1 класс 1 урок 1 сентября день знаний солнце с именами

Имена

Конспект урока 1 сентября День Знаний 1 класс
материал (1 класс) на тему

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 1

посвященный 1 сентября

Подготовила учитель начальных классов

Шестакова Мария Николаевна

Одно из 10 занятий, направленных на адаптацию первоклассников к школе

Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи:

· Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей.

· Формирование у детей отношения друг к другу как целостной группе- «класс»

· Знакомство учащихся со школьным правилом: «Говорить по очереди»

· Знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.

Материалы к занятию:

· Табличка с надписью «Наш класс»

· Цветы, вырезанные из цветной бумаги. На них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников.

· Запись спокойной, светлой музыки без слов.

· Листы плотной белой бумаги для «солнышек», размер 15 х 15 (по количеству детей в классе).

Ход занятия:

Дорогие ребята, я поздравляю вас всех с этим праздником и желаю больших успехов!

Дорогие ребята, я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Какими вы придете в 1 класс, как повзрослеете за лето.

Сегодня не просто праздник. С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы – ученики. Ваша жизнь теперь сильно изменится. Учение – это труд. В школе вас научат читать, писать, считать.

Я очень рада встречи с вами. Вы пришли в первый класс, и наш лицей станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. А для того, что мы все лучше познакомились, для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свой лицей, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.

Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова, послушайте:

— Раз, два, три – слушай и смотри!

— Три, два, раз – мы начнем сейчас!

Ребята, для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.

Учитель еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями.:

— Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) – слушай ( показывает руками на уши) и смотри ( показывает руками на глаза)!

— Три, два, раз (хлопает в ладоши 3 раза) – мы начнем сейчас! ( протягивает навстречу классу руки ладонями вверх)

Учитель: Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня.

Я ваш учитель. Меня зовут Оксана Николаевна ( прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учителя).

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все знаете друг друга, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут). Опять что-то не так. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному, и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. ( Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребенка и, когда услышит имя, кладет на парту цветок с именем этого ребенка.) Спасибо! Теперь все имена были слышны.

Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.

Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовет. Примеры заданий: «Мальчики, поднимите цветы вверх», «Девочки, поднимите цветы», «Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву …….» (называет по очереди несколько букв).

Учитель достает табличку «НАШ КЛАСС».

Учитель: Ребята, посмотрите, как много цветов у нас появилось на нашей полянке. Так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цветами). Вот он какой – наш класс.

Учитель обращает внимание детей на помещение, в котором они находятся.

Читайте также:  Музыкальное училище имени кирюкова

Учитель: Ребята, наш класс- это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже еще не привык: ждет, присматривается – будем ли мы его любить, заботится, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым самым уютным.

Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания желательно использование тихой веселой музыки без слов. Дети рисуют.

Учитель: Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок перед собой. Я подойду, и вы мне тихонечко скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много. То всем нам буде тепло и уютно. Учитель подходит к тем из детей, кто закончил рисовать, спрашивает, какое место в классе понравилось солнышку и помогает прикрепить его в выбранном ребенком месте (например, с помощью скотча).

Учитель: Слышите, музыка затихает. Наш первый урок знакомства подходит к концу. Если кто-то еще не успел выбрать место для солнышка, подойдите ко мне на переменке, и мы устроим его поуютнее.

Ребята, всем спасибо за работу. До следующего занятия.

Источник

Урок-праздник для 1 класса «1 сентября – День знаний!»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи:

· поздравить детей с первым учебным днём;

· вызвать интерес к школе, классу;

· обобщить представления детей о школе;

· активизировать познавательные способности учащихся;

· воспитывать культуру поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок-праздник для 1 класса

«1 сентября – День знаний!»

Автор: Комарова Елена Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Сарова Нижегородской области.

Оборудование : «Дерево пожеланий», карточки с пожеланиями от родителей, плакат «Наш класс» с солнышком в центре, цветные «ладошки-лучики», фотографии детей, клей-карандаш, воздушные шарики, подарки для детей, подборка фонограмм веселых песен и презентация о школе.

Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

Учитель: (звоню в колокольчик)

Звенит звонок все громче, все сильней,

Какая трель над миром разливается.

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей – уроки начинаются.

Здравствуйте мамы, папы, бабушки и дедушки!

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Елена Леонидовна!

Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашей светлой школе, в этом красивом классе!

Я с большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни!

Может быть, вы скажете, какой сегодня день? (ответы детей)

Правильно! Сегодня 1 сентября – День Знаний!

Вы сегодня поступили в 1 класс и стали школьниками!

Я от всей души поздравляю вас с этим новым званием!

Кто из вас мечтал скорее идти в школу?

А кто из вас волновался, переживал? Почему? (ответы детей)

Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь.

Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши:

— Вы рады, потому что у вас красивая школьная форма! (да)

— У вас сегодня день рождения! (нет)

— У вас есть новый красивый портфель! (да)

— Выиграли много денег в лотерею! (нет)

— Вы стали школьниками! (да)

Большая наша школа

Для вас открыла дверь.

Похлопаем всем нам!

(стихи выучили заранее)

Среди ребят мы меньше всех.

Только стоит появиться,

Сразу слышим дружный смех.

Я, наверно, десять раз!

Мне казалось постоянно,

Что опаздываю в класс.

Банты белые вплела.

Я вчера ходила в садик,

Нынче в первый класс пошла!

Прозвенит скоро звонок.

А в соседнем классе дяди

Ростом все под потолок.

Говорит, что ее жизнь

Глаза красила с утра.

Может, мне купить помаду?

Или в первый класс не надо?

Мамы где-то рядом с нами.

Лет одиннадцать пройдет,

Станем взрослый мы народ.

Будем очень дружный класс.

Обещаем не лениться,

Дружно грамоте учиться!

Игра «Собери портфель» (физкультминутка)

Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Встаньте в кружок.

Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не нужен, вы приседаете.

Ребята, я хочу вам подарить свою ладошку, в знак любви к вам.

Я буду подходить к вам и как бы здороваясь давать ладошку. Когда вы её получите, то поднимите высоко над головой и произнесёте своё имя, что бы мы познакомились друг с другом.

Это была моя ладошка, а сейчас она станет вашей. Приготовьте свои портреты, которые рисовали дома и приклейте в середину ладошки.

Скажите, что может нам понадобиться для выполнения этого задания? (Клей.)

Давайте поднимем ладошки-портреты.

Ваши ладошки напоминают лучики солнышка или лепестки цветка.

Я предлагаю создать такой цветок на стенде «Наш класс», а помогут нам в этом родители.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Читайте также:  Девушка с каким именем подходит александру

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Кто любит шоколад? (Я)

Кто любит мармелад? (Я)

Кто не моет уши? (Грязнуля)

Кто любит апельсин? (Я)

Кто любит мандарин? (Я)

Кто пьёт бензин? ( Машина)

Ребята, сегодня вы стали школьниками.Совсем самостоятельными и взрослыми.

А как вы думаете, вам нужна будет чья-то помощь?

Становиться вежливыми, грамотными и талантливыми будут помогать родители, бабушки, дедушки, друзья.

В этот день родители приготовили нам пожелания и поздравления.

Приготовьте их и положите на край стола.

Сейчас мы создадим целое «Дерево пожеланий»!

(Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
Дети по очереди выходят, вешают пожелания на дерево,
родители помогают.)

(стихи выучили заранее)

Советы от родителей

(советы раздать заранее перед праздником)

А вот какие советы дают вам Ваши родители:

Вам дадим такой наказ.

Отвечай, а не молчи.

Чист и аккуратен будь.

Надо медленно писать,

чтобы не было ошибок

и в тетрадке было пять.

Спортом больше заниматься.

И во вторник утром рано,

В среду тоже утром рано

Быстро вскакивай с дивана.

Рано в пятницу вставай.

Никогда не забывай.

Сколько выдержит кровать.

В школе ведь забав немало.

И она не запрещала

Веселиться и шутить.

Вот и подошел к концу наш первый урок. Улыбнитесь друг другу!

Завтра я с нетерпением буду ждать вас в нашем классе!

(Дети получают сладкие подарки и воздушные шарики.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в 1 классе.

Данный материал предназначен для учащихся «4 классов, обучающихся по системе \’Школа России\’.В ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе.

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной «Дню знаний», 1 сентября.

2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний&raquo.

Источник

День знаний 1класс
план-конспект урока (1 класс) на тему

урок на 1сентября в 1классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

День Знаний в 1 «а» классе 2016г. Сценарий. Лангольф Т.В.

Цели: Формирование положительного отношения к занятиям в школе, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.

Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;

познакомить учащихся со школьными правилами в игровой обстановке;

развивать коммуникативные качества личности;

способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;

воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.

Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.

II. Вступительное слово учителя:
— Здравствуйте, ребята! Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Сегодня прозвенел для вас самый первый звонок на ваш первый урок.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник.

Сегодня уже, ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник! (Р. Фархади)

Я поздравляю вас с этим званием!

Я – ваша первая учительница.

Меня зовут Тамара Васильевна

Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Те, у кого хорошее настроение похлопайте в ладошки. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Кто мне поможет прочитать название первой станции? (Дети читают «Знакомство»)

Правильно. Первая станция «Знакомство».

У каждого из вас на столе лежит маленькая звездочка, из ваших звёздочек мы создадим сегодня новое созвездие «Дружба».

Оно будет напоминать о том, что дружба поможет нам преодолеть все трудности, которые мы встретим в стране Знаний, а чтобы вы знали, какая звёздочка в созвездии именно ваша, возьмите карандаш и напишите или напечатайте на ней своё имя. Если кто не умеет: пусть поднимет руку, я ему помогу. (Дети печатают).

Внимание! Приготовились, к созданию созвездия.(На доске плакат «ночное небо» с названием созвездия).

Ребята, вам необходимо подойти к плакату со звёздочкой, назвать своё имя и прикрепить свою звёздочку. (Родитель помогает детям прикрепить звёздочки на плакат).

Ну вот, созвездие создали и познакомились. Вы смелые, сообразительные, симпатичные ребята.

Продолжаем наше путешествие. Следующая станция… Кто поможет мне прочитать название следующей станции? (Дети читают «Мирная»).

(Учитель показывает картинку с изображением глобуса).

Кто подскажет мне, что изображено на картинке?

Что такое глобус? (Дети отвечают на вопросы).

Глобус – уменьшенная модель Земли.

Мы – жители планеты Земля. На нашей планете живет много людей, у каждого есть своё любимое место – Родина.

Как называется наша Родина? (Россия)

Россия – это страна или, ещё говорят, государство.

У каждого государства есть свой главный город – столица.

Как называется столица России? (Москва)

Правильно, столица России – Москва.

У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн.

Гимн – это торжественная песня страны. Когда звучит гимн, принято вставать и подпевать.

А теперь, давайте вспомним, из каких цветов состоит наш флаг?

(Дети отвечают, и учитель показывает российский флаг).

Ребята, на ваших столах лежат листочки.

(Учитель заранее разложил на парты листочки «Мой первый день в школе»).

Возьмите их, положите перед собой и в правом верхнем квадрате нарисуйте флаг Российской Федерации. (Дети рисуют).

Читайте также:  Мужское имя алик полное

Земля, Россия, Москва – это наш дом, наша Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы думаете, что мы называем малой Родиной? (Дети отвечают).

Правильно, наш дом, и село, и деревня, и город, в котором каждый из нас живёт называется малой Родиной.

Ребята, нарисуйте в нижнем левом квадрате свой дом. (Дети рисуют).

Какие красивые у вас получились дома: большие и маленькие, одноэтажные и многоэтажные.

Путешествие продолжается, послушайте загадку.

Вся-то стройная, вся-то ладная.

Белый чёрным шит сарафан на ней,

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей.

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке, вся купается. (Берёза)

Красавицей русских лесов называют люди берёзку. О берёзе сложено много песен, преданий, создано много живописных картин, написаны о ней стихи. Её все знают, это символичное дерево России.

Ребята, давайте нарисуем берёзку в верхнем правом квадрате. (Дети рисуют).

Какие замечательные берёзки у вас получились!

А сейчас мы с вами поиграем. (Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р).

Вы знаете эти буквы?

Если поменять местами буквы, какое слово может получиться? (Мир).

Что такое мир? (Дети отвечают).

Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, трудиться, смеяться и радоваться.

А мы должны мирно жить в классе? (Да)

В посёлке, в стране? (Да)

Давайте напечатаем слово «Мир» в нижнем правом квадрате. (Дети печатают).

Наше путешествие продолжается. Следующая станция… (Дети читают название станции «Школьная»).

Как называют ребят, которые учатся в школе (Школьники, ученики).

Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех? (Дети отвечают).

Молодцы! Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными.

Сейчас мы проверим какие вы внимательные. (Игра на внимание).

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да», а если не согласны «Нет».

Друга выручать всегда? (Да).

В классе списывать ответ? (Нет).

Врать не будем никогда? (Да).

Не робеть когда беда? (Да).

Не жалеть для дел труда? (Да).

Грязь смывать с рук без следа? (Да).

Мы лентяям шлём привет? (Нет).

А тем кто трудится всегда? (Да).

Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
— Молодцы!
— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
— Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
— Мы будем помогать друг другу? (ДА)
— Мы будем доверять друг другу? (ДА)
— Мы будем любить друг друга? (ДА)
— Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
— Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
— Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили.

Продолжим наше путешествие. Конечная станция… (Дети читают название станции «Пожелания»).

А сейчас, мы поиграем в игру «Отметки».

Ребята, какие отметки ставят в школе? (Ответы детей).

Затем демонстративно кладет их в пакет (я взяла небольшой подарочный пакет, в котором заранее сделала потайной кармашек). Цифры «2» и «3» незаметно убираем в кармашек.

Учитель проходит по рядам, дети берут из пакета по две «отметки».

Покажите свои «отметки».

Вот это чудеса! У всех только «4» и «5».

А где же «2» и «3»? Посмотрите «2» и «3» остались в пакете. (Вытаскиваем и показываем детям ).

Это значит, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников.

Давайте, все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали в школе только хорошие отметки!

— Закончить наш урок хочется словами:
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ. А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
— Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится. До свидания!
(Сценарий сопровождается показом презентации)

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий

Adblock
detector