24 музыкальный фестиваль имени глинки

Имена

Смоленская областная филармония

62-й Всероссийский музыкальный фестиваль им. М.И. Глинки. Программа

Программа 62-ого фестиваля составлена по принципу «фестиваль в фестивале», что обеспечивает удобную навигацию в более чем 30-часовом музыкальном марафоне, в котором 620 артистов исполнят свыше 200 музыкальных произведений, написанных за последние 4 столетия. За несколько дней, когда город превратится в музыкальную столицу, в Смоленске выступят семь дирижеров, три симфонических оркестра и три хоровых коллектива, ведущие перкуссионисты и мастера импровизации, оркестр джазовой музыки, ансамбль танца и три камерных ансамбля, актеры театра и кино и солисты ведущих оперных театров России.

31 мая 19.00 (пятница) Драмтеатр. Открытие 62-ого Всероссийского музыкального фестиваля им. М.И. Глинки. Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», художественный руководитель и главный дирижер народный артист России Юрий Башмет.

01 июня 18.00 (суббота) Хор кафедры хорового дирижирования Московской консерватории, художественный руководитель, профессор Александр Соловьев, дирижер Тарас Ясенков

02 июня 18.00 (воскресенье) Бессмертный Шопен. Сольный концерт заслуженного артиста России Михаила Аркадьева

03 июня 19.00 (понедельник) Ансамбль «Пьяццолла- studio », художественный руководитель народный артист России Фридрих Липс

05 июня 17.00 (среда) Музыкальная гостиная. Московский ансамбль современной музыки с программой «Три века камерной музыки»

05 июня 19.00 (среда), Драмтеатр Московский государственный академический театр танца «Гжель» с программой «Танцевальный калейдоскоп»

07 июня 19.00 (пятница) Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова, художественный руководитель и главный дирижер, народный артист России Геннадий Дмитряк

09 июня 12.00 (воскресенье) Новоспасское Фольклорный ансамбль солистов «Таусень», Фолк-группа «Кудесы», солисты Смоленской областной филармонии

09 июня 18.00 (воскресенье), КДЦ «Губернский Мультимедийный проект Юрия и Александра Компанейцев «Воспоминания ветра», текст читает заслуженный артист России Владимир Ерёмин

09 июня 19.00 (воскресенье) Трио им. М.И. Глинки, Михаил Аркадьев (фортепиано), Михаил Спивак(скрипка), Константин Карзанов(виолончель)

23 июня 18.00 (воскресенье), Драмтеатр. Закрытие 62-ого Всероссийского музыкального фестиваля имени М.И. Глинки. Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, дирижер заслуженный артист России Михаил Аркадьев

Фестиваль проходит при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Администрации Смоленской обалсти.

Билеты в кассе Смоленской областной филармонии и на официальном сайте.

Источник

Смоленская областная филармония

62-й Всероссийский музыкальный фестиваль имени М. И. Глинки

Фестиваль им. Глинки – уникальный проект, который всегда выделялся большим разнообразием исполняемой музыки и высоким качеством интерпретаций. Не стал исключением и 62-й фестиваль, в котором приняли участие более шестисот артистов. В его рамках состоялись выступления симфонических оркестров, хоровых коллективов, камерных ансамблей. Прозвучал и сольный концерт – Михаил Аркадьев, в ознаменование 170-летия со дня кончины Шопена, исполнил произведения великого польского композитора. Программа фестиваля включала в себя как немеркнущие образцы мировой музыкальной классики – сочинения Глинки, Чайковского, Рахманинова, Бетховена, Верди, Листа и Бизе, так и произведения второй половины ХХ века – музыку Пьяццолы, Шнитке и Денисова. Кроме того, смоленская публика смогла познакомиться со звучанием уникальных инструментов – скрипок и виолончели работы Ф. Руджиери, на которых играли выдающийся скрипач, солист оркестра «Новая Россия» Николай Саченко, лауреат международных конкурсов Елена Семенова и артист Национального филармонического оркестра России – виолончелист Илья Рубинштейн.

Читайте также:  Как склоняются японские имена и фамилии

Высокий уровень исполнительского мастерства показали не только опытные известные артисты, но и студенты ведущих музыкальных вузов страны. Одной из жемчужин фестиваля стало состоявшееся 1 июня выступление хора второго курса дирижерско-хорового факультета Московской консерватории под управлением Тараса Ясенкова. Коллектив продемонстрировал высокий профессионализм, слаженность ансамбля и превосходную технику, исполнив духовную музыку, произведения русских композиторов XIX столетия, а также популярные песни советских времен, тепло принятые смоленской публикой. На этом же концерте выступили и преподаватели Московской консерватории, которые блестяще сыграли не только хорошо известные сочинения – например, «Мефисто-вальс» Листа, но и менее знакомую музыку – пьесы Финца, Скотта и Пьерне.

В третий день фестиваля интересную интерпретацию произведений Шопена представил Михаил Аркадьев, который привнес индивидуальное видение в сочинения польского гения. Музыка Шопена органично прозвучала на фестивале имени Глинки, так как два славянских композитора имеют много общего – они оба родоначальники национальных школ, стремившиеся открыть новые пути и формы в музыкальном искусстве. Необычным был выбор репертуара концерта: Михаил Аркадьев исполнил подряд все баллады и все скерцо Шопена. Такая программа является большой редкостью, так как представляет огромную сложность для исполнителя; но пианист превосходно справился с этой непростой задачей, сумев удержать внимание аудитории: публика была настолько вдохновлена исполнением, что аплодировала артисту стоя.

Ярким контрастом к серьезности музыки Шопена прозвучали зажигательные танго Астора Пьяццоллы (концерт состоялся 3 июня). Праздничную атмосферу уже перед началом создали танцующие в фойе филармонии пары; даже вместо привычных «звонков» в этот вечер были мелодии танго. Музыка Пьяццоллы была исполнена ансамблем «Пьяццолла-studio», который первым в мире после смерти великого аргентинца стал выступать с его произведениями. Музыканты не только превосходно интерпретировали эти сочинения, но и делали комментарии для публики, поясняя названия и композиционные особенности, рассказывая интересные малоизвестные факты. Ансамблю удалось вызвать живой отклик в сердцах слушателей: на время концерта публика и музыканты будто стали единым целым. В завершении концерта прозвучало произведение Е. Подгайца, написанное специально к юбилею руководителя Studio Ф. Липса – «Одесский кводлибет». Благодаря использованию знакомых всем мелодий, публика словно перенеслась в колоритный и шумный одесский дворик.

Читайте также:  Английское имя для мальчика на английском

В многообразной программе фестиваля нашлось место и джазу. Знаменитый биг-бэнд имени Олега Лундстрема под руководством Бориса Фрумкина, недавно отметивший свое 85-летие, 4 июня блестяще исполнил как хорошо известные джазовые произведения, например, «The old circus train» Эллингтона, так и необычные аранжировки русской классики – Рахманинова и Глинки, и сочинения самого Фрумкина. Настоящей жемчужиной концерта стал голос Анны Бутурлиной, в интерпретации которой прозвучали советские и зарубежные джазовые хиты. Подобно «Пьяццолле-Studio», биг-бэнд Фрумкина с первых звуков смог «зажечь» публику и установить с ней живой контакт, чему способствовало свободное поведение артистов на сцене и общение с залом лидера коллектива и солистки. Особой привлекательностью отличались сольные импровизации инструменталистов, во время которых оркестранты могли продемонстрировать свое виртуозное мастерство. Такой концерт необычен для академического зала Смоленской филармонии, но был горячо принят публикой, с энтузиазмом благодарившей артистов. После концерта Анна Бутурлина отметила, что она гордится возможностью выступить на старейшем в России музыкальном фестивале.

Настоящим подарком для смолян стало выступление театра танца «Гжель», представившего одну из своих ярчайших программ – «Танцевальный калейдоскоп». Зрители смогли увидеть зажигательные русские пляски – например, «Камаринскую» и «Яблочко», танцы других народов России – молдавский, украинский и даже цыганский; артисты театра продемонстрировали невероятную технику. Хвалебного отзыва заслуживают и костюмы, буйство красок в которых отражало особенности русских народных росписей – гжельской, жостовской, павлопосадских узоров. Публика с восторгом встретила танцоров, отметив, что коллектив создал для них замечательный праздник.

7 июня состоялся концерт одного из старейших хоровых коллективов Москвы – Государственной академической хоровой капеллы им. А. А. Юрлова под управлением народного артиста России Геннадия Дмитряка. 8 июня в зале Смоленской филармонии выступил симфонический оркестр института им. А. Г. Шнитке (художественный руководитель и дирижер – заслуженный артист России, профессор Игорь Громов). Вместе с солистами московских оперных театров и оперной студии МГИМ им. Шнитке, они исполнили произведения европейских и русских композиторов – Верди, Бизе, Гуно, Чайковского, Даргомыжского и Мусоргского. 9 июня прошли сразу два памятных концерта. Днём в родовой усадьбе М. И. Глинки в селе Новоспасском состоялось праздничное гуляние. Известные смоленские фольклорные ансамбли «Таусень» и «Кудесы» представили народные песни и танцы, которые были очень близки великому русскому композитору. А вечером на сцене филармонии выступило трио им. Глинки, в составе Михаила Спивака (скрипка), Константина Каразанова (виолончель) и Михаила Аркадьева (фортепиано), исполнившие произведения трех веков – Патетическое трио Глинки, Элегическое трио (№2) Рахманинова и Элегическое трио Аркадьева.

Читайте также:  Что обозначает имя анабель

Фестиваль проходил при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Источник

В Смоленске открылся музыкальный фестиваль имени Глинки

Всероссийский музыкальный фестиваль имени Глинки проводится в Смоленске с 1958 года и по праву считается одним из старейших в России. Появился он благодаря знаменитому русскому тенору Ивану Козловскому. Побывав в Смоленске и приняв участие в памятном концерте в честь 100-летия со дня смерти Михаила Глинки, певец отправил в редакцию областной газеты «Рабочий путь» открытое письмо Александру Марчуку, дирижеру духового оркестра, под аккомпанемент которого выступал, предложив учредить фестиваль.

Идея пришлась смолянам по душе, ее активно обсуждали на страницах газеты, и первый фестиваль прошел уже на следующий год. С тех пор его концепция практически не изменилась: фестиваль длится десять дней, 1 июня у памятника композитору в сквере Блонье в историческом центре Смоленска проходят торжественные мероприятия, посвященные дню рождения композитора, в один из дней фестиваль полностью переносится на территорию музея-усадьбы Глинок в селе Новоспасском.

Фестиваль, несомненно, является достопримечательностью Смоленской области, однако размаха вагнеровских торжеств, который грезился Ивану Козловскому, он не достиг. Еще в 1983 году в свет вышла книга Георгия Сальникова «Глинка в Смоленске», в которой автор, повествуя о фестивале, пишет:

— Действительно, ежегодные музыкальные фестивали имени Глинки, проводимые на его родине, воспринимаются как своего рода памятник великому композитору от благодарных потомков. Хотелось бы только, чтобы они носили не местный характер, а приобретали черты всероссийского (если не всесоюзного) праздника музыки. Тогда, как и пушкинские дни поэзии, они станут привлекать внимание музыкальной общественности всей страны и найдут отражение в центральной прессе, на радио и на телевидении. Имя Глинки и то, что им сделано для расцвета отечественной музыки, заслуживают этого.

Через тридцать лет приходится констатировать: фестиваль имени Михаила Глинки в Смоленске так и остался событием местного масштаба, с ним не связаны громкие премьеры и шумные события. О причинах остается только гадать. Десять лет назад в Смоленске Владимир Федосеев отметил, что Глинка сложен для исполнения, «заигран» и звучит сейчас совсем не так, как звучать должен. Это, возможно, отпугивает от музыки композитора исполнителей. Что же до фестиваля, то, находясь в зависимости от бюджетного финансирования, его организаторы скованы ограниченностью средств и заботятся не столько о том, как провести фестиваль, сколько о том, как его вообще провести. В результате у смолян есть маленький, по-домашнему уютный фестиваль, о котором мало кто слышал, и который мало соответствует огромному вкладу Михаила Глинки в развитие русской классической музыки.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий

Adblock
detector