2 класс правило имя существительное это

Имена
Содержание

Правила по русскому языку по теме «Имя существительное».
учебно-методический материал (русский язык) по теме

Данная памятка по русскому языку предусмотренная программой для начальной школы. Памятка по теме «Имя существительное» поможет обучающимся быстро и прочно усвоить учебный материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Имя существительное называет предметы в широком смысле слова. К существительным относятся:

1) конкретные предметы (дверь, окно);

2) живые существа (человек, птица, зверь);

3) явление природы (слякоть, снег, ветер);

4) события (праздник, поход);

5) процесс действия (бег, рост);

5) абстрактные понятия (доброта, дружба);

1. Имена существительные бывают:

отвечают на вопрос кто?

отвечают на вопрос что?

называют живые предметы

называют неживые предметы

Например: кошка, человек.

Например: камень, солнце.

2. Имена существительные бывают :

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художественных произведений.

Остальные имена существительные.

пишутся с заглавной буквы.

пишутся с маленькой буквы.

Например: Москва, Волга, Алиса.

Например: город, река, девочка.

3.Имена существительные бывают трёх родов:

Например: машина, Аня.

Например: окно, животное.

ЗАПОМНИ! Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, его надо поставить в единственное число: жуки – жук (м.р.)

4. Имена существительные изменяются по числам.

единственное число (ед.ч.)

множественное число (мн.ч.)

обозначает один предмет

обозначает два или несколько предметов

Например: цветок, собака.

Например: цветы, собаки.

ЗАПОМНИ! Имена существительные, имеющие только множественное число:

Читайте также:  Английские имена 19 века список

Каникулы, грабли, сливки, брюки, вес,. ворота, деньги, дети, люди, ножницы, очки, сани, духи, консервы, часы, сутки.

Имена существительные, имеющие только единственное число:

Мебель, охота, масло, мясо, молоко, одежда, обувь, посуда, беготня, лук, пюре, сахар, соль, мёд, картофель, небо, пение, поэзия, творчество, лирика, юмор, погода, метро, радио, ловкость, клубника, крапива, кукуруза, крыжовник, морковь, здоровье, верность, любовь, ненависть, кофе.

А так же слова среднего рода иностранного происхождения метро, кино, кашне, пальто, радио и др.

5.Имена существительные бывают трёх склонений:

Источник

Общее понятие об имени существительном. 2-й класс

Класс: 2

Предназначение: для проведения урока по русскому языку.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиапродукт: презентация.

Авторские комментарии: презентации созданы с использованием Интернет-ресурсов (фото).

(Слайд 2) Чистописание. Кликнуть мышкой на знак в правом верхнем углу. При появлении экрана кликнуть на «прописные», затем навести курсор на букву Ц, затем на строчные, навести курсор на буквы ц, а, е.

(Слайд 7) Гиперссылка на физминутку. Двойной щелчок мышки для возвращения на слайд. (Приложение 1)

(Слайд 10) Использование триггеров. Нажать на рисунок для перемещения.

(Слайд 16) Использование гиперссылки для повторения.

Тема урока: Общее понятие об имени существительном.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: формирование грамматического понятия «имя существительное», ознакомление с обобщённым лексическим значением.

Задачи:

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

– У вас хорошее настроение?

– Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.

– Настраиваемся на рабочую волну и вспомним наш девиз: наблюдаю – замечаю – размышляю – делаю вывод.

II. Чистописание.

– Задание для чистописания подскажет скороговорка. Послушайте и повторите скороговорку: в цветнике цветут цветы.

– Какой звук произносим в начале каждого слова? (Звук ц)

– Расскажите про этот звук. (Согласный, глухой, твёрдый)

– Пропишем в воздухе строчную и заглавную буквы Ц, ц.

(Работа с анимацией «Чистописание»)

– А теперь самостоятельно пропишите в тетрадях по образцу буквы и их соединения. (Ц ц Цц Ца це Ци цы).

– Кто подскажет, когда пишем «ци», а когда «цы». (В конце слова – «цы»)

– Запишите скороговорку. (Один ученик диктует предложение, проговаривая)

– Подумайте, чем интересны слова в этом предложении. (Все слова родственные; однокоренные).

Выделим корень в каждом слове. Подчеркнём в этом предложении главные члены.

Читайте также:  Мужские имена на ваз

III. Работа над новым материалом.

Лексико-грамматические признаки имен существительных.

Работа со словарным словом. Отгадайте ребус.

Расскажите о слове: (2 слога; опасная гласная в 1 слоге; 5 букв, 4 звука)

Что обозначает это слово? (Предмет)

Сегодня на уроке мы будем говорить о предметах и словах, которые их обозначают.

– На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в три столбика.

Коньки, думать, весёлый, свадьба, играть, большой, медведь, дождь бежать, хороший, рисовать, золотой

Источник

Подборка правил: имя существительное

Имя существительное — это самая существенная часть речи, в грамматике она считается часто встречающейся.

Знать о ней необходимо всем школьникам для того, чтобы правильно выполнять задания как в ЕГЭ, так и в ГИА. В частности, в экзамене 11 класса имеется задание, в котором нужно выбрать правильную форму имени существительного. Также эта подборка поможет сделать морфологический разбор любого существительного.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: имя существительное — это часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Собственное и нарицательное

Одушевленные и неодушевленные

Число имён существительных

Род имени существительного

РОД — постоянный признак имени существительного. По родам существительные не изменяются.

ПРАВИЛО: чтобы определить род имени существительного, нужно поставить это существительное в начальную форму: с мячами — мяч (м. р.), на земле — земля (ж. р.), у моря — море (ср. р.).

Орфограмма «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных»

Мягкий знак после шипящего на конце имени существительного показывает, что это существительное женского рода.

Склонение имени существительного

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ — это изменение слов по падежам. Падеж определяется по вопросам.

Падежи и вопросы:

Чтобы легче запомнить вопросы падежей можно подставлять вспомогательные слова.

ПРАВИЛО: Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо найти слово, с которым это существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос.
ПРИМЕР: Старик ловил неводом рыбу. (А.С. Пушкин)

Ловил (чем?) неводом (Т. п.); ловил (кого?) рыбу (В.п.).

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО — форма именительного падежа единственного числа (всегда определяется в морфологическом разборе).

Читайте также:  Имя героини пятый элемент

Три склонения имён существительных

В русском языке имена существительные, которые имеют одинаковые окончания в одних и тех же падежах, распределяются по трём группам — СКЛОНЕНИЯМ.

ПРАВИЛО: чтобы определить склонение имени существительного во множественном числе, нужно поставить это существительное в начальную форму, определить его род и выделить окончание.

ОРФОГРАММА «Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных»

ОРФОГРАММА «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных»

Морфологический разбор

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3. Неизменяемые признаки: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род (мужской, женский, средний); склонение (1,2,3).
4. Изменяемые: падеж, число.
4. Роль в предложении.

ПРИМЕР УСТНОГО РАЗБОРА

Охотник увидел белку.
1. Белку — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос кого?
2. Начальная форма — белка.
3. Одушевлённое, нарицательное. Женского рода, 1-го склонения.
4. Употреблено в единственном числе, в винительном падеже.

5. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет сказуемое: увидел (кого?) белку.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗБОРА В ТЕТРАДИ

Белку — сущ., кого?, н. ф. — белка, одуш., нариц., ж.р., 1-го скл., ед.ч., В.п., второст. член (дополнение).

Как видите, имя существительное — это самая всеобъемлющая часть речи. Она описывает сразу большое количество вещей в этом мире, наименований, событий и прочего. Также его признаки позволяют произвести еще большее уточнение.

Подборка правил: деепричастие

Подборка правил: деепричастие. Читать далее

Подборка правил: наречие

Подборка правил: наречие. Читать далее

Подборка правил: имя числительное

Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте (пять, двадцать семь, шестьсот, девятьсот тридцать седьмой). Читать далее

Подборка правил: глагол

Подборка правил: глагол (определение, признаки, неопределенная форма глагола, вид, спряжение, переходные и не переходные глаголы, возвратность глагола, наклонение, время, орфограммы, морфологический разбор). Читать далее

Ребёнок пишет неграмотно! Заметки в помощь родителям!

В тетради по русскому языку вашего чада все больше замечаний красной пастой? И даже в обычном слове присутствуют ошибки? Читать далее

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий

Adblock
detector