своим природным эгоизмом. Причина неудавшихся браков — в эгоизме.

БОГ БУДЕТ СУДИТЬ БЛУДНИКОВ И ПРЕЛЮБОДЕЕВ

Брак в глазах Бога «честен», уважаем, важен и даже драгоценен. И наоборот, Писание не считает сексуальное сожительство вне брака хоть в какой-то степени достойным. Такие отношения губительны; подобный образ жизни далеко не драгоценен в глазах Бога и не должен одобряться христианами. Более того, он ясно и прямо осуждается в 1 Фес. 4:1–8. Высокие нравственные стандарты отличали первую церковь от остального общества.

Естественными последствиями сексуальных грехов могут быть страдания — как физические, так и эмоциональные. Бог сотворил нас, чтобы мы были праведными, а не аморальными. Любой плотской грех может привести к какому-нибудь страданию; губительные последствия — это реакция природы. Бог так устроил, что это стало результатом сеяния в плоть (см. Гал. 6:7, 8). В самом деле, блуд — это грех против самой природы тела (1 Кор. 6:18).

Источник

Глава тринадцатая

ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

Ибо тот, кто связан с кем-нибудь, хотя бы и желал забыть, не может.

и страждущих, как и сами находитесь в теле.

«Страждущие» – или в темницах, или в голоде, или в другом каком бедствии. Ибо кто размышляет, что и он облечен подобным телом, будет защищать их, с одной стороны, по сочувствию, а с другой, из боязни, как бы и самому за свое нечеловеколюбие не пришлось подпасть подобным бедствиям.

блудников же и прелюбодеев судит Бог.

И здесь с угрозой наказания соединяется запрещение блуда, ибо судит Бог, то есть осудит. И естественно. Ибо если допускается брак, то блудник и прелюбодей по справедливости подвергается наказанию.

Читайте также:  История как искусство толкования

довольствуясь тем, что есть.

Показывает, как можно бы быть не сребролюбивыми, а именно: если мы довольствуемся тем, что у нас есть, если мы не стремимся к приобретению чего-нибудь сверх потребного и необходимого. Ибо кто стремится к приобретению более, чем нужно, – тот, очевидно, сребролюбив.

Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, (Ср. Нав.1:5 ; Быт.28:15 )

Так как, вероятно, некоторые говорили: что же, если у нас нет и необходимого? – отвечает, что этого никогда не может быть, ибо Бог устами Исаии говорит: не оставлю тебя (ср. Ис.43:2 ) и, конечно, не лжет. Но так как, вероятно, те же самые из иудеев говорили: чем настоящим мы довольствоваться будем? Мы разграблены и у нас ничего не осталось, – говорит: можно довольствоваться и тем, что осталось, хотя бы этого было и мало. Ибо Бог сказал: не оставлю тебя, то есть Я не допущу тебя до этого. Если, быть может, апостол и понимал это относительно потребного, то ты понимай так, что это сказано и относительно всякого дела.

Так как это сказал Сам Бог, то, без сомнения, верно. Итак, снова дерзновенно скажем, что хищники наших имений не стеснят нас.

и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

Сказав, что нет нужды строго наблюдать за яствами, чтобы не показалось что наше, чуждое наблюдения, достойно презрения, говорит, что и мы имеем наблюдение, только не в отношении этих яств, но к жертвеннику, или бескровной жертве Животворящего Тела. Ибо невозможно первосвященникам ветхозаветного закона участвовать в этой жертве, пока они служат скинии, то есть образам закона, преходящим, подлежащим уничтожению, или пока они служат этому миру, так как и народ как недостойный не принимал участия в жертвоприношениях ветхозаветного закона.

Показав, что то, что почитали иудеи, служило прообразом нашего почитания, говорит, что жертвы, в которых не мог участвовать народ, были ничто; в нашей же жертве не имеют участия и архиереи ветхозаветного закона; ибо те жертвы служили прообразом этой. Ибо как кровь животных, приносимых за грехи народа, первосвященник вносил во святилище, тела же сжигались вне стана, так и Христос, пострадав за грехи мира, внес во святилище Свою Кровь к Отцу, как Первосвященник, тело же было распято вне врат. Итак, совершая воспоминание о жертве той, наши первосвященники вносят Кровь Господа в наше святилище и на алтарь, как на небо. Поэтому первосвященникам ветхозаветного закона нельзя вкушать от этого алтаря, как иноплеменным и как не помышляющим о том, что выше этого мира: мы же не таковы.

Доказывает необходимость выйти за врата, то есть из мира. Ибо мы не имеем никакого участия, в этом мире, так как и он не будет вечно существовать. Итак, нам должно бежать из этого мира и стремиться к будущему граду, то есть к небу.

Где оправдывающиеся бедностью и потому не подающие милостыни? Пусть послушают, что Павел убеждает беднейших, разграбленных, не забывать милостыни. Ее же он называет «общительностью», а по какой причине, – мы часто говорили.

ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

Жертвы благодарения и благотворения. Ибо ясно, что благодарный – и щедр, так как он знает, каких удостоится благ.

Выражением «будьте покорны» он указывает на такое сильное повиновение, чтобы, если потребуется, они послужили им делом.

ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет;

Да слышат наставники, что как народ должен повиноваться, так и священник должен неусыпно заботиться о народе, так как ему предстоит дать отчет за грехи их.

чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

Если ты покоряешься, говорит, и угождаешь наставнику своему, то ты облегчаешь для него бремя заботы о тебе, так как он радуется твоему повиновению. Если же поступаешь бесстыдно, то хотя он и в таком случае будет заботиться о душе твоей, но если только ты не загладишь своего неповиновения, он будет воздыхать за тебя пред Богом, что для тебя бесполезно. Смотри же, наставнику он не позволяет ничем иным защититься, как только воздыханием. И хотя это незаметно вселяет в него (наставника, – Прим. ред.) дух кротости, но против того, неисправимого, возмущающего грозного мстителя Бога (т.е. против того грешника, который возмущает гнев Бога, – Прим. ред.), Он (т.е. Бог, – Прим. ред.) возжигает страшный огонь наказания. Посему ты, неповинующийся наставнику, не должен презирать его за то, что он воздыхает, но более должен бояться того, что он предает тебя Богу.

Читайте также:  Словарь ожегова толкование слова чуткий

Так как некоторые клеветали на апостола, будто он учит отступлению от закона, то поэтому многие из евреев враждебно относились к нему. Поэтому он не обозначил имени своего в начале послания, так как они не могли даже и слышать о нем. Итак, защищаясь пред ними, прежде всего просит их молиться о нем, чего мы обычно просим от друзей; затем раскрывает и свою невинность. Ибо между всеми, не только среди язычников, но и у вас, мы ничего не делали с лицемерием, совесть наша чиста и мы знаем, что не замышляли зла против вас, не сделали ничего дурного вам, не оклеветали вас.

потому что во всем желаем вести себя честно.

То есть стараясь проводить жизнь осторожно и беспорочно. И то самое, что я говорю, что закон не имеет силы, – это не речь врага и неприятеля. Ибо я скорее ввожу исполнение закона и показываю, что «тень» получила конец. Итак, разве это – отступление? Разве я вам не благодетель, когда веду вас к совершенству, совершенно отводя от тени и младенческого настроения?

Желать им так тепло и со всею заботой молиться о том, чтобы скорее возвратиться к ним, – это происходило от сильной любви к ним. Вместе с тем показывает, что он полагается на совесть, и потому обращается к ним. Этого он не сделал бы, если бы чувствовал в своей совести что-нибудь дурное.

Прежде всего попросив у них молитв и почтив их этим, потом уже и сам молится за них. Так как, говорит, Бог есть Бог мира, то вы не должны возмущаться против меня, и притом по одному только слуху.

воздвигший из мертвых Пастыря овец великого

Кровию завета вечного. Господа, нашего Иисуса Христа,

То есть воздвиг Его из мертвых после Его смерти и после излияния Его Крови, так что Он дал нам завет, не подлежащий, как завет закона, отмене, но вечный. Ибо и так воздвиг Его из мертвых с Кровию вечного завета. Ибо по воскресении Он даровал нам Кровь Свою в завете. Ибо если бы Он не воскрес, то Кровь Его не служила бы нам заветом.

Показывает, что они имели добрые дела, нуждались только в том, чтобы совершенствоваться в них. Об этом он и молится за них. Смотри, что мы сами сперва должны начать, а затем просить совершенства от Бога.

к исполнению воли Его,

Кто усовершенствовался во всяком добром деле, тот и творит волю Божию, а не тот, кто наполовину делает добро.

призводя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

я же не много и написал вам.

К Тимофею они не особенно враждебно относились, поэтому он и поставил его на первом месте. Откуда же он был освобожден? Или был в темнице, и был освобожден или отпущен был из Афин, так как он был там (ср. Флп.2:19 ).

и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.

И этого достаточно для того, чтобы убедить их оставить вражду к нему, когда он готов придти с учеником. Быть может, это и случилось, и он путешествовал в Иудею из Рима. Ибо в первый раз он был освобожден Нероном, как и сказали мы во введении к этому посланию.

Смотри, какую честь он оказывает им, если даже наставников приветствует чрез них: ибо скорее ему надлежало написать послание наставникам и чрез них приветствовать управляемых ими: этим он весьма мудро врачует особенно немощных.

Приветствуют вас Италийские.

Я так привязан к вам, что не только я один приветствую вас, но такое расположение к вам внушаю и другим, так что и те, несмотря на такое далекое расстояние, любят вас, и потому приветствуют.

Так как «благодать» – нечто общее, то он и испрашивает ее вообще «всем» – и наставникам, и управляемым. Что же такое благодать? Отпущение грехов, очищение, общение Духа. Как же она могла бы быть с вами? Если не будете пренебрегать ею и если будете проводить жизнь достойно ее. Ибо она пребывает с нами, когда мы делаем добрые дела; она же отлетает, когда мы живем не по заповеди Подающего нам ее. Но, познавая благодать и то, что чрез нее получили, не будем оскорблять в своей жизни Даровавшего нам столь великие блага; но, прославляя Его добрыми делами и показывая, что Он ниспослал благодать эту не на неблагодарных и непризнательных, овладеем ею в душах наших силой Самого Христа – Благодетеля душ наших. С Ним слава Отцу, вместе со Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector