Аллегория орнамент толкование орнамента

Энергия узора: научные данные о влиянии на человека

Кому не известна история о Медузе Горгоне, от взгляда которой обращается в камень все живое?

Правда, змееволосая Горгона древнегреческой мифологии – это, на самом деле, сильно искаженный образ Лебединой Девы, некогда привнесенный в Грецию из далекой Гипербореи. Но какое это имеет отношение к славянским символам и знакам?

Оказывается, самое прямое.

Согласно мифу, победить Горгону удалось, отразив ее взгляд в зеркале, от чего она сама окаменела.

Если всю эту историю перевести на язык энергий, то окажется, что именно для этой цели (отражать и уничтожать вредоносное воздействие) с давних пор используют меандр, родиной которого ошибочно считают Древнюю Грецию.

На исконно славянских землях этот орнамент появился гораздо раньше – примерно около 20 тысячелетий назад. Заметим, сегодня свойства меандра с успехом используются в науке.

К этому интереснейшему феномену мы еще вернемся, а пока поговорим о том, чем, по сути, является любой древнеславянский узор.

Орнамент у славян с древнейших времен использовался в качестве оберега, это общеизвестно.

Но каким образом переплетения линий и геометрических фигур могут выполнять такую роль?

Наши Предки интуитивно знали, что языком орнамента с человеком разговаривает сама Природа, которая есть не что иное, как воплощение божественных сил. В научной среде эти силы принято называть энергиями. Современные ученые, особенно квантовые физики, давно уже поняли, что энергия – это вовсе не обезличенная субстанция. А самые передовые научные направления уже всерьез говорят об одухотворенности энергий.

По сути, орнамент – это узорная вязь, состоящая из чередующихся элементов. С латыни это слово переводится как «украшение». Но это очень плоское и упрощенное понимание. Мы уже неоднократно упоминали, что древнеславянские узоры зачастую содержат информацию, которую вряд ли можно вместить в такого же размера письменную строку. Так что многие исследователи не зря называют орнамент языком тысячелетий.

Если посмотреть на строение цветка, листа, дерева, снежинки и.т.д., нельзя не заметить, что во всем этом присутствует определенная геометрия.

Наверное, мало кто задумывается, почему у цветка такая форма. А она вовсе не случайна. Каждый цветок повторяет по форме свою энергетическую матрицу. Некоторые энергетические матрицы можно даже увидеть.

Это знаменитые фигуры Хладни – по сути, портреты различных колебаний или звуков, и вот эти портреты звуковые волны буквально рисуют на песке.

Точнее, эти изображения получаются на вибрирующей пластинке, если насыпать на нее песок и провести по ней смычком. Ученые заметили, что эти фигуры во многом повторяют известные символы и знаки. Точнее, наоборот – это знаки повторяют некий энергетический рисунок.

То, что вы сейчас видите, нарисовано не рукою художника, это «портрет» волновых колебаний. Но ведь именно такие изображения мы так часто встречаем в древнеславянских узорах!

На рисунке слева – известный еще со времен палеолита знак плодородия, получивший название «незасеянное поле».

Точно такое же изображение мы встречаем на протяжении более 40 тысяч лет – от орнамента на изображении Богини Макошь из Костенок (Владимирская область, 42 тыс. лет до н. э.), статуэток и керамики Триполья – до сегодняшней вышивки.

Справа – восьмилепестковый знак-основа, который используется у славян повсеместно и тоже на протяжении длительного времени.

А ниже – что-то, напоминающее то ли форму цветка, то ли древнеиндийскую мандалу.

А вот это изображение тоже нарисовали волны. Обратите внимание на восьмилучевую звезду в центре. Но ведь это тоже не что иное, как знаки древнеславянских узоров!

А тут волны практически полностью повторяют рисунок славянского знака «Звезда Лады-Богородицы».

Вот примерно таким образом Э.Хладни (1756 – 1827) получал изображения на песке.

Исследования в этой области продолжил швейцарский врач и художник Ханс Йенни (1904-1972).

Это изображения на песке.

Не правда ли, все это напоминает природные формы, но еще больше – старинную вышивку наших прабабушек?

Когда исследователям удается сформировать объемные формы, получаются и вовсе чудеса.

Так, в стеклянном ящике, заполненном дымом, им удалось под воздействием звука сформировать вполне узнаваемые листья папоротника.

Значит, ученым удалось подтвердить творящую силу звука? А орнаменты – запечатленная форма знаков Творения?

Однако, как оказалось, подобные узоры оставляют не только звуковые волны, но и любое из гармоничных явлений волновой природы! А нам известно, что любая энергия имеет волновую природу.

Читайте также:  Как гадать на картах таро расклады и толкование

Выходит, наши Предки, создавая неповторимое узорочье, имели представление о том, что происходит в невидимом для нас мире энергий?

Интересно, что во время самых сложных испытаний (войны, мор, неурожай) женщины на Руси вышивали «обыденное» полотенце. Но вышивать его нужно было непременно под пение, которое гармонизировало окружающий мир и вплеталось в узорную вязь.

А теперь самое время вспомнить о меандре. Этот орнамент ученые исследовали при помощи методов биомагнитного резонанса, результаты удивили.

Оказывается, меандровый узор обезвреживает вредоносную энергию, «отзеркаливая» ее саму на себя! Как тут не вспомнить миф о Горгоне.

Принцип действия такой: попадая в спиралевидный виток меандра, чужеродная структура принимает его форму, но на ее пути стоит зеркальный двойник – еще один виток орнамента.

В результате вредоносная энергетика аннигилируется, по сути, самоуничтожается.

Используют сегодня меандр и для исследовательских целей.

То, что вы видите на этом рисунке, создано физиками и носит название фрактальной антенны.

Эту излучающую систему будут использовать для глубоко проникающего исследования поверхности нашей планеты.

По краям находятся меандры, излучающие электромагнитные волны.

Причем, ученые «наклонили» меандр, а потом совместили с его же зеркальным отражением, и получили еще более мощную систему.

А теперь снова вспомним, что меандр используется в славянских орнаментах с незапамятных времен и до наших дней.

Одним из самых древнейших считается ромбический орнамент. Он известен, как мы уже знаем, со времен палеолита.

Знаменитые Мезинские браслеты (Черниговщина) с меандовой вязью стали сенсацией в археологии. А ведь это произведение искусство появилось на свет не менее 20 тысчелетий назад!

И вот что интересно: меандр благополучно перекочевал из палеолитических времен и с керамики Триполья в привычную нам всем вышивку.

При знакомстве с древнеславянскими узорами первое, что бросается в глаза – это их выверенная геометрия, гармоничные пропорции.

Кандидат технических наук А.Н. Комиссаров обнаружил, что если расфокусировать зрение, то орнамент воспринимается как объемные стереокартины глубиною до 1-2 метров.

Исследования в этом направлении привели ученых к выводу, что древнеславянские узоры оказывают при длительном воздействии позитивное влияние на геном.

Подобный вывод сделали авторы концепции о связи структуры ДНК с ритмичностью волновых колебаний разного происхождения (Гаряев, Черткова, Кроль); не будем забывать, что любая узорная вязь – это тоже вибрационная решетка. Интересно, что знаки и символы наших Предков обладают еще одной удивительной способностью.

Они «доставляют» информацию в древнейший отдел мозга – продолговатый мозг, где хранятся глубинные коды нашей родовой памяти. Это подтверждается современными исследованиями, например, методами биорезонансной терапии.

Так, ученые центра Имедис (Ю.Готовский, Л.Косарева) и другие исследователи установили появление «обучающего эффекта» при воздействии фиксированных частот на разные отделы головного мозга, в том числе, и на продолговатый мозг.

Мало того, возникло предположение (А.Н. Комиссаров), что эти знаки вообще записаны в генной памяти. А ношение одежды с орнаментами, как и их созерцание, помогает устранить сбои в нашей генной программе.

Еще одно свойство орнамента – способность «включать» медитативные, трансовые состояния, способствующие расширению сознания.

И еще один важный момент.

Всем известно, что человек более чем на 80 процентов состоит из воды. Но у воды есть память. И на нее можно «записать « информацию.

Наверное, многие помнят опыты д-ра Ямото из Японии с водой.

А справа – структура, полученная при помощи позитивного слова.

То есть, слова непосредственно влияют на кристаллы воды.

Но оказалось, что точно таким же образом влияют и узорные знаки! Они тоже стабилизируют молекулу воды, благодаря чему после их воздействия получаются правильны и красивые шестигранные кристаллы. То есть, создают их хаоса гармонию и порядок.

И еще один важный момент – это ритм. Ритмический ряд орнамента создает целебный колебательный контур, который гармонизирует все системы человека с Космосом, с ритмами Земли и Вселенной.

Таким образом, одежда с орнаментом не только защищает, но обеспечивает особое духовное состояние, сопричастность с процессами Творения и Развития Мироздания.

Что касается сонастройки с Космосом, то тут нелишне вспомнить имя исследователя И.Н. Боржевского, обратившего внимание на то, что некоторые солярные древнеславянские знаки по виду напоминают вращающуюся Галактику.

Структура ДНК сбоку тоже имеет вид связанных в единую цепь солярных символов.

А вот так выглядят различные ДНК с торца:

А это одна из аминокислот. Не правда ли, напоминает затейливое кружево? Обратите внимание на ритм, на повторяемость отдельных фрагментов. Но именно четко выверенной ритмической основой, как мы помним, отличается любой старинный орнамент.

Читайте также:  Книга отрезвляющая человека толкование книги екклесиаста читать

В заключение – еще один удивительный пример из области микромира. Как известно, любой организм (и мы в том числе) состоит из клеток. А клеточный каркас составлен из микротрубочек. А теперь давайте посмотрим, как выглядит срез микротрубочки под электронным микроскопом:

Но ведь это же, один в один, девятиконечная звезда, Звезда Инглии, один из древнейших славянских знаков, который и сегодня используется в качестве талисмана.

По сути, этот знак олицетворяет Первичный Огонь Творения. Но что же тогда получается? Выходит, мы целиком состоим из подобных структур?!

Удивительно, как точно наши Предки смогли передать самые разные невидимые глазу структуры в своих узорных вышивках, обережных знаках и символах.

Выходит, они обладали способностью видеть эти невидимые миры и воплощать увиденное в узоре, который был для них открытой книгой. И, конечно же, они понимали изначальную божественную природу символов и знаков, недаром многие из них носят имена славянских Богов – Сварога, Макошь, Лады, Перуна, Велеса…

Поэтому не удивительно, что практически все старинные орнаменты построены по принципу Золотого Сечения – этот факт ученые выяснили сравнительно недавно.

Современной наукой установлено, что народный орнамент обладает следующим действием:

1. Гармонизирует все системы и органы человека, улучшает его здоровье, повышает психическую устойчивость.

Так, специалистами центра «Имедис» было установлено, что наиболее распространенный ритм узорной вязи славянских поясов соответствует частоте 15 Гц, но это – частота солнечного сплетения, одного из самых мощных гармонизирующих центров организма. Установлена также связь между ритмом конкретных орнаментов и воздействием на системы и органы человека. Так, орнамент «лебеди» (а это комбинация ритма 3 и 9 единиц, и то, и другое – славянские священные числа) благотворно действует на легкие и бронхи, а узорная вязь на женских головных уборах соответствует частоте 6,3 Гц, позитивно влияющей на головной мозг и нервную систему. Ее ритмическая основа гармонизирует сон, улучшает образное мышление. А замеры врача-кинезиолога О.В. Деева показали, что подобные орнаменты способствуют нормализации работы гипоталамуса и вообще всего головного мозга;

2. Помогает справиться с негативными внешними воздействиями – вредными излучениями, загрязнением среды и пр.

Этому сегодня посвящены многие исследования. Оказывается, в регионах с какой-либо конкретной проблемой были наиболее распространены именно те знаки, которые способны на 70% уменьшить вредное воздействие; Например, в Касимовском уезде Рязанской области с давних пор одежду украшали шестилучевыми Коловратами. Оказалось, что в этом регионе серьезно повышен естественный радиационный фон (Дворов И.М.), но именно подобная шестилучевая структура способна уменьшить вредное воздействие радиации. Еще пример – в районе Курской и Кольской геомагнитной аномалии чрезвычайно распространен S-образный меандр, который, как выяснилось, защищает именно от подобных аномальных излучений;

3. Обеспечивают связь с генной памятью, при длительном воздействии оберегают генную информацию, то есть, наш Родовой код.

Уже упомянутый исследователь А.Н. Комиссаров объясняет это так: волновые колебания разных частот (излучаемые разными орнаментами) вступают в резонанс с отдельными участками ДНК, в которой содержится генетическая память. Эти участки способны реагировать на разные типы возбуждения. Если волновая структура орнамента близка к структуре ДНК, то могут активироваться «спящие» гены, причем, пробуждение родовой памяти идет в данном случае через зрительный образ.

Мы сегодня только прикасаемся к Традиции и Знаниям, оставленным нам в наследство. Древние орнаменты действительно способны творить чудеса. Считается, что чистое домотканое полотно олицетворяет проявленный мир – то есть, Явь.

Тогда как вышитая узорная вязь – это уже информация из Мира Прави, которую вышивальщица получает от Пращуров, от Светлых Богов. Сегодня наука наконец-то получила возможность хотя бы частично объяснить свойства символов и знаков.

Остается еще раз с удивлением вспомнить Мудрость Предков, которые с древнейших времен воспринимали Мир как единое целое, а узор – как универсальное средство общения с Миром.

Если Вам понравилась публикация, ставьте отметки «понравилось» и подписывайтесь на наш канал!

Еще больше информации по теме ищите на портале « Славянский Мир »

Источник

Тот самый греческий орнамент

Одним из достижений Античности в искусстве стал орнамент. Древнегреческий орнамент известен по археологическим находкам, иллюстрациям в энциклопедиях и книгах с мифами, по стилизованным под старину сувенирам и фильмам. Этот орнамент отличается явно выделенным ритмом: равные геометрические элементы чередуются между собой, создавая тем самым своеобразную музыку и визуальную метафору.

Читайте также:  Толкование сновидений сонник юноны

Меандр – самый известный древнегреческий орнамент. Существует множество видов меандра, но все они состоят из прямых углов, складывающихся в единый рисунок.

Название меандра происходит от одноименной реки в Эгейском регионе западной части Малой Азии. Сейчас она называется Большой Мендерес. Упоминания о ней встречаются в «Илиаде» Гомера:

«Город Милет занимали они и лесистую гору // Фтирос, теченья Меандра, высокие главы Микалы».

Впрочем, меандр встречается далеко не только в одеждах древних греков. Орнамент этот является неотъемлемым атрибутом этрусских ваз, фасадов и фризов архитектурных сооружений, а также украшений.

Один из немногих исследователей истории орнамента, A.R. Hein, в своей книге «Mäander…ein Beitrag zur allgemeinen Ornamentgeschichte» выдвигает удивительную теорию. Автор утверждает, что этот орнамент возник в нескольких частях света одновременно. По его мнению, каждый народ обладает потребностью выразить себя – именно поэтому элементы примитивного орнамента, состоящего из прямых углов, завитков, точек, встречаются в технике почти каждого государства.

Хайн отмечает, что и у греков, и у предшествующих авторов меандра этот орнамент является не «математическим узором», а осознанной абстракцией.

Меандр в такой роли встречается также в находках на территории Французской Гвинеи, Венесуэлы, Бразилии, Африки и многих других мест. Это парадоксальное свойство Хайн объясняет «законом причинности».

На популярность данного орнамента среди русских зодчих указывают также фрагменты разрушенного Успенского собора Киево-Печерского монастыря и Софийский собор в Киеве.

Подтверждает теорию Хайна и то, что некоторые археологические находки в Закавказье не вписываются в общую логику путешествий и преобразований античного орнамента. К примеру, меандр украшает фриз базилики Санагире в Кахетии и Пицундского собора. Исследователи относят эти памятники ко второй половине X века, в то время как византийский и русский меандр мы встречаем лишь на постройках XI века.

ЧЧто происходило с меандром позже?

Можно утверждать, что прежнее символическое значение этого орнамента с каждым веком нивелировалось. Меандр возвращается в жизнь человека лишь в эпоху классицизма, для которого характерно стремление к продолжению античных традиций. Именно поэтому в эпоху классицизма меандр воспринимается лишь как сугубо греческий, античный атрибут.

На рубеже XVIII и XIX веков меандр из архитектуры переходит в моду. Для так называемой «ампирной моды» были характерны “античные”, легкие силуэты без корсетов и псевдоантичные украшения. На многих эскизах того времени мы обнаруживаем греческий орнамент. Им стали вновь украшать подолы платьев и ювелирные изделия.

Два века спустя в мире моды происходит еще один переворот. В 1978 Джанни Версаче вместе с братом основывает одноименный модный дом. Логотипом бренда становится изображение головы Медузы Ронданини – копия горгоны, украшавшей щит статуи Афины Парфенос, заключенной в уже знакомый нам меандрический орнамент.

«Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии. Она – синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует». Дж. Версаче

Модельеры Версаче нередко оперируют греческими мотивами в своих показах: осенняя коллекция ready-to-wear 2015 была полностью основана на меандрическом узоре.

В повседневной жизни современного человека господствует Визуальное. Оглянитесь по сторонам – вы обязательно обнаружите где-нибудь поблизости греческий орнамент. Впрочем, вряд ли он будет нести в себе тот смысл, о котором нам рассказывают экскурсоводы в музеях и немецкие историки на страницах старых книг.

Мы заставляем визуальные продукты прошлого и настоящего «работать на нас». Ими пользуются не только известные кутюрье, но и популярные музыканты и клипмейкеры.

Еле заметный меандрический узор на короне Билли Айлиш в клипе You should see me in a crown тоже «работает» на общий смысл. Песня Билли — своего рода инфернальное продолжение традиции «Памятника» Горация. Героиня утверждает, что она будет править миром и заставит других замолчать под воздействием своего голоса и, возможно, творчества. Корона на её голове включает в себя квинтэссенцию различных графических символов. Греческие, католические и монархические символы подчеркивают всеобъемлющий характер власти Билли над миром.

Те преобразования, которые происходят сейчас с древнейшим визуальным символом, полностью вписываются в постмодернистскую философскую концепцию.

«Означающее» отделилось от «означаемого», а ценности девальвировались. Меандр больше не ассоциируется ни с водой, как главной составляющей жизни, ни с её течением. Меандр сейчас – скорее понятная всем культурная отсылка, незамысловатая условность, которая лишь намекает на связь с античностью, которую каждый вправе использовать под свои визуальные нужды

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector