2 тимофея толкование макартур

Комментарии МакАртура: 2-е Тимофею | глава

Название

Это послание является вторым из двух богодухновенных посланий Апостола Павла своему сыну в вере Тимофею (1:2; 2:1). Биографические сведения о Тимофее см. во Введении к 1‑му Тимофею: Название. Послание названо по имени адресата (1:2), как и другие личные письма Павла (1‑е Тимофею, Титу и Филимону).

Автор и время написания

Вопрос об авторстве Апостола Павла в отношении пасторских посланий обсуждается во Введении к 1‑му Тимофею: Автор и время написания. Павел написал 2‑е Тимофею, последнее из его богодухновенных посланий, незадолго до своей мученической смерти (приблизительно в 67 г. по Р.Х.).

Исторический фон и предпосылки написания

В этом послании Павел, сознавая, что конец близок, передавал служение Тимофею (ср. 2:2) и призывал его хранить верность своему долгу (1:6), держаться здравого учения (1:13, 14), избегать ошибок (2:15‑18), принять гонения за благую весть (2:3, 4; 3:10‑12), довериться Писанию и настойчиво проповедовать его (3:15–4:5).

Исторические и теологические темы

Вероятно, у Павла были причины предполагать, что Тимофей может духовно ослабеть. Это вызывало у Павла беспокойство, поскольку Тимофей нужен был в служении (ср. 2:2). В Новом Завете нигде больше не существует исторических указаний, поясняющих причину столь сильного беспокойства Павла. Доказательство его тревоги находится в самом послании. Беспокойство явно звучит в призыве Павла к Тимофею «возгревать» свой дар (1:6), заменить страх осознанием силы, любовью и целомудрием (1:7), не стыдиться Павла и Господа, но добровольно страдать ради благовестия (1:8) и держаться истины (1:13, 14). Обобщая возможные проблемы Тимофея, который мог ослабеть под давлением церкви и преследованием мира, Павел призывает его: 1) «укрепляться» вообще (2:11) (основное увещевание первой части послания), и 2) продолжать «проповедовать слово» (4:2) (основное увещевание второй части). Эти последние слова, обращенные к Тимофею, содержат несколько рекомендаций и множество предостережений, включая 25 повелений.

Поскольку Тимофей хорошо знал богословие Павла, Апостол далее не учит его доктринам. Однако, он упомянул несколько важнейших из них, включая спасение по Божьей благодати (1:9, 10; 2:10), Личность Христа (2:8; 4:1, 8) и стойкость (2:11‑13). Павел написал также один из важнейших текстов Нового Завета о богодухновенности Писания (3:16, 17).

Проблемы толкования

В толковании этого послания нет существенных разногласий, в том числе и по богословским вопросам. Послание ограничено датами, связанными с определенными лицами, упомянутыми в послании. Таковы Фигелл и Ермоген (1:15), Онисифор (1:16; ср. 4:19), Именей и Филит (2:17, 18), Ианний и Иамврий (3:8) и Александр (4:14).

План

I. Приветствие и благодарение (1:1‑5)

II. Стойкость человека Божия (1:6‑18)

III. Примеры людей Божьих (2:1‑26)

А. Павел (2:1, 2)
Б. Воин (2:3, 4)
В. Спортсмен (2:5)
Г. Земледелец (2:6, 7)
Д. Иисус (2:8‑13)
Е. Делатель (2:14‑19)
Ж. Сосуд (2:20‑23)
З. Раб (2:24‑26)

IV. Опасности, подстерегающие человека Божия (3:1‑17)

А. Столкновение с отступничеством (3:1‑9)
Б. Победа над отступничеством (3:10‑17)

V. Проповедь человека Божия (4:1‑5)

А. Призыв к проповеди (4:1, 2)
Б. Потребность в проповеди (4:3‑5)

VI. Заключение (4:6‑18)

Читайте также:  Правильное толкование слова дьяк

VII. Прощание Павла (4:19‑22)

Получили пользу? Поделись ссылкой!

Напоминаем, что номер стиха – это ссылка на сравнение переводов!

Источник

2 Тимофею введение

Название

Это послание является вторым из двух богодухновенных посланий Апостола Павла своему сыну в вере Тимофею (1:2; 2:1). Биографические сведения о Тимофее см. во Введении к 1‑му Тимофею: Название. Послание названо по имени адресата (1:2), как и другие личные письма Павла (1‑е Тимофею, Титу и Филимону).

Автор и время написания

Вопрос об авторстве Апостола Павла в отношении пасторских посланий обсуждается во Введении к 1‑му Тимофею: Автор и время написания. Павел написал 2‑е Тимофею, последнее из его богодухновенных посланий, незадолго до своей мученической смерти (приблизительно в 67 г. по Р.Х.).

Исторический фон и предпосылки написания

В этом послании Павел, сознавая, что конец близок, передавал служение Тимофею (ср. 2:2) и призывал его хранить верность своему долгу (1:6), держаться здравого учения (1:13, 14), избегать ошибок (2:15‑18), принять гонения за благую весть (2:3, 4; 3:10‑12), довериться Писанию и настойчиво проповедовать его (3:15–4:5).

Исторические и теологические темы

Вероятно, у Павла были причины предполагать, что Тимофей может духовно ослабеть. Это вызывало у Павла беспокойство, поскольку Тимофей нужен был в служении (ср. 2:2). В Новом Завете нигде больше не существует исторических указаний, поясняющих причину столь сильного беспокойства Павла. Доказательство его тревоги находится в самом послании. Беспокойство явно звучит в призыве Павла к Тимофею «возгревать» свой дар (1:6), заменить страх осознанием силы, любовью и целомудрием (1:7), не стыдиться Павла и Господа, но добровольно страдать ради благовестия (1:8) и держаться истины (1:13, 14). Обобщая возможные проблемы Тимофея, который мог ослабеть под давлением церкви и преследованием мира, Павел призывает его: 1) «укрепляться» вообще (2:11) (основное увещевание первой части послания), и 2) продолжать «проповедовать слово» (4:2) (основное увещевание второй части). Эти последние слова, обращенные к Тимофею, содержат несколько рекомендаций и множество предостережений, включая 25 повелений.

Поскольку Тимофей хорошо знал богословие Павла, Апостол далее не учит его доктринам. Однако, он упомянул несколько важнейших из них, включая спасение по Божьей благодати (1:9, 10; 2:10), Личность Христа (2:8; 4:1, 8) и стойкость (2:11‑13). Павел написал также один из важнейших текстов Нового Завета о богодухновенности Писания (3:16, 17).

Проблемы толкования

В толковании этого послания нет существенных разногласий, в том числе и по богословским вопросам. Послание ограничено датами, связанными с определенными лицами, упомянутыми в послании. Таковы Фигелл и Ермоген (1:15), Онисифор (1:16; ср. 4:19), Именей и Филит (2:17, 18), Ианний и Иамврий (3:8) и Александр (4:14).

Читайте также:  Гадание на кофе толкование аист

План

I. Приветствие и благодарение (1:1‑5)

II. Стойкость человека Божия (1:6‑18)

III. Примеры людей Божьих (2:1‑26)

А. Павел (2:1, 2)
Б. Воин (2:3, 4)
В. Спортсмен (2:5)
Г. Земледелец (2:6, 7)
Д. Иисус (2:8‑13)
Е. Делатель (2:14‑19)
Ж. Сосуд (2:20‑23)
З. Раб (2:24‑26)

IV. Опасности, подстерегающие человека Божия (3:1‑17)

А. Столкновение с отступничеством (3:1‑9)
Б. Победа над отступничеством (3:10‑17)

V. Проповедь человека Божия (4:1‑5)

А. Призыв к проповеди (4:1, 2)
Б. Потребность в проповеди (4:3‑5)

VI. Заключение (4:6‑18)

VII. Прощание Павла (4:19‑22)

Комментарии учебной Библии МакАртура на 2 послание Тимофею, введение

Источник

2 Тимофею введение

АВТОРСТВО

Некоторые критики подвергают сомнению авторство Павла во Втором Послании к Тимофею. Они аргументируют это тем, что в таком личном письме Павел не стал бы акцентировать внимание на своём апостольстве, в котором Тимофей никогда не сомневался. Но в этом Послании Апостол Павел касается многих истин, которые Тимофей уже знал и в которые твёрдо верил. Он утверждает своё апостольство письменно для того, чтобы укрепить и ободрить своего подавленного и порой несмелого молодого друга, а также укрепить авторитет Тимофея как служителя и учителя.

Это Послание называют последней волей, завещанием Павла, который знал, что время его отшествия близко (4:6) и что его земная жизнь и служение скоро закончатся.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАПИСАНИЯ

Несколькими годами раньше (в 64 г. по Р.Х.) Нерон приказал поджечь Рим. Город неистово полыхал шесть дней и ночей: сгорели не только деревянные лачуги бедняков, но и каменные особняки богачей, громадные общественные здания, величественные языческие храмы и святыни. Римский историк Тацит писал: «Но все человеческие усилия, все щедрые подарки императора и все искупительные жертвы богам не развеяли страшного подозрения, что поджог был осуществлен по приказу Нерона. Следовательно, чтобы избавиться от слухов, Нерон свалил вину и причинил больше всего страданий людям, которых в народе называли христианами».

Во время своего первого пребывания в узах в Риме Павел находился под домашним арестом. В этом состоянии он, очевидно, мог свободно принимать посетителей, проповедовать и учить (Деян. 28:30-31). Но к моменту написания Второго Послания, спустя каких-то пять или шесть лет (в 66 г. по Р.Х.), он находился в узах (2 Тим. 1:16), в римской тюрьме, где с ним обходились как со злодеем (2:9), где было мало света, чтобы читать или писать, и содержался в антисанитарных условиях, надеясь на облегчение только в смерти. Тогда как во время своего первого заключения Павел содержался в сравнительно комфортных условиях и ему была предоставлена некоторая свобода, сейчас его держали в сыром и, возможно, переполненном подземелье. Удивительно, что вдобавок к тому, что он свидетельствовал находящимся рядом заключённым, он ещё умудрялся писать письма.

Читайте также:  К чему снится теленок женщине сонник ванги толкование снов

Однако хуже этого было то, что его оставили все Асийские (1:15; 4:16), кроме Онисифора (1:16), и только Лука был с ним (4:10). Апостол охотно прощает тех, кто его оставил, говоря: «Да не вменится им!» (4:16). Но их трусливая неблагодарность, должно быть, причинила ему сильную боль и принесла разочарование. Как и его Господь, он был покинут теми, кому служил и кого любил больше всего. Многих из них он привёл к Господу и воспитывал их не только как Апостол, но как духовный отец и друг.

Церковь в Ефесе ещё глубже погрязла в ложном учении и нечестивом поведении. Руководство церкви, включая до некоторой степени Тимофея, было даже слабее и бесполезнее, чем тогда, когда было написано Первое Послание к Тимофею. Ересь, отступничество и даже преследования стали ещё более разрушительными.

Такое положение, а также тот факт, что его покинуло большинство друзей, заставило Павла тосковать о встрече с Тимофеем особенно остро, и он дважды умоляет его «постараться прийти» и увидеться с ним скоро (2 Тим. 4:9, 21).

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ПОСЛАНИЯ

Павел передавал эстафету служения своему сыну по вере и убеждал его укрепляться и возрастать в верности (2:1). Он также понимал, что, несмотря на здравое понимание учения и личное благочестие, Тимофей был склонен к колебаниям. Поэтому Павел напоминает ему, что «дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия», и с любовью повелевает «[не стыдиться] свидетельства Господа нашего», «[держаться] образца здравого учения, которое [он] слышал от [Павла], с верою и любовью во Христе Иисусе», «[хранить] добрый залог Духом Святым, живущим в нас», «[стараться] представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины», «юношеских похотей [убегать], а [держаться] правды, веры, любви, мира» и уклоняться «от глупых и невежественных состязаний», а не увлекаться ими (2 Тим. 1:7-8, 13-14; 2:15, 22-23).

Павел хотел, чтобы Тимофей вполне понимал, что он (как и сам Апостол) находится во власти Бога, как служитель Иисуса Христа (1 Кор. 9:16). Его последние слова к Тимофею включают в себя мало похвал, но много увещеваний, в том числе более двадцати пяти настоятельных повелений – несколько из них цитировались выше. Девять повелений – в 4-й главе, самой личностной части Послания. Павел хотел, чтобы Тимофей понимал, что это не просто советы любящего друга и наставника, а богодухновенные заповеди Апостола Господа Иисуса Христа.

В более широком смысле, это Послание – призыв к каждому верующему черпать силы и стремиться к верности в духовном служении.

Комментарии Джона МакАртура на 2 послание Тимофею, введение

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector