Базисные условия поставки товаров их толкование

Базисные условия поставки товаров.

При заключении и исполнении внешнеторговых сделок возможны разнообразные сочетания экономических интересов партнеров и удовлетворяющих обе стороны условий поставки товара.

Чтобы устранить противоречия в толковании торговых обычаев Международная торговая палата (МТП) с 1936 г. периодически публикует Сборники международных правил интерпретации торговых терминов (ИНКОТЕРМС)

В настоящее время действует сборник ИНКОТЕРМС-2000. Он содержит толкование 13-ти базисных условий поставки товаров. Они имеют рекомендательный характер, т. е. партнеры по сделке могут принять в контракте и любые другие, устраивающие их, условия. Однако если они соглашаются следовать одному из условий «ИНКОТЕРМС» и делают в контракте ссылку на него, то оно автоматически становится обязательным для них. Решение всех споров, относящихся к аспектам взаимоотношений сторон, регулируемых принятым условием «ИНКОТЕРМС», будет осуществляться исключительно на базе официального издания «ИНКОТЕРМС-2000».

«ИНКОТЕРМС» регламентируют лишь некоторые обязанности сторон, это видно из того избранное сторонами условие ИНКОТЕРМС составляет содержание всего одной статьи ВТК.

Базисные условия определяют, в основном, пределы и область ответственности контрагентов за экспортируемые товары, а также объем и состав затрат по транспортировке, промежуточному хранению, таможенному оформлению и страхованию товаров и транспортных средств.

Кроме того базисные условия устанавливают и другие обязанности продавцов и покупателей, а именно:

— в части получения экспортных и импортных лицензий;

— по упаковке и маркировке, испытанию, измерению и взвешиванию товара;

— обязанности контрагентов по страхованию груза в пути;

— по заключению договора перевозки и оплате ее стоимости перевозчику по таможенному оформлению товара и уплате таможенных пошлин, сборов, акциза и НДС.

— по оформлению коммерческих документов по оплате стоимости товара.

— по уведомлению партнера о готовности товара к отгрузке;

— по передаче продавцом товара перевозчику или представителю покупателя.

Базисные условия устанавливают также место и время переход с продавца на покупателя рисков повреждения или утраты товара.

Исключительное влияние степени выполнения контрагентами перечисленных обязанностей на исход внешнеторговой операции определяет важность выбора наиболее подходящих в конкретных обстоятельствах базисных условий.

Если ни одно из 13-ти базисных условий «ИНКОТЕРМС-2000» не отвечает вполне пожеланиям сторон, то они вправе сослаться в контракте на одно из них с прибавлением точно оговоренного изменения или дополнения к нему.

Во внешнеторговом контракте после обозначения базисного условия и оговорки к нему следует указать точное название пункта, к которому они относятся.

Тринадцать базисных условий «ИНКОТЕРМС-2000» распределены по четырем группам: Е, F, С, D

В последнем издании «И НКОТЕРМС-2010 базисные условия DAF, DES, DEQ, DDU заменены двумя: DAT, DAP. Таким образом, общее число базисных условий сокращено с 13 до 11.

Ниже приводится краткая характеристика базисных условий.

EXW (EX WORKS — франко-завод (название места)). Термин «Франко-завод» означает:

а) продавец считается выполнившим обязанности по поставке, после того, как он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте;

б) продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство,а также за таможенную очистку товара для экспорта.

Таким образом, на продавца возлагаются минимальные обязанности, а покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения.

FSA (FREE CARRIER — франко перевозчик (название места)).

Термин «Франко-перевозчик» означает, что продавец доставит товар, прошедший таможенную очистку, указанному покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке товара. Если поставка осуществляется в помещений продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку; если же поставка осуществляется в другое место, то продавец за отгрузку товара ответственности не несет.

Риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара первому перевозчику.

FAS (FREE ALONGSIDE SHIP — франко вдоль борта судна (название порта отгрузки)).

Термин «Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски, потери или повреждения товара переходят на покупателя. Термин применяется только при перевозке морским или внутренним водным транспортом.

FOB (FREE ON BOARD — франко борт (название порта отгрузки)). I Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом.

CFR (COST AND FREIGHT — стоимость и фрахт (название порта назначения).

Термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Круг обязанностей импортера тот же, что и по условию FOB минус обязанность оплачивать стоимость перевозки товара из порта отгрузки в порт назначения. I Термин CFR применяется только при перевозке морским или внутренним водным транспортом.

Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выпол-нил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Договор перевозки товара до порта назначения, как и по условию CFR,

Читайте также:  Две стороны процесса толкования это

обязан заключить продавец, I

Термин «фрахт-перевозка оплачены до. ) означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме того, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

По условиям СРТ, на продавца возлагается обязанность по таможенное очистке товара для экспорта.

Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

CIP (CARRIAGE AND INSURANCE PAID TO фрахт (перевозка) и страхование оплачены до (название места назначения)).

Термин означает, что продавец обязан:

а) доставить товар названному им перевозчику;

б) оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения;

в) застраховать товар от потери и повреждения во время перевозкив пользу покупателя.

Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

Термин «Поставка до границы» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны.

Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспортера. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы.

Продавец выполнил свои обязанности, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки.

Термин «DES» может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом, или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.

Термин означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения.

Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань.Термин DEQ возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, так же как и уплату налогов, пошлин и других сборов при импорте. Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения.

Данный термин может быть применен независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, то следует применять термины DES или DEQ.

DDP (DELIVERED DUTY PAID — поставка с оплатой пошлины (название места назначения)).

Термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая, где это потребуется, любые сборы для импорта в страну назначения (имеются в виду ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных пошлин, акциза, НДС и других сборов).

Термин DDP предполагает максимальный объем обязанностей продавца и минимальный — покупателя.

Следует иметь в виду, что выше приведены наиболее характерные особенности каждого из 13-ти базисных условий «Инкотермс-2000». Для практического руководства необходимо обращаться непосредственно к тексту официального издания.

Источник

Базисные условия поставки

Базисными условиями в контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю. Таким образом, базисные условия определяют кто несет расходы по транспортировке товара от экспортера к импортеру.

Расходы по доставке товара:

1. Расходы в стране экспортера:

а) расходы по подготовке товара к отгрузке;

б) оплата погрузки товара на перевозочное средство внутреннего перевозчика;

в) оплата перевозки товара от пункта отправления до основного перевозочного средства;

г) оплата расходов по погрузке товара на основное перевозочное средство в пункте экспорта;

д) оплата экспортных таможенных формальностей;

2. Расходы от границы экспортера до границы импортера:

е) оплата стоимости транспортировки международным транспортом;

ж) страхование груза в пути;

з) расходы по хранению груза в пути и перегрузке;

3. Расходы в стране импортера:

и) расходы по выгрузке товара в пункте назначения;

к) расходы по доставке товара к покупателю;

л) импортные таможенные формальности.

Те расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Эти условия называются базисными, так как они определяют базис цены и оказывают влияние на уровень контрактной цены.

Во избежании противоречий и расхождений между контрактами в толковании базисных условий и вытекающих них обязательств сторон, в 1936 году Международная торговая палата взяла на себя обязательство по разработке единого подхода к толкованию международных коммерческих терминов.

Читайте также:  Родинки на лице толкование

В настоящее время пользуемся Инкотермс – 90. Данный сборник содержит 13 базисных условий, которые разделены на 4 группы:

1. Группа Е – говорит о факте отгрузки (обязанности продавца минимальные).

2. Группа F – означает, что продавец обязан передать товар определенному перевозчику за счет покупателя.

3. Группа С – означает, что продавец обязуется заключить договор перевозки и оплатить основную провозную плату.

4. Группа D – ответственность продавца максимальная. Означает, что продавец несет все расходы и принимает на себя все риски да момента доставки товара в пункт конечного назначения.

Существуют общие при всех базисных условиях обязанности сторон в процессе исполнения внешнеторгового контракта.

1. Поставить товар в соответствии с условиями контракта в указанный в контракте пункт назначения.

2. Обеспечить соответствующую упаковку товара.

3. Предоставить покупателю документ, удостоверяющий поставку товара на согласованных условиях.

4. Оплатить экспортные таможенные формальности (есть два исключения: EXW и FAS).

5. Нести все риски до момента предоставления в распоряжение покупателя в месте с установленным базисным условием.

6. По просьбе покупателя и за его счет предоставить свидетельство о происхождении товара и другие документы.

1. Принять товара в месте и в срок, обозначенный в контракте.

2. Нести все расходы и риски, которым может подвергаться товар с даты истечения срока поставки в связи с несвоевременным принятием товара.

3. Оплатить все расходы и сборы при получении документов, выдаваемых в стране отправления товара или происхождения товара.

4. Оплата импортных таможенных формальностей (кроме 2 исключений: DEQ и DDP).

1. Ex works – с завода. При данном условии продавец считается выполнившим свои обязательства по доставке, если товар был предоставлен им в распоряжение покупателя в помещении продавца.

2.FCA – франко перевозчик. Термин означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по доставке если товар, прошедший экспортную отчистку был им передан в распоряжение перевозчика в указанном покупателем месте. FCA = EXW + экспортные формальности + доставка до внутреннего перевозчика.

3. FAS – свободно вдоль борта судна. Термин означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по доставке, если товар был размещен вдоль борта судна в порту отгрузки. Экспортную отчистку производит покупатель.

4. FOB – свободно на борту судна. Продавец считается выполнившим свои обязательства по доставке, если товар перешёл через бортовое ограждение судна в порту отправления. FOB = FAS + экспортные формальности + погрузка на борт судна.

5. CFR – стоимость и фрахт. Термин означает, что продавец должен оплатить расходы по фрахту судна до порта назначения. Риск утраты, гибели или повреждения товара переходят с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. СFR = FOB + фрахт.

6.CIF – стоимость, страхование и фрахт. CIF = CFR + страхование.

7. СPT – основная перевозка оплачена до. По обязанностям равен СFR. Отличие только в способе транспортировки.

8. CIP – перевозка, страхование оплачено до. По обязанностям равен СIF. Отличие только в способе транспортировки.

9. DAF – поставка до границы. Означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по доставке, если товар был предоставлен в распоряжение покупателя после экспортной отчистки в указанном пункте на границе, но до таможенного контроля страны импортера.

11. DEQ – поставка с пристани. DEQ = DES + выгрузка на причал + импортные формальности.

12. DDU – поставка без оплаты таможенной пошлины. Продавец считается выполнившим свои обязательства, если товар предоставляется в распоряжение покупателя в указанном пункте в стране импортера.

13. DDP – поставка с оплатой таможенной пошлины. DDP = DDU + импортные формальности.

Распределение обязанностей по поставке товара между продавцом и покупателем согласно ИНКОТЕРМС – 90

Обозначение термина Подготовка товара к отгрузке Погрузка товара на внутреннее средство перевозки Оплата перевозки от пункта отправления до основного средства перевозки Экспортные таможенные формальности Оплата погрузки на основное транспортное средство Оплата транспортировки основного транспортного средства Страхование груза в пути Выгрузка в месте назначения Импортные таможенные формальности Перевозка товара пункт покупателя
EXW FCA FAS FOB CFR CIF CPT CIP DAF DES DEQ DDU DDP Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э И Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э И И Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э И Э И Э Э Э Э Э Э Э Э Э Э И И И Э Э Э Э Э Э/И Э Э Э Э И И И И Э Э Э Э Э/И Э Э Э Э И И И И И Э И Э И И И И И И И И И И И И И И И Э Э Э И И И И И И И И И И Э И Э И И И И И И И И И И И Э Э
Читайте также:  Перевод и толкование вечерних молитв

Э – экспортер (продавец) И – импортер (покупатель)

6. Цена товара и общая сумма контракта.

При установлении цены товара в контракте определяется:

1) единица измерения

1.Определение единицы измерения: выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле товаром на мировом рынке, цена может быть установлена:

— за определенное количество единиц, за определенное число этих единиц.

— за определенную весовую единицу.

2. Базис цены определяется базисными условиями поставки товара. Базис цены устанавливает, входит ли в цену товара транспортные, складские, страховые и другие расходы по доставке товара от продавца к покупателю.

3. Валюта цены может быть выражена в валюте экспортера, импортера или 3-ей страны. При выборе валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле данными товарами. Экспортер стремится зафиксировать цену в более устойчивой валюте, а импортер заинтересован, чтобы цена была в валюте более подверженной обесценению.

4. Цена в контракте может быть зафиксирована в момент его заключения, на протяжении срока действия и к моменту его исполнения. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен:

При установлении подвижной цены, в контракте обязательно должен быть указан источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены. Подвижная цена чаще всего устанавливается на промышленные, сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контрактам.

Разновидности публикуемых цен:

3. цена аукционов (пушнина, цветы и т.д.).

Расчетные цены применяются в контрактах на нестандартное оборудование. Различия у такого оборудования может быть в отношении конструкции, эксплуатационных свойств, характера исполнения, качества и т.д. поэтому цены на специальное оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиками для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих требований данного заказа.

Публикуемые цены носят преимущественно справочный характер и довольно часто существует отклонение от фактически существующих цен, вследствие применения специальных скидок. Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателем, от коньюктуры рынка в момент заключения сделки. В настоящее время в практике международной торговли применяются более 20-ти различных видов скидок:

1) Общая (простая) обычно 20-30%. Одной из разновидностей является SCONTO-скидка т.е. по условиям платежа.

— скидки за проданную партию

— за длительность отношений и т.д.

9) скидка при продажи подержанного оборудования (до 50%).

7. Условия платежа:

Этот пункт содержит согласованные сторонами сроки, валюту и способ платежа, а также форму расчетов и валютные оговорки.

— краткосрочные (до года)

— среднесрочные (от 1 до 5 лет)

— долгосрочные (свыше 5 лет)

1. импортер и экспортер заключают договор

2. экспортер отгружает товар и сообщает об этом импортера

3. импортер дает поручение своему банку открыть аккредитив на определенную сумму и на оговоренный срок. В этом поручении импортер сообщает банку перечень документов по предъявлении которых экспортеру может быть выплачена сумма аккредитива

4. банк импортера открывает в банке экспортера аккредитив

5. извещение об открытии аккредитива

6. экспортер передает товар перевозчику

7. экспортер получает пакет документов

8. экспортер передает полученные документы в банк

9. банк экспортера зачисляет сумму аккредитива на счет экспортера

10. банк экспортера передает транспортные документы в банк импортера

11. банк импортера передает документы импортеру

12. импортер возмещает сумму аккредитива банку импортера

13. банк импортера возмещает сумму аккредитива банку экспортера

1. отзывные и безотзывный

2. делимый и неделимый

3. подтвержденный и неподтвержденный

1. Для экспортера заключается в гарантии оплаты отгруженного товара банком, открывающим аккредитив.

2. Для импортера: платеж будет произведен в пользу экспортера только предъявления последним товарных документов, удостоверяющих отгрузку товаров.

1. заключение контракта

2. экспортер передает товар перевозчику, экспортер получает от перевозчика пакет документов

3. экспортер передает своему банку инкассовое поручение и приложенные к нему товарные документы

4. банк экспортера передает документы банку импортера

5. банк импортера предъявляет их импортеру и выдает их ему против указанной в инкассовом поручении суммы платежа

6, 7, 8. Выплата импортером денег экспортеру

Инкассовая форма расчета удобна экспортеру так как дает ему гарантию в том, что товар не перейдет в распоряжения покупателя до тех пор пока им не будет произведена его оплата, но существуют и недостатки для экспортера:

1) отсрочка получения платежа экспортером.

2) импортер может отказаться от оплаты или оказаться неплатежеспособным к моменту получения банком импортера товарных документов.

Расчеты по открытому счету: предполагают предоставление экспортером импортеру товаросопроводительных документов минуя банк и зачисление причитающихся экспортеру сумм платежа на открытый счет в сроки установленные по соглашению сторон. Данная форма расчета применяется между фирмами, состоящие в длительных отношениях и осуществляющих поставки систематически.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector