Блаженнее давать нежели принимать толкование

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Деян. 20:33

Свт. Иоанн Златоуст

Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал

Аноним

Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал

Он дает своим ученикам закон о том, как они должны распоряжаться своим имуществом, ибо действительно для проповедующих Евангелие величайшей смелостью является независимость от всего земного.

Катены на Деяния Апостолов.

Лопухин А.П.

Ст. 33-35 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»

В заключение своей сердечной речи апостол, опять призывая во свидетели присутствующих, указывает на свое полное бескорыстие, способствовавшее ему в успехах проповеди, и других увещевает к тому же.

Полнота бескорыстия апостола простиралась до того, что он не только не брал ничего самого необходимого от других, но и не желал брать, и не только сам себя, но и спутников своих пропитывал трудами рук своих (Деян. 18:3), чтобы ничем не быть в тягость обществу и не подать повода к нареканию в своекорыстии (1 Кор. 9:4 и д.; 2 Кор. 11:7 и д.; Деян. 12:14 и д.; 2 Сол. 3:8 и д. ).

Блаженнее давать, нежели принимать. Этих слов, усвояемых Господу, нет в Евангелиях. Они заимствованы, вероятно, из устного предания и выражают ту мысль, что христианская благотворительность, делая человека лучшим в нравственном отношении и поставляя его в лучшие, определенные законом Божиим отношения к ближним и к Богу, служит наиболее надежным средством к привлечению благоволения Божия и к достижению земного счастья и небесного блаженства.

«Когда томимому голодом дают пищу, или дрожащему от холода теплую одежду: не чувствует ли он себя на то время счастливым? Но Господь уверяет нас, что в то же время блаженнее тот, кто дает. Где можно найти сие блаженство? В Боголюбивом и человеколюбивом сердце. В чем состоит сие блаженство? В чувстве делаемого и сделанного добра, в свидетельстве совести, в исполнении в нас воли Божией, в радости о ближнем, нами обрадованном. Человек, сохраняя в себе, хотя не в совершенстве, образ всеблагого Бога, по Которому сотворен, радуется о всем добром и тогда, когда только слышит о нем: посему естественно блаженствовать ему, когда делает оное» (Филарет, Митр. Моск. ).

Источник

Глава двадцатая

Павел наставил учеников, потому что после смятения они нуждались в большом утешении.

Тогда был праздник Пятидесятницы и день воскресный. И ночью не успокоивался Павел, но беседовал тогда более, так как было досужное время. Посмотри, как долго говорил он даже после ужина.

Читайте также:  Григор татеваци толкование откровения

Отягчив сном слушателя, диавол нарушил праздник. Юноша сидел на окне ночью – так велико было желание слушать. И достойно удивления, что, будучи юношей, он не был беззаботен и, отягчаемый сном, не ушел, даже не испугался того, что его могут столкнуть, потому что он заснул не от невнимательности, а по требованию природы.

Сам пошел пешим, предоставляя им то, что легче, а себе выбирая то, что труднее, и с тем вместе поучая многому и приучая их разлучаться с собою.

Видишь, и при желании и при старании Павел часто не достигал желаемого, чтобы мы не подумали, что он был выше человеческой природы. Святые и великие мужи были одной с нами природы, но не одной воли, поэтому и имели много благодати.

«Аз связан Духом». Слово «связан» следует отделить запятою, чтобы вышла следующая мысль: иду во Иерусалим, будучи связан, не узнав предварительно от Духа, что будет со мной. Замечательно, что пророки знают не все, но только то, что внушает им Дух Святый. Вот и Павел, предсказав, как пророк, обо всем, что имело случиться с ним, и о том, что среди ефесян будут плохие верующие и еретики, сказал, что одного не знает, – какой конец будет всего этого, потому что, объявив ему все, Господь скрыл от него одно это, именно: что будет с ним после уз и скорбей. Это для того, чтобы, зная, что именно ему следует преследовать, и возгордившись, он не пал от гордости. Святый Дух оставил его в сомнении, чтобы, страшась плотской немощи, он молил Бога об избавлении от искушений.

Это значит: кто не говорит всей воли Божией, тот виновен в крови, то есть в убийстве. По видимости оправдываясь, он, однако же, заставляет их остерегаться.

Не можете укрываться незнанием. Я показал вам самим делом, что нужно трудиться и памятовать это слово Господа Иисуса. Но где сказал Господь это? Быть может, апостолы передали это неписьменно или это ясно по умозаключению. Одна степень – отказаться от всего, другая – доставлять себе необходимое, третья – доставлять не только себе, но и другим, четвертая – не брать и тогда, когда проповедуешь и имеешь возможность брать. Не сказано, однако же, что брать – худое дело, но – что лучше не брать.

Источник: Издается по: Благовестник, Толкование на Деяния святых апостолов и на Соборные послания святых апостолов Иакова, Петра, Иоанна и Иуды блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911.

Источник

Блаженнее давать нежели принимать толкование

Бог дал заповеди, чтобы повысить качество нашей жизни.
Казалось бы, какое неправдоподобное заявление: «…блаженнее давать, нежели принимать…» (Деяния 20:35). Дающий счастливее того, кто получает? Конечно, сюда закралась какая-то ошибка. Это заявление противоречит нашей интуиции и всем нашим инстинктам. Однако ошибки здесь нет. Позвольте мне привести десять причин того, почему блаженнее давать, чем получать, и тем самым помочь вам поверить в это, а также вызвать у вас желание давать.

Жертвовать – это Божья заповедь
В Ветхом Завете содержится больше, чем в Новом Завете, указаний о том, кому, когда и сколько жертвовать. Может быть, авторы Нового Завета предположили, что поскольку Бог отдал ради нас гораздо больше, чем можем дать мы, – Он отдал Своего Сына умереть за нас, – то вполне логично, что и мы должны жертвовать, поэтому, подумали они, не стоит делать акцент на том, что и так ясно? А может, мы чисто случайно пропустили стихи, в которых даны заповеди жертвовать? Поскольку Бог дал нам заповеди для того, чтобы повысить качество нашей жизни, значит, исполнение их сделает нашу жизнь радостнее.

Читайте также:  Гадание на кофейной гуще толкование два человека

Даяние – это знак послушания Божьей воле
Каждым своим актом послушания Богу и Его воле мы признаём, что в нашей жизни существует высшая власть – власть Господа, который достоин нашего почитания и уважения. В зависимости от того, какой у нас характер, какими личностными качествами мы обладаем и в каких обстоятельствах находимся, одни заповеди нам исполнять легче, чем другие. И именно те ситуации, в которых исполнять Божьи заповеди нам тяжелее всего, и выявляют, насколько мы Ему послушны. Большинству из нас исполнять тяжелее всего именно заповедь жертвовать. Наш кошелёк – это последняя цитадель, которая падает перед Божьей волей. И даже после того как она упала, мы снова её очень быстро восстанавливаем и укрепляем. Если бы только мы всегда помнили, что Божья воля не представляет для нас никакой угрозы, а наоборот, предоставляет нам наибольшую безопасность.

Жертвуя, мы подражаем Богу
Отец даёт нам «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный» (Иакова 1:17). Мы созданы по Его образу и подобию, а значит, должны брать с Него пример и жертвовать, должны стать «мини-картиной» Его безгранично большого сердца. Чем больше наши сердца и чем щедрее наши руки, тем крупнее изображение Божьего сердца мы собой представляем. Какое у людей складывается мнение о Боге, когда они смотрят, как вы распоряжаетесь своими деньгами?

Пожертвования иллюстрируют спасение
Сутью, главной частью, всего Евангелия является послание о самопожертвовании (см. Иоанна 3:16). Вот почему Павел, призывая коринфян жертвовать больше, напомнил им о жертве Христа. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Коринфянам 8:9). Да, возможно, у вас крепкая вера и вы любите людей, но проявляйте и эту добродетель тоже – жертвуйте. Когда мы жертвуем ради других, даже если делать это нам мучительно тяжело, мы тем самым проповедуем им весть о спасении.

Жертвуя, мы показываем Богу, что доверяем Ему наше обеспечение
Самым большим сдерживающим фактором для того, чтобы жертвовать, является страх – страх перед тем, что, если мы пожертвуем слишком много, у нас не хватит денег на то или иное. Когда мы жертвуем сверх того, что можем себе позволить, то тем самым показываем веру в то, что Бог позаботится о нашем обеспечении. Многие христиане, «пустив по водам те крохи хлеба», что у них были, по истечении времени «выловили несколько буханок» (см. Екклесиаст 11:1). Так радостно видеть, что в результате нашего послушания Божьим заповедям Бог обеспечивает нас, исполняя Своё обетование.

Читайте также:  Гадание на кофе толкование бант

Видя, что мы жертвуем, Бог широко улыбается
Бог любит «доброхотно дающего» (2 Коринфянам 9:7). Когда Он видит, что Его народ с радостью открывает свои сердца и руки, чтобы восполнить нужды Его церкви, это доставляет Ему огромное удовольствие. Устами Павла Бог неоднократно хвалит тех, кто жертвовал на нужды Евангелия (см. 2 Коринфянам 8:1). Мне кажется, ничто другое не сделает христианина счастливее, чем понимание того, что он сделал счастливым Бога.

Пожертвования способствуют распространению Божьего Царства
Многие из нас внесли свой вклад в компанию «Apple», купив у неё ту или иную продукцию. Мы помогли этой компании выйти за пределы гаража, в котором она была основана, и стать всемирной империей. И я очень этому рад, потому что эта компания принесла миру очень большую пользу. А подумайте о том, какие результаты будут достигнуты, если мы будем вносить вклад в Божью церковь. Мы должны оплачивать труд служителей и миссионеров. Мы должны финансировать евангелизационные мероприятия и библейские семинары. Но прежде всего мы должны вносить вклад в то, чтобы люди из «всякого колена и языка, и народа и племени» (см. Откровение 5:9) обрели спасение и вечную жизнь. Наши пожертвования меняют жизнь семей, меняют к лучшему страны и меняют судьбу многих людей, которая их ожидает в вечности.

Пожертвования способствуют нашему освящению
Пожертвования не только помогают нам совершать Божий труд, но благодаря пожертвованиям Божья работа происходит и внутри нас. Даяние, особенно когда это даётся нам тяжело, порой требует от нас в чём-то переступить через себя. Каждое пожертвование ослабляет и даже разрушает нашу греховную, эгоистичную природу и всё больше наполняет наши сердца Божьей благодатью. Да, деньги покидают наши кошельки, но в то же самое время и грех покидает наши сердца. А это много значит. Это бесценно.

Пожертвования свидетельствуют о Божьей силе
Хотя мы не должны позволять своей левой руке знать то, что делает правая, однако и так очевидно, что христиане много жертвуют церквям и христиански организациям. Даже миряне с изумлением замечают, насколько щедры христиане. Может быть, они не говорят об этом, но наверняка думают: «Они действительно жертвуют так много. Видимо, они верят во всё это. Наверное, Бог, которому они поклоняются и служат, могуществен, раз эти люди так щедры ради Него».

Пожертвования прославляют Бога
Даяние – это акт поклонения Богу. Жертвуя, мы воздаём Ему дань хвалы. Своими пожертвованиями вы словно говорите Богу: «Ты дал мне всё, и вот моё выражение благодарности и хвалы за все Твои дары. И это лишь едва отражает моё чувство признательности Тебе, но Ты видишь моё сердце. Как Давид и сказал: “Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?”».
Теперь вы понимаете, что жертвовать, то есть давать, действительно лучше, чем получать? Мы испытываем столько радости, когда видим, как наши даяния прославляют Бога и как посредством них Он благословляет других людей.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector