3 класс род имен существительных канакина

Имена

конспект урока русского языка 3 класс Род имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Соедини слова по опорным словам

Выбери в каждой строчке лишнее слово

Запиши отдельно существительные мужского, женского и среднего рода:

Червяк, лодка, чашка, блюдце, свисток, улитка, солнце, котёнок, окно.

Подчеркни красным цветом –единственное число

— Вспомните, что знаете об имени существительном, посоветуйтесь в парах и в тесте подчеркните верный ответ.

1. Что такое имя существительное?

2. Что обозначает имя существительное?

3. На какие вопросы отвечает имя существительное?

Что делать? Что сделать?

4. Перечисли несколько признаков имени существительного.

Одушевлённое или неодушевлённое.

Собственное или нарицательное.

Изменяется по числам.

5. Каким членом предложения может быть существительное?

Подлежащим и второстепенным членом предложения.

Подлежащим, сказуемым, обстоятельством, дополнением, определением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство».

Тема: «Дательный падеж имён существительных».Цели урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу. Планируемые результаты:предм.

Тема: «Винительный падеж имён существительных»Цель: познакомить с особенностями винительного падежа. Планируемые результаты:личностные: 1. способность к самооценке на основе критерия успешно.

Тема: «Творительный падеж».Цель: познакомить с особенностями творительного падежа Планируемые результаты:личностные: 1. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель.

Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного».Цель. Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.Задачи.Знать признаки имени существительного, его роль в п.

Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу.

Читайте также:  Заявление на имя судьи о рассмотрения дела в ваше отсутствие

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как.

Источник

План конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Род имени существительного»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г Курганнинска Краснодарского края

План конспект урока по русскому языку

в 3 классе по теме:

«Род имени существительного»

УМК «Школа России» 3класс,

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение», 2013г

учитель начальных классов

Тема урока: Род имени существительного.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.

Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА

Петерсон Л.Г.: «Интегративная технология развивающего обучения», Москва: НИИ школьных технологий, 2006.

Петерсон Л.Г.: Программа для апробации надпредметного курса «Мир деятельности», М.; «Просвещение», 2010.

УМК «Школа России» 3класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение», 2013г, электронное приложение к учебнику

1. Организация детей к уроку.

— С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

Он тогда пойдёт вам впрок.

Коль не будете зевать.

Все ль готовы вы писать,

думать, чётко отвечать.

Психологический настрой к уроку.

СЛАЙД 8 : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

— Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Это натуральный ряд чисел? А что же? Докажите… Как вы думаете, зачем же я числа написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

2. Актуализация знаний учащихся.

Узнайте, о какой части речи будем говорить?

Найди лишнюю часть речи:

юность, красота, горячий, дерево, говорить, весна.

— Имена существительные. Докажите…

1.Что называют именем существительным?

3.На какие вопросы отвечает?

4.К каким именам существительным задаётся вопрос кто, а к каким что?

Читайте также:  Краткое содержание имя ветра

5.На какие две группы можно разделить имена существительные?

Работа в парах
— Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти имена существительные в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.

— Сколько столбиков у вас должно получиться? (Три).

телёнок тетрадь пальто

ветер лопата платье

Женский род запомню я

И запомню род мужской

И опять скажу: “Он — мой”.

4. Открытие нового знания
Цель: Сформировать умение определять род имен существительных

— Какого рода бывают имена существительные? (Муж.р., жен.р., ср.р.)

Попробуйте определить тему урока по этим 3-м столбикам слов.

Затрудняетесь? Не беда. Я предлагаю открыть учебник на странице 25упр.39 (устно)

6. Первичное закрепление
Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.

Задание: выписать сначала существительные женского рода, а потом мужского и среднего рода.

Подобрать по 2 существительных мужского, женского и среднего рода.

— Какие были у вас сомнения в выполнении этого задания?

7. Словарная работа

С какой темой можно объединить эти слова?

— Какую непроверяемую безударную гласную в корне слова надо написать?

— Сейчас мы будем выполнять творческое задание

________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ________ _________!

— Как вы думаете, каким будет задание?

(Составить текст на тему «Зима»).

Наступила холодная зима. Белоснежное одеяло укрыло землю. Зимнее солнце освещает все вокруг. Серебристый иней (Белый снег) блестит и переливается. Как красиво зимой!

— Назовите основу 1 предложения (одеяло укрыло). Записать 1-ое предложение, подчеркнуть основу.

Личностные УУД : п оложительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Предметные УУД : п редлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.
Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.

-А какое задание было наиболее трудным? (Работа с текстом).

-Почему? (Потому что мы еще не изучали другие части речи).

Читайте также:  Рифмы к имени даша прикольные

Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

Источник

Конспект урока русского языка по теме «Род имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема : » Род имен существительных «

Учитель: МБОУ СОШ №7

города Королева Московской области

Предмет : русский язык

Учебник : Русский язык В.П.Канакина 3 класс ; Москва «Просвещение», 2013 год (программа «Школа России»)

Название раздела, темы: Имя существительное.

Тема урока: « Род имен существительных »

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Род имен существительных

1. Образовательные: познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом; создание условий для усвоения способа определения рода имени существительного через алгоритмизацию деятельности учащихся.

2. Практические : сформировать умения верного определения рода имени существительного в единственном числе; формировать орфографическую зоркость.

3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к родному языку.

4. Развивающие: обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.

• развивать умение видеть в словах орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора;

• формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;

• развивать умение работать в парах, развивать навыки контроля и самоконтроля;

• развивать речь детей, словарный запас, мышление.

• научить определять род имён существительных;

• продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.

• воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством.

Личностные УУД : установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь с печатной основой. 3 класс

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий

Adblock
detector