Библейское толкование снов и сновидений вещие сны

СНЫ, ВИДЕНИЯ (DREAMS, VISIONS)

Сновидения и связанные с ними образы – неотъемлемая часть древнейших историй как в Библии, так и в другой литературе. Древние отличали сны от видений, но часто пользовались этими понятиями как равнозначными. В Писании упоминается о ночных видениях ( Быт. 46:2 ; Иов 4:13; 20:8; 33:15 ; Дан. 2:19; 7:2, 7, 13 ), о ночных сновидениях ( Ис. 29:7 ) и о видениях ночью ( Деян. 18:9 ). Как и в случае с видениями, часто уточняется, что явления во сне происходили ночью ( Быт. 20:3; 31:24; 40:5; 41:11 ; 3Цар. 3:5 ). В поэтических отрывках образы сна и видения соединяются ( Иов 33:15 ; Ис. 29:7 ; Дан. 7:1–2 ). С учетом этого было бы неразумно проводить между ними какое-то различие, если не считать того очевидного факта, что видения могут являться в дневное время, а сны обычно связываются с ночью. Бог вмешивается в человеческие дела как в снах, так и в видениях.

Сновидения ясные и непонятные. В одних снах их значение выражается совершенно ясно или Бог говорит прямо ( Быт. 31:24 ), в других присутствует символика, хотя иногда и достаточно очевидная. Братьям Иосифа не нужен был истолкователь, чтобы понять общеизвестную символику его сна ( Быт. 37:8 ). Слишком ясным смыслом сна Иосифа обеспокоился даже его любящий отец. Сон врага Гедеона тоже не нуждался в объяснении ( Суд. 7:13 ). В некоторых же снах присутствовал настолько скрытый метафорический смысл, что для их истолкования требовался мудрый муж (такой как Иосиф или Даниил). Объяснения потребовали сон фараона о коровах ( Быт. 41 ) и сны виночерпия и хлебодара ( Быт. 40:5–19 ). (Сон фараона повторился дважды, чтобы он наверняка запомнился ему; у Петра видение повторилось трижды [ Деян. 10:16 ], но смысл его он понял лишь позже [ Деян. 10:17 ].) Во сне Навуходоносора ставки повысились еще больше – потребовалось не только истолкование, но и переосмысление своей позиции ( Дан. 2 ). Некоторые откровения во сне понять так же трудно, как прочитать запечатанную книгу ( Ис. 29:11 ). Продолжая метафору Исаии, Иоанн отмечает, что человек не достоин раскрыть книгу ( Отк. 5:1–2 ), подразумевая тем самым, что сны откровения бывают непонятными, потому что нет людей, достойных общения с Богом.

Сновидение как прорицание (ответ, который хотят получить от Бога). Смысл распространенного ветхозаветного выражения «вопросить Бога» сводится к необходимости получения Божьего пророчества, причем, как правило, во сне. Древние старались спать в святых местах, где им могли бы сниться нужные сны. Фараоны, как и угаритские правители, спали в храмах в надежде получить сновидения, называвшиеся инкубациями. Ассирийский царь, будучи главой своих священников, искал сновидений ночью в своем храме. Греческие молящиеся считали, что они могут исцелиться поклонением во сне Асклепию.

В Библии упоминается об общении таким способом с языческими божествами ( Ис. 65:4 ), но, возможно, подобным же образом связывались с Богом и некоторые ветхозаветные герои. Иаков после сновидения помазал камень и назвал его Вефиль, то есть «святилище» или «дом Божий» ( Быт. 28 ). Самуил, когда слово от Бога и видения стали нечастыми, решил спать не на своем месте, как Илий, а в храме ( 1Цар. 3:1–3 ), надеясь, по-видимому, получить первое пророческое сновидение ( 1Цар. 3:7 ). Ясность гласа в сновидении ( 1Цар. 3:15 ) как будто бы удивила Самуила, но не удивила опытного Илия. (Деятельность Самуила как Божьего глашатая продолжалась с момента, когда он впервые услышал голос [ 1Цар. 3:4–10 ], утвердивший его пророком [ 1Цар. 3:20 ], до эпизода в Аэндоре [ 1Цар. 28:14 ] с его последним пророчеством о будущем. В обоих этих случаях прорицания имели роковые последствия как для его предшественника, так и для остававшегося после него.) Соломон спал у жертвенника в Гаваоне, где ему во сне явился Бог ( 3Цар. 3:4–5 ). Саул пожаловался, что Бог не отвечает ему больше во сне, когда этот канал общения закрылся ( 1Цар. 28:15 ).

Читайте также:  Карты таро третьего тысячелетия толкование

Подобно ветхозаветным инкубациям, в Новом Завете видения приходят к молящимся: Захарии ( Лк. 1:10–11 ), Иисусу во время преображения ( Лк. 9:29–30 ), Корнилию ( Деян. 10:2–3 ), Петру ( Деян. 10:9–10; 11:5 ), Павлу ( Деян. 9:11–12; 22:17; 23:11 ).

Бог пользовался сновидениями для раскрытия Своего слова; вместе с тем, некоторые формы поиска прорицаний не допускались. Некромантия (обращение к духам умерших) категорически запрещалась как осквернение ( Лев. 19:31; 20:6 ; Втор. 18:11 ), однако этот обычай поддерживался соблазном получить предсказание от мертвых. В Книге Исаии есть ссылки на инкубации в могилах для получения откровений из преисподней от божеств и духов ( Ис. 8:19–20; 28:15–22; 65:4 ). В Древнем мире распространено было верование, что духи умерших могут смутно передавать свои знания через сновидения. В других случаях (см. ПРОРИЦАНИЕ) недопустимым был не способ получения прорицания, а служение какому-то духу, но не Богу ( Исх. 20:5 ).

Сновидение как прорицание. Следовательно, получение прорицания – важнейшее производное сновидения. Подобно тому как исходящие от Бога пророчества могли передаваться языческими пророками (напр., Валаамом), сновидения врагов тоже бывали знаком Божьим ( Суд. 7:13–15 ). Бог без колебания посылал сновидения представителям иных народов ( Быт. 20:3 ; Мф. 27:19 ). В ответ на финансовые проблемы Иакова Бог послал ему сновидение, в котором показал, что его уловки не имеют никакого отношения к удивительному росту поголовья скота, ради которого он работал на Лавана ( Быт. 31:10–12 ). Эту проницательность, данную Богом Иакову, подлогом занявшему чужое место (его имя на еврейском языке означает «обманщик» или «хитрец»), можно сравнить с лукавством Одиссея и его божественным даром хитрости.

Сновидения как духи или ангелы, ангелы как сновидения. В понимании снов как откровения подразумевалась вера, что они передаются духами. Такой взгляд был почти всеобщим в культурах, в которых к сновидениям относились с почтением. В Ветхом Завете указывается, что во сне может являться или говорить как Сам Господь, так и ангел Господень: «И сказал ему Бог во сне» ( Быт. 20:6 ), «И пришел Бог. ночью во сне, и сказал» ( Быт. 31:24 ), а также: «Ангел Божий сказал мне во сне» ( Быт. 31:11 ). Ангелы обсуждали и объясняли видение Даниила ( Дан. 8:13–16 ). Еврейское и греческое слова, переводимые как «ангел», означают «вестник». Ангелы обычно сопровождают во сне послание, которое они доносят. В соответствии с ветхозаветными прецедентами, все явления ангелов, о которых рассказывает Матфей, происходят «во сне» ( Мф. 1:20, 24; 2:12–13, 19, 22 ). По сути, видения связывались с ангелами настолько часто, что, когда Петру явился ангел, Петр решил, что это не происходит «действительно» ( Деян. 12:9 ). Апокалиптическое видение Иоанну передал ангел ( Отк. 1:1 ).

По аналогии с использованием сновидений Богом, человеческими мыслями манипулировали и Божьи враги. Древние полагали, что если Божьи ангелы служат посланниками, передающими во сне слово Божье, то дурные ангелы, посланники сатаны, могут передавать дурные сны. Иову и его современникам в Месопотамии и Греции казалось, что «ночные видения» доносятся «духом» с «нераспознаваемым видом», который «проходит над» человеком, вызывает «ужас и трепет» и от которого «ухо принимает нечто» ( Иов 4:12–16 ). Выражение «ужасы в ночи», означающее ночные кошмары, присутствует в перечне проявлений духовного зла ( Пс. 90:5 ). В амулетах и магических формулах (см. МАГИЯ), написанных заклинателями того времени, упор делался на предотвращении ночных кошмаров заклинанием бесов не возвращаться. Сексуальные сны рассматривались как выражение бесовского насилия (ср. Товит 6:14 ). Такие тексты, как Пс. 90 и 120, доставляют утешение и успокаивают страхи, заверяя в неусыпной защите Бога.

Читайте также:  Гадать на кофе толкование

Сновидения как нечто нереальное, пустое или эфемерное. Бог действительно может говорить через сновидения, но не все сновидения исходят от Бога. Многие из них просто отвлекают внимание и смущают. В библейские времена люди не относили все сны к сверхъестественной категории. Такое понимание выражается в метафорах, приравнивающих сновидения к чему-то иллюзорному или пустому. Братья Иосифа насмехались над «сновидцем» и подозревали, что эти сны порождаются лишь самомнением Иосифа ( Быт. 37:19–20 ). Врагов Израиля не следовало бояться: они «как сон» ( Ис. 29:7 ). При возвращении на Сион люди чувствовали себя «как бы видящими во сне» ( Пс. 125:1 ). Позавидовав сначала благосостоянию нечестивых, псалмопевец затем приходит к пониманию, что их временный успех заканчивается внезапным крушением и делает их самих столь же иллюзорными, как «сновидение по пробуждении» или как «мечты» ( Пс. 72:20 ). Сирах (Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова) пренебрежительно относился к сновидениям: ворожба, приметы и истолкования снов – все это глупости, фантазии, подобные тем, которые возникают у женщины, вынашивающей ребенка ( Сир. 23:36 ).

Сновидение как обычное человеческое состояние. В Библии есть указания, что к снам тогда относились примерно так же, как сейчас. В метафоре Исаии «и как голодному снится, будто он ест, но пробуждается» содержится намек на неоднократно повторяющиеся ночные кошмары или на сны в духе Сизифа ( Ис. 29:8 ). В своей апокрифической книге Сирах пишет о человеке, который «почти совсем не имеет покоя, и потому во сне он, как днем, на страже» (имеется в виду стрессовая ситуация, Сир. 40:6 ). Придерживаясь своего прагматичного взгляда на вещи, Екклесиаст говорит о трудности и ненадежности понимания и истолкования снов: «Сновидения бывают при множестве забот» ( Ек. 5:2 ). Мысль о возможности совершенно разных истолкований снов находит выражение в его замечании: «Во множестве сновидений, как и во множестве слов, много суеты» ( Ек. 5:6 ). Иову, ставшему мишенью Всевышнего, успокоения не приносил даже сон: «Ты страшишь меня снами, и видениями пугаешь меня» ( Иов 7:14 ). Но даже эти самые что ни на есть человеческие сны могут содержать полезный совет ( Пс. 15:7 ).

Сновидения как проявление духовного здоровья. В замечании, что «слово Господне было редко в те дни, видения были не часты», выражается мысль о моральном разложении Израиля ( 1Цар. 3:1 ). Грех в стане препятствует получению пророческого сна ( 1Цар. 14:37–38 ). Прекращение видений и предвещаний свидетельствует о том, что Бог оставил народ ( Мих. 3:6–7 ). Духовный крах страны выливается в материальный, когда «пророки ее не сподобляются видений от Господа» ( Плч. 2:9 ). Господь обещает Иезекиилю заменить поговорку «много дней пройдет, и всякое пророческое видение исчезнет» поговоркой «близки дни исполнения всякого видения пророческого» ( Иез. 12:22–23 ). Необходимым условием исполнения пророчества о возвращении снов и видений показывается очищение народа и излияние на него Божьего Духа ( Иоил. 2:28 ; Деян. 2:17 ).

См. также: АНГЕЛЫ, АПОКАЛИПТИКА, ИОСИФ, КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА, ПОПЫТКИ ОТМЕНИТЬ ПРОРОЧЕСТВО, ПРОРИЦАНИЕ, ПРОРОК, ПРОРОЧЕСТВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ, ПРОРОЧЕСТВО В НОВОМ ЗАВЕТЕ.

Источник

Библейское толкование снов и сновидений вещие сны

АЭРОПОРТ:
Место Подготовки
Ожидание, Изменения
Готов парить в Духе
Обучение (подготовка) пророков

Сокровища собираются на небеса
Церковь
Защищенный, безопасный
Хранение

КАФЕТЕРИЙ (КАФЕ):
Церковная служба
Систематическое снабжение Словом
Выбор чего вы хотите съесть
Многократно повторяемое Служение
Компромисс

ЦЕРКВИ:
Церковная служба
Строительство
Корпоративная структура
Собрание

Читайте также:  Гадание на кофе толкование динозавр

ГОРОД:
Корпоративная (общая) Церковь
Знание о его основателе

КЛАСС, ШКОЛА:
Место обучения
Инструкция
Небольшие группы
Обучающее Служение
Служение наставничества
Ученичество

СУД, ЗАЛ СУДА:
Время судебного разбирательства, сложности; Преследование; Клевета, обвинения; Решение

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН:
Место для приобретения небесного дара видеть и слышать; Новый уровень связи грядет к тебе

ФАБРИКА:
Место духовной производительности; Место неорганизованной и неэффективной деятельности

БОЛЬНИЦА:
Церковь со Служением Исцеления; Раненная (пораженная) Церковь, нуждается в исцелении; Место заботы, любви и покоя

ГОСТИНИЦА, МОТЕЛЬ:
Церкви вместе в пределах города
Место отдыха, Причастие
Временное Положение
Переход
Временно пребывать в церкви

Церковь
Ваш дом
Ваше тело
Ваша семья
Главная церковь

ЧАСТИ ДОМА:
ПОДВАЛ:
Хранение данных, воспоминания
Опыт прошлого
Скрытые грехи
Естественная природа, похоть
Плоть
Мысли, отношения
Грехи отцов и дедов, Сокрытые дела беззаконий

ЧЕРДАК, МАНСАРДА:
Дух; Духовное Царство; Хранимые воспоминания; Мысли, Отношение; Обучение, Подготовка

СПАЛЬНЯ:
Отдых, уединение; Близость; Соглашение, союз; Служение снов и видений; Обучение инструкциям во время сна; Отдых в Боге; Переход; Дремота (сон), Лень

ВАННАЯ, ТУАЛЕТ:
Служение освобождения
Очищение, Освобождение
Исцеление
Покаяние
Исповедание греха
Служение исцеления

ОБЩАЯ КОМНАТА, ГОСТИНАЯ:

Отдыхающая, расслабляющая компания
Малые группы Служения

СТОЛОВАЯ:
Общение; Стол от Господа; Пировать через Слово Божье; Дружба с братьями; Обучение и проповедование людям

ГАРАЖ:
Сохранность, защита; Служение Евангелизации; Миссии

КУХНЯ:
Подготовка, оснащение
Наставничество
Служение Обучения (учительство)
Служение Евангелизма
Сердце
Духовный голод

ГОСТИНАЯ:
Место собрания для семьи, друзей
Церковь
Малые группы

КРЫША:
Покрытие, защита; Власть; Мысли; Небесное Откровение

НОВЫЙ ДОМ:
Второе рождение; Изменения, переход происходит; Новое передвижение; Возрождение;
Здоровый дом и церковь

СТАРЫЙ ДОМ:
Старый человек
Старые пути, мышление
Прошлое
Наследие
Дом и церковь в духовной нищете

ДВУХЭТАЖНЫЙ ДОМ:
Два или двойное Служение
Дух и плоть
Компромисс в церкви или семье

БИБЛИОТЕКА:
Исследование, проверка с помощью Слова
Знания, хранящиеся до времени
Обилие Слова
Место знаний и исследований в Служении

ВЫСОТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО:
Пророческие Церкви
Большое откровение

МНОГОУРОВНЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО:
Церковь прогрессирующая к цели, Растущая
Погружение (восхождение) к более глубоким истинам

ДОМ НА КОЛЕСАХ:
Временная церковь; Временное жилье; Временные отношения; Временное Положение; Мобильное Служение; Временный

КАФЕ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ (FAST FOOD):
Не здоровая церковь; Лжеучение; Нет Питания; Популярное, поверхностное; Дублирующееся служение или работа

РЕСТОРАН:
Церкви со служением обучения; Служение обучения; Служение наставничества; Служение ученичества; Хорошее или плохое обучение

Слушать, наслаждаться семьей
Наслаждаться Богом
Поклоняться
Мир, отдых, освежение
Развлечение

ТЮРЬМА:
Рабство; Бунт; Беззаконие; Преследование святых; Ад; Рабство; Неверующие; Потерянные души

ШКОЛА:
Церковь; Место обучения, подготовка; Наставничество, ученичество; Служения обучения; Оснащение для работы служения

ДРУГИЕ МЕСТА:
ПРИСТАНЬ, ПРИЧАЛ, ПИРС:
Место начинания Служения
Место Оснащения
Действие основных миссий

ДЖУНГЛИ:
Место запутывающего беспорядка
Место конкурирующих церквей

ЛЕСА:
Группа церквей в любом районе (области)
Группа людей

ГОРА:
Церковь
Сион
Новое Движение Духа Святого
Великая преграда
Испытание искушением
Оппозиция

СТРОИТЕЛЬСТВО У КРУТОГО ОБРЫВА:
О падении с высоты; Опасность; Идти на риск; Прыжок Веры

МОРЕ, ОКЕАН:
Народы, Нации; Структура из Людей или Наций

РЕКА:
Слово Истины
Компромисс
Пробуждение, Духовное возрождение
Чистая река:
Хорошее учение, Откровение
Грязная река:
Заблуждение (ложь, обман), Ложное учение

ОЗЕРО(А), ПРУД(Ы), БАССЕЙН(Ы):
Правда, Откровение; Хорошее или плохое учение; Не свежая, стоячая вода; Необходимость периодического Очищения

САД: Новые места Служения

ТЕРРИТОРИЯ:
РАСЧИЩЕНИЕ ЗЕМЛИ: Новые работы Служения; Отзывчивое сердце к Богу

ЗАБЫТЫЕ ЗЕМЛИ: Не откликнулись на призыв Божий; Нет убежденности во Святом Духе, не заботятся

ПУТЬ, ДОРОГА:Пути или направления; Направление в вашей жизни

КРУТЫЕ ДОРОГИ(УХАБИСТЫЕ): Испытания

ЗАБЫТАЯ(ЫЕ) ДОРОГИ: Лень, апатия

УЗКАЯ ИЛИ ЗАБЛОКИРОВАННАЯ ДОРОГА: На пути в настоящее время оппозиция

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector