Ат табари толкование корана

ибн Джарир ат-Табари один из не дошедши мазхаб до нашнго дня.

Абу Джа‘фар Мухаммад ибн Джарир ибн Йазид ат-Табари — исламский богослов, историк, хадисовед, автор тафсира Корана, книги «Истории пророков и царей» и трудов по исламскому праву. Благодаря «Истории пророков и царей», ат-Табари назвали «отцом мусульманской историографии».

Ат-Табари родился в г. Амуле провинции Табаристан (совр. Иран), в семь лет он знал наизусть Коран, в восемь руководил молитвой (намазом), а в девять изучал сунну пророка Мухаммада ﷺ. Получил разностороннее классическое образование, путешествуя по различным городам Халифата. В 12 лет отправился в столицу Северной Персии, город Рей, в котором провёл 5 лет. Самым значительным из его учителей был ‘Абдуллах ибн Хумайд ар-Рази (ум. 862), который часто цитируется в «Истории ат-Табари». В возрасте менее семнадцати лет ат-Табари отправился в интеллектуальный центр исламского мира, Багдад. По одной из версий, он хотел продолжить обучения у Ахмада ибн Ханбаля, но не смог осуществить задуманное, так как к тому времени Ибн Ханбаль уже умер. Через год он уехал в Южный Ирак для обучения у ведущих учёных Васита, Басры и Куфы, которых он впоследствии цитировал в своих работах. Через два года он вернулся в Багдад и провёл там восемь лет. Затем он совершил свою основную образовательную и исследовательскую поездку в Сирию, Палестину и Египет. Во время этой поездки он встречался с учёными Бейрута, Хомса, ар-Рамлы, Ашкелона и т. д.

ат-Табари вернулся из Египта в Багдад. Его возвращение в Багдад ознаменовало конец его обучения, и начало пятидесятилетнего периода плодотворной деятельности. Посвятив себя преподаванию и науке, он вызвал восхищение как современников, так и последующих поколений. За эти полвека, он дважды приезжал на свою родину в Табаристан. Ат-Табари был очень разносторонним учёным. Помимо истории, права, толкования и «чтения» Корана он занимался ещё и поэзией, лексикографией, грамматикой, этикой, а также математикой и медициной. Он обладал копией медицинской энциклопедии Фирдавс аль-хикма Ибн Рабана ат-Табари иногда назначал медикаментозное лечение друзьям и студентам. Сообщается, что первоначально ат-Табари намеревался написать Историю пророков и царей и комментарии к ней более подробными, но сократил её до более приемлемых размеров для его учеников и более поздних учёных.

Во время пребывания в Египте примкнул к шафи‘итской правовой школе (мазхаб), но, по возвращении в Багдад, основал собственный мазхаб «аль-Джаририййа», названный так по имени его отца. Этот мазхаб отличалась от шафи‘итского некоторыми положениями и не расходился с ним в принципиальных вопросах. Просуществовал он сравнительно недолго. Ат-Табари вёл дебаты с Абу Бакром Мухаммадом ибн Даудом, сын основателя захиритского мазхаба.

Ат-Табари конфликтовал с воинственными и бескомпромиссными ханбалитами. Ханбализм в это время изо всех сил пытался занять свою нишу наряду с существующими тремя основными мазхабами. Сам ат-Табари, как сказано выше, приехал в Багдад для того, чтобы продолжить обучение у Ахмада ибн Ханбаля и всегда относился к нему с большим уважением. У ат-Табари и сына Ибн Ханбаля, ‘Абдуллаха, было много общих учителей. Разрыв с ханбалитами произошёл из-за работы по фикху Ихтиляф аль-фукаха, в которой ат-Табари полностью пренебрёг мнением Ибн Ханбаля как правоведа. После этого между ними возникли разногласия относительно толкования аята 17:79, в котором упоминается обещанное

Пророку ﷺ «достохвальное место» (макам махмудан). Ханбалиты следовали толкованию Муджахида ибн Джабра, заявлявшего, что пророк Мухаммад ﷺ будет сидеть рядом с Богом на Божественном престоле. Ат-Табари подробно разъяснил толкование этой фразы в своём тафсире и публично заявил, что отрицает авторитет предания Муджахида. Это привело к тому, что ханбалиты забросали камнями его дом и устроили бунт, который был подавлен полицией Багдада. Впоследствии ханбалиты чинили трудности в доставке писем ат-Табари и отпугивали студентов, приходивших к нему из-за пределов Багдада. Расхождения с ханбалитами Багдада приводили к тому, что иногда он вынужден был укрываться от возмущенной толпы в собственном доме и опровергать обвинения в еретизме.

Ат-Табари умер 26 (27) шавваля 310 года хиджры, или 16 (17) февраля 923 года в Багдаде. Похоронили его на следующий день в присутствии небольшого количества людей во дворе его собственного дома известны несколько работ Табари в области коранистики и права, таких как «Ихти-лаф аль-Фукаха», «Китаб аль-Кыраат ва Танзиль аль-Куран», «Китаб аль-Муджуз филь-Усул.

Читайте также:  Веер талисман толкование в доме фото

Ассаламу алайкум братья и сестры мазхабов очень много был например мазхаб аль Аузаги, его правовая школа (мазхаб) сосуществовала примерно до середины 12 век причина прекращения этого мазхаба ученики пренебрегали учениями этого правового школы (мазхаба). В наши дни осталась 4 мазхаба которые практикуется и на основания Корана и сунны.

Источник : Али-заде, Абу Джафар Табари Муаммад // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007.

Прошу Вас подписаться и поставить лайк.

Источник

Содержание

биография

Личные характеристики

Ат-Табари был очень скромным по отношению к своим товарищам, посетителям и ученикам, не гордился своим положением, снисходил своими знаниями и не преувеличивал других, поэтому его позвали, и он пошел на это, и на банкете его спросили и ответили. Он не питал ненависти ни к кому, и у него была удовлетворенная душа, превосходящая тех, кто обидел его, и прощение тех, кто обидел его.

Он умер в Багдаде 17 февраля 923 года.

Испытание Табари с ханбалитами

Этот стих звучит так: «И просыпайся какую-то часть ночи для этого (это было бы) дополнительной молитвой (или духовной пользой) для тебя; может быть, твой Господь возвысит тебя до положения, достойного похвалы». [ Коран 17:79 ( Перевод Нуреттина Узуноглу)]

В книгах Тафсира (толкования Корана) авторы указали, что Достойное место (аль-Макам аль-Махмуд), упомянутое в вышеприведенном стихе, является самым высоким местом в Раю, которое будет предоставлено Пророку Мухаммаду и никто другой, и позиция ходатайства ( Шафа ) будет предоставлена ​​ему с разрешения Аллаха / Бога от имени верующих в Судный день. Пророк Мухаммед заступится за них, чтобы Аллах / Бог избавил их от страданий в такой ситуации.

Тем не менее, ханбалиты истолковали Достойную Похвалы Станцию ​​как усадьбу Пророка Мухаммеда Аллахом / Богом на Трон, несмотря на общую слабость повествований, подтверждающих это.

Утверждается, что Ат-Табари прямо заявил, что это абсурд. Более того, он читал:

ولا له في عرشه جليس سبحان من ليس له أنيس
Возвышен / Славен Тот (Аллах), у кого нет товарища ни товарищ, сидящий на троне

Услышав это, фанатичные последователи Ханбали яростно напали на него, забросали его дом камнями и вызвали серьезные беспорядки, которые пришлось подавить силой. Сообщается также о проблемах с ханбалитами, которые приняли аналогичную форму во время смерти ат-Табари. В связи с этим Назук упоминается как начальник полиции. Он был назначен на эту должность только в 310/922 году, в год смерти ат-Табари, но, судя по всему, раньше он занимал высокие должности в полиции и, возможно, уже отвечал за защиту ат-Табари от потенциального насилия со стороны ханбалитов.

В 309/921 году вазир Али б. Иса предложил ат-Табари обсудить этот вопрос с ханбалитами в его резиденции. Ат-Табари согласился, но ханбалиты не явились. Однако незадолго до его смерти мятежники-ханбалиты якобы забросали его дом камнями, настолько многочисленными, что перед ним образовалась большая стена.

Работает

Хотя у нас все еще отсутствует удовлетворительная научная биография этого замечательного ученого, заинтересованные читатели теперь имеют доступ к тщательному и хорошо аннотированному переводу отрывков из хроники ат-Табари, которые составляют важнейший первоисточник по истории его правления. Любой, кто знаком с хроникой ат-Табари, знает, какую огромную проблему она представляет для переводчика, особенно для того, кто пытается сделать ее доступной для аудитории, в которую входят неспециалисты. Прежде всего, препятствием является арабская проза аль-Табари, которая сильно различается по стилю и сложности в зависимости от источника, который он использует (и, очевидно, цитирует дословно). Разделы в переводе Маколиффа, взятые в основном из аль-Мада’ини и Умара ибн Шаббы, не представляют собой самые неясные отрывки, которые можно найти в аль-Табари, но, тем не менее, они полны лингвистической двусмысленности и трудностей для переводчика.

Он много писал; его объемный корпус, содержащий три основных названия:

Говорят, что это самый объемный атари-тафсир (т.е. основанный на хадисах, а не на интеллекте), существующий сегодня, настолько хорошо принятый уммой, что сохранился до наших дней в неизменном виде благодаря своей популярности и широко распечатанным копиям, доступным по всему миру. Ученые, такие как Багави и Суюти, широко использовали его. Он использовался при составлении Тафсира ибн Касира, который часто называют Мухтасар Тафсир ат-Табари.

Табари, хотя история не предмета, декламация Корана и его интерпретация, поэзия, грамматика и лексика, этика, математика и теология остались нетронутыми, он в первую очередь известен как автор и автор истории.

Читайте также:  Виды толкования уголовного закона по результату

Переводы книги Табари

Тексты, относящиеся к ат-Табари

Реалистичные изображения чередуются с формализованным и архетипическим повествованием. Табари старается придавать своим отчетам об этих завоеваниях религиозный фрейм (таких выражений, как «Нуайм написал Умару о победе, которую дал ему Бог» [стр. 25–26]] предостаточно), хотя стоит отметить, что Табари описывает начало кампании скорее с прагматической, чем идеологической точки зрения. Он заявляет, что решение ‘Умара вторгнуться было результатом его осознания того, что Йездигерд вел с ним войну каждый год, и когда ему было предложено, что он будет продолжать делать это, пока он не будет изгнан из своего королевства »(стр. 2). Таким образом, религиозные рамки в описании Табари не являются жесткими или исключительными.

Прием

В словах

Общественные

Источник

Предание Муджахида об «усаживании» и ложь об имаме ат-Табари

В тафсире ат-Табари к словам Аллаха Всевышнего «Возможно, твой Господь поднимет тебя [в вечной жизни] на Славное место» (Коран, 17:79) имам ат-Табари разъясняет, что, согласно правильному мнению, славное место – это место заступничества, и привёл множество аргументов в пользу этого. Затем он сказал, что достоверность толкования выражения «славное место» в смысле усаживания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на Арш нельзя отрицать ни на основании шариатского текста, ни умозрительно. Он сказал в тафсире:

فإن ما قاله مجاهد من أن الله يقعد محمدا صلى الله عليه وسلم على عرشه ، قول غير مدفوع صحته ، لا من جهة خبر ولا نظر

«Достоверность утверждения Муджахида, что Аллах усадит Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на Арш, нельзя отрицать ни с точки зрения шариатского текста, ни умозрительно».

После этого он аргументировал преданием то, что достоверность этого нельзя отрицать, и сказал:

وذلك لأنه لا خبر عن رسول الله صلى الله عليه وسلم ، ولا عن أحد من أصحابه ، ولا عن التابعين بإحالة ذلك

«Это потому, что нет сообщения ни от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ни от кого-либо из сподвижников или последователей сподвижников (табиинов), которое сообщило бы нам о невозможности этого».

Имам ат-Табари хотел сказать, что нет ни одного сообщения от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или от предшественников, что сидение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на Арше невозможно по шариату, а так как шариат не чинит к этому препятствий, то усаживание его допустимо с точки зрения шариата.

Затем он приступил к умозрительной аргументации того, что допустимость смысла предания Муджахида нельзя отрицать. Он разделил на три группы всех, кто относит себя к Исламу, согласно их мнению о том, прикасается ли (Аллах) к предметам (этого мира) или отделён от них. Он рассмотрел смысл предания Муджахида по правилам каждой группы, касающимся этого, и в итоге обнаружил, что правила всех трёх групп допускают смысл предания Муджахида об усаживании пророка. Вот эти группы.

1. Первая группа убеждена, что Аллах отделён от вещей и не соприкасается с ними. То есть Аллах не смешивается с ними, не является тем, с чем они смешиваются, и не прикасается к ним.

Я скажу, что это мнение Ахлю-Сунна валь-Джама’а. Данная группа считает, что, независимо на то, усадит Господь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на землю или на Арш, Аллах всё равно будет отделён от них обоих и не будет соприкасаться ни с одним из них. Усаживание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на Арш никак не скажется на отделённости Аллаха от мира вещей и неприкасаемости к ним.

2. Вторая группа сказала, что Аллах не отделён от мира вещей и не соприкасался с ними ни до, ни после их сотворения.

Я же скажу, что согласно тезису, который выдвинули сторонники этой группы («Аллах не отделён от вещей»), допускается, что Он либо растворяется в них, либо они растворяются в Нём, либо Он примыкает к ним. А согласно тезису, который выдвинули тоже они («Он не соприкасается с вещами»), Его примыкание к ним исключается. Таким образом, остаётся убеждение, что Аллах растворяется в вещах – это убеждения хулюлитов[1], таких как джахмиты, которые сказали, что Аллах растворяется в вещах, подобно тому, как душа смешана с телом, или что Аллах является местом растворения вещей – это убеждения тех, кто приписывает Господу наличие изменений в Его сущности, например, каррамиты.

Согласно их правилам, если Аллах усадит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на Арш или землю, то Он всё равно не будет прикасаться к Аршу или земле, как и не будет отделён от них. Поэтому усаживание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на Арш согласно правилам этой группы не является невозможным.

Читайте также:  Гадание на кофейной гуще символ шишка толкование значение

3. Третья группа говорит, что Аллах не был отделён от вещей и не соприкасался с ними до сотворения мира. Затем Он дал начало вещам, создал для Себя Арш, чтобы истава на нём и сидеть, таким образом, Он прикоснулся к нему. Аллах, по их мнению, прикасается к тем Своим творениям, к которым пожелает, и отделяется, от чего пожелает.

Я же скажу, что, по мнению этой группы, Господь прикасается, к чему хочет, и отделяется, от чего хочет. Это происходит в пространственном смысле и вытекает из Его сущности. Если допускается, что Он может быть отделён от Своих творений, то допускается также и прикосновение Его к тем, к кому Он хочет прикоснуться, или Его отделение от них. Эта группа – муджассима.

Согласно мазхабу этой группы, усаживание Аллахом Своего пророка на Арш рядом с собой или на минбар из света – одно и то же. Так как пребывание Господа на Арше, по их мнению, не занимает весь Арш, допускается, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), сидит рядом с Ним на Арше, и это никак не влияет на господствующее положение Аллаха или рабское положение Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Затем имам ат-Табари говорит:

فقد تبين إذا بما قلنا أنه غير محال في قول أحد ممن ينتحل الإسلام ما قاله مجاهد من أن الله تبارك وتعالى يقعد محمدا على عرشه

«Таким образом, становится ясно то, о чём мы сказали: не является невозможным по мнению всякого, относящего себя к Исламу то, что сказал Муджахид, а именно: Всевышний Аллах усадит Мухаммада на Свой Арш».

Я же скажу, что под фразой «не является невозможным» в словах ат-Табари «таким образом, становится ясно то, о чём мы сказали: не является невозможным мнение какой-либо группы, относящей себя к Исламу» имеется в виду возможность этого по правилам каждой из этих трёх групп, а не возможность этого по правилам рациональной логики вообще. Он сказал: «Это не невозможно по мнению кого-либо из них», а не сказал: «Это не невозможно с точки зрения разума».

Если же мы представим, что тем самым он хотел сказать, что это допустимо с точки зрения разума, то такое представление будет неправильным по двум причинам:

1. таким образом, имам ат-Табари удостоверил бы мазхаб второй группы, которые заявили о слиянии Аллаха с вещами и наличии вещей в сущности Аллаха, и удостоверил бы мазхаб третьей группы, которые придерживались антропоморфизма. А всё это (слияние Аллаха с творениями и наличие изменений в Его сущности) является абсурдом в отношении Творца;

2. таким образом, он допустил бы, что взаимоисключающие убеждения всех этих групп по теме соприкосновения или отделения Господа от творений верны в отношении Творца. Таким образом, он посчитал бы, что мазхаб, говорящий о том, что Аллах отделён от мира и не прикасается к нему, допустим, как и мазхаб тех, кто сказал, что Аллах не отделён от мира и не прикасается к нему, как и мазхаб тех, кто считает, что и отделённость Аллаха и соприкасание Его с миром связаны с Его волей (то есть допустимы). Тогда всё это будет сочетанием несочетаемого в отношении Творца, что по сути абсурдно.

Таким образом, ты видишь, что допустимость усаживания Аллахом своего пророка согласуется с правилами всех групп, но в то же время такая допустимость не абсолютно согласуется с разумом.

Поэтому имам ат-Табари не допускает правоты всех трёх мазхабов относительно усаживания пророка на Арш с точки зрения разума, в том значении, будто сидение Самого Аллаха на Арше допустимо разумом, однако он допускает правильность этого согласно правилам этих мазхабов в разделе о прикасании или отделённости Аллаха от вещей. Поэтому у тех, кто говорит, что ат-Табари считал допустимым с точки зрения здравого смысла высокое положение (Аллаха) в пространстве, Его сидение или Его прикосновение (к вещам), нет доказательства. Имам ат-Табари чист и не попустительствует антропоморфизму, ведь он является имамом «танзиха».

[1] Последователи доктрин «соединения и слияния Аллаха с сотворённым» (аль-хулюль валь иттихад).

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector