15 конкурс имени чайковского лауреаты

Новости

XV Международный конкурс имени П.И. Чайковского. Лауреаты и призеры

С 15 июня по 3 июля в Москве и Санкт-Петербурге проходил XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского. Телеканал «Россия К» начинает показ премьерного проекта «XV Международный конкурс имени П.И. Чайковского. Лауреаты и призеры». С 31 августа по 4 сентября в 17:20 в эфире телеканала – номинация «Виолончель». Ведущий Борис Андрианов.

Международный конкурс имени П. И. Чайковского – одно из крупнейших и престижных музыкальных соревнований в мире. В жюри конкурса входят выдающиеся деятели мировой музыкальной культуры, на конкурс приезжают музыканты из самых разных стран, в программе участников – одни из самых сложных музыкальных произведений. Но главной задачей конкурса было и остается одно – открывать новые таланты и давать им возможность обрести признание мирового профессионального сообщества, любовь публики и начать блестящую международную карьеру.

Нынешний, XV конкурс проходил в год 175-летия со дня рождения Петра Ильича Чайковского, имя которого он носит, и был приурочен к этой памятной дате. Конкурс принимали лучшие залы Москвы – Большой зал Московской государственной консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского – и Санкт-Петербурга – Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии и Концертный зал Мариинского театра. В состав жюри вошли именитые музыканты, их высокие оценки уже сами по себе стали гарантией мирового признания участников.

По итогам XV конкурса было объявлено по 6 премий в каждой специальности у инструменталистов и по 4 премии у вокалистов, но между лауреатами они распределились по-разному. В этом году был присужден Гран-при – третий в истории конкурса: он достался баритону из Монголии Ганбаатару Ариунбаатару. Участники-инструменталисты были удостоены и ряда дополнительных наград: семь дипломантов были награждены премиями «Лучшему участнику II тура, не прошедшему в финал», по одному представителю от каждой специальности получили призы «За лучшее исполнение концерта с камерным оркестром во II туре», приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы был удостоен пианист из Франции Люка Дебарг. Всем лауреатам юбилейного конкурса были предоставлены беспрецедентные условия и перспективы: ангажементы по всему миру, выступления в самых прославленных залах, концертные туры с ведущими оркестрами, контракты с лучшими звукозаписывающими фирмами.

С 31 августа телеканал «Россия К» начинает показ премьерного проекта «XV Международный конкурс имени П.И. Чайковского. Лауреаты и призеры». Всемирно известные музыканты – Екатерина Мечетина, Сергей Стадлер, Борис Андрианов и Аскар Абдразаков – каждый в своей номинации (фортепиано, скрипка, виолончель и сольное пение) поделятся впечатлениями о самых ярких моментах XV конкурса, вместе с телезрителями прослушают фрагменты лучших выступлений и прокомментируют их. Каждой специальности будет посвящено 5 программ (сольному пению – 4). Проект открывает номинация «Виолончель». Ведущий этого блока – лауреат третьей премии XI Международного конкурса имени П.И. Чайковского российский виолончелист Борис Андрианов.

Первая программа «XV Международный конкурс имени П. И. Чайковского. Лауреаты и призеры. Виолончель» (31 августа, 17:20) представит телезрителям виолончелистов, удостоившихся специальных призов и премий – Леонарда Эльшенбройха (Германия), Бруно Филиппа (Франция) и Федора Амосова (Россия). Все они получили специальную премию «Лучшему участнику II тура, не прошедшему в финал». А Федор Амосов стал еще и обладателем специального приза «За лучшее исполнение концерта с камерным оркестром во II туре». В исполнении призеров прозвучит музыка С. Прокофьева, Й. Гайдна, Й. Брамса, Ф. Пуленка.

Во второй программе (1 сентября, 17:20) принимают участие лауреаты четвертой, пятой и шестой премий конкурса по специальности «Виолончель»: Джонатан Роузман (Нидерланды, шестая премия), Кан Сон Мин (Южная Корея, пятая премия) и Пабло Феррандес (Испания, четвертая премия). В программе: музыка Д. Шостаковича, Л. Боккерини, Г. Кассадо, Р. Шумана, А. Шнитке, С. Рахманинова, П. Чайковского.

Читайте также:  Телефон института имени герцена

В третьей программе (2 сентября, 17:20) речь пойдет о лауреате третьей премии российском виолончелисте Александре Бузлове, который исполнит сочинения И. С. Баха, А. Пиатти, Б. Бриттена, Н. Паганини, Й. Гайдна. В 3-й, 4-й и 5-й программах выступления участников на III туре сопровождает заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, дирижер Николай Алексеев.

Четвертая программа (3 сентября, 17:20) познакомит телезрителей с лауреатом второй премии: им стал музыкант из России Александр Рамм. В программе он исполнит произведения П. Чайковского, Л. Бетховена, Н. Паганини, С. Прокофьева.

Пятая программа (4 сентября, 17:20) посвящена победителю конкурса в номинации «Виолончель» – лауреату первой премии Андрею Ионице (Румыния). В его исполнении прозвучит музыка И.С. Баха, И. Стравинского, Ф. Шуберта, Ю. Кленгеля, Д. Шостаковича.

Пресс-служба телеканала «Россия К»

Источник

12 главных пианистов XV конкурса Чайковского

В Москве и Петербурге проходит XV Международный конкурс им. П. И. Чайковского. Победителей объявят 1 июля, а пока «Сноб» выбрал самых ярких участников фортепианной части соревнования. Онлайн-трансляцию всех выступлений можно посмотреть здесь

Поделиться:

Почти ежедневно с утра до вечера идут соревнования конкурса им. Чайковского в самой популярной специальности. В разгаре второй тур. Перед его началом, прослушав безостановочный пятидневный марафон первого тура, жюри — можно только догадываться, с каким трудом — выбрало из 36 пианистов 12 полуфиналистов. Результаты отбора произвели на публику сильное впечатление. У многих пошатнулись представления об объективности не только судей, но и вообще материи искусства. Как будто пристрастия и оценки в искусстве случайны, а разница во вкусах предполагает, что вообще никого ни с кем не надо сравнивать. Вот и мы и не станем. Но все-таки, не претендуя на объективность, предлагаем список музыкантов, за которыми интересно будет следить не только на этом конкурсе, но и на других, и просто на концертной сцене, невзирая на промежуточные и будущие конкурсные итоги.

1. Андрей Коробейников

Одна из самых спорных фигур в российском фортепианном ландшафте, человек, известный своеобразным, мощным и недобрым чувством юмора. Способен устроить такой розыгрыш самому важному импрессарио и самым близким друзьям, что им впору вызывать скорую помощь.

Коробейников — новый «отверженный»: жюри не выпустило его из первого тура, чем вызвало ярость поклонников, так же как на прошлом конкурсе оно не оценило Александра Лубянцева. Конкурсный неудачник со стажем, с хорошими европейскими ангажементами и московской концертной славой, с неординарными взглядами на музыку и индустрию, манерой злить судейские бригады, а также изумлять в музыке зубодробительной иронией и пылкой искренностью в самом горючем из сочетаний, какие только можно вообразить. За Коробейниковым, пока тот витиевато заговаривает зубы прелестными, словно не относящимися к делу подробностями или колдует с формой, как будто летит амур на веревочке и посылает стрелы в самое сердце слушателя. Привычно ищущая крепости традиций, публика готова принять в Коробейникове непредсказуемость как таковую, с любой нагрузкой.

2. Люка Дебарг

Общеизвестно, что конкурс Чайковского считается состоявшимся, если на нем для московской публики загорается сверхъяркая европейская звезда, ничем не напоминающая о русской школе. Такими героями, иногда проигрывающими отечественным музыкантам в премиальном раскладе, но выигрывающими неофициальные зрительские голосования, в свое время становились Питер Донохоу и Барри Дуглас (оба — члены нынешнего жюри), Паскаль Девуайон и Фредерик Кэмпф. Люка Дебарг очарованием своей игры, прозрачностью трактовок и вдохновенной свободой развивает французскую тему в истории симпатий конкурса. Но, кажется, и без нее, в любом другом контексте Дебарг будет звучать не менее прихотливо и пылко, не теряя при этом ни тонкости чувств, ни свежести звука, ни органичности мысли. Российскую публику всерьез интересует то обстоятельство, что заниматься музыкой Дебарг начал только в 11 лет, а профессию музыканта окончательно выбрал только в 20, отказавшись от литературы и искусства, что немыслимо поздно по здешним меркам. Но для Европы это не чудо, а вполне возможный сценарий. И еще не известно, что будет дальше: сейчас Дебарг играет не только конкурсную классику, но и джаз сразу в нескольких парижских ансамблях.

Читайте также:  Расписание занятий пгу имени шолом алейхема

В третьем туре конкурса Дебарг исполнит 1-й концерт Чайковского и 2-й концерт Листа для фортепиано с оркестром. Смотрите в четверг, 29 июня, в 18.00.

3. Лукас Генюшас

Генюшас имеет двойное гражданство, живет в Москве, прекрасно говорит по-литовски и в купеческой столице смотрится чуть-чуть иностранцем. Самый ясный, артистически цельный и в то же время самый загадочный музыкант фортепианного конкурса. В нем видят прямого наследника советской фортепианной школы (он внук и ученик профессора Веры Горностаевой), но вызывающий аристократизм манеры Генюшаса может ввести в заблуждение. В его игре, внешне как будто застегнутой на все пуговицы, элегантной, строгой, не допускающей ни доли кокетства, ни тени измены безупречному вкусу, всегда словно находится двойное дно. Причем достижимость второго в любой момент может оказаться иллюзорной. В интерпретациях Генюшаса яркий свет легко может обернуться тьмой меланхолии, а поэтичное течение фортепианной речи трансформироваться в стальные, чеканные формулировки, нанизанные на тетиву конструкции. Стиль Генюшаса — предельно сфокусированный, насыщенный, как концентрированный раствор. И только редкая пластичность, ясность мысли смягчает краски в этом сложном конгломерате школы, эмоциональной гибкости и приковывающего к себе внимание, скрученного в жгут музыкального напряжения.

В третьем туре конкурса Генюшас исполнит 2-й концерт Чайковского и 3-й концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром. Смотрите в четверг, 29 июня, в 19.40.

4. Дмитрий Онищенко

Вырос во Львове, начал учиться музыке у своей мамы, закончил Львовскую национальную музыкальную академию и только потом стал гражданином мира, проучившись в Москве, в Англии и Германии. Но Украина не забывает своего героя, так же как и он ее. У Онищенко есть почетная грамота Министерства культуры Украины «За весомый вклад в культуру и высокое профессиональное мастерство» и статус лауреата украинской общенациональной программы «Человек года».

Удивительный музыкант: большой виртуоз не школьного образца и одновременно — живого и мощного чувства. Он идет к музыке будто совсем напрямик, не утопая в тексте, не обращая большого внимания на заветы традиций и школ, но и не ломая их. Онищенко — лауреат пятой премии конкурса Чайковского 2002 года, за выход которого во второй тур теперь не проголосовал ни один из членов жюри, включая Сергея Доренского, в 2002-м работавшего в должности председателя. Сказать, что Онищенко что-то потерял в игре за эти 12 лет, решительно невозможно. Скорее наоборот, свободы, яркости, любви к захватывающей красоте движения в хрестоматийных текстах только прибавилось. Но, очевидно, это не вполне то, чего ищет в перспективных участниках новый конкурс. Несмотря на это, послушайте, как играет Онищенко.

5. Юрий Фаворин

Один из нескольких взрослых артистов, к удивлению многих, почему-то вышедших на конкурс Чайковского соревноваться с юношами, и один из главных любимцев московской филармонической публики. Умник, философ, вундеркинд, в шесть лет уже знавший наизусть все симфонии Чайковского и Бетховена, ученик не только профессора Михаила Воскресенского, но и композитора Карена Хачатуряна. Пианист с бесспорной культурой звука, тонким слухом, чутким к красоте деталей и изяществу конструкции, музыкант с по-настоящему персональным, авторским видением музыки, стиля, смысла, не склонный при этом противопоставлять его духу и силе композиторского текста. В игре Фаворина публика склонна видеть приятное сочетание интеллектуализма и театральности. Причем театр этот сделан изящно, а производит впечатление антично масштабного. Во второй тур Фаворин не прошел, но его имя совсем не трудно обнаружить на концертных афишах.

Читайте также:  Докажите что правила употребления не с именами существительными

6. Андрей Гугнин

«Универсальное дарование» — это определение, обыкновенно ничего и никому не говорящее, словно специально придумано для Гугнина и в его случае многое объясняет. Он мастер универсального, как будто обобщенного, но все же красиво отмеренного и очерченного звука и широкой стилистической оснащенности. Она позволяет ему быть изощренным в полифонии, тонким в классике и порывистым в романтизме. Гугнин, как и Фаворин, не чужд театральности, но его фортепианный театр другого рода: он словно оперный, с технологически ловкими громом и молниями. Про Гугнина говорят, что, играя, он высекает искры в Бахе, зажигает пламя в сонатах, превращает этюды в кипящую лаву. Словом, все у него с огоньком. И эта универсальная формула делает музыканта одним из лидеров современного русского фортепианного романтизма. После объявления результатов первого тура рыжий Гугнин был серого цвета и не мог говорить, но тем не менее паникером его никак назовешь. Он настоящий вундеркинд и человек невероятной работоспособности, с 1997 по 2000 годы он выигрывал в год по одному международному детскому конкурсу, а такое просто так не забывается.

Источник

Звезды зажигают в Москве

Главный сюрприз XV конкурса Чайковского преподнесли напоследок члены жюри. Оказалось, что конкурс, об исполнительском уровне которого говорили в самых превосходных степенях, не нашел претендента на 1-ю премию в номинации «скрипка». Удивило и распределение лауреатских званий в «фортепианной» и «виолончельной» номинациях. И хотя решения жюри всегда были самой дискуссионной частью конкурса Чайковского, на этот раз, казалось, «темных сюрпризов» удастся избежать. Членам жюри было предложено комментировать свои решения конкурсантам, а фото с их «нулями» и проходными «единицами» в листках голосования постоянно публиковались в соцсетях. По этим «отчетам» и можно было определить индивидуальные предпочтения. Но прогнозы не подтвердились. Почти все, на кого делались ставки в публике, попали во второй лауреатский ряд, а некоторые участники стали даже поводом для раздоров. Для читателей «Российской газеты» члены жюри XV конкурса Чайковского прокомментировали свои позиции.

Члены жюри комментируют результаты XV конкурса имени Чайковского.

Первую премию у виолончелистов присудили румыну Андрею Ионице, уверенно выступавшему на всех турах, а самый опытный участник, лауреат XIII конкурса Чайковского (2007 г.) Александр Бузлов, претендовавший на золото, остался с 3-й премией.

Миша Майский, виолончелист:

Скрипка. Почему не выбрали

Результаты голосования скрипичного жюри удивили всех. Главной претенденткой на золото, по мнению зала, на всех этапах конкурса считалась Клара-Джуми Кан (Германия), но жюри вообще не присудило первую премию никому, а Кан переместили на 4-ю позицию. Зато скрипачам выдали три третьих премии, явно в поисках компромисса.

Максим Федотов, скрипач и дирижер:

Борис Березовский, пианист:

Денис Мацуев, пианист, народный артист России:

Дмитрий Маслеев, пианист, 1-я премия XV конкурса Чайковского:

Сегодня в Петербурге во время Гала-концерта лауреатов XV конкурса Чайковского назовут победителя Гран-при. Если, конечно, такого выберут среди трех лауреатов первой премии.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector