2 фессалоникийцам 2 глава толкование

Глава вторая

и смущаться ни от духа,

То есть чрез пророчество. Ибо некоторые, лицемерно объясняя пророчество, обольщали народ, говоря о пришествии уже Господа.

То есть учением, выражаемым на живом языке (устно).

ни от послания, как бы нами посланного,

Обманщики поддельными посланиями, будто бы посланными Павлом, подтверждали то, что говорили.

будто уже наступает день Христов.

Не ужасайтесь, говорит, что настал день Господа, то есть пришествие Христа.

Ни как пророк, ни как учитель, ни как от меня пишущий таковое.

ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,

Не будет, говорит, пришествия Господа, если не придет отступление, то есть антихрист. Отступлением апостол назвал его, потому что он на самом деле таков: он имеет отклонить многих, даже избранных, если можно. Его же назвал и «человеком греха» потому, что он совершит всякое беззаконие и других натолкнет на беззаконие. И «сыном погибели» назвал, потому что он и сам погибнет. Кто же он такой? Уже ли сатана? Нет, но некий человек, принявший всю его силу.

Он не будет приводить людей к идолослужению, напротив, отвергнет всех богов и все предметы почитания их, или идолов, и себя одного объявит богом.

так что в храме Божием сядет он, как Бог,

выдавая себя за Бога.

Не сказал апостол, что он будет называть себя богом, но что он будет стараться показать себя богом. Ибо он совершит великие дела и покажет знамения к соблазну всех.

Отсюда ясно, что апостол передавал фессалоникийцам великие тайны и не письменно. Видишь ли, что необходимо постоянно говорить об одном и том же, с настойчивостью повторять одни и те же слова. Вот они слышали апостола, говорящего об этом, когда он был у них, и, однако, опять имели нужду в подтверждении. Ничего, говорит, необыкновенного я не говорю, но то же, что и всегда говорил. Апостол несколько пристыжает фессалоникийцев, говоря: «не помните ли?» Так ли скоро вы забыли?

Только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

То есть когда будет взято от среды римское государство, тогда он придет. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу. Когда же оно будет разрушено, тогда водворится безначалие и он будет стремиться похитить человеческую и божескую власть. Подобно тому, как прежде этого государства разрушены были царства, именно: мидийское – вавилонянами, вавилонское – персами, персидское – македонянами, македонское – римлянами; так это последнее разрушено будет антихристом. И это с большей ясностью передает нам Даниил ( Дан.2:37–43 ). Под выражением «удерживающий» ( κατέχων ) некоторые понимали идолослужение. Когда, говорят, прекратится удерживающее заблуждение, уничтожится идолослужение, тогда и явится антихрист, как некогда сказал Господь: «проповедано будет сие Евангелие Царствия во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» ( Мф.24:14 ). Другие словом удерживающий называют определение Божие. Когда, говорят, исполнится Божие определение, удерживающее ныне пришествие антихриста, и настанет определенное ему время, тогда он и откроется. А некоторые, как сказано уже, утверждали, что Дух Святый удерживает антихриста. Когда Он, вследствие людских беззаконий, взят будет от среды, удалится, тогда беззаконник будет иметь свободное место, чтобы обнаружить себя. И во власть свою, говорит апостол, он получил тайну беззакония. Ибо и ересеначальники Симон и Николай делали дела антихриста, и все последователи их – Маркион и Монтан, который назвал себя даже утешителем, и Манес и другие. Но ты следуй толкованию святого Иоанна, как более истинному.

которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего

Апостол учит нас, кто таков антихрист, именно: он человек, имеющий в себе сатану, который будет действовать чрез него.

будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,

Он будет страшен повсюду своею властью, потому что все будет делать с жестокостью, чтобы прельстить людей и причинить им зло, разрушая их спасение. Но чтобы кто не пришел в недоумение, говоря: для чего Бог попустил придти ему, когда люди должны потерпеть столько вреда? апостол отвечает: не бойся! Он возобладает над погибающими, которые, хотя бы он и не пришел, остались бы неверующими.

за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

Любовью истины он называет Христа, ибо Он был и то и другое, и приходил ради того и другого: по любви к людям и чтобы открыть истину. Апостол намекает на то, что больше всего обольститель будет иметь силы среди иудеев, ибо они не приняли Христа, не уверовали в Него. Об этом и Христос говорит им: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин.5:43 ).

Так как апостол сказал нечто страшное, могущее смутить нетвердую душу; то теперь успокаивает сердца, научая, что все это страшно для других, погибающих, для которых и определено. О вас же мы Бога благодарить должны, – за то, что Он избрал вас и возлюбил. Если же мы благодарим за вас, то гораздо более должны делать это вы за себя самих.

что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,

Отсюда ясно, что многое и без писем, чрез слово, то есть живым языком, а не только чрез послания апостолы передавали. Между тем и то, и другое равно достоверно. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное Предание. Есть Предание, больше и не ищи ничего. Здесь апостол показывает также, что много колеблющихся в вере.

Источник

Толкование Библии, 2-Послание к Фессалоникийцам 2 глава

Новый Завет

2 Послание к Фессалоникийцам

2-Фес. 2:1. Предыдущие пояснения относительно пришествия Христа (1:5-10) должны были настроить мысли читателей на соответствующий лад, теперь же Павел подходит к занимающему его предмету вплотную. Слова о пришествии (парусиас) Господа нашего Иисуса Христа а нашем собрании к Нему относятся к восхищению Церкви. Молим, которое употреблено вместо «просим», отражает теплое, личное отношение Павла к его читателям. Своим обращением к ним он как бы вновь напоминает, что видит в них братьев и сестер. Для придания тону большей торжественности апостол величает Бога Сына полным титулом: Господь наш Иисус Христос.

В ложном сообщении, от кого бы оно ни исходило, утверждалось, что день Господень уже наступил, что фессалоникийцы находятся в нем. И верующие, естественно, не могли понять, как же Павел говорил им о том, что Господь возвратится прежде, чем этот день наступит? (1-Фес. 1:10). И как относительно обещаний, что они Божиего гнева не увидят? (1-Фес. 1:10; 5:9). Смятение охватило их и по той причине, что они не умели отличить напасти, постигшие их, от тех трагедий, которые разразятся в день Господень. (В греческом оригинале стоит не день Христов, а день Господень.)

Некоторые богословы полагают, что это отступление выразится в том, что люди, отвернувшись от Бога, станут поклоняться антихристу, который воссядет в Божием храме и объявит себя Богом (стих 4). Если принять эту точку зрения, то суды дня Господнего разразятся во второй половине семилетнего периода, предваряющего второе пришествие Христа.

Представляется вероятным, что «человек греха» будет распознан какой-то частью своих современников, когда в начале 70-ой «седьмины» он заключит завет с Израилем (Дан. 9:27а); но когда три с половиной года спустя он разорвет этот завет (Дан. 9:27б), то очень многие поймут, кем он является в действительности. Может быть, именно это и имел в виду Павел, когда писал, что «откроется человек греха».

2-Фес. 2:5. Учение это не было новым для фессалоникийцев; все, что касается дня Господня, Павел говорил им лично. Теперь он лишь призывал их вспомнить его проповеди. Первый раз в этом послании апостол подчеркивает, что всему этому учил их именно он. И делает это с целью придать излагаемой им истине больше убедительности и силы.

Павел не считал эту пророческую истину слишком трудной или необязательной для новых христиан, либо звучащей для них противоречиво. Он рассматривал ее как жизненно важную часть Божиего откровения в целом, а потому и учил ей, не колеблясь и не пытаясь защищать ее и отстаивать в глазах возможных критиков.

Читайте также:  Берегись изысканного языка язык должен быть прост и изящен толкование

Б. О тайне беззакония (2:6-12)

Кто же или что удерживает развитие событий, вдохновляемых сатаной? По мнению некоторых, Павел подразумевал власть римского императора. Однако Рим как империя давно перестал существовать, а беззаконие все еще «удерживается». Другие считают «удерживающим» сатану. Однако для чего бы ему было удерживать грех? Существует и такое мнение: беззаконие и откровение антихриста удерживаются мировыми правительствами. Но он явится тогда, когда человеческое правление все еще будет продолжаться; да и не все правительства «удерживают» грех, многие, напротив, всячески потворствуют ему.

Стихом 8 «охвачен» период в семь лет, начиная от момента заключения антихристом завета с Израилем, вскоре после восхищения Церкви, до того, как он будет истреблен Христом в Его второе пришествие, в конце времени великой скорби.

Он продемонстрирует силу (т. е. дела, которые он станет совершать, будут отмечены нечеловеческой духовной силой); знамения и чудеса ложные. Последние не смогут не вызвать благоговейного ужаса у тех, которые будут наблюдать их. Одно из таких чудес и исполненное страха изумление людей, вызванное им, упомянуто в Откр. 13:2б-4 и 17:8.

Заметьте, что те же три слова, которые употреблены Павлом в стихе 9 при описании сверхъестественных явлений («сила», «знамения», «чудеса»), были употреблены и Лукой при описании сверхъестественных деяний Христа (Деян. 2:22); ими же охарактеризованы дела апостолов (Евр. 2:4).

Истина противостоит лжи антихриста. Тем, кто поверил истине и полюбил ее, дается спасение. Услышав весть о спасении, человеку скорее надо принимать ее сердцем (любовью), а не головой.

2-Фес. 2:11. Бог хочет, чтобы все люди были спасены, придя к познанию истины (1-Тим. 2:4-6). Но когда они отказываются принять ее, Он допускает, чтобы люди на себе испытали последствия лжи (сравните Рим. 1:18-25). В сущности Бог, как Судья людей, начинает суд над ними с момента их мятежа против Него; с того момента Он и отдает их во власть заблуждения, которое овладевает ими, коль скоро они предпочли его истине. Верить лжи было и остается их выбором, и Бог лишь попускает, чтобы последствия этого выбора действовали в их жизни. В данном случае под ложью понимается претензия «человека греха», который станет выдавать себя за Бога.

2-Фес. 2:12. Бог действует так, а не иначе, во имя торжества справедливости (сравните 1:6). Вечное осуждение станет участью тех, кто не уверовали в истину и возлюбили неправду. Решение, относящееся к сфере духовного, проявляется в области нравственности. Последствия неверного решения падут на каждого, кто не поверил благовестию. Здесь Павел в первую очередь говорит о неверующих, которые будут жить в ту пору, когда «откроется» человек греха. Однако самый принцип Божиего осуждения, оставаясь неизменным, действовал во все века, и действие его вполне ощутимо и в нашем 20-ом веке.

Следует ли из этого текста, что те, которые не уверуют в благовестие до откровения антихриста (а, значит, не будут восхищены с Церковью Господней и останутся жить на земле) не смогут быть спасены после упомянутого откровения «беззаконника»? Или люди, которые были осведомлены об истине, но сознательно отвергли ее (до восхищения Церкви), могут быть спасены после восхищения? «Действие заблуждения», которое Бог попустит в отношении этих людей, не позволяет надеяться, что сколько-нибудь значительное число их (если вообще кто-нибудь) окажется в числе спасенных после восхищения Церкви.

Это будет особенный суд Божий, который состоится лишь однажды в истории человечества. Напрашивается вывод, что многочисленные святые, о которых говорится в Откровении как о живших на земле в период великой скорби, видимо, те люди, которые не слышали Благой Вести до восхищения церкви, а, значит, не могли и отвергнуть ее (сравните Откр. 7:4).

Святого Духа, действующего в мире через Церковь, в которой обитает (что произойдет при восхищении Церкви), и, наконец, явление антихриста, «человека греха». Поскольку перечисленные события на этот момент еще не произошли (как не произошли они и по сей день), то, что переживали фессалоникийцы, не было судами дня Господнего.

IV. Благодарение и молитва (2:13-17)

Эти стихи образуют переход от учения Павла о дне Господнем (2:1-12) к его призывам практического характера в свете неизбежного наступления этого дня (3:1-15).

А. Благодарение за призвание (2:13-15)

2-Фес. 2:13. В противоположность неверующим, о которых шла речь выше, фессалоникийцы были для апостола источником радости. Павел чувствовал, что постоянно обязан благодарить Бога за них. Они были его братьями (сравните стихи 1,15) и сестрами по вере, возлюбленными Господом, хотя и ненавидимыми в безбожном их окружении, которое не желало оставлять их в покое.

Апостол радовался тому, что Бог избрал его фессалоникийцев для вечного спасения, и благодарил Его за это.

От начала значит «прежде создания мира» (Еф. 1:4). Бог избрал их не по заслугам их, но потому, что «возлюбил» их (сравните 1-Фес. 1:4). Павел постоянно учил, что инициатива спасения исходит от Бога, а не от человека. Средством осуществления спасения является для Него работа Его Святого Духа, отделяющего избранных (через освящение их) для святой жизни, чуждой греха (сравните Иоан. 16:7-11). Именно Святой Дух возрождает уверовавших; вселяется в них и крестит («погружает») в единое тело Христово. Человеческое участие в спасении выражается лишь в вере в истину благовестия. Уверовавших Дух Святой очищает посредством слова Божия (Иоан. 17:17).

2-Фес. 2:14. Читателей Павла Бог избрал ко спасению через возвещение им благовестия Его апостолами-благовестниками. Бог сделал это с той целью, чтобы однажды эти уверовавшие могли стать соучастниками славы Господа нашего Иисуса Христа (сравните 1:10-12).

Б. Молитва о силе (2:16-17)

Сознавая нужду фессалоникийцев в твердости, Павел молился, чтобы Бог дал им утешение и силу (сравните 1-Фес. 3:2,13; 2-Фес. 3:3).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Источник

2-е Фессалоникийцам 2 глава

Апостол проявляет большую заботу о том, чтобы воспрепятствовать распространению заблуждения относительно второго пришествия Христа, в какое впали некоторые из фессалоникийцев, полагавших, что уже наступает день Христов, ст. 1-3. Затем он переходит к опровержению заблуждения, против которого предостерегал их, указывая на то, что приходу Христа должны предшествовать два великих события – всеобщее отступление и появление антихриста; относительно последнего апостол сообщает им много примечательного – о его имени, характере, о его возвышении и падении, о его правлении, о грехе и погибели его подчиненных, ст. 4-12. Затем он ободряет их против ужасов этого отступления и призывает к стойкости, ст. 13-15. И в заключении молится о них, ст. 16,17.

Стихи 1-3. Как видно из этих стихов, некоторые из фессалоникийцев, вероятно неправильно поняли учение апостола о пришествии Христа, изложенное в его первом послании, и полагали, что оно очень близко, что Христос уже грядет для суда. Или, может быть, некоторые из них притязали на особое откровение Духа Святого по этому вопросу или на особое знание, полученное от самого апостола, когда он был среди них, или через его послание, адресованное им или кому-то другому. Апостол старается исправить эту ошибку и предотвратить распространение этого заблуждения. Заметьте: Если среди христиан возникают ошибки и заблуждения, то мы должны приложить все старания, чтобы исправить их и воспрепятствовать их распространению. Добрые люди должны стараться предотвратить заблуждения, могущие возникнуть в результате ошибочного истолкования их слов и поступков, даже если сказанное и сделанное ими было совершенно невинным и хорошим. Мы имеем дело с искусным врагом, который использует всякую возможность, чтобы навредить, и иногда употребляет даже слова Священного Писания для внедрения заблуждений.

I. Как ревностно и усердно старается апостол предотвратить ошибочные взгляды: Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа. и далее, ст. 1. Он обращается с ними, как с братьями, хотя мог бы повелевать им, как отец своим детям; он проявляет большое милосердие и снисходительность к ним, стараясь снискать их расположение, доверие. С людьми, которых мы хотим уберечь или спасти от заблуждения, надо обращаться с кротостью и любовью. Это наилучший путь к достижению цели; жесткое и грубое обращение может только вызвать раздражение у них и настроить против выдвигаемых нами доводов. Апостол умоляет и даже заклинает их в необычайно торжественной форме: Молим вас, братия, о пришествии и далее. Эти слова звучат как заклинание, смысл их состоит в следующем: если они веруют, что Христос придет, и желают, чтобы Он пришел, и радуются в надежде на Его приход, то должны тщательно избегать заблуждения со всеми вытекающими из него последствиями, против которого он собирается их предупредить. Заметим здесь следующее:

Читайте также:  Господь ожесточил сердце фараона толкование

1. Не подлежит никакому сомнению, что Христос придет судить мир, что Он придет во всем великолепии и силе вышнего мира в последний день, чтобы совершить суд над всеми. Какие бы сомнения или заблуждения ни возникали относительно времени Его пришествия, само Его пришествие – непреложный факт. Это было предметом веры и надежды всех святых в течение многовековой истории церкви. Более того, это было предметом веры и надежды святых Ветхого завета, со времен Еноха, седьмого от Адама, который сказал: «Се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих» (Иуд. 14).

2. При втором пришествии Христа святые Его соберутся все вместе к Нему. Это упоминание о собрании всех святых к Христу в пришествие Его показывает, что апостол имел в виду приход Христа для суда над миром, а не приход Его для разрушения Иерусалима. Он говорит о буквальном, а не образном пришествии. Это собрание святых составит часть славы Христа в тот день и будет завершением блаженства святых Его.

(1) Они все будут собраны вместе. Это будет общее собрание всех святых, и никого, кроме святых, там не будет. Будут собраны вместе все ветхозаветные святые, имевшие познание о Христе посредством теней закона и видевшие этот день на расстоянии, и все новозаветные святые, получившие жизнь и бессмертие посредством света Евангелия. Тогда придут от четырех ветров небесных все, кто живет сейчас, кто жил в прошлом и кто будет еще жить, от начала до конца времени. Они соберутся все вместе.

(2) Они будут собраны ко Христу. Он будет великим центром их единства. Они соберутся к Нему, чтобы сопровождать Его, быть Его помощниками и быть представленными Им Отцу; чтобы вечно быть с Ним и вечно наслаждаться совершенным блаженством Его присутствия.

(3) Учение о втором пришествии Христа и нашем собрании к Нему имеет огромную важность для христиан, иначе бы оно не было предметом апостольского заклинания. Мы должны поэтому не только верить этим истинам, но высоко ценить их и смотреть на них как на представляющие большой интерес для нас и оказывающие большое влияние на нас.

II. Против чего конкретно апостол предупреждает фессалоникийцев: чтобы они не обманывались относительно времени пришествия Христа, не колебались умом и не смущались. Заблуждения ума приводят к ослаблению нашей веры и вызывают смущение, а слабые верой и колеблющиеся умом легко поддаются обману и становятся жертвой обольстителей.

1. Апостол не хотел, чтобы они были обмануты: Да не обольстит вас никто никак. ст. 3. Существует много таких, кто только и ожидает случая, чтобы обольстить; они располагают многими способами обольщения, поэтому мы должны быть осмотрительными и стоять на страже. Некоторые обманщики претендуют на новые откровения, другие неправильно истолковывают Писания, третьи же осмеливаются на выдумки, грубые подделки. Люди будут использовать разные средства обмана и хитрые уловки, но мы должны остерегаться, чтобы никто и никакими средствами не мог нас обмануть. Конкретный вопрос, относительно которого апостол предостерегал их, чтобы они не обманывались, касался близости пришествия Христа, – они думали, будто оно должно было произойти во дни апостолов. Эта ошибка, казавшаяся многим безобидной с виду, тем не менее, была ошибкой, могущей повлечь за собой печальные последствия для многих. Поэтому:

2. Апостол предупреждает их, чтобы они не спешили колебаться умом и смущаться.

(1) Он не хотел, чтобы вера их поколебалась. Мы должны быть уверены во втором пришествии Христа, должны быть утвержденными в этой вере. Для фессалоникийцев, ожидавших скорого пришествия Христа, существовала опасность: обнаружив свою ошибку (или ошибку тех, кому они слишком доверялись) относительно времени прихода Христа, они могли потерять веру в сам факт Его пришествия. Они же не должны колебаться умом в таком важном вопросе, представляющем собой предмет веры и надежды всех святых. Лжеучения, подобно ветру, взметающему волны, способны смущать умы людей, которые иногда бывают неустойчивы, как вода.

(2) Он не хотел, чтобы они лишились утешения, смущались или боялись из-за ложных тревог. Вероятно, пришествие Христа было представлено им как нечто устрашающее, так что смутило многих серьезных христиан из их среды, в то время как оно должно быть предметом надежды и радости верующего человека. Может быть, многих смущала мысль о внезапности пришествия Христа или страх оказаться неготовыми к этому дню. Мысль о втором пришествии Христа должна побуждать нас всегда бодрствовать и молиться, но она не должна ввергать нас в уныние и тревогу.

II. Откровение человека греха (ст. 3), то есть антихриста, возьмет свое начало из этого общего отступления. Апостол далее говорит об откровении беззаконника (ст. 8), подразумевая под этим, что тогда откроется его беззаконие на погибель его; здесь же он, по-видимому, говорит о его возникновении, которое будет вызвано общим отступлением, подразумевая при этом, что все виды лжеучений и разложения будут исходить от него. Большие диспуты велись по вопросу о том, кто или что подразумевается под человеком греха и сыном погибели. Если нельзя сказать с определенностью, что под ним подразумевается, в основном или исключительно, власть и тирания папства, тем не менее ясно, что сказанное здесь очень точно соответствует ей. Ибо заметьте:

1. Имена, какими названа эта личность, или, вернее, государство и власть, о которых говорится здесь. Он назван человеком греха, чтобы отметить его крайнее нечестие: он не только сам делает беззаконие, но и содействует греху и беззаконию других, одобряет грех и повелевает грешить. Он назван также сыном погибели, потому что сам обречен на верную гибель и является орудием погибели многих других, как тел, так и душ их. Эти имена очень подходят папскому государству, ему соответствует также 2. Характеристика, приведенная здесь, ст. 4.

(1) Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею. Именно такими были епископы Рима: они не только противились Божьему авторитету и авторитету гражданских властей, но ставили себя выше Бога и земных правителей, требуя большего подчинения своим повелениям, чем повелениям Бога или гражданских властей.

3. Его выдвижение, о котором здесь говорится, ст. 6 и 7. Относительно этого нам следует заметить два момента:

(1) Нечто препятствует или не допускает открыться ему, пока не будет взят удерживающий теперь. Предполагается, что это была Римская империя, которую апостол считал ненужным называть более прямо в то время; примечательно то, что пока эта власть существовала, она препятствовала епископам Рима подняться на высоту господства, какой впоследствии они очень быстро достигли.

4. Описывается падение, или разрушение, царства антихриста, ст. 8. Имя главы этого антихристианского царства – беззаконник, то есть это беззаконная личность, которая утвердит человеческую власть вопреки и в противовес божественному владычеству Господа Иисуса Христа. Но когда он таким образом откроется как человек греха, когда это обнаружится перед миром, то это будет верным предзнаменованием его погибели и первым шагом к ней. Апостол заверяет фессалоникийцев, что Господь убьет и истребит его; убиение будет предшествовать его окончательному истреблению и будет осуществлено Духом уст Его, Его словом повеления. Чистое слово Господа, сопровождаемое Духом Божиим, обнаружит тайну беззакония и убьет и устранит власть антихриста. В свое время эта власть будет полностью и окончательно истреблена явлением пришествия Христа. Заметим: пришествие Христа для истребления беззаконника будет сопровождаться особой славой и исключительным великолепием.

5. Далее апостол описывает царство и правление этого человека греха. Здесь мы должны заметить:

(1) Его пришествие, или правление, будет, в общем, по действию сатаны, великого врага душ человеческих, противника Бога и людей. Он есть отец всякого заблуждения и лжи, заклятый враг истины, враг Иисуса и всех Его верных последователей. Более конкретно, оно будет с силою и обманом сатаны. Это царство будет претендовать на божественную поддержку, но в действительности это будет по действию сатаны. Будут претензии на знамения, видения, чудеса; именно посредством них папское владычество утвердилось вначале и поддерживалось ими. Однако это были ложные знамения для поддержки ложных учений, ложные чудеса, или только претензии на чудеса, которые служили их делу; в сущности это были подделки, или мошеннические приемы, рассчитанные на обман людей; эти диавольские уловки, с помощью которых поддерживалось антихристово царство, общеизвестны. Апостол называет их всяким неправедным обольщением, ст. 10. Другие могут называть это благочестивым обманом, но апостол называет неправедным и нечестивым обольщением. В сущности, всякий обман (все противоположное истине) является нечестивым. Человек греха будет применять много коварного искусства, выступая под различными благовидными масками, чтобы прельстить неосторожные и неустойчивые души своими лжеучениями и подчинить их своей власти.

Читайте также:  Лексическое толкование слова интервью

(2) Описываются те, кто будут его добровольными подданными, или наиболее вероятно будут таковыми, ст. 10. Это те, что не приняли любви истины для своего спасения. Они слышали об истине, но не полюбили ее; они не могли выносить здравого учения и поэтому легко приняли ложное. Они имели некоторое представление о том, что истинно, но впали в сильные предрассудки и поэтому стали жертвой обольстителей. Если бы они любили истину, то были бы сохранены в ней и ею. Ничего нет удивительного в том, что они так легко оставили истину, которую никогда не любили. Эти люди названы погибающими, или потерявшимися; они находятся в погибельном состоянии, в опасности погибнуть навеки. Ибо 6. Далее провозглашается о грехе и наказании подданных царства антихриста, ст. 11, 12.

(1) Их грех состоял в том, что они не веровали истине, но возлюбили неправду. Они не любили истину и потому не верили ей, а так как они не верили истине, то находили удовольствие в неправде, в злых делах и любили ложные учения. Заметьте: заблуждающийся разум и порочная жизнь обычно сопутствуют и содействуют друг другу.

(2) Наказание их состоит в том, что пошлет им Бог действие заблуждения, так-что они будут верить лжи. Таким образом Бог накажет людей за их неверие, за их нелюбовь к истине и любовь к греху и злу. Это не значит, что Бог является виновником греха, но, оставаясь праведным, Он лишает иногда Своей благодати таких грешников, как упомянутые здесь: предает их сатане и его обольщению, предоставляет их самим себе, в результате чего, конечно, следует грех, самое худшее беззаконие, кончающееся вечной погибелью. Бог справедлив, совершая духовные суды и впоследствии подвергая вечному наказанию тех, кто не возлюбил истину Евангелия, не поверил ей, не жил в соответствии с ней, но предавался в уме своем ложным учениям, а в своей практической жизни и поведении – беззаконию.

Стихи 13-15. Здесь заметьте:

I. Утешение, какое могут найти фессалоникийцы перед ужасной перспективой этого отступления, ст. 13, 14. Они были избраны к спасению и призваны к достижению славы. Заметьте: когда мы слышим об отступлении многих, то должны утешаться и радоваться тому, что по избранию благодати существует верный остаток, который сохраняется Богом и будет сохранен до конца; особую радость мы можем иметь в том случае, если у нас есть основание надеяться, что принадлежим к этому числу. Апостол считал себя обязанным благодарить Бога за это: Мы же всегда должны благодарить Бога за вас. Он часто благодарил за них Бога и продолжает и сейчас благодарить, и для этого была основательная причина – они были возлюбленные Господом, что доказывалось сохранением их от отступления. Это сохранение святых обязано:

1. Неизменности избрания благодати, ст. 13. Они были возлюблены Богом, потому что Бог избрал их от начала. Он возлюбил их любовью вечной. Относительно избрания Божьего мы можем заметить:

(1) Это избрание извечно – от начала, не от начала евангельского века, но от начала творения, прежде основания мира, Еф 1:4.

(2) Цель их избрания – спасение, совершенное и вечное спасение от греха и погибели, а также полное обладание всякими благами.

(3) Средством для достижения этой цели являются освящение Духом и вера истине. Таким образом, цель и средства в деле избрания связаны вместе, и их нельзя отделять друг от друга. Бог избрал нас не потому, что мы были святыми, а для того чтобы мы стали таковыми. Будучи избранными Богом, мы не должны жить так, как нам вздумается. Спасение есть цель нашего избрания, а средством для достижения этой цели является освящение, приготовляющее нас к спасению; освящение совершается Духом Святым, Автором его, а с нашей стороны – верой. Без веры в истину не может быть ни истинного освящения, ни сохранения в благодати, ни достижения спасения. Вера и святость должны быть соединены вместе, так же как святость и блаженство. Поэтому Спаситель молился о Петре, чтобы не оскудела вера его, Лук 22:32.

2. Действенность евангельского призыва, ст. 14. Будучи избранными к спасению, они были призваны к нему благовествованием. Кого Он предопределил, тех и призвал, Рим 8:30. Благовествование является внешним средством призвания Божьего, а внутреннее действие Духа Святого делает это призвание реальным, действительным. Заметьте: куда бы ни пришло Евангелие, оно призывает и приглашает людей к получению славы; это призыв к чести и блаженству, а именно: к славе Господа нашего Иисуса Христа, к славе, которую Он приобрел, и к славе, которой Он обладал, чтобы разделить ее с теми, кто верует в Него и подчиняется Его Евангелию. Они будут с Христом, чтобы созерцать Его славу, чтобы прославиться вместе с Ним и разделить Его славу. За этим следует:

Стихи 16-17. В этих стихах приводится горячая молитва апостола за фессалоникийцев; заметим в ней следующее:

I. К кому он обращается: Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог Отец наш. Мы можем и должны направлять свои молитвы не только к Богу Отцу, через посредство нашего Господа Иисуса Христа, но также и к Самому Господу нашему Иисусу Христу. И должны во имя Его молиться к Богу не только как к Его Отцу, но и как к нашему Отцу в Нем и через Него.

II. Откуда Павел черпает ободрение для своей молитвы – из размышлений о том, что Бог уже сделал для него самого и для них: Возлюбивший нас и давший нам утешение вечное и надежду благую во благодати. ст. 16. Заметим здесь:

1. Любовь Божия есть источник всех благ, какие мы имеем или надеемся иметь. Наше избрание, призвание, оправдание и спасение все это обязано любви Божией во Христе Иисусе.

2. Из этого источника изливается и все наше утешение. Утешение святых – это вечное утешение. Утешения святых никогда не умирают, они не умирают вместе с ними. Духовные утешения, какие дает Бог, никогда не будут отняты от святых, и Бог не отнимет их: Он возлюбил их вечною любовью, поэтому они имеют вечное утешение.

3. Основанием их утешения является надежда на жизнь вечную. Они радуются в надежде на славу Божию и не только терпеливы, но и радостны в скорбях. Их надежда основана на любви Божией, на обетованиях Божиих и на опыте познания силы, благости и верности Божией. Это есть надежда благая во благодати; независимая благодать и милость Божия – вот то, на что они надеются и на чем основаны их надежды, а не их собственные заслуги или достоинства.

III. О чем апостол просит Бога для фессалоникийцев – чтобы Он утешил их сердца и утвердил их во всяком слове и деле благом, cт. Бог даровал им утешение, и он молится, чтобы они могли более изобиловать утешениями. Была благая надежда во благодати, что они будут сохранены, и он молится об их утверждении. Примечательно то, что утешение и утверждение объединены здесь. Поэтому заметьте:

1. Утешение является средством к утверждению, ибо чем больше мы получаем наслаждения в слове Божием, в делах и путях Божиих, тем более вероятно, что мы будем утверждаться в них.

2. Наше утверждение на путях Божиих есть верное средство для достижения утешения. Если же мы колеблемся в вере, сомневаемся умом своим или запинаемся и хромаем на пути исполнения своих обязанностей, то неудивительно, что нам чужды наслаждения и радости веры. Что лежит в корне всех наших беспокойств и непостоянства, как не отсутствие утвержденности в вере? Мы должны быть утверждены во всяком добром слове и деле, в слове истины и в деле правды. Христос должен быть прославлен нашими добрыми делами и добрыми словами. Искренние верующие стремятся делать то и другое, и, поступая таким образом, они могут надеяться на утешение и утверждение, пока не достигнут в конце концов совершенной святости и блаженства в небе.

Толкование Мэтью Генри на 2-е послание Фессалоникийцам, 2 глава

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector