12 колен израилевых толкование

12 колен израилевых толкование

Освобождаясь из рабства египетского и уходя в пустыню, еврейский народ не представлял собой толпу людей, собравшихся вместе и просто двигавшихся в одном направлении. В нем сохранялась четкая структура и иерархия. А обязаны евреи этому делению своему праотцу Яакову, получившему от Господа еще одно имя – Израиль. Именно от него пошли 12 еврейских колен. Известно, что данное деление неукоснительно сохранялось вплоть до прихода иудеев в Землю Израиля, на которой каждое из 12 колен обрело собственный участок территории. Единственным исключением из этого правила стали священнослужители-левиты, у которых не было собственного надела, однако они могли обустраиваться на других участках.

Разделение на колени пошло от 12 сыновей Яакова. По правилу, двойная доля надела должна была достаться первому сыну Реувену от праматери Леи. Однако обстоятельства сложились так, что данный статус перешел к Йосефу, рожденному от Рахели. Именно его сыновья Эфраим и Менаше стали главами 2-х колен. Правда, обстоятельства сложились особым образом. Вместе с левитами представители колена Йосефа считались единым целым. Во всех других случаях его сыновья вели своих людей по отдельности, хотя и левиты учитывались как одно из законных колен.

Каждое их колен израилевых получило некую инструкцию по передвижению по пустынной местности и собственное положение в колонне. Руководитель каждого из них имел отличительный знак – личное знамя. Ориентируясь на него евреи соблюдали порядок при движении. Цвет стяга не был выбран случайно. Он соответствовал оттенку драгоценного камня в нагруднике первосвященника Аарона. Интересно, что данная деталь впоследствии была использована поздними правителями, старавшимися заполучить для себя флаг уникальной расцветки.

Знамя

Какими же были знамена еврейских колен? Учитывая, что камнем колена Реувена считался рубин, то его стяг, украшенный изображением мандрагор, был красного цвета.

Колено Шимона избрало своим камнем топаз. Его зеленое знамя имело изображение города Шхем.

Колену Леви соответствовал изумруд, однако на его стяге в равных пропорциях совмещались 3 цвета: красный, белый, черный. Учитывая, что левиты были коленом священнослужителей, на их флаге зафиксированы урим и тувим, инкрустированные драгоценными камнями.

Карбункул соответствовал роду Йегуды. На голубом фоне его знамени красовалось изображение льва.

Колена Иссахара выбрало сапфир. На его темно-синем стяге были нарисованы солнце и луна.

Для колена Звулуна был избран алмаз, чему соответствовал белый флаг с изображением корабля.

Опал был камнем колена Дана, поэтому цвет знамени, как и у Иссахара, был темно-синим, однако с изображением змеи.

Агат – камень колена Гада, знамя которого имело бело-черный фон, на котором изображался лагерь Израиля.

Колено Нафтали связывалось с аметистом. Неяркий красный флаг имел с изображение лани.

Хризолит – камень рода Ашера. Его стяг украшал рисунок оливкового дерева.

Камнем колена Йосефа считался оникс, поэтому оба его сына получили знамена черного цвета. Отличие между флагами братьев состояло в том, что у Эфраима на знамени изображался бык, а у Менаше – антилопа.

Оригинальнее всех выглядело знамя Биньямина, самого младшего из сыновей Яакова. Его колено ассоциировалось с яшмой, однако флаг, на котором красовалось изображение волка, состоял из смеси 12 цветов.

Читайте также:  Исковое заявление о толковании завещания

Потомки

По приходу на Землю Израиля каждое из колен (кроме левитов) получило собственный надел, на котором и расселилось. Однако после нашествия ассирийцев в XIII ст. до н.э. ситуация резко изменилась. Ассирийские завоеватели пленили сразу представителей 10 колен, проживавших в северных регионах Израиля, которые впоследствии распространились между другими народами. Сейчас практически невозможно узнать, куда же они исчезли.

Прошли века, но тайна пропавших 10 колен Израилевых и сегодня не дает покоя исследователям. Ученые выдвигают необычные предположения, отыскивают признаки пропавших колен в разных уголках планеты, однако точных данных никто из них привести не может. Предполагается, что часть из пропавших колен Израиля могла вернуться в Иудею в римский период, однако прямых доказательств этому не существует. В настоящее время основной версией считается та, где утверждается, будто Иудею населяли потомки Биньямина, Йегуды и Леви.

Впрочем, на сегодняшний день относительно точно определяются только потомки колена Леви, и то только потому, что в еврейской традиции они имели особый статус. Характерными фамилиями для них являлись Коган, Левинсон. Историю же происхождения родители обязательно передавали детям. С представителями других колен Израиля ситуация гораздо более сложная. Практически никто из ныне живущих евреев не имеет возможности точно назвать колено, к которому он относится. Только крайне небольшая часть считает себя непосредственными потомками царя Давида, что автоматически относит их к колену Йегуды.

Существуют, правда, определенные группы людей, объявляющие себя потомками одного из колен Израиля. В качестве аргумента они приводят некую традицию, бытующую в их среде с давних пор. Обычно данная связь второстепенна, однако иногда случается, что даже ее хватает, чтобы быть допущенными в лоно Израиля, но только после принятия иудаизма.

Источник

Колена Изра­и­левы

Колена Изра­и­левы — 1) потомки две­на­дцати сыно­вей пат­ри­арха Иакова, родо­на­чаль­ни­ков две­на­дцати ветвей Изра­иль­ского народа; 2) сим­во­ли­че­ское выра­же­ние, обо­зна­ча­ю­щее всю сово­куп­ность потом­ков Иакова, весь Изра­иль­ский народ (см.: Изра­иль).

Почему если у Иакова было две­на­дцать сыно­вей, и если о сово­куп­но­сти всех сынов Изра­иля гово­рится как о две­на­дцати коле­нах, в дей­стви­тель­но­сти мы насчи­ты­ваем не две­на­дцать, а три­на­дцать колен?

У Иакова и дей­стви­тельно было две­на­дцать, а не три­на­дцать сыно­вей. Между тем число пере­чис­ля­е­мых колен всё же дости­гает три­на­дцати. Это свя­зано со сле­ду­ю­щими обсто­я­тель­ствами.

Упо­ми­на­е­мые в Ветхом Завете колена Ефрема и Манас­сии про­ис­хо­дят не от двух, а от одного и того же родо­на­чаль­ника: Иосифа. В свое время братья про­дали его в раб­ство, а он, ока­зав­шись в Египте, добился там высо­чай­шего поло­же­ния и впо­след­ствии спас своего отца и своих бра­тьев от голод­ной смерти, содей­ство­вал их пере­се­ле­нию в Египет, что спо­соб­ство­вало не только выжи­ва­нию, но и даль­ней­шему при­умно­же­нию чис­лен­но­сти его сопле­мен­ни­ков.

В знак осо­бого ува­же­ния к Иосифу Иаков при­знал его детей, Ефрема и Манас­сию, как бы своими ( Быт.48:5 ). В даль­ней­шем это ска­за­лось на праве их потом­ков насле­до­вать уделы в даро­ван­ной Богом обе­то­ван­ной земле: потомки Иосифа полу­чили на тер­ри­то­рии Пале­стины не один удел (как это про­изо­шло с потом­ками прочих сыно­вей Иакова), а два. При этом потомки Иосифа стали обо­зна­чаться под двумя коле­нами: Ефрема и Манас­сии.

Между тем коли­че­ство уделов земли, заня­той Изра­иль­тя­нами, оста­лось равным две­на­дцати. Это свя­зано с тем, что колено Левия не полу­чило в соб­ствен­ность осо­бого тер­ри­то­ри­аль­ного надела, а было рас­сре­до­то­чено в местах оби­та­ния пред­ста­ви­те­лей прочих колен. Дело в том, что потомки Левия должны были играть в жизни Изра­иля особую рели­ги­оз­ную роль ( Чис.18:23 ); можно ска­зать, что их уделом счи­тался Сам Гос­подь ( Быт.18:20 ) (см.: Левиты).

Читайте также:  Новый завет толкование святых отцов читать

Таким обра­зом, если при сум­ми­ро­ва­нии колен исхо­дить из числа уделов, на кото­рых в своё время раз­ме­стился весь Изра­иль­ский народ, полу­чаем две­на­дцать, а не три­на­дцать членов деле­ния. И если сум­ми­ро­вать их исходя не из тер­ри­то­ри­аль­ных уделов, а из числа сыно­вей Иакова, также полу­чим две­на­дцать (ведь при таком методе под­счёта потомки Ефрема и Манас­сии пред­став­ляют собой не два колена, а одно).

Вообще Свя­щен­ное Писа­ние, обо­зна­чая еврей­ский народ, в разных фраг­мен­тах упо­треб­ляет разные перечни имен (назва­ний колен). Однако число колен всегда соот­вет­ствует две­на­дцати, и именно это число сим­во­ли­зи­рует пол­ноту сынов Изра­иля. В Новом Завете с тою же целью исполь­зо­вано то же число ( Деян.26:7 ).

Источник

12 колен Израиля

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

12 Колен Израиля [↑]

12 колен Израилевых — 12 ветвей еврейского народа, ведущих свою родословную от 12-ти сыновей праотца Яакова, которому сам Б-г дал имя «Израиль», и, таким образом, еврейский народ называется Израиль и включает в себя 12 колен Израилевых. Деление на 12 колен сохранялось во время Исхода из Египта и странствий по пустыне: у каждого израильского колена было свое место в израильском стане и своя очередь в порядке движения, свой флаг и герб. В земле Израиля каждое из 12-ти Израильских колен получило свой надел. Колено Леви (левиты) — колено священников — как правило, считалось отдельно, и левиты проживали во всех наделах. Десять северных колен Израильских в XIII в. до н. э. были захвачены Ассирией, угнаны в плен и рассеяны среди народов. Тайна исчезнувших 10-ти колен Израилевых и сегодня не дает покоя многим исследователям, которые в разных уголках мира пытаются найти следы пропавших колен Израиля.

Ниже мы подробнее ответим на вопросы, откуда ведут происхождение колена Израиля, сколько колен осталось сегодня и где, все-таки, остальные колена?

Разделение Израиля на колена [↑]

Колен Израиля было 12 — по числу сыновей Яакова.

Но при распределении наделов в земле Израиля первенец получал двойную долю. Так как Реувен, первый сын Леи, утратил статус первенца именно в этом смысле, это право перешло к первому сыну Рахели — Йосефу. Поэтому его сыновья — Эфраим и Менаше — стали родоначальниками двух колен.

Получилась интересная вещь: в тех случаях, когда колено Леви «принимается в расчёт», колено Йосефа считается за одно, как, например, на нагруднике Первосвященника. Однако в Земле Израиля, где левиты не имели собственного надела, колена Эфраима и Менаше получили два надела.

То же самое произошло и при построении сынов Израиля в пустыне: так как коэны и левиты шли отдельным лагерем, возле Мишкана, то лагерь исраэлитов был представлен опять-таки 12 коленами — Эфраим и Менаше отдельно.

Каждое колено — под своим флагом [↑]

Как было сказано выше, в стане исраэлитов шло 12 колен. Был определен строгий порядок в построении колен: каждому колену отведено свое место в стане Израиля, а также определено, когда каждое колено начинает двигаться. Кроме того, был определен порядок а также Каждое колено шло под под своим флагом («дегелем»), и таким образом, был определен порядок в построении весь лагерь Израэля был разделен, в соответсвии с количеством колен.

Глава каждого колена имел свой опознавательный знак: собственное знамя, цвет которого совпадал с цветом соответствующего этому колену драгоценного камня, вставленного в нагрудник первосвященника Аарона. Именно отсюда и позаимствовали различные царства обычай обзаводиться знаменем собственной расцветки.

Читайте также:  Гадание на кофейной гуще толкование приведение

Таким образом, каждое колено шло под своим флагом («дегелем»).

Колену Реувена соответствовал рубин, камень красного цвета. Красным было и его знамя, на котором были изображены корни мандрагоры.

Колену Шимона соответствовал топаз, камень зеленого цвета. На зеленом знамени Шимона был изображен город Шхем.

Колену Леви соответствовал изумруд. Знамя Леви было трехцветным — на треть белым, на треть черным и на треть красным. На нем были изображены урим и тумим (нагрудник первосвященника с вставленными в него драгоценными камнями, позволявшими узнать волю Всевышнего).

Колену Йегуды соответствовал карбункул. Его знамя было небесного цвета, и на нем был изображен лев.

Колену Иссахара соответствовал сапфир. Его знамя было темносиним. На нем были изображены солнце и луна в память о словах Писания: «И из сыновей Иссахара, умеющих понимать времена» (Диврей га-ямим I, 12,32).

Колену Зевулуна соответствовал алмаз. Его знамя было белого цвета, и на нем был изображен корабль.

Колену Дана соответствовал опал. Цвет его знамени походил на цвет сапфира, и на нем была изображена змея.

Колену Гада соответствовал агат. Цвет его знамени был смесью белого и черного цветов. На нем был изображен лагерь Израиля.

Колену Нафтали соответствовал аметист. Цвет его походил на цвет прозрачного красного неяркого вина. На нем была изображена лань.

Колену Ашера соответствовал хризолит. Цвет его знамени напоминал цвет драгоценного камня, которым любят украшать себя женщины. На нем было изображено оливковое дерево.

Колену Йосефа соответствовал оникс. Цвет его знамени был абсолютно черным. Этот цвет принадлежал сразу двум коленам потомков сыновей Йосефа — Эфраима и Менаше, родившихся в Египте.

На знамени Эфраима был изображен бык, на знамени Менаше — антилопа.

Колену Биньямина соответствовала яшма. Цвет его знамени был смесью двенадцати цветов. На нем был изображен волк.

Сколько колен Израиля сохранилось сегодня [↑]

Нам неизвестно на сегодняшний день местонахождение изгнанных Санхеривом десяти колен. Правда, Гмара сообщает, что пророк Ирмияу ходил возвращать изгнанников, и, возможно, какая-то часть их перебежала в Иудею перед вторичным изгнанием. Но это лишь догадки. Основное же население Иудеи состояло из потомков Йеуды и Биньямина.

На сегодняшний день, в основном, идентифицированы лишь коэны и левиты, скорее всего, потому, что их происхождение дает им особый статус в Еврейском Законе, как то — получение трумот и десятин, вызов к чтению Торы на первом месте (для коэна, а за ним сразу вызывается левит) и т.п. Это естественным образом заставляло семью помнить о происхождении отца и передавать традицию детям.

Из потомков остальных колен, пожалуй, никто не знает точно, к какому кто из них принадлежит, за исключением тех редких семей, которые точно знают, что их отец происходит по мужской линии от царя Давида. По понятным причинам эта информация тоже передавалась от отца к сыну, соответственно, эти люди знают, что происходят из колена Йеуды.

Отметим, что на протяжении истории появлялись отдельные люди и даже целые общины, утверждавшие, что являются потомками одного из десяти колен, и ссылавшиеся на непрерывную традицию. На сегодняшний день существует немало таких групп, но по большей части у них нет какой-либо существенной связи с еврейской традицией. Каждая такая претензия рассматривается отдельно, и иногда группа принимается в лоно Израиля, пройдя Гиюр [принятие иудаизма] для полной уверенности.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector