Библия словарь и толкование

Библия

Библияевр. Танах. Библия, т.е. книга, общее название книг Ветхого и Нового Заветов. По мере того, как ветхозаветные книги присоединяясь одна за другой, составили однако, одну книгу, то, естественно, все собрание получило одно название.

Когда и кем соединены книги Ветхого Завета, неизвестно. По мнению евреев, это исполнил Ездра и его сотрудники (срав. Неем 8.13 ), – так называемая «Великая Синагога». Вне всякого сомнения, «Ветхий Завет», который мы теперь имеем, именно тот самый, который был у иудеев за много столетей до Р. Хр., и тот же, который читал Иисус Христос и на который Он ссылался. Евреями в Александрии эти Писания назывались «хай библой», «библиа», и от этого греческого слова происходит слово «библия», т.е. книга. Ветхозаветные Писания упоминаются в Новом Завете под различными названиями, напр., «Писание» ( Деян 8.32 ), «все Писание» ( Лк 24.27 ), «Священные Писания» ( 2Тим 3.15 ). Название «Ветхий Завет» ( 2Кор 3.14 ) имеет в виду, во-первых, самый завет (на Синае), потом книгу завета (законы Моисея) и, наконец, все священное Писание до Р. Хр.

В противоположность названию «Ветхий Завет», в христианской Церкви начали называть «Новым Заветом» собрание писаний, содержащих свидетельства о новом завете, данном через Христа.

Новозаветные писания, насколько можно установить, были написаны во второй половине 1-го века (между 50 или 60 и 100 гг. по Р. Хр.); но соединение их в одно целое, подобно ветхозаветным писаниям, надо отнести к позднейшему времени. Третий вселенский собор в Карфагене в 397 г. по Р. Хр. дал нам первый законченный перечень новозаветных Писаний в том виде и порядке, каким мы пользуемся сейчас. В 5 веке (если не раньше) Слово Божие уже служило общим названием Писаний Ветхого и Нового Заветов.

Так как воля Божия есть наивысший порядок или правило (греческое – канон, Гал 6.16 ) для веры и жизни, и эта воля открыта в священных Писаниях, то в христианской общине вскоре начали говорить об учении, основанном на Библии, называя его «канон истины» или «канон веры», вследствие чего в 4 веке Библия стала называться каноническим писанием, т.е. писанием, содержащим канон; потому все книги входящие в состав Библии получили название канонических. Следовательно, канонической называется такая книга, которая на основании своего божественного происхождения признана и принята, как правило для познания истины и для жизни. Так говорят о ветхозаветном каноне, т.е. книгах, которые в совокупности составляют ветхозаветное правило для веры и жизни, точно также говорится о новозаветном каноне. В противоположность каноническим писаниям, т.е. действительно относящимся к канону, существуют апокрифические книги (греч. – спрятанный, неизвестный), которые не приняты в состав канонических книг, и на которые нет ссылок в этих последних.

Распределение ветхозаветных книг вкратце указано у Мф 11.13 : «закон и пророки»; подробнее у Лк 24.44 : «Закон Моисеев, пророки и псалмы».

1. «Закон» (евр. Тора), заключающий пятикнижие Моисеево;

2. «пророки» (евр. навним) в еврейской Библии заключают большее число книг, чем в нашей, так как к «старшим пророкам» причислялись книга Иисуса Навина, книга Судей и 4 книги Царств, а к «младшим пророкам» – первые три «великих» пророка: Исайя, Иеремия и Иезекииль, а затем 12 «малых» пророков: Осия, Иoиль и т.д. до Малахии;

3. Третья часть, называемая Ктувим, т.е. Писания, заключала

а) псалмы, притчи Соломона, книгу Иова;

б) Песни Песней, книгу Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаст, Эсфирь;

в) книги Даниила, Ездры, Неемии и две книги Паралипоменон.

В новозаветных книгах первое место было отведено 4 Евангелиям в том порядке, в каком мы их теперь имеем; затем следовала книга Деяния Апостолов и послания. Восточная Церковь поместила апостольские послания в таком порядке: сначала, так называемые, общие послания, потом Павловы. Западная Церковь придерживается обратного порядка. Последней книгой и в западной, и в восточной Церквах является Откровение ап. Иоанна.

«Книга Праведного» ( Нав 10.13 ) служила источником, откуда почерпнуто сведение о неподвижности солнца в течение некоторого времени; во 2Цар 1.18 приводится плачевная песнь Давида о павшем в битве Сауле и Ионафане, со ссылкою на тот же источник.

Читайте также:  Песнь песней толкование григория нисского

Книги Библии не были вначале разделены на главы и стихи. Подобно прочим древним рукописям, Библия написана сплошным письмом без промежутков и знаков препинания. Приблизительное представление о том виде, какой имел первоначальный текст Библии, можно составить по прилагаемому образцу, каждый столбец которого можно представить, как страницу, хотя, само собой разумеется, страницы были гораздо длиннее и шире. Этот образец представляет начало Евангелия от Иоанна.

ВНАЧАЛ ЕГОНАЧАЛ ИЖИЗНЬБ
ЕБЫЛОСЛ ОБЫТЬИБЕ ЫЛАСВЕТ
ОВОИСЛО ЗНЕГОНИЧ ЧЕЛОВЕК
ВОБЫЛОБ ТОНЕНАЧА ОВИСВЕТ
ОГОНОБЫ ЛОБЫТЬЧТ ВОТЬМЕС
ЛОВНАЧА ОНАЧАЛОБ ВЕТИТИТ
ЛЕУБОГАВ ЫТЬВНЕМБ ЬМАНЕОБ
СЕЧЕРЕЗН ЫЛАЖИЗНЬ ЯЛАЕГО

Таким образом был написан библейский текст столбцами на длинных пергаментных свитках. При чтении, свиток нужно было развертывать от начала до конца текста. Наш Господь «развернул» книгу пророка Исайи, прочел из нее, «свернул» и отдал служителю ( Лк 4.17, 20 ); в русском переводе слова в кавычках переведены: раскрыл и закрыл.

Источник

Зна­че­ния неко­то­рых биб­лей­ских слов

Бдение ( Исх. 12:42 ; 2Кор. 6:5 ) — воз­дер­жа­ние от сна.

Бла­го­стыня ( Иер. 31:12 ) — изоби­лие, бла­го­со­сто­я­ние.

Бла­го­у­тро­бие ( Ис. 63:15 ) — мило­сер­дие, состра­да­ние.

Велиал ( Пс. 40:9 ) — ужас­ный, злой чело­век ( 1Цар. 25:25 ); нече­сти­вый ( Втор. 13:13 ); потоки без­за­ко­ния ( Пс. 17:5 ), в других пере­во­дах: волны смерти, потоки вели­ала; дочь вели­ала — негод­ная жен­щина ( 1Цар. 1:16 ); в Новом Завете Велиал цити­ру­ется как Велиар ( 2Кор. 6:15 ), что озна­чает сатана.

Выспрен­ний ( Ис. 24:21 ) — высо­чай­ший, высо­ко­пар­ный.

Грядый ( Ин. 11:27 ; Лк. 13:35 ) — при­хо­дя­щий, идущий.

Заспать ( 3Цар. 3:19 ) — зада­вить во сне (мла­денца).

Заушать ( Мф. 26:67 ) — бить по лицу.

Зло­стра­да­ние ( Иер. 24:9 ; Иак. 5:10 ) — зло­клю­че­ние, стра­да­ние.

Кощун­ник ( Притч. 24:9 ) — насме­ха­ю­щийся над свя­щен­ными пред­ме­тами, отзы­ва­ю­щийся пошло и с пре­зре­нием об истине, осквер­ни­тель свя­тынь, сквер­но­слов, суе­слов.

Кре­стить ( Ин. 1:25 ) — в гре­че­ском под­лин­нике упо­треб­лено слово, озна­ча­ю­щее «оку­нать, погру­жать в воду».

Любо­пре­ние ( Флп. 1:15 ) — тще­сла­вие, сопер­ни­че­ство.

Любо­с­тя­жа­ние ( 2Петр. 2:14 ) — жад­ность, страсть к день­гам и богат­ству.

Навет­ник ( 2Цар. 19:22 ) — кле­вет­ник, донос­чик.

Наперс­ник ( Иов. 19:19 ) — люби­мец, дове­рен­ный чело­век (дословно — воз­ле­жа­щий на груди).

Науш­ник ( Притч. 16:28 ) — донос­чик, сплет­ник.

Обе­с­ча­дить ( Плач. 1:20 ) — лишить детей.

Пере­мет­чик ( Иер. 52:15 ) — пере­беж­чик, сдав­шийся в плен непри­я­телю.

Пещись ( 1Тим. 3:5 ) — печься, забо­титься.

Прейти ( Дан. 7:14 ; 2Петр. 3:10 ) — бук­вально «пройти мимо», в пере­нос­ном смысле — подойти к концу, пре­кра­тить суще­ство­ва­ние.

Пре­ще­ние ( Ис. 50:2; 51:20 ) — воз­бра­не­ние, запрет, устра­ше­ние; отвра­ще­ние, омер­зе­ние; претит — про­тивно.

При­з­реть ( Лев. 26:9 ; Ис. 66:2 ) — при­ютить, обес­пе­чить про­пи­та­нием, бла­го­сло­вить.

Про­ни­цать ( 1Кор. 2:10 ) — иссле­до­вать, пости­гать.

Про­ре­кать ( Мф. 26:68 ) — гово­рить, про­из­но­сить, ска­зать.

Раз­ре­шить ( Дан. 5:16 ; Мф. 18:18 ; 2Петр. 1:20 ) — раз­вя­зать (отме­нить).

Совлечься ( 2Кор. 5:4 ) — раз­деться, снять (одежду).

Сюр­мить ( Иез. 23:40 ) — кра­ситься соста­вом чер­ного цвета.

Домо­вла­дыка ( Мф. 13:27 ) — хозяин дома.

Домо­пра­ви­тель ( Лк. 8:3 ) — управ­ля­ю­щий домом.

Домо­стро­и­тель ( Тит. 1:7 ) — управ­ля­ю­щий домом, руко­во­ди­тель в церкви.

Досто­слав­ный ( Неем. 9:5 ) — достой­ный покло­не­ния, славы.

Корм­чий ( Иез. 27:8 ; Деян. 27:11 ) — руле­вой на корабле.

Медник ( 2Пар. 24:12 ; 2Тим. 4:14 ) — ремес­лен­ник, спе­ци­а­лист по меди.

Нефи­неи ( 1Пар. 9:2 ) — хра­мо­вые работ­ники, при­слу­жи­вав­шие леви­там (из гава­о­ни­тян и других плен­ни­ков).

Общ­ники ( Пс. 118:63 ; Рим. 11:17 ) — те, кто имеет между собой что-либо общее, состо­я­щие в обще­нии.

Прис­но­су­щий ( Дан. 4:31 ) — вечно живой.

Само­хвал ( Рим. 1:30 ) — хва­стун, хва­ля­щийся самим собою.

Сте­пень ( Ис. 22:19 ) — поло­же­ние, разряд, звание.

Суе­слов ( Деян. 17:18 ) — чело­век, про­из­но­ся­щий вздор­ные, пустые, без­нрав­ствен­ные речи.

Феле­феи ( 3Цар. 1:38 ) — из гвар­дии Давида: цар­ские ору­же­носцы и тело­хра­ни­тели.

Хищник ( 1Кор. 6:10 ) — похи­ти­тель, вор.

Чело­ве­ко­хищ­ник ( 1Тим. 1:9 ) — похи­ти­тель людей, рабо­тор­го­вец.

Читайте также:  Гадание на кофейной гуще толкование символов с картинками

Вереи ( Пс. 106:16; 147:2 ; Иез. 43:8 ) — засовы, оковы дверей или ворот, брусья, кото­рыми запи­рали ворота; петли и крючки двер­ные, иногда столбы, на кото­рых кре­пи­лись створки дверей или ворот.

Волна ( Дан. 7:9 ; Откр. 1:14 ) — белая овечья шерсть.

Дресва ( Притч. 20:17 ) — круп­ный песок, щебенка.

Жниво ( Исх. 5:12 ) — солома, остав­ша­яся после жатвы на корню в поле.

Бдолах ( Быт. 2:12 ; Чис. 11:7 ) — бла­го­вон­ная про­зрач­ная смола; по другим объ­яс­не­ниям — дра­го­цен­ный камень, кри­сталл, схожий со льдом.

Нард ( Песн. 4:14 ; Мк. 14:3 ) — бла­го­вон­ное масло, изго­тов­ляв­ше­еся из одно­имен­ного рас­те­ния.

Стакти ( Исх. 30:34 ) — бла­го­вон­ная смола.

Сти­ракса ( Быт. 37:25 ) — паху­чая смола, упо­треб­ляв­ша­яся в меди­цине и кос­ме­тике.

Халван ( Исх. 30:34 ) — бла­го­вон­ная смола, добы­вав­ша­яся из кустар­ника.

Вежды ( Иов. 16:16 ) — веки глаз, рес­ницы.

Дес­ница ( Исх. 15:6 ; Откр. 1:16 ) — правая рука.

Длань ( Ис. 49:16 ) — кисть руки, ладонь.

Лядвеи ( Иов. 15:27 ) — бока, бедра, пояс­ница.

Чис. 7:9 ) — плечи, уступ от шеи, часть руки до локтя.

Чресла ( Исх. 12:11 ; Мф. 3:4 ) — бедра, низ живота.

Волчцы ( Быт. 3:18 ; Евр. 6:8 ) — колю­чее рас­те­ние.

Гофер ( Быт. 6:14 ) — дерево, из кото­рого был построен Ноев ковчег.

Купина ( Исх. 3:1–4 ; Лк. 20:37 ) — куст (горя­щий), в кото­ром Бог явился Моисею.

Манд­ра­горы ( Быт. 30:14 ; Песн. 7:14 ) — низ­ко­рос­лое рас­те­ние, плоды желтые, схожие с лимо­ном, аро­мат­ные и при­ят­ные на вкус. Манд­ра­горы счи­та­лись ябло­ками любви, воз­дей­ству­ю­щими на дето­род­ность женщин.

Певг ( Ис. 60:13 ) — вид сосны, кедра или кипа­риса.

Рожки ( Лк. 15:16 ) — стручки рож­ко­вого дерева.

Сико­мора ( Ам. 7:14 ) — еги­пет­ская смо­ков­ница, раз­но­вид­ность инжира.

Тере­в­инф ( Ис. 6:13 ; Ос. 4:13 ) — на востоке одно из кра­си­вей­ших дере­вьев, семей­ства фисташ­ко­вых, с очень густой лист­вой. Живет до тысячи лет. Тер­пен­тин­ный сок дерева идет на изго­тов­ле­ние высо­кого сорта бла­го­вон­ной смолы.

Чер­нуха ( Ис. 28:25 ) — пряное рас­те­ние с чер­ными семе­нами, кото­рые исполь­зо­ва­лись при выпечке хлеба.

Акриды ( Мф. 3:4 ) — одни ком­мен­та­торы отно­сят акриды к раз­но­вид­но­сти саранчи, а другие — к корням съе­доб­ных рас­те­ний, кото­рыми питался Иоанн Кре­сти­тель.

Анака ( Лев. 11:30 ) — род яще­рицы.

Аспид ( Пс. 90:13 ) — ядо­ви­тая змея.

Васи­лиск ( Втор. 8:15 ) — рога­тая змея пустыни, очень ядо­ви­тая, ядо­виты и ее яйца.

Гор­лица ( Иер. 8:7 ; Лк. 2:24 ) — дикий голубь.

Дро­ма­дер ( Ис. 60:6 ) — одно­гор­бый вер­блюд.

Ехидна ( Ис. 59:5 ; Деян. 28:3 ) — ядо­ви­тая змея.

Каме­ло­пард ( Втор. 14:5 ) — жираф; в других пере­во­дах — горный баран.

Леви­а­фан ( Ис. 27:1 ; Пс. 103:25, 26 ) — змей, кро­ко­дил, дракон ( Иов. 40:20–22,26 ) и зверь в трост­нике ( Пс. 67:31 ; Иез. 29:3,4 ; Иов 41 ) — оли­це­тво­ре­ние дья­вола.

Нето­пырь ( Втор. 14:18 ) — лету­чая мышь.

Онагр ( Иов. 39:5,6 ) — дикий степ­ной осел.

Скимеи ( Пс. 16:12 ; Ис. 31:4 ) — моло­дой лев, льве­нок.

Солам ( Лев. 11:22 ) — раз­но­вид­ность саранчи.

Тин­ше­мет ( Лев. 11:30 ) — раз­но­вид­ность крота.

Хагаб и харгол ( Лев. 11:22 ) — раз­но­вид­ность саранчи.

Шер­шень ( Исх. 23:28 ) — круп­ная оса.

Вертеп ( Мф. 21:13 ) — пещера, обо­ру­до­ван­ная под жилье.

Гумно ( Лк. 3:17 ) — ток; место, где про­се­и­вают зерно.

Давир ( 3Цар. 6:19–23 ) — Святая Святых Иеру­са­лим­ского храма.

Хра­мина ( Иов. 4:19 ; 2Петр. 1:13, 14 ) — дом, жилище; в пере­нос­ном смысле — чело­ве­че­ское тело.

Доль­ный ( Притч. 30:17 ) — оби­та­ю­щий в доли­нах.

Папи­ро­вый ( Ис. 18:2 ) — сде­лан­ный из папи­руса.

Снаряд ( Зах. 11:15 ) — орудие, инстру­мент, сна­ря­же­ние (воен­ные и граж­дан­ские).

Тесло ( 3Цар. 6:7 ) — инстру­мент, исполь­зо­вав­шийся при обра­ботке камня.

Арфа ( Пс. 136:2 ) — боль­шой струн­ный музы­каль­ный инстру­мент.

Гусли ( Быт. 4:21 ) — 10-струн­ный (и более) инстру­мент напо­до­бие арфы.

Кимвал ( 1Пар. 16:5 ; 1Кор. 13:1 ) — медный удар­ный музы­каль­ный инстру­мент напо­до­бие таре­лок.

Лики ( Суд. 11:34 ) — группа поющих, хоро­вод.

Орган ( Пс. 150:4 ) — в Сино­даль­ном пере­воде это слово озна­чает раз­но­вид­ность флейты.

Псал­тирь ( Пс. 32:2 ) — струн­ный инстру­мент напо­до­бие арфы.

Сим­фо­ния ( Дан. 3:5 ) — музы­каль­ный инстру­мент, по другим тол­ко­ва­ниям — оркестр.

Читайте также:  Гадание на кофейной гуще толкование зерно

Систра ( 2Цар. 6:5 ) — музы­каль­ный инстру­мент напо­до­бие погре­мушки.

Тимпан ( 2Цар. 6:5 ) — бубен, литавр, бара­бан.

Цев­ница ( Дан. 3:5 ) — вави­лон­ский струн­ный инстру­мент напо­до­бие лиры или неболь­шой арфы.

Цитра ( 2Цар. 6:5 ) — струн­ный инстру­мент напо­до­бие лиры у евреев.

Година ( Иез. 30:3 ; Откр. 3:10 ) — время, час. Древле (Пл. Иер. 5:21 ) — прежде. Заднее ( Флп. 3:13 )-— про­шлое. Искони ( Притч. 8:22 ) — изна­чала.

Коро­ста ( Втор. 28:27 ) — кожная болезнь: стру­пья, лишай.

Мор ( Иер. 28:8 ; Мф. 24:7 ) — чума, эпи­де­мия. Пар­ши­вость ( Лев. 13:30 ) — парша, кожное забо­ле­ва­ние. Поче­чуй ( Втор. 28:27 ) — язва на коже.

Вос­кри­лия ( Иез. 16:8 ) — края одежды.

Епанча ( Ис. 3:22 ) — широ­кий и длин­ный плащ без рука­вов.

Милотъ ( 3Цар. 19:19 ; Евр. 11:37 ) — одежда из ове­чьих шкур.

Пла­ща­ница ( Мф. 27:59 ) — тонкое льня­ное полотно.

Синдон ( Суд. 14:12 ) — льня­ная рубашка.

Увясло ( Ис. 3:19 ; Иов. 29:14 ) — голов­ная повязка, голов­ной убор, тюрбан.

Фелонь ( 2Тим. 4:13 ) — плащ, накидка.

Хра­ни­лища ( Мф. 23:5 ) — кожа­ные коро­бочки с тек­стами закона. Иудеи наде­вали их на лоб и на левую руку во время молитвы.

Аминь ( Мф. 6:13 ) — истинно так.

Брение ( 1Цар. 2:8 ; Ин. 9:6 ) — жидкая грязь.

Вёдро ( Мф. 16:2 ) — ясная погода.

Втуне ( Пс. 24:3 ) — бес­по­лезно, напрасно.

Ден­ница ( Иов. 3:9 ; Ис. 14:12 ) — утрен­няя звезда.

Ересь ( Деян. 5:17 ) — раз­но­мыс­лие, ина­ко­мыс­лие.

Зве­ро­ядина ( Лев. 22:8 ) — мясо живот­ного, рас­тер­зан­ного хищным зверем.

Иго ( 3Цар. 12:4 ; Мф. 11:29, 30 ) — ярмо, дере­вян­ный хомут.

Изгарь ( Иез. 22:18 ) — шлак, пере­ка­лен­ное железо.

Инде ( Ин. 10:1 ) — в другом месте.

Ипо­стась (лицо) ( Евр. 1:3 ) — одно из лиц Боже­ства, реаль­ность, сущ­ность.

Иста­и­вать ( Пс. 87:16 ) — изне­мо­гать, мучиться.

Кесита ( Иов. 42:11 ) — сереб­ря­ная монета.

Ковы ( 1Цар. 22:8 ) — заго­вор, злые умыслы.

Кольми паче ( Мф. 6:30 ) — на сколько больше.

Корван ( Мк. 7:11 ) — вещь, посвя­щен­ная Богу, при­но­ше­ние.

Кру­жало ( Иер. 18:3 ) — гон­чар­ный круг.

Куща ( Лев. 23:42 ; Мф. 17:4 ) — шалаш из ветвей.

Лифо­стро­тон ( Ин. 19:13 ) — камен­ный помост, мосто­вая.

Лихва ( Притч. 28:8 ) — про­центы от ссуды.

Лихо­имец ( Притч. 29:13 ; 1Кор. 6:10 ) — ростов­щик; жадный чело­век.

Ловитва ( Быт. 49:27 ) — охота, добыча.

Ложе­сна (раз­вер­за­ю­щий ложе­сна) ( Исх. 13:2 ; Лк. 2:23 ) — пер­ве­нец.

Наи­паче ( Рим. 3:2 ) — прежде всего, больше всего.

Насущ­ный ( Мф. 6:11 ) — необ­хо­ди­мый для суще­ство­ва­ния.

Одес­ную ( Втор. 31:26 ) — по правую руку, справа.

Оный ( Евр. 10:25 ) — выше­озна­чен­ный, тот самый.

Паки­бы­тие ( Мф. 19:28 ) — новая жизнь в цар­ствии, по воца­ре­нии Сына Божьего.

Паства ( Иер. 23:1 ) — стадо, община, мест­ная цер­ковь.

Паче ( Еф. 6:16 ) — прежде, больше, сверх.

Подер­жа­ние ( 4Цар. 6:5 ) — вре­мен­ное поль­зо­ва­ние.

Поприще ( Мф. 5:41 ) — рас­сто­я­ние, про­тя­жен­но­стью около 1,5км.

Праздно ( Мф. 20:3–6 ) — без дела.

Пре­ще­ние ( Ис. 66:15 ) — гнев, угроза, укор.

Риста­лище ( 1Кор. 9:24 ) — поле для атле­ти­че­ских игр.

Руко­пи­са­ние ( Кол. 2:14 ) — дол­го­вая рас­писка.

Сень ( Пс. 90:1 ) — тень, укры­тие.

Сикера ( Втор. 14:26 ; Притч. 20:1 ; Лк. 1:15 ) — спирт­ные напитки из меда, фрук­то­вого сока, зерна (кроме вино­град­ного вина).

Сонм ( 1Цар. 10:5 ) — собра­ние, толпа.

Стезя ( Иов. 30:13 ; Мф. 3:3 ) — путь, тропа, дорога.

Стихии ( 2Петр. 3:10 ) — пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние мате­ри­аль­ного мира нашей пла­неты.

Сту­пица ( 3Цар. 7:33 ) — цен­траль­ная часть колеса.

Тварь ( Мк. 16:15 ) — тво­ре­ние Божие.

Тенета ( Иез. 12:13 ; Рим. 11:9 ) — сеть, ловушка на диких живот­ных и птиц.

Тече­ние ( 2Тим. 4:7 ) — бег (стран­ство­ва­ние).

Тьма ( Пс. 143:13 ; Евр. 12:22 ) — в исчис­ле­нии: десять тысяч, мно­же­ство.

Хал­ко­ли­ван ( Откр. 1:15 ) — ценный вид бронзы, рас­плав­лен­ная медь.

Цело­муд­рие ( 1Тим. 2:9; 3:2 ) — воз­дер­жа­ние, уме­рен­ность; бла­го­ра­зу­мие, здра­во­мыс­лие.

Черв­ле­ный ( Исх. 25:4 ; Евр. 9:19 ) — ярко-крас­ный, баг­ро­вый.

Чреда (череда) ( 1Пар. 25:8 ) — бук­вально оче­редь.

Язык ( Дан. 3:7 ; Откр. 5:9 ) — помимо обыч­ного зна­че­ния упо­треб­ля­ется в зна­че­нии «народ», нация.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector