Бездна бездну призывает толкование

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 41:8

Свт. Афанасий Великий

Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих. Снова приводят себе на память другие чудеса. Ибо, когда ополчились на них иноплеменники, по принесении за них жертвы Самуилом, выпал на неприятелей такой град, что пали все почти враги, хотя ни один человек не вступал с ними в битву (1 Цар. 7,10). Посему бездною, поспешающею за бездною, называет падение града. Слово же: призывает (επικαλειται) употреблено вместо «вызывает» (εγικαλειται). Под гласом же хлябий разуметь можно падение града. Иначе, хляби суть Божии пророки. Или: бездна бездну призывает — бездна грехов призывает бездну Божия милосердия, дабы уничтожить грех, его виновников и тление, и как бы так говорит: поелику обычно Тебе преклоняться на моления грешников, то почему же презираешь нас, припадающих к Тебе? Вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша. Еще напоминает себе другое чудо. Ибо, спасаясь бегством, от Фараоновой злобы, перешли море, и хотя казалось, что высоты волн неслись на них, однако же ничего не потерпели они, потому что воды отвердели, как стена.

Толкование на Псалмы.

Блж. Феодорит Кирский

«Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих: вся высоты твоя и волны твоя на мне преидоша». Живя в земле той, был я предан множеству неприязненных мне и как бы погружен в какой-то бездне. Бездною же называет Пророк воинские ряды, и чрезмерное их множество уподобляет неизмеримым водам, сделанное ими – древнему потопу, опустошившему целую вселенную. И сие Симмах перевел яснее: бездна сретилась с бездной от шума потоков Твоих; потому что Ты их навел, наказывая меня за беззаконие. Бури Твои и волны Твои прошли надо мною. Поелику воинство уподобил бездне, то удержал тоже иносказание, и нападения воинства назвал волнами и бурями. О сем-то и болезную, говорит Пророк. Вспоминание об этом уязвляет меня. Однакож утешением для себя имею Твое человеколюбие. Ибо присовокупил он следующее:

Евфимий Зигабен

Бездна бездну призывает (к себе) во гласе хлябий (низриновений, водопадов) Твоих.

Вспомнив о благодянии Божием, пленник вавилонский —благочестивый иудей, теперь в след за тем с сильным чувством страдания упоминает и о произведенном Богом оставлении иудейского рода. Бездною он называет великость несчастий, приключившихся ему: одна, говорит, глубокая скорбь призывает к себе другую глубокую скорбь голосом низриновений Твоих; то есть, приключающиеся нам низринутым рабам Твоим евреям, Господи, скорби столь часты и непрерывны, что, как кажется, некоторым образом одна другую призывают прийти по причине непрерывного их последования и столько огорчительные, что мы подвергающееся от великих страданий кричим, ибо слово низриновений, поставлено, вместо низринутых—действительное вместо — страдательного.

A мнению св. Кирилла, Давид сими словами означает два чуда—переход Израильтян чрез Иордан и погубление иноплеменных градом. При переходе Иopдана одни из речных потоков чрез стремление вниз потекли в Соленое или Мертвое море, а другие, стремившиеся из источников Иордана, стали в одну груду; почему воды, не имея прохода, стремились и наскакивали одна на другую, на подобие одной бездны на другую бездну и издавали голос на подобие низриновений. А при избиении иноплеменных градом столь частое и непрерывное было низвержение града, что казалось один град звал за собою другой, как одна бездна другую бездну, так что голосами низриновений может быть названо непрестанное стремление вниз града. Итак, вавилонские пленники, воспоминая сии чудеса, скорбели о том, почему хоть одно из таковых чудес не было и в их времена. А богоносный Максим, принимая это выражение в созерцательном смысле, говорит следующее: Всякий созерцающей ум по причине множества мыслей подобен бездне, потому что пройдя украшение мирa и достигнув страны умных (существ), потом, силой действия по вере возвысившись и над великолепием сих, он останавливается в себе самом, совершенно сосредоточившись и не движась по причине прошествия всего, наконец по необходимости призывает к себе божественную мудрость—истинно безысходную, по отношению к знанию, бездну, чтоб она подала ему голос Божественных низриновений, но не самые низриновения, то есть, прося о даровании некоего явления веры, к разумению образов и видов промысла Божия о вселенной. И Григорий Богослов слова—бездна бездну призывает, принимает в отношении к познанию: Побуждаюсь, говорит, не только созерцать горнее, но и проходить далее и от самой бездны простираться в бездну, бездною призывая к себе бездну и посредством света находя свет, доколе не достигну крайнейшего. И Никита Пафлагон, называемый Давидом и витиею: Господь, будучи бездна, призывает Отца, чтоб дал для народов голос мудрости потокам своим — служителям Евангелия, которые, как реки, вытекая из бездн Божиих, подавали бы голос истинной мудрости, на подобие непрестанного и живаго источника, как и чрез низвержения его из Богоглаголивых уст, чтобы утучнить народы, для произведения живых чад. Быть может и в судьбах Божиих находится бездна великая, ибо сии судьбы связаны е другими судьбами. То же слово перевел и Симмах; бездна ответствует бездне голосом водопадов своих. Блажен. Августин разумеет три бездны—одну безмерное множество грехов, вторую—бесконечные и бесчисленные мучения, которых причиною грехи, и третью непостижимые судьбы Божии. Итак, бездна бездну призывает голосом низвержений своих, ибо бездна греховная есть причина бездны наказаний, которую предвозвещают суды Божии. И бездна судов Божиих выше человека; бездна греховная—внутри человека, а бездна казни внутри под человеком. Почему блаж. отец боится и трепещет, дабы бездна судов Божиих, которая выше его, не полилась на находящуюся в ней бездну греховную и не потопила ее и его вместе с нею в бездне наказаний.

Читайте также:  Влюбиться во сне толкование снов

Можно понимать и иначе, что бездна или множество наших грехов призывает к себе бездну, или безмерное множество Твоих щедрот, Господи, чтобы слышим был для нас голос Твоих проповедей чрез Апостолов. Ибо низриновениями называются Апостолы, как низринувшие все возношение и заблуждение диавола. Можно сказанное понимать и в высшем смысле. Бездна есть древнее писание, бездна также и новое, по причине содержащихся в них глубин тайных мыслей. По сему новое писание призывает к себе древнее по голосу низриновений, или пророков, потому что и пророки называются низриновениями, как низводящие свыше воду пророчества. Новое призывает к себе древнее и во свидетельство, чтобы показало неверным, что пророки предсказали о Христе.

Вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша.

Народ иудейский называется здесь высотами, а равно и волнами восстания приключений; посему он говорит, что приключения и поражения Твои, Господи, прошли во мне, притом— все—сказал, чтобы выразить сим многоразличие и многообразность бедствий.

Божеств. Кирилл говорит, что сими словами напоминают себе Вавилонские пленники чудо, как Израильтяне, не омочив ног, прошли Красное море.

Лопухин А.П.

Бездна бездну призывает во гласе хлябий твоих: вся высоты твоя и волны твоя на мне преидоша.

Источник

Бездна бездну призывает.

«Если долго всматриваться в бездну, бездна начнёт всматриваться в тебя» (Фридрих Ницше).

Блажен человек, если это будут глубины Божии.

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Апостол Павел, Послание к Римлянам, 11:33).

И горе тебе, человек, если это будут глубины сатанинские, бездна, из которой выйдет зверь (Откр. 11:7).

«Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною. Днём явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей» (Пс. 41:8-9).

Бездна богатств и премудрости Божьей призывает бездну человеческого духа.

Читайте также:  Е а крашенинников толкование волеизъявлений

Призывает голосом водопадов. Это уже не тихое веяние и не журчание ручьёв и шум текущих рек. Это голос водопадов и шум несущегося с неба сильного ветра, как в день Пятидесятницы.

Голос водопадов Твоих.

Его услышат все концы земли.

Реки живой воды превратятся в ревущие водопады знамений и чудес.

Мы будем свидетелями могущественного излияния Святого Духа на города и страны. И наполнится вся земля познанием славы Божией.

После этого родился стих:

Бездна бездну призывает
Голосами водопадов Твоих.
Дух трепещет, сердце тает,
Тебя услышат все концы земли.

Днём Господь меня спасает,
А ночью песня Ему из уст моих.
Бездна бездну призывает
Голосами водопадов Твоих.

Голосами водопадов
Сметает все преграды.
Грядёт моя награда,
Я слышу голос водопадов.

Он держит мир в Своей деснице,
В Его руках моя судьба.
Кто верует в Него, не постыдится,
Славою Твоей наполнится моя земля.

Днём Господь меня спасает,
А ночью песня Ему из уст моих.
Бездна бездну призывает
Голосами водопадов Твоих.

Бездна богатств и премудрости Божьей
Призывает глубины человеческого духа.
В тайны Вечности мы не были вхожи,
Не видел того глаз, не слышало ухо

То, что приготовил Он любящим детям.
В Нём полнота Божества телесно,
Реальность земная небесную встретит.
Я слышу, как бездна призывает бездну!

Я думаю, что в ближайшее время это послание превратится в глубокое и помазанное музыкальное произведение.

Источник

Бездна бездну призывает толкование

Слава Господу Иисусу Христу!

БЕЗДНА БЕЗДНУ ПРИЗЫВАЕТ

БЕЗДНА БЕЗДНУ ПРИЗЫВАЕТ
Пс. 41:8; Мк. 4:5, 6; Мф. 5:14-16;
6:1-6; Ис. 39:1-6; 2 Кор. 12:1-4; Деян. 5:1-5

В Псалме 41:8 сказано: «Бездна бездну призывает». Только призыв из глубин может вызвать ответ из глубин; только рождающееся из глубин вашего существа глубоко повлияет на жизнь других. От поверхностного проповедования вы почти не получаете помощи и сами, в свою очередь, не можете предложить почти никакой настоящей помощи другим, если ваша собственная жизнь не подверглась глубокому воздействию. Поверхностное не даст никаких иных результатов, кроме поверхностных. Да, не исключено, что вы сможете возбудить эмоции других своими слезами или улыбкой, вы даже можете вызвать энтузиазм и получить временные результаты, но если вам не хватает глубины, то вы никогда не сможете прикоснуться к глубинам в душах других.

В притче о сеятеле Господь Иисус говорит о семени, которое упало на «каменистое место, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло» ( Мк. 4:5, 6).
Что такое корень? Это то, что растет под землей. Что такое листья? Это то, что растет над землей. Корень — это скрытая жизнь, а листья — явленная жизнь. Беда многих христиан в том, что при обилии внешней жизни у них очень мало тайной жизни.
Вы христианин уже многие годы, не так ли? Тогда позвольте мне спросить: «Как много вашей жизни скрыто от взгляда? Как много ее неизвестно другим?» Вы подчеркиваете внешние дела. Да, добрые дела важны; но помимо этого проявленного выражения вашей жизни как много вашей жизни остается скрытой? Если обнажить всю вашу духовную жизнь, то окажется, что она вся над землей, а роста в глубину нет, и у вас нет корня.
В христианской жизни нам важно узнать о значении тела Христа. То есть нам нужно научиться жить совместным образом. С другой стороны, необходимо понять, что жизнь, данная Господом каждому члену Своего Тела, совершенно индивидуальна; и что меру, данную Им лично вам, нужно охранять, иначе она потеряет свой особый характер и не принесет никакой пользы Богу. Если обнажить то, что было дано именно вам, то оно увянет.
То, что Господь Иисус сказал в Нагорной проповеди, особенно замечательно. С одной стороны. Он сказал: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14; 16). С другой стороны, Он сказал: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне. когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне» (Мф. 6:1-6).
С одной стороны, если вы христианин, вы должны открыто выйти и заявить всем об этом; с другой стороны, есть такие христианские добродетели, которые нужно охранять от всеобщего обозрения. Христианин, который выставляет напоказ все свои добродетели, не глубок, и так как у него нет корня, он не сможет выстоять в день испытания и искушения. Давайте мы, являющиеся на протяжении стольких лет детьми Господними, попросим Его показать нам, насколько наши переживания выставляются на всеобщее обозрение, и попросим Его также совершить в нас такую работу, которая глубоко укоренит нас в Нем.

Читайте также:  Православный молитвослов на русском языке с толкованием

Обращаясь к Коринфянам, Павел написал: «Не полезно хвалиться мне. » (2 Кор. 12:1). Он признавал, что ему «не полезно» хвалиться своими переживаниями, но ради других он обязан был говорить о «видениях и откровениях Господних». Увы! Многие из нас не могут выдержать испытания видениями и откровениями; как только у нас появляется небольшое переживание, все узнают об этом.
Павлу нужно было упомянуть о своих переживаниях, но раскрыл ли он их содержание, сославшись на них? Вовсе нет. Он написал так: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба». Человеком, о котором говорил Павел, был он сам, и его переживание восхищения на третье небо произошло четырнадцать лет назад. Какая глубина была в Павле! За четырнадцать лет он не обнародовал своего переживания; на протяжении четырнадцати лет Божья Церковь ничего не знала об этом; за четырнадцать лет ни один апостол не слышал об этом переживании. У Павла были очень глубокие корни.
Некоторые, наверное, захотели бы сказать: «Павел, расскажи-ка нам все об этом твоем переживании четырнадцать лет назад; нам очень полезно будет услышать все об этом». Но заметьте, как неопределенно Павел говорит о себе и своем переживании: «И знаю о таком человеке, — только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает, — что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». До сегодняшнего дня это переживание Павла имеет прежнюю свою глубину.
Братья и сестры, эта «укорененность» очень важна. Желая иметь служение Павла, вам необходима и его укорененность; желая иметь внешнее поведение как у Павла, вам необходима внутренняя жизнь как у него; желая иметь проявленную силу Павла, вам необходимо иметь такие же тайные переживания Павла. Беда современных христиан в том, что они ни одного духовного переживания не могут сдержать в тайне. Как только у них появляется какое-то небольшое переживание, они должны обязательно рассказывать о нем повсюду: им нужно обязательно жить в центре внимания; им нужно обязательно лишить все глубины. Да поведет нас Бог к глубокому укоренению!

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector