1 класс все хотят быть как я

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).
план-конспект занятия (1 класс) на тему

picture 334875 1434311282

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).

Цель занятия : воспитывать доброе отношение к людям, чувство взаимопомощи и отзывчивости к окружающим.

-Правильно, в волшебную сказку. И сегодня к нам на урок тоже пришли волшебники из разных сказок. Давайте вместе попробуем назвать наших гостей: я буду читать отрывки из сказок, а вы должны назвать волшебников, о которых там говориться. И если вы правильно назовёте, то эти волшебники появятся у нас в классе.

— О каком волшебнике идёт речь и из какой он сказки?

(русская народная сказка «Царевна лягушка», волшебница Василиса Премудрая)

-«В окно избушки выглянула старушка. Изо рта у неё торчали огромные белые зубы. Увидела девушка старуху, испугалась и хотела бежать, но старуха крикнула ей:

— Чего ты испугалась, милая? Оставайся-ка лучше у меня. Будешь хорошо работать, и тебе хорошо будет. Ты мне только постель стели получше да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят, на земле снег идёт. Знаешь, кто я?

(братья Гримм «Госпожа Метелица»)

— « Но тётушка догадалась и сама( она ведь была волшебница):

-Тебе хотелось бы на бал, правда?

— Ах, да!- со вздохом ответила Золушка.

-Обещаешь быть во всём послушной?- спросила волшебница.

-Тогда я помогу тебе поехать на бал».

-О какой волшебнице идёт речь и из какой она сказки?

(фея-крёстная Золушки, сказка Шарля Перро «Золушка»)

— А почему к нам в гости пришли только добрые волшебники?

-А вы, ребята, пробовали быть добрыми волшебниками?

Какое главное правило вы должны были всегда соблюдать для этого?

Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.

3)-Сегодня на занятии каждый из вас станет волшебником. Но волшебником стать не просто. Сначала нужно стать добрым человеком, сделать добро по отношению к другому.

-У каждого волшебника есть волшебная книга. Давайте заглянем в неё и попробуем прочитать её странички. Если у нас получится, то можно будет самим вершить чудеса.

-На доске записаны пословицы, в которых первая или вторая части закрыты.Вам нужно восстановить пословицу полностью и объяснить их смысл.

Добрая слава лучше богатства. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Доброта лучше красоты. Доброе дело и в воде не тонет.

(подчеркнутые слова закрыты)

4)-Молодцы. Вы действительно стали волшебниками. А сейчас пусть каждый из вас подумает, какое доброе дело он хотел бы совершить.

Возьмите листы бумаги и запишите каждый своё чудо. Можно сделать рисунок к записи.

-Давайте теперь прочитаем вслух все чудеса.

-Посмотрите, сколько страничек получилось в нашей волшебной книге. Теперь эти странички мы соберём в обложку.

Источник

Выбранный для просмотра документ Моя Адапт Прог 1 кл Микляев 6 з + Панф Лесная школа.docx

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное образовательное учреждение « МОУ СОШ №28»

Зам. директора по В. Р. Директор «МОУ СОШ №28 »

_________ Межлумова О. Г. ____________ Телиженко Л. В.

«___» ________2016г. «___» ________2016г.

Программа для 1 класса

г. Подольск 2016 год

Пояснительная записка. Актуальность. Адаптационный ребенок – это ребенок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде.

– создание психолого-педагогических и социальных условий, позволяющих ребенку успешно адаптироваться в школьной системе;

формирование когнитивных предпосылок начальных форм мировоззрения у младших школьников для успешности учебы.

1. Выявление особенностей психолого-педагогического статуса каждого школьника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.

2. Создание системы психолого-педагогической поддержки первоклассников в период их первичной адаптации.

3. Осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

4. Поднятие самооценки ребенка.

5. Рост у ребенка уверенности в себе и своих успехах.

6. Созидательная простройка ребенка в классной группе.

7. Гармонизация эмоционально-волевой сферы.

8. Успешная социализация первоклассника в школьной системе.

9. В сестороннее обогащении конкретно-чувственного опыта

10. Закладывание эмоционально-личностного отношения к

11. Выработка умения выбирать адекватные формы своего поведения в

— избавление от неуверенности в себе, поднятие самооценки;

— готовность и способность учащегося к саморазвитию, личностному

росту при неизменном самоуважении;

— гармонизация личностной сферы и формирование мотивов к учению и

— развитие интеллектуального уровня;

-развитие навыка рефлексии.

Организационные условия проведения занятий .

Форма проведения занятий – групповая со всем классом

продолжительность программы – 13 занятий;

требования к помещению – место для ролевых импровизаций и рисования, лепки.

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

• Развитие мелкой моторики

1. Знакомство вступительное сдлово.

Задание 1. «Произнеси чисто» 1

2. Сказка «Создание Лесной школы» (Панфилова).

3. Мелкая моторика – «Ёжик»

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

Индивидуальное творчество в группе.

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

• Развитие мелкой моторики

Задание 1. «Произнеси чисто» 2

2. Сказка «Смешные страхи» (Панфилова.)

3. Мелкая моторика – «Листики». Рисунок коррекционный «Веселый зайчик»

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

Индивидуальное творчество в группе.

• Развитие фонетико-фонематического восприятия.

• Развитие понятийного мышления.

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Задание 1а. «Найди ошибку».

Задание 1б. «Конкретизация понятий»

2. Сказка «Школьные правила» (Панфилова).

3. Проективно-диагностический рисунок «Человек».

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

Индивидуальное творчество в группе.

ные правила» (продолжение)

• Развитие фонетико-фонематического восприятия.

• Развитие понятийного мышления.

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Задание 1а. «Найди ошибку».

Задание 1б. «Конкретизация понятий».

2. Сказка «Школьные правила»ПРОДОЛЖЕНИЕ (Панфилова).

3. Рисунок «Школьные правила».

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

Индивидуальное творчество в группе.

• Формирование элементов самоконтроля.

• Развитие слуховых ощущений.

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

• Развитие мелкой моторики

Задание 1а. «Послушай звуки»

2. Сказка «Собирание портфеля» (Панфилова).

3. Мелкая моторика – «Дождик»

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

Индивидуальное творчество в группе.

• Развитие умения выполнять словесные поручения.

• Формирование элементов самоконтроля.

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Задание 1. «Учитель — ученик, ученик — учитель»

2. Сказка ПРОДОЛЖЕНИЕ «Собирание портфеля» (Панфилова ).

3. Рисунок «Что я положу в портфель».

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

Индивидуальное творчество в группе.

• Развитие слухового внимания.

• Развитие непосредственной вербальной памяти.

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Развитие мелкой моторики

Задание 1. «Магнитофон»

2. Сказка «Госпожа Аккуратность » (Панфилова).

3. Мелкая моторика – «Штриховка геометрических фигурок»

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

• Развитие слухового внимания.

• Развитие непосредственной вербальной памяти.

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

• Развитие мелкой моторики

Задание 1а. «Слушай звуки улицы»

Задание 1б. «Поиграем в индейцев»

Задание 1в. «Угадай, кто говорит»

2. Сказка «Жадность» (Панфилова).

3. Рисунок «Подарок в моей руке».

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

Индивидуальное творчество в группе.

• Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

• Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.

• Развитие зрительных ощущений.

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

• Развитие мелкой моторики

Задание 1а. «Найди предметы одного цвета»

Задание 1б. «Найди предметы одной формы»

Задание 1в. «Найди предметы одного размера»

2. Сказка «Домашнее задание » (Панфилова)

3. Мелкая моторика – «Рисунок стрекозы обеими руками».

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

Индивидуальное творчество в группе.

«Режим – залог здоровья»

• Развитие умения копировать образец.

• Развитие зрительного восприятия (выделение формы).

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

• Развитие мелкой моторики

Задание 1. «Срисуй фигуры точно» Тест Керна-Йерасика

3. Свободный рисунок на обратной стороне листа в клеточку.

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

Индивидуальное творчество в группе.

«Я – внимательный и замечательный»

• Развитие умения копировать образец.

• Развитие зрительного восприятия (выделение формы).

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

• Развитие мелкой моторики

Задание 1. Тест Тулуз-Пьерона на заранее приготовленных банках.

2. Сказка «Шапка- невидимка» (Панфилова).

3. Диагностическо-проективный рисунок «Кактус».

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

Индивидуальное творчество в группе.

Работа по образцу. Рефлексия.

• Развитие звукового синтеза.

• Развитие произвольного внимания (объем).

• Умение устанавливать закономерности.

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

• Развитие мелкой моторики

Задание 1а. «Подбери слова» Задание 1б. «Составление предложений»

2. Сказка «Драки» (Панфилова)

3. Рисунок «Варежки вдвоем».

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

Творчество в мини-группах (парное).

• Развитие умения сравнивать.

• Формирование процессов саморегуляции.

• Умение устанавливать закономерности.

• Гармонизация эмоционально-волевой сферы

• Развитие мелкой моторики

Задание 1а. «Сравни предметы»

Задание 1б. «Диктант Элькони»

2. Сказка «Гордость школы» (Панфилова)

3. Мелкая моторика – «Дорисуй по клеточкам».

Игровая ролевая и интеллектуальная деятельность.

Работа по инструкции и образцу.

Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Развитие мелкой моторики

Упр. «Бьющееся сердце». «Ребята, положите правую руку на сердце, почувствуйте, как оно бьётся. И вместе с его биением почувствуйте живущую в нем любовь. А теперь, я подарю эту любовь всем вам, а вы мне в ответ. А теперь – повернитесь за партами друг к другу, к своим соседям – и подарите эту любовь своему соседу по парте. А теперь – подарите эту любовь всему классу.. Улыбнитесь!».

А сейчас, что нам хорошо работалось, мы выполним упражнение мозговой гимнастики и покачаем головой. Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение).

Задание 1. «Произнеси чисто»

А сейчас давайте будем учиться, как правильно произносить слова, чтоб было четко и понятно

Учитель произносит по одному разу каждое двустишие, содержащее наиболее часто смешиваемые артикуляционно сложные согласные (а), и фразы со сложной слоговой структурой (б). Ученики по очереди быстро их повторяют. Добиваться четкого произнесения каждого звука.

а) 1. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

2. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

3. Стоит воз овса, возле воза – овца.

4. Клала Клава лук на полку.

2. Сказка «Создание Лесной школы» (Панфилова)
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, его какой-то школьник принес для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, чувствовал теплые руки детей, получал от них вкусные угощенья.

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился писать, считать, изучал разные предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Ну бегает Ежик, радуется жизни. А ежик мечтал.

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверей.

Еж-учитель готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники-книжки с картинками, которые помогут зверятам научиться писать и считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивлялся Крот.

— Эх ты, ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок, значит, пора на урок. А если во время урока звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.

— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, в ожидании учителя, — ответила Сорока.

— Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.

— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.

— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.

— Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и зашелестели желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

— Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.

— В школу, в школу! — шепчет березка.

3. Мелкая моторика«Ёжик » – обводим по контуру и правильно заштриховываем картинку цветными карандашами.

Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Развитие мелкой моторики

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Играем в «Ля-ля-ля – Внимание!»

Правила игры: педагог-психолог дает отмашку ребятам рукой (работа по невербальному сигналу) и дети на своих стульчиках, не вставая с мест, танцуют, крутятся и весело поют «ля-ля-ля». Как только педагог-психолог произнес «Внимание»! – дети должны перестать крутиться, двигаться, «ля-ля-лякать» и сесть, как положено школьнику: прямо, руки сложены на парте, глазки и ушки – на учителя. Для начала надо детям демонстрировать модель этого поведения на своем примере (т.е. делать вместе с ними). По мере увеличения занятий, они должны научиться реагировать только на вербальный сигнал «Внимание»! Задания каждый урок меняются, то дети «ля-ля-лякают» как немые рыбки, то как осторожные разведчики, то как жалобные птенчики, то как веселые клоуны и т.д. Осень хорошо тренируется внимание, произвольность, саморегуяция, умение слушать и слышать других и работать в группе.

Задание 1. «Произнеси чисто»

А сейчас давайте будем учиться, как правильно произносить слова, чтоб было четко и понятно

Учитель произносит по одному разу каждое двустишие, содержащее наиболее часто смешиваемые артикуляционно сложные согласные (а), и фразы со сложной слоговой структурой (б). Ученики по очереди быстро их повторяют. Добиваться четкого произнесения каждого звука.

2. Клара у Вали играла на рояле.

3. Рыбки в аквариуме (повторить два раза).

4. Сыворотка из-под простокваши.

5. Полполдника проболтали.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути.

Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

После этих слов Учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.
Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех. Он больше ничего не боялся


3. Мелкая моторика
«Листики и Зайчик » – правильно заштриховываем картинку. Рисуем внизу листиков радостного зайчика, избавившегося от школьных страхов.

Рисунок коррекционный «Веселый зайчик». По желанию – демонстрация рисунков с самопрезентацией. Аплодисменты.

Развитие фонетико-фонематического восприятия.

Развитие понятийного мышления.

Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Играем в «Ля-ля-ля – Внимание!»

Задание 1а. «Найди ошибку».

Учитель просит учеников выслушать фразы, которые он скажет. В некоторых из них есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их.

1. Хозяйка сварила зуб.

2. Мальчик перелез через сабор и забрался в огород.

3. У девочки болел суб.

4. На лугу паслась коса.

1. Воду хранили в почке.

2. На цветке сидела папочка.

3. Мальчик бил воду из стакана.

4. Из чайника шел бар.

1. В этом томе я живу.

2. У меня взрослая точка.

3. На лугу росла густая драва.

4. В конце предложения надо ставить дочку.

Задание 1б. «Конкретизация понятий » Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию.

Например, «Овощи», «Игрушки».

2. Сказка «Школьные правила» (Панфилова)

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

— А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

— Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.

Правило первое : В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Второе правило потруднее :

До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

До звонка ты приходи

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Друга зря не беспокой.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать

или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок!

Остальные правила мы изучим на следующим уроке

А сейчас – пожалуйста, нарисуйте мне Человека. Каждый такого – какого он хочет. Просто человека.

3. Проективно-диагностический рисунок «Человек». По желанию – демонстрация рисунков с самопрезентацией. Аплодисменты.

Развитие фонетико-фонематического восприятия.

Развитие понятийного мышления.

Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Разминка «Лепим пельмешки»

Задание 1а. «Найди ошибку».

Учитель просит учеников выслушать фразы, которые он скажет. В некоторых из них есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их.

1. Футболисты забили кол.

2. Собака грызла гости.

3. В этом доме я живу третий кот.

4. Учитель поставил мальчику гол.

1. В руке у мальчика воздушный жар.

2. После дождя образовалась большая луша.

3. Летом я шил у бабушки.

4. Раскаленная печка давала сильный шар.

1. В нашем доме отремонтировали крысу.

2. Я люблю пить томатный шок.

3. Из норы выбежала большая черная крыша.

4. Продавец взял острый нос и отрезал кусок колбасы.

Задание 1б. «Конкретизация понятий» Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию.

2. Сказка «Школьные правила» ПРОДОЛЖЕНИЕ (Панфилова)

Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Вот звонок на перемену,

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

Да, в школе задают задания на дом для того, чтобы лучше понять учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без родителей.

Итак, задание такое: придумать стихи про правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!

После сказок для школьной адаптации предложить детям поупражняться в сочинении правил-стихотворений. Когда дети сочиняют, они самостоятельно обдумывают правила, осмысливают их назначение. Первоклассники могут нарисовать свои правила. Творческий подход добавит положительных эмоций в выполнение школьных правил и в организацию дисциплины.

3. Рисунок «Школьные правила ». По желанию – демонстрация рисунков с самопрезентацией. Аплодисменты.

Формирование элементов самоконтроля.

Развитие слуховых ощущений.

Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Развитие мелкой моторики

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Играем в «Ля-ля-ля – Внимание!»

Сидя тихо, ученики стараются услышать какие-нибудь звуки, раздающиеся за окном: стук капель по стеклу, завывание ветра, падающий снег, раскаты грома.

2. Сказка «Собирание портфеля» (Панфилова)

После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу.

В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.

Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».

Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:

Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе». Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.

На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.

3. Мелкая моторика«Дождик » – продолжаем дорожку из капелек от тучки до земли. Заштриховываем все остальное.

Развитие умения выполнять словесные поручения.

Формирование элементов самоконтроля.

Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Играем в «Ля-ля-ля – Внимание!»

2. Сказка ПРОДОЛЖЕНИЕ «Собирание портфеля» (Панфилова )

После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу.

В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.

Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».

Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:

Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе». Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.

На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.

3. Рисунок «Что я положу в портфель ». По желанию – демонстрация рисунков с самопрезентацией. Аплодисменты.

Развитие слухового внимания.

Развитие непосредственной вербальной памяти.

Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Развитие мелкой моторики

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.

Задание 1. «Магнитофон»

Учитель с паузами называет слоги, из которых ученики должны сложить слово. Начинать с двусложного слова, затем перейти к трехсложному и т.д., постепенно удлиняя цепочку слогов.

В более сложном варианте учитель называет слоги, паузы между которыми заполнены другими словами. Например: «Первый слог в слове КО, за ним идет второй слог ТЕ, после него следует последний слог НОК. Назовите слово (КОТЕНОК)».

2. Сказка « Госпожа Аккуратность » (Панфилова)

В этот день Учитель похвалил всех учеников за аккуратность.

Учитель улыбнулся и продолжил:

3. Мелкая моторика«Штриховка геометрических фигурок » – умение действовать по инструкции и точно воспроизводить штриховку (любым цветом). Демонстрация классу самых точных и аккуратных работ ребят с обязательным их представлением перед всеми и аплодисментами.

Развитие слухового внимания.

Развитие непосредственной вербальной памяти.

Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Развитие мелкой моторики

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» <см. урок 7).

Задание 1б. «Поиграем в индейцев»

Дети должны сидеть так тихо, чтобы услышать все возможные шумы и угадать, от чего они произошли. Учитель специально создает некоторые шумы (шуршит бумагой, звенит монетами, негромко стучит каблуками и др.). Побеждает тот, кто услышит больше шумов и угадает, от чего они произошли.

Задание 1в. «Угадай, кто говорит»

Учитель произносит фразы соответствующим тоном и с соответствующими жестами, ученики должны угадать, кто это говорит.

— Московское время десять часов пять минут.

— Налить вам еще чаю?

— Открой рот и скажи «а-а».

— Мороженое сливочное, клубничное, шоколадное!

— Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.

Целый месяц прошел после назначения дежурных помощников. И наши первоклассники старались изо всех сил, чтобы научиться секретам Госпожи Аккуратности. У многих это чудесно получалось! Школьники стали очень бережно относиться к своим вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться слишком сильно, и даже обидно для окружающих.

Учитель-Еж наблюдал за этим явлением, недовольно покачивая головой.

Все ученики рассмеялись.

Все ученики задумались.

Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.

Развитие зрительных ощущений.

Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Развитие мелкой моторики

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Играем в «Ля-ля-ля – Внимание!»

Задание 1а. «Найди предметы одного цвета» Ученики, посмотрев вокруг себя в течение 15-20 сек., должны найти предметы одного цвета. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет.

Задание 1б. « Найди предметы одной формы» Ученики, посмотрев вокруг себя в течение 15-20 сек., должны найти предметы одной формы. Выигрывает тот, кто назовет большее кол-во.

Задание 1в. «Найди предметы одного размера» Ученики, посмотрев вокруг себя в течение 15-20 сек., должны найти предметы одного размера.

После дня рождения трудно было Волчонку сосредоточиться на домашнем задании. Ему вспоминались игры, музыка и смех, но только не школа, не математика. Однако он еще помнил слова учителя о проверке решения задач. И Волчонок с неохотой достал учебник и несколько раз перечитал условие задачи.

Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задачку Волчонку, а сам продолжил чтение газеты.

Волчонок принялся выполнять следующее домашнее задание. Но он никак не мог сосредоточиться, постоянно мысли убегали куда-то, голова казалась пустой как барабан.

На следующий день перед уроком ребята сравнивали ответы в задачках. Волчонок с гордостью показывал всем свою домашнюю работу.

Учитель-Еж проверил решение задач и похвалил Волчонка за сообразительность. Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно.

Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, что с этими задачками самостоятельно ему не справиться, он даже не помнил папино решение.

Волчонок опустил глаза и твердо сказал:

3. Мелкая моторика«Рисунок стрекозы обеими руками » (четко обводим по контуру и раскрашиваем). По желанию – демонстрация рисунков с самопрезентацией.

Развитие умения копировать образец.

Развитие зрительного восприятия (выделение формы).

Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Развитие мелкой моторики

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Играем в «Ля-ля-ля – Внимание!»

Задание 1. «Срисуй фигуры точно» Тест Керна-Йерасика на заранее приготовленных бланках. На листе бумаги в клеточку нужно воспроизвести заданный образец.

Приближались холода. Все реже солнце появлялось на небе, где-то снег уже прикрыл землю, а ночи стали длинными и темными. Лес уснул до весны.

Но в школе жизнь продолжалась. После каникул, вернувшись в класс, ребята долго не могли наговориться о своих впечатлениях. Особенно увлекательными были истории Лисенка. Он с утра до ночи смотрел телевизор и пересказывал друзьям фильмы и мультики.

В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то это комнатное растение, с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета у него появлялись чудесные цветы, которые напоминали крупные золотистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда Цветок поливали или рыхлили его землю. Но самое удивительное пение этих колокольчиков можно было услышать на закате летнего дня. Все растения и птицы замирали в эти минуты и наслаждались волшебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у Поющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из клубня питательные вещества. Затем его подкармливали, удобряли, и на следующий год он продолжал радовать всех своим пением. Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой:

Так он и сделал. Перелетные птицы улетели в теплые края, деревья сбросили листву, все готовились к отдыху. Но Цветок продолжал петь, правда, меньше радости звучало в его мелодиях, меньше волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледными и вялыми. А песня исчезла совсем.

3. Свободный рисунок на обратной стороне листа в клеточку. По желанию – демонстрация рисунков с самопрезентацией.

Развитие умения копировать образец.

Развитие зрительного восприятия (выделение формы).

Гармонизация эмоционально-волевой сферы

Развитие мелкой моторики

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Играем в «Ля-ля-ля – Внимание!»

Задание 1. Тест Тулуз-Пьерона на заранее приготовленных банках.

2. Сказка «Шапка- невидимка» (Панфилова) (демонстративное поведение)

Когда первоклассники приходят в школу, то для них наступает новая пора. И адаптация детей зависит от подготовительного этапа (детского сада, подготовительного класса, установок взрослых). Можно сразу выделить детей, которых родители, педагоги мучили усиленной подготовкой и чрезмерным вниманием к себе. Очень рано такие дети познакомились с системой «уроков». Взрослые постарались! И что же? Быстро разобравшись в требованиях учителя, они начинают чувствовать, что им слишком легко и даже скучно. Дети ищут дополнительных развлечений, стремятся доиграть упущенное, демонстрируют свое поведение, требуют постоянного внимания со стороны учителя и сверстников. Замечания педагога, смех новых товарищей порой закрепляют негативные формы поведения на уроке. На ребенка «вешают ярлык» баловника, хулигана и пр. Учитель борется за порядок в классе, а ученик за лидерство, за социальное признание. Сроки и средства такой борьбы различны, а результаты неутешительны. Проигрывают обе стороны, так как нет взаимопонимания, доверия и уважения друг к другу, возникают проблемы в обучении. Попробуем помочь ребенку понять неадекватность своего поведения и поискать позитивные модели с помощью сказочного персонажа. Итак, предлагаем первоклассникам коррекционную сказку. Используя сказкотерапию, учитель может предложить игру «Шапка-невидимка» после прослушивания данной сказки. И результаты более заметны, чем после постоянных окриков, угроз, записей в дневнике.

В Лесной школе появился еще один новый ученик. Это Мышонок.

В Лесной школе почему-то приняли его без восторгов и восхищения. Учитель Еж спрашивал всех учеников. Если Мышонок выкрикивал ответ, перебивая школьников, Учитель расстраивался и, все равно, дожидался ответа других учеников. Мышонок, конечно, тоже отвечал, но ему казалось, что недостаточно часто. И если ответ был верный, то Мышонок гордо вертелся во все стороны, чтобы насладиться вниманием одноклассников. Но ожидания не оправдывались, и ученики, и Учитель не замечали «гениальности» Мышонка.

— Почему ты нам мешаешь?

Но вместо ответа все услышали пронзительный писк Мышонка. Ребята-зверята смеялись, и Мышонок был счастлив. Когда пришли за первоклассниками родители, новый ученик чувствовал себя героем. Учитель-Еж спросил у мамы и папы Мышонка, что могут означать его действия. Но, увидев восхищение своим сыном в глазах у родителей, он призадумался:
«Что же делать? Как помочь Мышонку стать настоящим учеником Лесной школы? Ведь пока он поступает, как маленький ребенок, а не как ученик! Как научить его быть терпеливым и выполнять школьные правила? Как научить Мышонка веселить всех на перемене, а не на уроке? Как научить его помогать, а не мешать своим товарищам? Как научить его радоваться успехам своих новых друзей?»

3. Диагностически-проективный рисунок «Кактус».

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector